Проблемы развития инфраструктуры туризма в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Мухамадиева Ю. П., Прядкина А. Ф. Проблемы развития инфраструктуры туризма в России // Молодой ученый. — 2017. — №13.2. — С. 17-19. — URL https://moluch.ru/archive/147/42022/ (дата обращения: 25.05.2018).



Развитие инфраструктуры в сфере туризма в России проходило стихийно под влиянием экономических факторов, а в последствии регулирующими нормативными актами. Формирование в России таких нормативных документов проходит в соответствии с имеющимися международными, концепциями, программами и проектами.

Инфраструктура российского туроперейтинга постепенно укрепляет свои международные связи и активно включается в мировую туристскую конкуренцию. При этом, в данной конкуренции большую роль играет не столько ресурсная и материальная составляющая предлагаемого турпродукта, но и различные виды дополнительные услуги, при грамотном сочетании которых (уникальность, учет психологических особенностей потребителя, дифференцированная ценовая политика, льготы и скидки) туристический продукт имеет успех. При этом, российские компании зачастую оказываются неконкурентоспособными перед зарубежными. Этот факт объясняет ориентацию большинства наших туроператоров на выездной туризм, подкрепляемую удобством использования наработанных западных туроперейтинговых схем, а в результате происходит отток туристского капитала за границу. Пассивное развитие российского туроперейтинга на прием иностранных граждан, низкий уровень обслуживания можно объяснить высоким спросом у российских граждан на зарубежные поездки, при этом данный период отмечен резким снижением турпотока иностранцев в Россию по причине безопасности, нехваткой должного внимания к проблеме туристической сферы со стороны федеральной и местной властей; отсутствие материальной поддержки в продвижении Российской Федерации на международном туристском рынке со стороны государства [1, c. 60].

Доступность в потреблении туристических ресурсов во многом зависит от качества транспортного обслуживания туристов. В России отсутствует единая координированная транспортная система, обслуживающая туризм; потребность в перевозках регулируется спросом на транспортные услуги по конкретному виду транспорта с учетом конкуренции транспортных предприятий и компаний. Использования транспортных средств при туристических поездках определяется рейтингом их популярности, развитием транспортной системы, видом поездки и протяженностью маршрута, благосостоянием населения, национальными традициями и пр. Считается, что в России недостаточно законодательно урегулированы отношения туроператоров с транспортными предприятиями, а нормы международного туристического транспортного права иногда противоречат национальным нормативным актам, при этом ущемляются права туристов.

Формирование качественной информационной инфраструктуры – немаловажная задача. Информационные услуги нужны как туристу, так и организаторам туризма. Большую роль играют современные средства информации, сеть интернет, где на своих сайтах регионы могут предложить пользователям детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей, создать своеобразные виртуальные путешествия, в том числе по музейным экспозициям. Новая форма развития регионального туризма – создание информационных туристских центров, которые предоставляют различную путевую информацию приезжающим туристам и формируют обратную связь с туристским рынком [2, c. 150].

Становление туризма в ареалах инициирует расширение банковской работы.

Довольно необходимым для туризма моментом считается передача региональным отделениям банков прав на международные денежные операции и вероятностей сервиса обслуживания покупателей с пластмассовыми картами основных платежных систем. Более животрепещущим этот вопрос считается для маленьких местных центров, потому что туристические дестинации не всякий раз находятся в административных и денежных центрах ареалов [3, c. 96].

Туризм по собственной сути почаще всего связан с определенным ресурсом, природно-географическими причинами или территориальными особенностями ареала. Как раз по данным основаниям всевозможные реформы в предоставленной сфере нуждаются в проведении гибкой региональной политической деятельности, учитывающей специфику всякого ареала.

Становление инфраструктуры туризма считается основной методикой помощи отсталых ареалов, «оживления» небольших и средних провинциальных населенных пунктов. Но при этом нужно помнить и о дилеммах общественного взаимодействия между районной общественностью и туристами. Обе группы нередко считаются носителями различных культур; несмотря на это, районные обитатели имеют все шансы отрицательно понимать, что прецедент, собственно что в то время как они заняты работой и заключением насущных задач, приезжие туристы отдыхают, забавляются и расточительно растрачивают средства [3, c. 225].

Толковая политическая деятельность становления регионального туристского кластера подразумевает подготовительную подготовку и отчетливый контроль за проведением каждых поступков, действий и событий, недоступность внезапно проводимой домашней работы туристического бизнеса, создание вероятностей районной общественности для приспособления к происходящим переменам. Становление въездного и внутреннего регионального туризма надлежит сопровождаться расширением районного изготовления, или ориентированным обеспечением территорий, популярных туристами. Осуществление потребительских продуктов и предложений районной индустрии имеет возможность давать выгоду, сопоставимую с самой ценой туристического сервиса.

При внедрении в строй свежих объектов туристической инфраструктуры всякий раз считается животрепещущим вопрос их верного размещения. Иной задачей считается неувязка становления бизнеса с существующими объектами инфраструктуры или становления предоставленной сферы со строительством свежих объектов инфраструктуры. Необходимой задачей считается оценка количественных данных объектов инфраструктуры, ее вероятностей по ублажению ожидаемого спроса. В определенном интересе нуждаются вопросы организационно управленческого нрава. Всевозможные меры, нацеленные на становление туристско-экскурсионной энергичности населения, освоение свежих туристических территорий, внедрение в целях туризма и развлечений памятников ситуации, культуры, зодчества, достигнут желанного эффекта только при наличии заинтригованности и помощи со стороны тех или же других структур региональной власти, органов культуры, образования, церкви и т.д. Все знатоки в области туризма сходятся в мировоззрении, собственно, что в базе становления туристского кластера лежит финансовый и общественный прогресс [4, c. 10].

Более детализированный тест разрешает нам между бессчетных моментов, воздействующих на становление инфраструктуры туристского кластера, отметить ключевые: политические, финансовые, социально-демографические, культурно-познавательные, научно-технические.

На становление развития туризма важное воздействие оказывают наружная финансовая работа стран, процессы интеграции и глобализации, происходящие во всех секторах экономики вселенской экономики, это содействует подъему деловитой энергичности населения и выходу в свет свежих обликов делового туризма.

Усиление таможенных формальностей, экономическая непостоянность (инфляция, стагнация), финансовые стачки, природные аварии имеют все шансы важно удерживать работу организаций промышленности туризма.

К социально-демографическому моменту относится подъем числа населения, которое воздействует на становление туризма. Как считают специалисты по психологии в городской манере жизни имеется стресс в следствие анонимности, недоступности контактов с людьми, отрыв от природы.

Для множества государств мира свойственно желание конфигурации пропорции рабочего и свободного времени. Уменьшение рабочего времени в одно и тоже время сопрягается с увеличением интенсивности труда и вероятности появления стресса. Туризм считается одним из средств восстановления и поддержания трудоспособности.

С наращиванием числа свободного времени в жизни людей обозначились два ключевых веяния: дробление отпускного периода и увеличение недолговременных поездок, т.е. туристические поездки, делаются наименее длительными, но больше нередкими.

На становление туризма оказывают воздействие эти моменты, как старение общества, больше позже введение в венчание, увеличение толики одиноких людей, наращивание количества работающих дам, откладывание рождения малыша, подъем количества бездетных домашних пар. Наращивание средней длительности жизни и понижение рождаемости привели к наращиванию удельного веса старых людей. Данный сектор рынка считается довольно симпатичным для организации промышленного туризма, например, так как люди пенсионного возраста владеют буквально не лимитированным свободным периодом и сравнительно высочайшей покупательной возможностью.

В больших городках возрастает численность одиноких людей, которые выделяются высочайшим уровнем образования, влечением к профессиональному подъему, мобильностью, высочайшими притязаниями к комфорту и качеству жизни. В реальное время ряд больших европейских туристических фирм оценивает этих туристов как 1 из многообещающих возрастающих мотивированных групп туристического рынка, формируя для них спец туристический продукт [5, c.88].

Культурным моментом относится ублажение культурных, образовательных и эстетических необходимостей, собственно, что содействует развитию влечения у людей к знанию, изучению жизни обыкновений, культуры и ситуации иных государств и народов. Идет по стопам обозначить, собственно, что верность к тем или же иным, другим типам организации развлечений и в соответствии с этим ублажение собственных культурных необходимостей очень значимо отличается по государствам.

Цивилизация как главный момент, влияющий на создание необходимости индивидума, складывается на базе образов общественной работы и самочувствие сберегающего вектора становления туристической работы, направленный на сбережение и воспроизводство населения, как подтверждение верной общественной политические деятели страны, – на базе назначений по изменению погодных критериев.

Научно-технический прогресс. В реальное время, спасибо научно-техническому прогрессу, миниатюризируется время присутствия в пути при путешествиях на далекие расстояния; улучшаются стереотипы сервисного сервиса на транспорте, который делается все больше уютным для пассажиров; бывают замечены свежие прямые авиарейсы, скоростные трассы (автомобильные, железнодорожные) и т.д. При обслуживании туристов применяются современные компьютерные технологии управления, способности массовых компьютерных сеток, дозволяющие образовать туристический продукт для покупателя в краткий зазор времени с учетом всевозможных тарифов и систем одобрения неизменных покупателей. Последующее становление туризма нельзя без постройки свежих и реконструкции имеющих место быть существующих объектов туризма с учетом последних достижений науки и техники; увеличения культуры и свойства сервиса на базе индустриализации, технологизации и компьютеризации промышленности туризма; здравого применения имеющихся вещественных ресурсов; использования передовых технологий сервиса туристов.

Таким образом, сфера туризма состоит из социальной и производственной инфраструктур, которые входят своими составными частями в социальную и производственную инфраструктуру социальной сферы региональной экономики России. Почти все объекты инфраструктуры туризма являются частями социальной и производственной инфраструктуры социальной сферы. Можно сказать, что сфера туризма есть подсистема системы социальной сферы [6, c. 115].

Литература:

  1. Туризм в цифрах. 2014. Стат. сб. – М.: ИИЦ "Статистика России», 2014. – 63 с.
  2. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. – М.: Деньги и статистика, 2011. – 320 с.
  3. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. – М: Деньги и статистика, 2013. – 352 с.
  4. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. – М: Деньги и статистика, 2013. – С. 41.
  5. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы. – М: Деньги и статистика, 2014. – С. 42.
  6. Азар В. Рекламное изучение интернациональных туристов // TTG. – 2013. – Март.
Основные термины (генерируются автоматически): становление туризма, инфраструктуры туризма, регионального туризма, промышленности туризма, сфера туризма, Становление инфраструктуры туризма, Последующее становление туризма, становление развития туризма, объекты инфраструктуры туризма, Становление туризма, туристского кластера, сфере туризма, развития регионального туризма, внутреннего регионального туризма, туризма моментом, организаторам туризма, обликов делового туризма, существующих объектов туризма, компьютеризации промышленности туризма, становление инфраструктуры туристского.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос