Организация обучения приемам самостоятельной физической тренировки в Вооруженных Силах Российской Федерации (ВС РФ) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №10 (144) март 2017 г.

Дата публикации: 13.03.2017

Статья просмотрена: 338 раз

Библиографическое описание:

Грибченко, С. П. Организация обучения приемам самостоятельной физической тренировки в Вооруженных Силах Российской Федерации (ВС РФ) / С. П. Грибченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (144). — С. 382-385. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40283/ (дата обращения: 09.12.2024).



В статье представлены исследования путей повышения методической подготовленности военнослужащих проходящих военную службу по контракту в ВС РФ в организации самостоятельной физической тренировки во внеслужебное время. Предлагается этапное формирование навыков за пятилетний период.

Ключевые слова: квалификационный уровень по физической подготовке, индивидуально-ценностные ориентации, учебные занятия, этапы формирования навыков

The article presents a study of ways of improving the methodological training of military personnel undergoing military service under the contract in armed forces in the organization of independent physical exercise during leisure-time. Offered staged development of skills over the five-year period

Keywords: military forces, educational, functional state, staged development, self physical training

В условиях напряженной международной обстановки выдвигаются высокие требования к качеству подготовки военно-профессиональных кадров для Вооруженных сил, психическому и физическому состоянию здоровья военнослужащих, уровню подготовки военнослужащих, определяющих способность и готовность выполнять задачи по предназначению в сложной динамично изменяющейся обстановке. [3].

На данном этапе положительное отношение военнослужащих по контракту к дисциплине «Физическая подготовка» играет важную роль в формировании их профессиональной работоспособности. [2].

Основные положения

Внедрение в образовательный процесс таких форм и методов обучения, которые способствовали бы повышению уровня физической подготовленности, приобретает актуальность в связи с увеличением служебной загруженности военнослужащих.

В контексте нашего исследования особое значение среди принятых форм физической подготовки приобретает самостоятельная физическая тренировка, которая может проходить в различных условиях, в свободное от занятий время самостоятельно или по составленной программе тренировок.

Для определения возможности учета индивидуально-групповых ценностных ориентации в оценке значимости самостоятельной физической тренировки мною был проведен анкетный опрос военнослужащих войсковой части 40274.

К опросу привлекались военнослужащие в возрасте от 21 до 35 лет.

Из 50 опрошенных высший квалификационный уровень (ВКУ) по физической подготовке имели 9 чел, 1 КУ — 15, 2КУ -11, оценка хорошо — 7, оценка удовлетворительно — 8 чел.

Рис. 1. уровень физической подготовленности анкетируемых военнослужащих

На вопрос сколько раз в неделю, помимо обязательных мероприятий физической подготовки, вы занимаетесь самостоятельно — абсолютное большинство дало ответ, что занимаются от 3-х до 5 раз в неделю. (Рис 2).

Рис. 2. количество самостоятельных занятий в неделю

Одновременно с этим большинство опрашиваемых указали «недостаток времени» как основную причину отсутствия самостоятельных занятий.

Основным фактором, мотивирующим обучающихся к самостоятельным занятиям, является материальное вознаграждение за выполнение квалификационного уровня по физической подготовке. (Рис.3)

Рис. 3. Индивидуальные предпочтения к организации СФТ

В ответе на ключевой вопрос «Какими средствами и методами вы тренируете основные физические качества?» ответы выглядят следующим образом (ниже приведены некоторые из них):

– «подтягиваюсь на турнике»

– «отжимаюсь на брусьях»

– «бегаю на длинные дистанции»

Лишь немногие ответы (5 человек) характеризовали некоторые знания в области спортивной тренировки:

– «чередую обычный бег с ускорениями»;

– «выполняю ускорения 50–70 метров»;

– «применяю пояс с отягощением для тренировки силовых способностей»;

При этом вопросы периодизации спортивной тренировки, соблюдение режима восстановления не были отражены ни в одном ответе.

В подтверждение недостаточной теоретической подготовленности обучающихся в вопросах СФТ я располагаю данными, из которых следует, что через год после поступления на военную службу по контракту более 30 % военнослужащих имеют по итогам ежеквартальных проверок неудовлетворительные оценки.

Одной из причин такого состояния является резкое сокращение времени, уделяемого на выполнение физических упражнений. Занятия, ввиду высокой служебной загруженности, перестают носить систематический характер (учебные занятия, спортивно-массовая работа в вооруженных силах), а важность самостоятельной физической тренировки, при этом, недооценивается военнослужащими зачастую ввиду отсутствия мотивации и четкой, понятной программы для реализации этой формы физической подготовки. [1].

В связи с вышеизложенным формирование у военнослужащих навыков самостоятельной физической тренировки в процессе прохождения дисциплины является не менее значимой задачей, чем остальные формы физической подготовки.

В настоящее время программа дисциплины «Физическая подготовка» предусматривает подготовку по следующим параметрам:

– теоретическая подготовленность;

– организационно-методическая подготовленность;

– практическая подготовленность.

В связи с этим нами предлагается трехэтапная система формирования навыков СФТ за трехлетний период обучения в ВС РФ.

На первом этапе — ориентирующем — (1 год обучения) происходит введение в процесс обучения понятия о СФТ, его задачами становятся:

– сформировать положительное отношение к регулярной СФТ;

– введение отдельного учебного вопроса в текст лекций в начале каждого периода обучения;

– руководителю занятия на практических занятиях проговаривать используемые им средства и методы для совершенствования различных физических качеств;

– ориентировать обучаемых на формирование умения определять и формулировать наименование средств и методов обучения, применяемых руководителем занятия.

Второй этап — формирующий (2 год обучения) — направлен на совершенствование навыков СФТ, с задачами:

– выполнение обучаемыми, в процессе практического занятия, методических заданий по самостоятельной физической тренировке в развитии тех или иных физических качеств, а также по формированию навыков их совершенствования у личного состава группы;

– подготовка и выпуск в воинских частях методических рекомендаций, пособий по СФТ для последующей передачи их вновь прибывших на военную службу по контракту;

– включение в программу контрольных занятий за период обучения теоретических вопросов по средствам и методам совершенствования физических качеств в процессе учебно-тренировочных занятий и СФТ.

Третий этап — интегрирующий (3 год обучения) включает в себя совершенствование приемов самостоятельной физической тренировки, поэтому его задачами являются:

– совершенствование сформированных навыков СФТ путем выполнения обучаемым методических заданий по тренировке с учебной группой различных физических качеств;

– включение дополнительного вопроса по организации СФТ в программу контрольных занятий по итогам периода обучения по дисциплине «Физическая подготовка».

Заключение

Обучение военнослужащих проходящих военную службу по контракту навыкам самостоятельной физической тренировки представляет собой одну из актуальных проблем в области обучения по дисциплине «Физическая подготовка». Для военнослужащих проходящих военную службу по контракту, в будущей военно-профессиональной деятельности одной из основных форм физической подготовки является самостоятельная физическая тренировка. Достаточные теоретические знания и практические навыки самостоятельной физической тренировки позволят воннослужащим в будущем учитывать индивидуальные предпочтения к различным видам двигательной активности, режиму труда и отдыха, что будет способствовать поддержанию уровня физической подготовленности в соответствии с требованиями руководящих документов.

Литература:

  1. Бугров С. А., Фролов Н. И. Актуальные проблемы медицинского обеспечения полетов // Военно-медицинский журнал. — 1989. — № 12.С. 54–54;
  2. Горелов А. А. диссертация на спец. тему: Дис. докт. пед. наук. СПб: ВИФК, 1994. 547 с;
  3. Горелов А. А., В. П. Сущенко Концептуальные подходы построения системы физической подготовки в Российской армии. — Спб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 171с;
Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная физическая тренировка, физическая подготовка, военная служба, занятие, физическая подготовленность, квалификационный уровень, метод обучения, период обучения, руководитель занятия, спортивная тренировка.


Ключевые слова

квалификационный уровень по физической подготовке, индивидуально-ценностные ориентации, учебные занятия, этапы формирования навыков

Похожие статьи

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Анализ динамики содержания физической подготовки военнослужащих женского пола

В статье проводится анализ Наставления по физической подготовке — основного руководящего документа по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, в части касающейся физической подготовки военнослужащих женского пола.

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Формирование ценностно-смысловых ориентиров профессиональной деятельности педагога довузовской образовательной организации Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются особенности ценностно-смысловой сферы педагогов довузовских образовательных организаций МО РФ, представлено основное содержание дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Ценностно-смысловые ориен...

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Организация деятельности курсантов военных вузах по выполнению самостоятельной работы по иностранному языку

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с самостоятельной подготовкой курсантов военных вузов по иностранному языку и условиями ее управления, развитием навыков и умений у курсантов по выполнению самостоятельной работы, а также приемам...

Методологический аспект адаптации курсантов 1-го курса вузов войск национальной гвардии к высоким физическим нагрузкам

Авторы данной статьи проводят анализ применяемых сегодня методов тренировки курсантов для их начального привыкания к высоким нагрузкам, связанных с военной жизнью, учитывает важность адаптации и распределения нагрузки для курсантов младших курсов, об...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Профессионально-коммуникативная компетентность военнослужащих по контракту и выпускников военных образовательных учреждений

В статье представлены результаты исследования рефлексивности в коммуникативной модели компетентности военнослужащих по контракту, проведен сравнительный анализ этих характеристик у военнослужащих, имеющих специальное военное образование и не имеющих ...

Похожие статьи

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности в области применения оружия

В статье рассматриваются проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов образовательных организаций системы МВД России в процессе изучения дисциплины «Огневая подготовка».

Способы формирования психологической устойчивости курсантов во время проведения занятий по огневой подготовке

В работе раскрыты основные аспекты влияющие на формирование психологической устойчивости у курсантов во время обучения в ведомственных вузах, а именно во время проведения занятий по огневой подготовке, также внесены варианты совершенствования психики...

Анализ динамики содержания физической подготовки военнослужащих женского пола

В статье проводится анализ Наставления по физической подготовке — основного руководящего документа по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, в части касающейся физической подготовки военнослужащих женского пола.

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Формирование ценностно-смысловых ориентиров профессиональной деятельности педагога довузовской образовательной организации Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются особенности ценностно-смысловой сферы педагогов довузовских образовательных организаций МО РФ, представлено основное содержание дополнительной образовательной программы повышения квалификации «Ценностно-смысловые ориен...

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ

В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведени...

Организация деятельности курсантов военных вузах по выполнению самостоятельной работы по иностранному языку

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с самостоятельной подготовкой курсантов военных вузов по иностранному языку и условиями ее управления, развитием навыков и умений у курсантов по выполнению самостоятельной работы, а также приемам...

Методологический аспект адаптации курсантов 1-го курса вузов войск национальной гвардии к высоким физическим нагрузкам

Авторы данной статьи проводят анализ применяемых сегодня методов тренировки курсантов для их начального привыкания к высоким нагрузкам, связанных с военной жизнью, учитывает важность адаптации и распределения нагрузки для курсантов младших курсов, об...

Педагогические условия формирования профессиональной компетенции на учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В данной научной статье раскрыты педагогические условия формирования профессиональной компетенции. Рассмотрена важность и необходимость проведения целенаправленной воспитательной работы с курсантами с целью формирования у них навыков и умений в проце...

Профессионально-коммуникативная компетентность военнослужащих по контракту и выпускников военных образовательных учреждений

В статье представлены результаты исследования рефлексивности в коммуникативной модели компетентности военнослужащих по контракту, проведен сравнительный анализ этих характеристик у военнослужащих, имеющих специальное военное образование и не имеющих ...

Задать вопрос