Библиографическое описание:

Сагынаева Г. Р. Национальные ценности – это основа системы непрерывного образования // Молодой ученый. — 2017. — №10.1. — С. 82-84. — URL https://moluch.ru/archive/144/40439/ (дата обращения: 22.05.2018).



В настоящее время образование развивается самыми интенсивными темпами, каждый раз обогащаясь новыми технологиями. В ходе внедрения эффективных направлений и новых приемов и способов в педагогический процесс инновационные методики принесли особое вдохновение. Тем не менее, в наш век глобализации каждое государство старается сохранить свой менталитет, свои национальные особенности. И нашу страну, Казахстан, спасут от этого процесса /глобализации/ наши национальные ценности, сформировавшиеся и отточенные временем.

Вполне понятно, что через некоторое время материально-техническая база наших школ будут соответствовать мировым стандартам. Доказательство тому то, что в качестве эксперимента по республике начали работу 30 пилотных школ, а по Кызылординской области – 22 инновационные школы. В Законе «Об образовании» Республики Казахстан написано: «Главная цель системы образования – это формирование личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений практики и науки, создание условий для получения качественного образования, для развития и профессионального закаливания, развитие духовных, физических и творческих возможностей личности, формирование твердых основ для здорового образа жизни и человечности, через развитие индивидуальности обогащение кругозора и самосознания».

Для реализации этих обязанностей необходимо внедрение новых технологий обучения и использование наиболее эффективных путей, необходимо повышение уровня самообразования и самореализации в обществе. При праве каждого гражданина нашей страны на образование, возрастает всесторонняя необходимость обеспечения дидактическими условиями процессов обучения, воспитания, развития, формирования в каждом ученике уважения к национальным ценностям, к особенностям национального воспитания. Национальные ценности – это наши национальные традиции и обычаи, культура и искусство нашего народа. Связывая национальные ценности с передовыми технологиями в деле воспитания и обучения нового поколения, необходимо в каждом молодом человеке воспитать национального патриота, уверенную в себе личность. И если казахский просветитель М. Жумабаев говорил: «Воспитатель обязан воспитывать ребенка в духе той нации, к которой принадлежит этот ребенок, в которой он живет, для которой он будет жить и творить», то казахский ученый Жусипбек Аймауытов утверждал: «Если выпускник школы будет смотреть на весь мир, на других и на свою собственную жизнь сознательным взглядом образованного человека – вот тогда и будет понятна основная и самая главная цель образования. Школа должна построить в этом направлении крепкий фундамент для развития молодого человека в будущем». И. Г. Песталоцци подчеркивал: «Правильная организация способов обучения и содержание учебных пособий и учебников на национальном языке способствуют формированию сознания и мышления человека, его правильному развитию».

В деле воспитания и обучения детей надо опираться на такие качества учителя, как профессиональная компетентность, совершенная профессиональная подготовка, на достижения делового опыта. Подавляющее большинство направлений в воспитании детей в образовательной системе многих стран находится под строгим и жестким контролем. Например, главной обязанностью в американской системе образования является воспитание достойного гражданина своей страны, а также усвоение принципов, навыков и умений для конкурентоспособности в мировой экономике.

Французская система образования ставит целью формирование стремления в учениках к новым знаниям для культурного развития в будущем. Каждая школа там, несмотря на возрастные ограничения и особенности менталитета, являются центрами развития и распространения культуры.

В Японии очень важно уважение к личности ученика. Здесь также поддерживают желание учеников и студентов продолжить обучение в стенах своей школы для лучшей адаптации к многонациональной информационной среде и для лучшей подготовки к современной жизни.

Греция, после целого ряда реформ и преобразований, добилась создания современной модели формирования свободно мыслящегося и ответственного гражданина, патриота, владеющего духовно- нравственными принципами, с физически развитым и здоровым телом, с религиозным самосознанием.

В российских школах рассматривают в качестве основного и самого главного направления в системе воспитания и образования развитие на самом высоком уровне индивидуального интереса у ребенка по духовной необходимости.

Самое главное правило в этом деле – не принимать за образец, за эталон чуждые природе казахов иностранные инструкции, формирование в школьной системе непрерывного образования, опираясь на национальную идею главной философской платформы, на национальные и общечеловеческие интересы и цели, на духовно- культурные ценности, человека нового формата, личности.

Геополитическое расположение Казахстана между Европой и Азией, состояние родного языка и национальной культуры в советский период, поликультурная и многоконфессиональная характеристика страны, духовные ценности народа в воспитании потомков и размышления великих мыслителей-педагогов – требуют создания национальной системы обучения непрерывного образования. В Обращении Президента Казахстана к народу написано: «Мы должны развивать во всех гражданах страны чувство любви к родине, чувство патриотизма, а также формирование полноценной личности – вот наша основная обязанность».

Учитель может воспитать национальную личность, патриота своей страны опираясь на национальные ценности. Обучение при помощи национальных ценностей – воспитание молодого поколения в духе уважения к народным традициям и обычаям, формирование характера, взаимоотношений с окружающей средой. Очень важно, чтобы молодое поколение независимого государства осознавало важную значимость и величие качеств национальных ценностей. Независимому Казахстану необходимы граждане, воспитанные посредством национальных ценностей, патриоты страны, осознающие роль национальной педагогики и общечеловеческих ценностей. Необходимо воспитание личности, уважающего культуру, традиции, религию, историю, язык, народ, родную землю, государство, готового ради своей родины пожертвовать своими знаниями и способностями. Магжан Жумабаев словами: «Воспитатель должен создать не подобие свое, а личность, достойную будущей эпохи» соотносит принципы воспитания с требованиями будущего времени.

Традиции воспитания казахского народа ничуть не хуже традиций других народов. А значит, воспитывая подрастающее поколение в духе бесценных народных традиций и обычаев, мы должны внушить им самые важные основы для становления личности, патриота, гражданина.

Литература:

  1. Головнева Е. В. Теория и методика воспитания: учебное пособие для педагогических вузов по спец. 031200 «Педагогика и методика начального образования» / Е. В. Головнева. – 2-е изд. – М.: Высш. шк., 2009.
  2. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник для ВУЗов. ГРИФ МО РФ. 2006.
  3. Сластенин В. А. Педагогика профессионального образования. Учебное пособие. 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): национальные ценности, непрерывного образования, деле воспитания, национальных ценностей, Национальные ценности, общечеловеческих ценностей, особенностям национального воспитания, формирование полноценной личности, воспитания казахского народа, формирование личности, системы непрерывного образования, системе непрерывного образования, обучения непрерывного образования, духовные ценности народа, воспитание достойного гражданина, формирование твердых основ, Педагогика профессионального образования, методика воспитания, системе воспитания, американской системе образования.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос