Библиографическое описание:

Толстова Е. А., Рыбин А. М., Захарченко О. Д. «Жить для других» (волонтёрство). Общешкольное мероприятие для 9–11 классов // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 609-611. — URL https://moluch.ru/archive/147/41301/ (дата обращения: 21.05.2018).



Кто людям помогает — не тратит время зря,

Прекрасными делами наполнится земля!

Свободные минуты вы отдаёте всем,

Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви,

Ваш выбор несомненен — да, волонтёры вы!

Вед: Волонтёрское движение, волонтёрская работа, волонтёры…Тысячи людей начинают задумываться о своём духовном здоровье, о своём нравственном статусе, о своей гражданской позиции и об умении творить добро не только для себя, а и для других людей, то есть творить благо, заниматься благотворительностью. Теперь граждане думают о бездомных детях, об одиноких стариках, о больных и бедных, они помогают этим людям безвозмездно, не требуя платы взамен. Добровольная работа делает людей добрее, мудрее и сострадательнее. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи. В основе любого волонтёрского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Ученик: 5 декабря — международный день Волонтёра! Волонтёры — это добровольцы, которые несут свою помощь людям. Волонтёрское движение во всём мире имеет несколько направлений деятельности. Вот самые основные из них:

– милосердие;

– пропаганда ЗОЖ;

– защита окружающей среды, помощь зоопаркам и приютам для бездомных животных;

– организация творческой деятельности детей и подростков;

– работа с социально незащищёнными группами населения;

– организация благотворительных фондов.

Учитель музыки: Волонтёрское движение имеет свой гимн и начинается он такими словами:

«В нашем мире огромном,

В суете бесконечных дней,

Мы хотим, чтобы люди

Научились слышать людей.»

Слушание гимна Волонтёров

Учитель: Равнодушие — это страшная болезнь человечества… Сколько ужасного совершается с молчаливого согласия равнодушных, сколько людей просто проходят мимо беды…

Инсценированное стихотворение (выходит РАВНОДУШИЕ и держит за руку девочку)

Равнодушие: Чужая боль — дворняга грязная,

Не трогай, детка, а вдруг заразная!

Не гладь! Испачкаешь ладошки!

Зачем? Иди другой дорожкой.

Волонтёр: А детка подрастает, зная:

Так проще жить, не замечая.

Равнодушие: Зачем тащить чужую ношу,

Делить беду? Придумал тоже!

Сам разбирай, не мне же больно,

С меня своих проблем довольно!

И так и дальше, жить в покое.

Делить всё на своё и на чужое.

Чужую боль в упор не замечаю,

Волонтёр: Забыв одно… Бездушье не прощают!!! (Равнодушие обиженно уходит)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря!

Учитель: Я раздам вам лучики солнца, вырезанные из бумаги, а вы сейчас должны на них написать самое доброе дело, которое вы совершили для других. Потом мы прикрепим их к нашему большому солнцу очень доброму и человечному. (Выполнение творческого задания «Солнце человечности»)

Ученик: Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, к инвалидам, воинам-интернационалистам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детских домов. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели. Когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим.

Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает своё духовное богатство, а преумножает его.

«Что припрячешь — то погубишь, что раздашь — вернётся снова», -писал Шота Руставели. Только так человеку дано оставить след в жизни, в памяти современников и потомков.

Учитель: У волонтёров есть заповеди, которые нужно выполнять! Вот самые основные:

—Если ты волонтёр, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих!

—Уважай мнение других!

—Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его!

—Обещаешь-сделай!

—Не умеешь-научись!

—Ведь здоровый образ жизни! Твой образ жизни-пример для подражания!

Пусть каждый из вас теперь придумает и запишет закон доброты, который должен соблюдать каждый человек на планете. Из этих законов мы составим школьный «Свод

Законов доброты».

Предлагаю всем посмотреть видеоклип «Старость в радость». Волонтёрское движение студентов медицинского института дарили новогодние подарки в доме инвалидов.

Ученик: Работать волонтёром можно и нужно для того, чтобы внести качественные изменения в общество, оказать поддержку организации или применить свои навыки там, где они необходимы. Это возможность оказаться в среде единомышленников, познакомиться с интересными людьми и делать любимое дело.

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и хлопот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Учитель: Добровольцем может стать каждый, вне зависимости от возраста, образования, материального состояния и убеждений. В нашей школе организовано волонтёрское движение «Открытые сердца», которое помогает скрасить одиночество старикам и решает некоторые бытовые проблемы этих людей. Если вы не равнодушны, милосердны, примите участие в нашем движении.

Делайте добро людям и будьте уверенны, они отблагодарят вас тем же!

Основные термины (генерируются автоматически): Волонтёрское движение, детских домов, Волонтёрское движение студентов, волонтёрское движение «Открытые, молчаливого согласия равнодушных, знакомо чувство справедливости, страшная болезнь человечества…, традиционные формы взаимопомощи, волонтёрского движения старый, незащищёнными группами населения, воспитанникам детских домов, широкий круг деятельности, жителям домов престарелых, Учитель музыки, организация благотворительных фондов, здоровый образ жизни, задания «Солнце человечности», организация творческой деятельности, защита окружающей среды, людей добрее.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос