Библиографическое описание:

Аширова С. Р., Горячкина И. Н. Моделирование заторовых ситуаций на регулируемых пересечениях в системе транспортного моделирования PTVVISSIM // Молодой ученый. — 2017. — №11.3. — С. 1-3. — URL https://moluch.ru/archive/145/40905/ (дата обращения: 22.04.2018).



Для исследования проблемных транспортных узлов на городских транспортных сетях используют математические модели транспортных потоков. На основе моделей можно произвести анализ транспортной ситуации с точки зрения эффективности и качества функционирования узла в целом. Учитывая, что интенсивность транспортных потоков и потребность в эффективных перевозках постоянно растет, крупные города РФ постоянно испытывают проблемы в эффективной организации дорожного движения. В связи с невозможностью постоянного строительства новых дорог во главу угла встал вопрос о постоянном мониторинге и оптимизации действующей транспортной системы [1,2].

Одним из основных параметров, оцениваемых при мониторинге эффективности работы светофорной сигнализации является наблюдение образования очередей в течении определенного периода времени. В связи с тем, что постоянный мониторинг пересечений проводить невозможно, а тем более невозможно проводить активные эксперименты с работой регулируемого перекрестка [3]. Нами предлагается динамическая имитационная микромодель регулируемого перекрестка в среде PTVVISIONVISSIM. Модель была построена в районе пересечения Первомайского проспекта и ул. Вокзальная, так как данный узел соединяет наиболее важные транспортные артерии города.

На рисунке 1 представлена микроскопическая модель работы пересечения в утренний час пик (08:00 - 09:00) утра.

Рис.1 – Имитационная микромодель пересечения

На основе разработанной модели можно собирать различные параметры работы пересечения. Одним из наиболее важных параметров является длина очередей перед регулируемым пересечением. Для целей оценки длин очередей в модель вводятся специальные счетчики заторов в виде красных линий рисунок 2 [4].

Рис. 2 – Ввод счетчиков очередей

Исследование средних параметров очередей в определенные промежутки времени перед пересечением позволит определить качество и эффективность работы перекрестка. Дополнительно выдвинуть гипотезы об эффективности функционирования цикла светофорной сигнализации. В таблице 1 представлены результаты моделирования длин очередей перед регулируемым пересечением ул. Вокзальная и Первомайский проспект г.Рязани.

Таблица 1

Результаты моделирования динамики очередей

№ подхода

Улица

Ср. длина очереди (м)

1

Дзержинского

180

2

Первомайский в центр

70

3

Первомайский в сторону Москвы

180

Результаты моделирования показывают, со стороны ул. Дзержинского и при движении в утренний час пик в сторону центра города по Первомайскому проспекту возникают массовые очереди из транспортных средств. На основе имитационного моделирования и анализа цикла работы светофорного объекта можно сделать вывод об неэффективном распределении длительности основных тактов на пересечении.

В данной статье нами представлено описание работы, проведенной на УДС города Рязани средствами компьютерного моделирования в среде PTVVISSIM 8.0. Получены результаты длин очередей, возникающих перед регулируемым пересечением на пересечении ул. Дзержинского и Первомайского проспекта города Рязани в утренние часы пик. В дальнейших работах будут рассмотрены алгоритмы оптимизации регулируемых пересечений в условиях плотных транспортных потоков.

Литература:

  1. Кураксин, А. А., Шемякин А.В. Анализ производительности транспортной системы центральной части города Рязани на основе мезоскопического моделирования транспортных потоков. // Бюллетень транспортной информации. – 2016. – № 8. – С. 17-19.
  2. Шемякин А.В., Кураксин, А. А. Методика исследования характеристик транспортного потока в центральной части города Рязань на основе технологий глобального спутникового позиционирования // Наука и техника транспорта. – 2016. – № 4. – С. 91-99.
  3. Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2001. – 247 с.
  4. Руководство пользователя программным обеспечением PTV Vision Vissim 8.0
  5. Кураксин А.А., Шемякин А.В. Метод выявления узких мест в транспортной сети города на основе динамического моделирования транспортных потоков на мезоскопическом уровне. // Энерго- и ресурсосбережение: промышленность и транспорт. – Волгоград, 2016. – № 4 – С. 39-45.
  6. Андреев К.П., Терентьев В.В., Кулик С.Н. Мероприятия по улучшению улично - дорожной сети. // Новая наука: Проблемы и перспективы. – Стерлитамак: АМИ, 2016. – № 115-2. – С. 156-158
  7. Андреев К.П., Терентьев В.В. Информационное моделирование в проектировании транспортных сетей городов. // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – Стерлитамак: АМИ, 2016. – № 117-2. – С. 108-110
  8. Агуреев И.Е., Митюгин В.А., Пышный В.А. Подготовка и обработка исходных данных для математического моделирования автомобильных транспортных систем. // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2014. – № 6 – С. 119-127.
  9. Пышный В.А. Моделирование загрузки транспортной сети. // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2012. – № 2 – С. 457-473.
Основные термины (генерируются автоматически): транспортных потоков, длин очередей, регулируемым пересечением, моделирования транспортных потоков, города Рязани, Шемякин А.В, моделирования длин очередей, центральной части города, утренний час пик, регулируемым пересечением ул, Известия Тульского государственного, интенсивность транспортных потоков, модели транспортных потоков, оценки длин очередей, результаты длин очередей, средних параметров очередей, мезоскопического моделирования транспортных, транспортной системы, Ввод счетчиков очередей, плотных транспортных потоков.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос