Библиографическое описание:

Солодченко М. А. О роли рекламных средств в условиях маленького города (на примере г. Минеральные Воды) // Молодой ученый. — 2017. — №13.2. — С. 19-21. — URL https://moluch.ru/archive/147/42024/ (дата обращения: 23.05.2018).



В настоящее время малые города и населенные пункты, являющиеся звеньями региональной системы, в современной России менее всего подвергнуты изучению аналитиками.

На наш взгляд, именно малые города становятся специфической и во многом неизученной средой современного рекламного рынка. Можно отметить, что сегодня все чаще затрагивается тема регионального рынка рекламных услуг, доля которого в общем объеме российского рекламного рынка с каждым годом увеличивается. На настоящий момент доля региональной рекламной продукции составляет около 28% от объема всего рекламного рынка России [2, 55].

В обществе бытует мнение о том, что малый город оказывает меньшее влияние на жизнь страны, чем большой город. На самом деле это не так и мы попытаемся рассмотреть использование рекламных средства на примере малого города Минеральные Воды.

Основной спецификой города Минеральные Воды является особенность образа жизни его жителей – отсутствие у большинства жителей города наличия высшего образования в силу их пожилого возраста, стереотипное мышление, безработица, низкий уровень проживания – все эти факторы обязательно должны учитываться при выходе рекламы на этот своеобразный рынок.

Об этом пойдет речь в нашей статье.

Основным методом распространения рекламы в г. Минеральные Воды является наружная реклама.

Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в городе: на стенах и крышах домов, на стендах, щитах, растяжках и транспорте [3]. Такой способ распространения рекламы считается относительно недорогим, к тому же охватывает большое количество людей по географическому признаку. Следует учитывать и то, что, чем больше поток горожан (а он увеличивается ближе к центру), тем дороже стоимость рекламы.

Наиболее распространенными медианосителями рекламы в городе Минеральные Воды являются щиты. Мы привыкли видеть вдоль проезжих частей и пешеходных дорог столбы с рекламой. Она довольно эффективна и всегда обращает на себя внимание. Однако стоит учитывать, что адреса и телефоны не запоминаются. Для эффективности следует использовать крупный шрифт, емкие слова и по возможности установить несколько щитов с информацией, которую с первого раза потребителю не удалось рассмотреть или запомнить сообщение. У щитов есть рабочая сторона и нерабочая. Та, что обращена к потоку, – рабочая, а другая сторона (чтобы прочитать текст нужно обернуться) – нерабочая. Конечно, всегда следует использовать сторону, обращенную к потоку. На нерабочей стороне тоже можно публиковать рекламное сообщение, что обойдется намного дешевле, хотя, по большому счету, это выброшенные деньги.

Следующий вид наружной рекламы – это растяжки. Материал с текстом растягивается над проезжей частью. Длительность контакта у прохожих и автомобилистов с информацией на растяжке намного больше, чем с информацией на щитах. Поэтому можно указывать телефоны, адреса и т.д. Обычно растяжки используют при каких-то крупных мероприятиях или событиях в городе, например, День города или прибытие эстрадных певцов (исполнителей) и др.

Далее следуют указатели. Стрелка показывает направление к определенной дислокации. Указатели облегчают поиск нужного заведения или месторасположения предприятия, фирмы и т.д.

Широко распространены вывески – мини-щиты, расположенные перед входом в офис. Эти щиты обладают таким несравненным качеством, как простота исполнения и дешевизна. Если использовать яркие краски и крупные буквы, то вывеска привлекает к себе внимание издалека.

В последнее время часто используются пневмофигуры. Это объемные надувные фигуры. Бывают любой формы. Довольно нестандартный способ, поэтому очень хорошо привлекает внимание. В городе Минеральные Воды такая пневмофигура стоит возле магазина DNS.

Часто на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах встречается липкая аппликация – плакат, стикер и пр.

По всему городу можно увидеть городские конструкции, которые размещаются на зданиях, остановках, стендах и т.д.

Распространена реклама и в общественном транспорте: автобусах, маршрутных такси, электропоездах. Многие предприятия выбирают маршрутное такси, в которых вывешивают сообщение о своей организации.

Надо отметить, что в городе Минеральные Воды имеются рекламные агентства: «Идея», «Слон», «Автор» и др., которые стремятся к креативу в использовании рекламы, однако особым успехом такие рекламные средства не пользуются. Например, в маршрутном такси вывешена реклама следующего содержания: «Пятница – давайте радоваться!», на стене М-Видео – «Не покупайте технику – ждите!», салон парикмахерской – «Вылизываем каждого клиента». Магазин бытовой техники порадовал содержанием: «Даю всем… кредит!».

Таким образом, наружная реклама по своему содержанию должна представлять собой эффективное средство воздействия на потребителей, однако креативных по своему содержанию реклам в городе Минеральные Воды, на наш взгляд, не существует.

Эффективное воздействие на жителей города могут оказать наружные рекламные средства за счет создания очень творческой рекламы, а также благодаря высокочастотному охвату определенной целевой аудитории.

Литература:

1. Балабанов, А. Наружная реклама. Рынок наружной рекламы восстанавливается / А. Балабанов – М.: ИК «Академия», 2014. – 448 с.

2. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности (Блюм М.А., Молоткова Н.В.) Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. – 160 с.

  1. Наружная реклама. [Электронный текст]. Режим доступа: http://2dip.su/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/14187/ (Дата обращения: 03.09.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): Минеральные Воды, городе Минеральные Воды, города Минеральные Воды, рекламного рынка, наружной рекламы, распространения рекламы, спецификой города Минеральные, малого города Минеральные, наружная реклама, малые города, жителей города, распространенными медианосителями рекламы, дороже стоимость рекламы, способ распространения рекламы, методом распространения рекламы, вид наружной рекламы, Рынок наружной рекламы, жителей города наличия, рекламного рынка России, российского рекламного рынка.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос