Формирование поликультурной личности посредством полиязычного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Даулетбаева, Д. Т. Формирование поликультурной личности посредством полиязычного образования / Д. Т. Даулетбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 22-24. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40415/ (дата обращения: 25.04.2024).



Стратегия Казахстана в аспекте Государственной программы развития образования в Республике Казахстан, его модернизация, бесспорно, предполагают следование ряду общих принципов, одним из которых является признание главенствующей роли образования в развитии общества, что многократно повышает его ответственность за качество результата.

Как обязательное условие успешного развития любой системы Президент страны неоднократно называет целенаправленность, наличие ясной и четкой цели, осознаваемой каждым. Наша цель в полной мере соотносится с Законом «Об образовании», где задачей педагога определяется не просто обучение, а формирование общей культуры личности. Известно, что только то государство может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия для приобретения качественного и современного образования.

Язык, прежде всего, является средством, при помощи которого человек получает сведения о материальной и духовной культуре общества, что лежит в бытие человеке в культуре. Уровень развития языка, его удельный вес в жизни страны, мира того народа, который говорит на нем, определяют сферу распространения языка и объем выполняемых им функций.

Уже в самом раннем возрасте ребенок впитывает первые элементы поликультурного языкового пространства. Он включается в языковую деятельность, получает первые поликультурные представления из сказок, приобретает в ролевых играх понятия о функциях языкового пространства и его представления постепенно формируются, хотя и в примитивную, детскую, но собственную картину поликультурной жизни. В этот период представляется возможность реализации задач и развитие языковой активности детей. Полиязычие — основа формирования поликультурной личности.

В соответствии с Государственной Программой функционирования языков в Республике Казахстан на 2001–2010 гг. педагогический колледж имени М.Ауэзова реализует полиязычное обучение по специальности 0101000 –«Дошкольное обучение и воспитание» при отделении «Иностранный язык» с 2012–2013 учебного года в режиме эксперимента. Составлено положение, программа и Концепция.

Целью концепции является: определение стратегии и тактики внедрения триединства языков в колледже в условиях модернизации системы ТиПО, направленной на подготовку конкурентоспособных специалистов.

Задачами являются:

создать условия для внедрения обучения на трех языках — казахском, русском и английском для специальности 0101000- «Дошкольное обучение и воспитание» (в системе полиязычия);

— внедрить в образовательный процесс колледжа современную образовательную модель полиязычия;

— повысить современное качество образования на основе сохранения классических традиций профессионального образования: системность, последовательность учебной деятельности, вариативности учебных планов и учебных программ;

— совершенствование и внедрение обучающих инновационных технологий;

— объединить усилия коллектива колледжа в работе над повышением качества образования с использованием достижений психолого-педагогической науки и передового опыта зарубежных образовательных учреждений;

— создать условия для профессионального и личностного развития студентов и преподавателей.

В колледже созданы все условия для самореализации личности обучающегося в различных сферах учебной и внеурочной деятельности. Студенты колледжа принимают активное участие в интеллектуальных конкурсах по полиязычию, предметных олимпиадах городского, областного уровня, проектах и имеют личные достижения.

Наш колледж, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность. Инновационная работа в колледже ведется по направлению — организация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся. Главная цель перед преподавателями и студентами –это развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками. В течение 3-х лет наши преподаватели русского и английского языков создают модель воспитателей с билингвальным и поликультурным компонентами образования.

Речевое общение строится во всех режимных моментах детского сада. Студентам предлагаются образцы ситуаций для общения на 3-х языках, разрабатываются рекомендации по активному погружению студентов в пространство трехязычия. Студенты проявляют активность в речевом взаимодействии с преподавателями, даже с носителями иностранного языка.

В 2013–2014 учебном году были организованы курсы для студентов, приглашенный колледжем волонтер из Лондона Марсело Лопес Лара который проводил занятия в течение одного месяца. По окончании курсов студентам были выданы сертификаты. Также студенты занимаются в «Conversational Club», где занятия проводятся учителями Интеллектуальной школы Назарбаева в городе Семей: носители языка- волонтеры Альфред, Ронни, Халифа из Лондона. В сотрудничестве с государственным университетом имени Шакарима студенты отделения «Иностранного языка» регулярно принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, в котором они обмениваются опытом для улучшения качества образования.

Студенты группы проходят практику во многих детских садах по городу. Одним из базовых учреждении является детский сад «Нур-Даулет» при школы-гимназии «лингвистики и компьютерной технологий». Детский сад обеспечен современной и качественной материально-технической базой: игрушками, развивающими комплексами, LED- телевизорами, удобной мебелью и т. п. Приоритетным направлением деятельности детского сада является трехязычие, как средство гармоничного развития детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день в детском саду «Нур-Даулет» создана благоприятные условия для полиязычия и всестороннего развития детей как личности. Одним из важных компонентов учебной деятельности для развития речи является — игра. При помощи использования разных дидактических игр или же разноцветных картинок и аудио-видео материалов у детей развивается фантазия, дети начинают более хорошо понимать и учить языки. Для ребенка может казаться что это всего лишь игра, но он незаметно учит новые слова, очень быстро и хорошо понимает данный материал. А.М Горький говорил: «Ребенок любит играть. Он может играть со всеми вещами что у него есть. Во время игры он познает окружающий мир». В каждой группе имеются уголки «Библиотека», «У врача», «Парикмахерская», «В мире сказок» и уголок живой природы. В работе с детьми воспитатели используют инновационные методы преподавания: по технологиям ЖИПТО и Дары Фребеля, наши практиканты с удовольствием применяют эти технологии в работе с детьми по развитию речи на русском, казахском и английском языках.

Детский сад регулярно участвует в детских и профессионально- педагогических конкурсах, занимая призовые места. В этом заслуга воспитателей и практикантов.

С детьми работают педагоги обладающие высокими личностно-профессиональными качествами, нацеленные на постоянное саморазвитие, способные осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в работе с детьми и их родителями.

Родители заинтересованы в качественной работе воспитателя по развитию речи на трех языках, поэтому практиканты вкладывают все усилия для того, чтобы реализовать их желания. Они регулярно проводят режимные моменты, разучивают песенки и стихи, инсценируют сказки, помогают организовать и проводить утренники на трех языках.

Главная цель, стоящая перед преподавателями и студентами колледжа — это развитие поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, способной осуществлять коммуникативно-деятельности операции на трех языках во всех ситуациях, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Литература:

  1. Государственная Программа функционирования языков в Республике Казахстан на 2001–2010гг.
  2. Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»: принят 11 июля 1997 г., № 151
  3. Программа по подготовке полиязычных специалистов КГКП «Педагогический колледж им.М.Ауэзова» (2012–2016 гг, Семей 2012)
  4. Концепция внедрения полиязычного обучения в педагогическом колледже им. М.Ауэзова (проект, 2012)
  5. Материалы международной практической конференции «Подготовка педагогов в системе профессионального образования: ориентиры и тенденции» — Семей: РИО ОФ «Зияткер», 2013
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, поликультурная личность, развитие речи, ребенок, язык, LED, Дошкольное обучение, Казахстан, профессиональное самоопределение, учебная деятельность.


Похожие статьи

Поликультурное образование детей дошкольного возраста

- вовлечение детей в разнообразные виды деятельности

Высшим показателем достижения личностью поликультурного развития является ее открытость другим культурам, ценностям и взглядам, любым

Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение.

Формирование поликультурной личности детей дошкольного...

Библиографическое описание: Мамбетова Ш. М. Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста с помощью

Так как мы с детского сада уже даем детям дух поликультурности. Когда отмечаем праздник Наурыз и День Единства народа Казахстана.

