Библиографическое описание:

Наурызбай А. Ж. Инновационный подход при изготовлении изделий, применяемых в условиях образовательного процесса // Молодой ученый. — 2017. — №10.1. — С. 62-65. — URL https://moluch.ru/archive/144/40442/ (дата обращения: 21.04.2018).



Инновационый подход к практическим работам, связывающим три рабочие профессии при изготовлении данного изделия, применяющиеся в условиях образовательного процесса. Актуальность данной темы заключается в том, что в Концепции государственной молодежной политики Республики Казахстан поставлена задача разработки новых идей развития студенческого самоуправления, связанных с подготовкой будущих специалистов, ориентированных на требования социально-зкономической ситуации на рынке труда, с определенным набором личностных качеств: компетентности, инициативности, коммуникабельности, толерантности, адаптации, доброжелательности. Рабочие профессии, изучаемые в нашем индустриальном колледже, способны оказывать решающее влияние на все сферы жизнедеятельности общества в машиностроительном профиле. Студенты имеют возможность проявить самостоятельность, активность и опыт общения коллективного сотрудничества для развития и достижения поставленых целей. В настоящее время приоритеты в образовании отданы развитию компетентности личности студента, способности добыванию информации, творческих способностей. Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев уделяет большое внимание в получении бесплатных рабочих профессий.

Этот проект – достигнутый при изготовлении изделия с использованием нового технологического процесса, применяемый в условиях образовательного процесса и используемый в жизни. На сегодня инновационые работы возможны в основном высоким ростом в экономике. В настоящее время в Казахстане иновационные проекты совместно с иновационными технологиями воплощаются в производства. Вместе с этим новые проекты нужно правильно оценить, но, чтобы качественно оценить производимые товары, сложно найти союзников и кредиторов. Но, несмотря на это проявляется большой интерес к финансированию инновационных идей.

Цель инновационного проекта – применение при изготовлении данного изделия трех рабочих профессий, изучаемых в условиях образовательного процесса. Из тонкослойного квадратного металла изготовление диска круглой формы на токарно-винторезном станке и соединение деталей аргонодуговой сваркой.

При гибке прутков используется гибочный станок, установленный на заданный размер или шаблон Для обработки и изготовления диска из тонкого алюминиевого материала, заготовку необходимо зажать грибковым центром к дисковой фрезе, заврепленной в трехкулачковый самоцентрирующийся токарный патрон. Тем самым зоготовка плотно прилегает и при обработке дает гарантийный зажим по технике безопасности. Достоинство данной технологии: увеличение объема изготовления деталей и наименьшее затраченное время. Данное готовое изделие применяется в коммунальной сфере.

Западно-Казахстанский индустриальный колледж основан 2 октября 1940 года и называлась ФЗО № 6 Трудовых Резервов. Первый выпуск школы был осуществлен в 1941 году. Многие воспитанники ушли на фронт защищать Родину. В сороковые годы прошлого столетия вел подготовку рабочих кадров по профессиям: мотористы, судоремесленники, судовые плотники, матросы, рулевые для флота реки Урал, радиомеханики, токарь, фрезеровщик, слесарь-ремонтник.

Шли годы, менялось название учебного заведения и менялись директора: с 1 сентября 2012 года – Западно Казахстанский индустриальный колледж и с 2014 года директор – Масалимов Али Хайдарович. Колледж выпускает рабочие кадры для промышленности города и области: токарей, фрезеровщиков, электриков, сварщиков, слесарей-ремонтников, электромонтеров линейных сооружений электросвязей проводного вещания и монтажников связи – кабельщиков.

Описание: C:\Users\GALINA\Documents\IMG_20170213_112322.jpgАдрес колледжа: ЗКО, г.Уральск, ул. имени Академика Асана Тайманова 221.

Объект, где изготавливалось изделие: ЗКИК – слесарная, токарная и аргоносварочная учебные мастерские. Так же в колледже имеется токарно-фрезерная лаборатория, где студенты занимаются исследовательской работой.

Миссия учебного заведения – умение адаптироваться в изменяющихся условиях рыночной зкономики, создание и развитие образовательных программ по тпребованиям социального партнерства и возможность самореализации выпускников а рынке труда после окончания колледжа. Совершенствование епрерывности образования путем взаимодействия со школами, вузами и с предприятиями; создание гибкой системы повышения уровня квалификации кадров, профессиональной переподготовки специалистов, активное внедрение в учебный процесс элементов инновационных технологий обучения. Обеспечение системности в реализации образовательных программ, к содержанию и организации процесса обучения и воспитания, проведение в амках колледжа образовательной политики, направленной на полное и всеобщее удовлетворение потребностей личности.

«Инновационный подход при изготовлении изделий, применяемых в условиях образовательного процесса» на примере изделия «Подставка для цветочных горшков».

Технологический процесс изделия

Подставка для цветочных горшков

Описание: C:\Users\GALINA\Documents\20170209_092332.jpg

Последовательность работ

Приспособления

Инструменты

режущий

измерительный

1

Заготовительная

-Аl Ø10мм х 700мм- 2шт

-Аl Ø10мм х 350мм- 2шт

-Ø140 Аl Пластина

h= мм 3 –3 шт

Слесарные параллельные тиски

Ножовка по металлу

Болгарка

Штангенциркуль ШЦ- II

Метровка 2м

2

Опиливание концов заготовки Ø10мм в размер

Слесарные параллельные тиски

Плоский напильник

Метровка 2м

3

Холодная гибка заготовок Ø10мм в размер (6 шт) по шаблону

Гибочный станок

Жазықты егеу

ШЦ- II

4

Резка □ 160х160мм

Рабочий стол

Болгарка

ШЦ- II

5

Изготовление дисков Ø140 в размер

Токарно-винторезный станок

Фреза дисковая

Грибковый центр

Проходной упорный резец

ШЦ- II

6

Прихватка деталей по схеме

Рабочий стол

Аргоно-дуговая сварка УДГУ 351

Присадочная проволока

Внешний осмотр

7

Аргоно-дуговая сварка

Рабочий стол

Аргоно-дуговая сварка УДГУ 351

Присадочная проволока

Внешний осмотр

8

Контроль швов

Рабочий стол

Внешний осмотр

Работа в слесарной мастерской. Гибка – операция, при помощи которой из заготовок прямолинейной формы получаем заданное изделие. До гибки производится разметка и до заданнго размера с помощью гибочного

гидравлического станка гнем до заданного размера.

Работа в токарной мастерской Ø140

□160

Проект отличается тем, что из тонкослойного металла 3мм изготавливаем из квадрата диск на токарно-винторезном станке 1К62 методом резания. Такие деталь-заглушки изготавливаются на уроках производственного обучения и применяются при сварке трубы в отопилельных системах и в газо-нефтяной промышленности.

Описание: C:\Users\GALINA\Documents\BeautyPlus_20170213104737_save.jpgОписание: C:\Users\GALINA\Documents\BeautyPlus_20170213104918_save.jpgРабота в аргоносварочной мастерской. Детали из алюминия соединяют сваркой плавлением и сваркой давлением. Широкое распространение получила автоматическая аргонодуговая сварка с использованием присадочной алюминиевой проволоки.

Описание: C:\Users\Дана\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20151015-WA0003.jpgОдной из основных задач, стоящих перед техническим и профессиональным образованием Республики Казахстан являются обновление содержания и улучшение качества профессиональной подготовки в соответствии с потребностями рынка труда, так же серьезные изменения произошли и в сфере нормативно-правовой базы. Был утвержден обновленный перечень профессий и специальностей по срокам обучения. В Послании народу Казахстана «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие» президент Нурсултан Назарбаев поручил правительству Республики Казахстан внедрить в стране с 2017 года бесплатное техническое и профессиональное образование.

В век модернизации инновационных технологий квалифицированный рабочий должен обладать высокой профессиональной мобильностью, быть способным быстро осваивать любой новый технологический проект, успешно адаптироваться к изменяющимся условиям производства. В значительной степени современный рабочий должен уметь планировать, организовывать и оценивать свою деятельность. А для этого требуются глубокие, прочные знания теоретического материала и навыки практического обучения.

Современный уровень машиностроения требует применение высокотехнологических материалов, износостойких и не требующих больших затрат при изготовлении деталей.

Литература:

  1. Крупицкий Э. И. Слесарное дело. Минск, 1967.
  2. Крупицкий Э. И. Пособие по допускам и техническим измерениям. Минск, 2000.
  3. Молдакулова М., Рыскельдиева Г. Профессиональное образование. Металлорежущее оборудование. Астана. – 2010.
  4. Лабораторный практикум по токарному делу. Профессиональное образование. Астана, – 2012.
  5. Шуленбаева Ф.А. Профессиональное образование. Практикум по основам рыночной экономики. Астана, – 2007.
  6. Пособие сварщика. Москва, – 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): условиях образовательного процесса, Республики Казахстан, Профессиональное образование, изготовлении изделий, Нурсултан Назарбаев, Республики Казахстан Нурсултан, условиях образовательного процесса», индустриальный колледж, политики Республики Казахстан, токарно-винторезном станке, рабочих профессий, учебного заведения, изготовлении изделия, рынке труда, правительству Республики Казахстан, образованием Республики Казахстан, инновационных технологий, деталей аргонодуговой сваркой, президент Нурсултан Назарбаев, условиях рыночной зкономики.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос