Создание мастерской мультипликационных фильмов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Косолапова Т. А. Создание мастерской мультипликационных фильмов // Молодой ученый. — 2017. — №10.1. — С. 47-49. — URL https://moluch.ru/archive/144/40444/ (дата обращения: 23.10.2018).



В современном обществе человек с самого раннего детства вовлечен в информационное пространство. С особой нравственно-эстетической и эмоциональной силой воздействуют на детей мультипликационные фильмы. На сегодняшний день, в России, официально зарегистрировано около 80 профессиональных студий мультипликации. Наряду с профессиональным творчеством художников – мультипликатором развивается и детско-юношеское анимационное творчество, которое является родом художественной, игровой и педагогической деятельности, получившей распространение по мере развития кино и анимации.

Сегодня, данный вид деятельности существует на стыке профессиональной анимации и педагогики. Он открыт для технологических инноваций средствами видео, компьютерной графики, сетевой анимации, может использоваться как терапевтическое средство, направленное, в первую очередь, на реабилитацию и творческую социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, во вторую на инклюзивное образование. Придумывая сценарии, рисуя персонажей, анимируя, записывая звук мы, сможем ввести детей в творческий процесс, который будет играть важную роль в оказании психологической поддержки ребёнку, на долю которого выпали непростые испытания.

Проект предполагает создание мастерской для организации внеурочной деятельности детей города. Используя возможности данного направления деятельности, обучающиеся получают базовые теоретические и практические навыки и знания в сфере сценического искусства, кинематографа, анимации и телевидения.

В городе Сыктывкаре на сегодняшний день не существует творческих объединений и клубов, связанных с мультипликацией, а при их организации возникает проблема создания и оптимизации среды обучения в мастерской. Тот факт, что до настоящего времени не исследованы проблемы создания такого направления деятельности в системе дополнительного образования определяет актуальность нашей работы.

Объект нашего исследования – реализация проекта создания мастерской мультипликационных фильмов.

Предмет исследования – этапы реализации проекта по созданию мастерской мультипликационных фильмов.

Цель проекта – раскрыть этапы реализации проекта по созданию мастерской мультипликационных фильмов. Для достижения цели определены следующие задачи: изучение и обобщение опыта создания и работы мастерских мультипликационных фильмов; определение концепции и направлений деятельности мастерской; разработка плана работы по проекту, выделение этапов реализации проекта по созданию мастерской мультипликационных фильмов.

Изучение опыта создания и работы мастерских мультипликационных фильмов показал, что на первых этапах работы, данные творческие объединения сталкиваются со следующими трудностями: кадровые – нахождение квалифицированных специалистов; технические – приобретение, установка и обслуживание оборудования; методическое сопровождение работы.

Учитывая целевую аудиторию проекта, а это дети и подростки с ограниченным возможностями, их здоровые сверстники, педагогический состав колледжа, родители и обобщая опыт работы с детьми в различных творческих объединениях сферы мультипликации, определяем следующие этапы создания мастерской мультипликационных фильмов: разработка образовательных программ; разработка бизнес-плана.

В разработке образовательных программ необходимо учитывать активное использование современных форм организации обучения, с одной стороны, а с другой стороны, овладение инновационной деятельностью в профессиональной сфере. Как показывает практика, профессиональная деятельность становится эффективной именно при интеграции знаний, умений, навыков в области ИКТ и в области педагогического проектирования.

Работа над программами осуществляется в три этапа: вводно-мотивационный, когнитивно-деятельностный, и деятельностно-рефлексивный этапы. Для каждого из этих этапов определены мероприятия, сроки реализации мероприятий, ответственные за выполнение мероприятий, результаты.

Составляя рабочий план реализации проекта, выделяем сроки его исполнения. В проекте планируется участие 100 детей и их родителей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте 9-13 лет. Подготовительный этап планируется начать с октября 2017 года до февраля 2018 года.

Поиск и выбор помещения для мастерской показал – если снимать помещение под мастерскую в г. Сыктывкаре, затраты составят в среднем 30 000 руб. При выборе помещения, необходимо учесть то, что одно рабочее место с компьютером должно составлять не менее 6 кв.м. на человека. Экономить расходы можно, если не снимать помещение, а попросить предоставить его в колледже. Затраты на ремонт помещений примерно обойдутся в 66 218.00 руб., в эту сумму входит: замена электропроводки, установка розеток, оштукатуривание стен и потолка, побелка, оклейка обоями, покрытие пола линолеумом, шторы.

На этапе закупки и установки оборудования нам необходима сумма 443 652.00 рублей. В эту сумму входит приобретение семи комплектов из моноблоков, клавиатур, компьютерных мышей, видеопроектора, настенного экрана, столов и стульев, настольных ламп, фотоаппарата, графических планшетов, компьютерных программ и микрофонов.

Для создания мастерской мультипликационных фильмов необходима сумма 509 870.00 рублей.

В результате реализации организационного плана мы получим творческую мастерскую мультипликационных фильмов. Где дети смогут обучаться и получать образование в сфере мультипликации, что на сегодняшний день является достаточно востребованным.

Созданная мастерская значительно расширит сферу организации внеурочной деятельности в нашем городе и обеспечит: коммуникативную среду для детей, безопасное и полезное времяпровождение, получение дополнительного образования в сфере компьютерной анимации и мультипликационных фильмов.

Проект имеет практическую значимость. Для его реализации разработан бизнес – план и образовательная программа.

Литература:

  1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития/ В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1996.
  2. Андрюкова М. Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.
  3. Алексеева Л. Л. К вопросу о современном художественном образовании // Педагогика искусства. 2006. № 1.
  4. Асенин С. В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации [Текст] – М.: Искусство, 1974.
  5. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации: М.: Изд-во Искусство, 1964.
  6. Дмитриева, Н. С. Поэтика анимационного фильма: [Текст] / Н. С. Дмитриева // Вестник челябинского государственного университета / Челябинск, 2008. – № 37.
  7. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. – № 1.
  8. Крылова И. Н. Основные направления развития художественного профессионального образования Журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» №3/2011.
  9. Горинова Александра Владимировна. Статья по аппликации, лепке на тему: «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Основные термины (генерируются автоматически): создание мастерской, фильм, этап реализации проекта, работа мастерских, проблема создания, направление деятельности, выбор помещения, сыктывкар, дополнительное образование, проект.


Похожие статьи

Критерии выбора тематики проектов в условиях...

‒ апробирование и реализация проекта; ‒ мониторинг реализации и корректировка проекта

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в формировании личностных результатов образования у кадетов (из опыта работы с кадетскими классами в...

Реализация комплексной программы дополнительного...

Опыт организации детей из различных объединений с целью включения их в совместную творческую деятельность представлен в Красноярском краевом Дворце пионеров и школьников: в реализации проекта по созданию музыкального...

Современные тенденции развития системы дополнительного...

Таким образом, перед системой дополнительного образования становится проблема

В дополнительном образовании важную роль играет процесс деятельности, а не только

Успешность и привлекательность образовательного потенциала «парков» и мастерских...

Организация дополнительного технологического образования...

Рассмотрение дополнительного технологического образования как одного из направлений освоения проектной деятельности способствует появлению опыта продуктивного решения задач разработки и создания учащимися собственного продукта.

К вопросу о проектировании образовательных программ...

Создание программ дополнительного образования детей невозможно без учета индивидуально-личностной направленности, что

- Разработка проекта образовательной программы, где представляются ожидаемые результаты, основное содержание образования...

Развитие творческого потенциала детей в сфере...

Имея основной целью создание педагогических условий для самовоспитания

Дополнительное образование располагает богатыми возможностями по реализации

Выявлены особенности деятельности учреждения дополнительного образования по...

Актуализация роли дополнительного образования детей...

Работа по созданию профессиональных коалиций и методических объединений педагогов дополнительного образования детей была начата в 2008 году в процессе реализации проекта «Методическая и научная поддержка реализации комплексных проектов...

Об организации проектной деятельности учащихся на уроках...

Она помогает учителю понять, на какие этапы деятельности следует обратить главное...

Хорошо оборудованная мастерская (материальная база)

Выбор проблем и объектов труда, вызывающих наибольший интеллектуальный интерес и...

Организация социального партнерства дошкольной организации...

Направление деятельности. Исполнитель. Создание механизма разработки Проекта.

Организовать работу методической мастерской по созданию тематических проектов. Заведующий

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Критерии выбора тематики проектов в условиях...

‒ апробирование и реализация проекта; ‒ мониторинг реализации и корректировка проекта

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования детей в формировании личностных результатов образования у кадетов (из опыта работы с кадетскими классами в...

Реализация комплексной программы дополнительного...

Опыт организации детей из различных объединений с целью включения их в совместную творческую деятельность представлен в Красноярском краевом Дворце пионеров и школьников: в реализации проекта по созданию музыкального...

Современные тенденции развития системы дополнительного...

Таким образом, перед системой дополнительного образования становится проблема

В дополнительном образовании важную роль играет процесс деятельности, а не только

Успешность и привлекательность образовательного потенциала «парков» и мастерских...

Организация дополнительного технологического образования...

Рассмотрение дополнительного технологического образования как одного из направлений освоения проектной деятельности способствует появлению опыта продуктивного решения задач разработки и создания учащимися собственного продукта.

К вопросу о проектировании образовательных программ...

Создание программ дополнительного образования детей невозможно без учета индивидуально-личностной направленности, что

- Разработка проекта образовательной программы, где представляются ожидаемые результаты, основное содержание образования...

Развитие творческого потенциала детей в сфере...

Имея основной целью создание педагогических условий для самовоспитания

Дополнительное образование располагает богатыми возможностями по реализации

Выявлены особенности деятельности учреждения дополнительного образования по...

Актуализация роли дополнительного образования детей...

Работа по созданию профессиональных коалиций и методических объединений педагогов дополнительного образования детей была начата в 2008 году в процессе реализации проекта «Методическая и научная поддержка реализации комплексных проектов...

Об организации проектной деятельности учащихся на уроках...

Она помогает учителю понять, на какие этапы деятельности следует обратить главное...

Хорошо оборудованная мастерская (материальная база)

Выбор проблем и объектов труда, вызывающих наибольший интеллектуальный интерес и...

Организация социального партнерства дошкольной организации...

Направление деятельности. Исполнитель. Создание механизма разработки Проекта.

Организовать работу методической мастерской по созданию тематических проектов. Заведующий

Задать вопрос