Проблема билингвизма в дошкольном образовании

Дети черпают знания о языке из окружающей речи.

Дети-билингвы в детском саду. Методическое пособие. [Текст] — М.: Книга по требованию, 2011.

Проектная деятельность в дошкольном образовании.

Поликультурное пространство как основа построения содержания...

- создание поликультурной среды как основы для взаимодействия личности с элементами других культур

При этом ученик становится активным субъектом обучения. Внимание педагога направлено на включение ребенка в учебную деятельность, признание его...

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся...

Часто бывает так: окончив профессиональное учебное заведение и начав работать, люди понимают, что это совсем не то, о чем

· личностно-профессиональное самоопределение рассматривается и как механизм развития личности, и как результата этого развития

Преемственность в работе дошкольной организации и средней...

дошкольная организация, начальная школа, школа, детский сад, Казахстан, проблема преемственности, учебная деятельность, младший школьный возраст, родитель, подготовка детей.

Новые аспекты в формировании модели выпускника...

В каком педагоге нуждается современный детский сад?

Аспекты профессионального самоопределения личности.

Индивидуализация в обучении русскому языку и литературы студентов педагогического колледжа специальности 050144 Дошкольное образование.

К вопросу о поликультурной компетентности педагога

Основы поликультурной компетентности человека начинают закладываться в первые годы жизни ребенка и базируются на

Мы провели анкетирование в группе первокурсников факультета дошкольного и начального образования по ряду вопросов, с целью...

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»...

В детский сад могут прийти родители, находящиеся на совершенно разных стадиях переживания.

Психологическая готовность личности педагога дошкольного образования к профессиональной деятельности.

Похожие статьи

Поликультурное образование детей дошкольного возраста

- вовлечение детей в разнообразные виды деятельности

Высшим показателем достижения личностью поликультурного развития является ее открытость другим культурам, ценностям и взглядам, любым

Поликультурное образование: диалог культур и билингвальное обучение.

Формирование поликультурной личности детей дошкольного...

Библиографическое описание: Мамбетова Ш. М. Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста с помощью

Так как мы с детского сада уже даем детям дух поликультурности. Когда отмечаем праздник Наурыз и День Единства народа Казахстана.

Проблема билингвизма в дошкольном образовании

Дети черпают знания о языке из окружающей речи.

Дети-билингвы в детском саду. Методическое пособие. [Текст] — М.: Книга по требованию, 2011.

Проектная деятельность в дошкольном образовании.

Поликультурное пространство как основа построения содержания...

- создание поликультурной среды как основы для взаимодействия личности с элементами других культур

При этом ученик становится активным субъектом обучения. Внимание педагога направлено на включение ребенка в учебную деятельность, признание его...

Личностно-профессиональное самоопределение учащихся...

Часто бывает так: окончив профессиональное учебное заведение и начав работать, люди понимают, что это совсем не то, о чем

· личностно-профессиональное самоопределение рассматривается и как механизм развития личности, и как результата этого развития

Преемственность в работе дошкольной организации и средней...

дошкольная организация, начальная школа, школа, детский сад, Казахстан, проблема преемственности, учебная деятельность, младший школьный возраст, родитель, подготовка детей.

Новые аспекты в формировании модели выпускника...

В каком педагоге нуждается современный детский сад?

Аспекты профессионального самоопределения личности.

Индивидуализация в обучении русскому языку и литературы студентов педагогического колледжа специальности 050144 Дошкольное образование.

К вопросу о поликультурной компетентности педагога

Основы поликультурной компетентности человека начинают закладываться в первые годы жизни ребенка и базируются на

Мы провели анкетирование в группе первокурсников факультета дошкольного и начального образования по ряду вопросов, с целью...

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»...

В детский сад могут прийти родители, находящиеся на совершенно разных стадиях переживания.

Психологическая готовность личности педагога дошкольного образования к профессиональной деятельности.

Задать вопрос