Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации автомобильного транспорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пискачев, И. А. Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации автомобильного транспорта / И. А. Пискачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.3 (145.3). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40900/ (дата обращения: 19.10.2024).



Моделирование является одной из главных концепций инженерной кибернетики, служащей при проектировании основным инструментом для синтеза в известной степени идеализированных моделей существующих или воображаемых объектов, факторов и процессов, которые имеют или будут иметь прямое или косвенное отношение к разработке, производству, эксплуатации и целевому применению проектируемых систем технической эксплуатации автомобильного транспорта, имитирующих их в некоторой форме, отличной от оригиналов, с сохране­нием адекватности по основной сущности этих оригиналов [1,4,5,6,7,8,9,10,11,12].

Проектные модели - единственное средство для проведения опережающих проектных экспериментов над всеми объектами, факторами и процессами в ходе проектного управления качеством создаваемых систем технической эксплуатации автомобильного транспорта с целью оценки новых проектных решений, сравнения альтернативных действий и отыскания, из возможных, наиболее рациональных вариантов их построения, а также реализации условий их разработки, производства, и целевого применения, во взаимодействии с программами технического обслуживания и ремонта [2,3] обеспечивающих максимальный уровень показателей качества этих систем, без реального воспроизведения всего множества промежуточных вариантов моделируемых оригиналов.

Проектное моделирование охватывает ряд этапов [4,5,7,8]:

1. Синтез моделей проектных систем на основе выделения их интересующей сущности в том или ином исследовании, абстрагирования, пренебрежения несущественными деталями, выбора типа моделей, наиболее полно отвечающего требованиям конкретных исследований.

2.Применение модели для выработки того или иного проектного решения по изменению программно-целевой, технической, промышленно-функциональной, операционной, квалиметрической или управляющей систем.

3.Анализ полученных результатов и принятие указанных выше проектных решений с учетом накладываемых на них ограничений.

К характерным типам проектных моделей, используемым для представления главных объектов моделирования на различных этапах проектирования относятся: эвристические, лингвистические (словесно-описательные), графические, математические, физические, комбинированные:

  1. Эвристические проектные модели рождаются в воображении проектировщиков и имитируют моделируемые оригиналы в форме суммы определенных взглядов, логических суждений и условий, идеализированных символов и аналогий, подобных объектов и различных технических идей. Данные модели формируются в результате аккумуляции различного рода информации и переработки ее по индивидуальным логи­ко-интуитивным программам с определенной целенаправленностью, вытекающей из проектных замыслов и задач.

2. Лингвистические (словесно-описательные) проектные модели формируются в виде различного рода словесных и письменных описаний и имитируют моделируемые оригиналы в форме сценариев и обзоров, технических требований и заданий, исходных положений и данных, представляемых в соответствующих разделах технических пред­ложений, эскизных и технических проектов, инструкциях, описаниях, технических ус­ловиях, технологической и эксплуатационной документации.

3. Графические проектные модели представляются в виде различного рода чертежно-технической документации и имитируют моделируемые оригиналы в форме структурных и функциональных схем, диаграмм и графиков, рабочих чертежей, раз­личных типов планов-графиков (топологических моделей), характеризующих развитие моделируемых объектов в пространственно-хронологической и логико-событийной по­следовательности и др.

4. Математические проектные модели образуются на основе формализованных абстрактных описаний, аналогичных моделируемому оригиналу по формализованной математической трактовке его сущности, выступающих в виде различных математиче­ских отношений (формул и систем уравнений, функций и функционалов, матриц и операторов, алгоритмов или машинных программ для вычислительных и моделирующих установок и т.д.), доступных для исследования математическими аналитическими, чис­ленными и машинными методами.

5. Физические проектные модели используются в виде конкретных материали­зованных объектов, сходных с моделируемыми оригиналами по физической сущности и природе, но отличающихся от них меньшим масштабом или полнотой структурного воспроизведения, выбираемых (в целях ускорения и снижения затрат на моделирова­ние) с учетом соблюдения соответствующих критериев подобия, гарантирующих опре­деленную достоверность получаемой при моделировании информации.

6. Комбинированные (смешанные) проектные модели представляют собой раз­личные сочетания из логических и процедурно увязываемых, в тех или иных соотно­шениях, перечисленных выше типов моделей. Они компенсируют недостаточную уни­версальность каждого типа модели в отдельности, не позволяющую избрать его в каче­стве единственного для моделирования той или иной проектной системы.

Приведенная классификация проектных моделей позволяет использовать ее для анализа различных ситуаций и вариантов, возникающих в процессе проектирования новых, и модернизации существующих систем технической эксплуатации автомобильного транспорта [8,9,10,11,12].

Литература:

  1. Кокорев Г.Д. Основные принципы управления эффективностью процесса технической эксплуатации автомобильного транспорта в сельском хозяйстве. //Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 50-летию кафедр «Эксплуатация машинно-тракторного парка» и «Технология металлов и ремонт машин» инженерного факультета РГСХА. – Рязань, 2004. – С. 128-131.
  2. Кокорев Г.Д. Программы технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта в сельском хозяйстве. //Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов к 55-летию РГСХА. – Рязань, 2004. – С. 136-139.
  3. Кокорев Г.Д. Основы построения программ технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта в сельском хозяйстве. //Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 50-летию кафедр «Эксплуатация машинно-тракторного парка» и «Технология металлов и ремонт машин» инженерного факультета РГСХА. – Рязань, 2004. – С. 133-136.
  4. Кокорев Г.Д. Классификация критериев эффективности при управлении техническими системами. // Научно-технический сборник. – Рязань, 2000. – №10. – С. 13-19.
  5. Кокорев Г.Д. Некоторые аспекты теории комплексного проектирования сложных организационно-технических систем. // Научно-технический сборник. – Рязань, 2000. – №10. – С. 19–21.
  6. Кокорев Г.Д. Принципы поведения технических систем на этапах их жизненного цикла. // Научно-технический сборник. – Рязань, 2000. – № 10. – С. 22–26.
  7. Кокорев Г.Д. Математические модели в исследованиях сложных систем. // Научно-технический сборник. – Рязань, 2000. – № 10. – С. 8–12.
  8. Кокорев Г.Д. Подход к формированию основ теории создания сложных технических систем на современном этапе. // Сборник научных трудов РГСХА, (вып. 4) ч.2. – Рязань, 2000. – С. 54-60.
  9. Кокорев Г.Д. Обосновани6е выбора показателей эффективности поведения сложных организационно-технических систем. // Сборник научных трудов РГСХА, (вып. 4) ч.2. – Рязань, 2000. – С. 60–70.
  10. Кокорев Г.Д. Моделирование при проектировании новых образцов автомобильной техники. // Сборник научных трудов РГСХА. – Рязань, 2001. – С. 423–425.
  11. Кокорев Г.Д. Состояние теории создания объектов современной техники. // Сборник научных трудов РГСХА. – Рязань, 2001. – С. 425–427.
  12. Кокорев Г.Д. Основные принципы исследования проблемы управления качеством сложных организационно-технических систем. // Сборник научных трудов ВАИ. – Рязань, 2002. – Вып. 12. – С. 135–141.
  13. Моудер Дж., Элмаграби С. Исследование операций. // Методологические основы и математические методы: Пер. с англ. М.: Мир,1981.712 с.
  14. Флейшнан Б.С. Основы системологии. – М.: Радио и связь,1982. – 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): модель, автомобильный транспорт, оригинал, различный род, техническая эксплуатация.


Похожие статьи

Методология оценки стоимости работ по проектированию на предприятии машиностроения

Принципы усложняющегося поведения системы технической эксплуатации автомо-бильного транспорта

Методы защиты авиационных ГТД от вредных воздействий окружающей среды в эксплуатации

Моделирование функционирования систем регенерации воздуха для расчета их надежности

Особенности установки и технической эксплуатации газобаллонных автомобилей

Анализ методов защиты авиационных газотурбинных двигателей от вредных факторов среды эксплуатации

Оценка технико-экономических показателей изготовления и эксплуатации металлических конструкций при вариантном проектировании

Структура информационно-аналитической системы анализа риска эксплуатации инженерных коммуникаций

Оценка влияние внешних факторов на работу авиационного газотурбинного двигателя

Особенности математического моделирования САУ энергоблоков АЭС

Похожие статьи

Методология оценки стоимости работ по проектированию на предприятии машиностроения

Принципы усложняющегося поведения системы технической эксплуатации автомо-бильного транспорта

Методы защиты авиационных ГТД от вредных воздействий окружающей среды в эксплуатации

Моделирование функционирования систем регенерации воздуха для расчета их надежности

Особенности установки и технической эксплуатации газобаллонных автомобилей

Анализ методов защиты авиационных газотурбинных двигателей от вредных факторов среды эксплуатации

Оценка технико-экономических показателей изготовления и эксплуатации металлических конструкций при вариантном проектировании

Структура информационно-аналитической системы анализа риска эксплуатации инженерных коммуникаций

Оценка влияние внешних факторов на работу авиационного газотурбинного двигателя

Особенности математического моделирования САУ энергоблоков АЭС

Задать вопрос