Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (143) март 2017 г.

Дата публикации: 06.03.2017

Статья просмотрена: 122 раза

Библиографическое описание:

Миляев А. А. Разработка модели управления инновационным развитием малого предприятия в сфере автомобильных грузоперевозок // Молодой ученый. — 2017. — №9. — С. 422-425. — URL https://moluch.ru/archive/143/40181/ (дата обращения: 20.04.2018).



Каждый сектор современной экономики ориентирован на инновационное развитие. Исключением не является сфера автомобильных перевозок. В рамках данной статьи проанализированы основные процессы разработки модели управления инновационным развитием малого предприятия в сфере автомобильных перевозок.

Ключевые слова: перевозки, анализ, инновационное развитие, управление

Российская экономика сегодня ориентирована на рынок покупателя, такая ситуация требует своевременного учета предпочтений покупателей. Это позволяет улучшить качество процессов по доставке грузов и весь процесс по организации перевозок. Деятельность транспортных компаний требует качественной трансформации за счет внедрения инновационной модели управления.

Основная задача предприятия заключается в выработке и внедрении такой модели управления, которая бы позволила обеспечить гибкость и широкие возможности для адаптации к меняющимся условиям рынка. Инновационная методика управления предприятием в сфере грузоперевозок направлена на качественное совершенствование разных процессов. Сюда относится работа с поставщиками и потребителями, работа на улучшение конкурентного положения и оптимизацию трудовых ресурсов.

Именно этими факторами объясняется интерес предприятий в сфере грузоперевозок к инновационным методикам управления. Потому что применение модели на практике позволяет добиться повышения эффективности управления и обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Инновационный менеджмент направлен на выработку оптимальных решений управленческого аппарата в сфере работы с технологиями, информацией и управления организацией.

Ниже на рисунке 1 показаны основные процессы, происходящие в малых предприятиях в сфере автомобильных перевозок, при разработке инновационного проекта развития.

Рис. 1. Разработка инновационного проекта

Применение инновационного подхода к управлению предприятием в сфере грузоперевозок означает внедрение достижений экономической науки и достижение инновационных целей для предприятия с любой организационно-правовой формой. Инновации в менеджменте — это разновидность функционального управления, объектом здесь выступают инновационные процессы.

Субъект управления инновационным менеджментом на предприятии в сфере грузоперевозок — это группа специалистов или отдельный специалист, который для достижения требуемого результата использует различные приемы и способы по управленческому воздействию на внутренние процессы. А объектом управления в данном случае являются инновации и вся работа по применению инновационных достижений. Взаимосвязь субъекта и объекта управления в инновационном менеджменте очевидна.

Взаимодействие осуществляется через каналы передачи информации.

К методам инновационного менеджмента относятся разные инструменты, а именно: побуждения, сетевые методы и методы прогнозирования с анализом. Одним из эффективных инструментов в инновационном менеджменте считаются побуждения. Таким образом, обеспечивается воздействие на подсистему в управлении. Методика включает в себя исследование и соблюдение законодательных актов, оптимизацию нормативных внутренних документов и оперативное руководство внутренними процессами.

Эти методы направлены на экономию ресурсов, позволяют повышать качество и конкурентоспособность услуг транспортной компании. Эффективным методом побуждения к совершенствованию качества рабочих процессов считается экономическое стимулирование. Чтобы достичь требуемого результата, могут создаваться условия для полного удовлетворения физиологических потребностей трудящихся. Актуальность применения методов убеждения основана на результатах научных исследований. Это позволяет создать портрет личности и определить структуру и характер физиологических потребностей рабочего коллектива.

Методы убеждения показывают высокую эффективность в случае применения к объектам, имеющим максимальную свободу. Чтобы убедить рабочий коллектив, необходимо знать определенные психологические установки.

Социально-психологическими процессами можно управлять следующим образом:

Отслеживать нахождение объекта и предмет убеждения;

Моделировать предмет убеждения;

Использовать психотехнологии для качественного моделирования;

Стимулировать сотрудников морально за повышение качества и эффективности труда.

Ниже в Таблице 1 показаны ключевые принципы финансирования инновационного развития в малых предприятиях (автомобильные перевозки).

Таблица 1

Принципы финансирования инновационного развития

Принципы

Характеристика

1

Принцип системности

Существующие механизмы являются элементами общей системы финансирования и должны быть связаны между собой.

2

Принцип комплементарности

Механизмы финансирования должны дополнять действия друг друга в соответствии со стадией применения, для максимизации общего эффекта.

3

Принцип стадийности

Каждый механизм финансирования должен применяться в соответствии со стадией финансирования, на которой находится инновационный проект, в связи с чем должны изменяться его функциональные характеристики.

4

Принцип достаточности

Механизм финансирования должен обеспечить объект финансирования, на который он направлен, необходимым объёмом финансовых ресурсов.

5

Принцип результативности

Механизм финансирования должен обеспечить необходимый объём финансирования и рост инновационных разработок. Механизмы финансирования должны быть направлены на получение определенного результата, например, увеличение расходов предприятий на НИОКР, количество профинансированных инновационных проектов и т. д.

6

Принцип эффективности

Действие механизма финансирования инноваций должно приводить в конечном итоге к значительному увеличению уровня финансирования и количества создаваемых и внедряемых в практическую деятельность инноваций.

Анализ ситуации на предприятии и выработка стратегии по внедрению инноваций в систему управления предприятием проводится с выделением главного звена и ранжирования факторов, где учитываются условия для постановки целей. Также в инновационном менеджменте на предприятии с грузоперевозками используется метод прогнозирования. Другими словами, создается модель субъекта после переработки и систематизации той или иной информации.

Для прогнозирования ситуации используется комплекс прогнозных инструментов. Так, используются формализованные инструменты, направленные на оценку состояния объекта при воздействии сезонных колебаний (спроса на услуги). Для выработки методики инновационного управления предприятием в сфере грузоперевозок используются экспертные мнения. Это позволяет объединить перед работой фактографические и другие типы информации.

За счет инноваций в короткий срок изменяется ситуация на предприятии. Однако наличие большого количества внедренных инноваций требует учета интеллектуальных и профессиональных качеств рабочего коллектива. Важный фактор разработки и внедрения инновационной методики управления заключается в осознании того, что обучение персонала должно проводиться непрерывно. Для эффективного использования человеческого потенциала следует внедрять инновационные подходы к управлению.

Управление транспортным предприятием с точки зрения инновационного менеджмента должно проводиться со следующими особенностями:

‒ Направленностью на человека, это позволяет повысить способность людей к эффективной деятельности;

‒ Учетом неотделимости культуры и инноваций;

‒ Формулировкой простых задач, на которые будет направлять силы организация;

‒ С подготовкой базы для развития работников и формулировкой задач на повышение квалификации персонала;

‒ С формулировкой коммуникации между людьми и внедрением принципа индивидуальной ответственности;

‒ С внедрением инструмента по оценке качества работы менеджмента не только по производственным показателям, но и по другим данным.

Таким образом, новая философия массового управления позволяет решить одну из главных проблем бизнеса — ухудшение конкурентного положения предприятия.

Для повышения эффективности и качества рабочих процессов следует создать творческую атмосферу, заинтересовать коллектив в достижении поставленных менеджментом задач. Также должны быть созданы условия для раскрытия лидерского потенциала. На любом транспортном предприятии найдутся сотрудники с хорошими лидерскими качествами. А для эффективного управления человеческими ресурсами следует создать больше возможностей для развития и раскрытия лидерского потенциала у сотрудников.

Большое значение имеет фактор организационной культуры. Важно привить менеджменту предприятия нормы этики, система управления должна дополниться элементами демократии. Каждому работнику должны быть предоставлены условия, и мотивация для участия работников в формировании прибыли.

Повысить эффективность функционирования такой модели управления транспортным предприятием можно за счет улучшения обратной связи с потребителями и рабочим персоналом. Такой подход к организации управленческих процессов позволяет решать сразу несколько задач. Во-первых, обеспечить эффективную коммуникацию между специалистами по управлению предприятием и сотрудниками. Во-вторых, повысить уровень доверия к управленческому аппарату, дать работнику мотивацию, своевременно реагировать на запросы трудового коллектива для обеспечения условий качественной и эффективной деятельности.

Заключение

Таким образом, разработка и внедрение инновационной системы управления на транспортном предприятии в сфере грузоперевозок должны проводиться с использованием научных достижений и применением психологических подходов к потребностям каждого специалиста. Это позволяет грамотно разобраться с потребностями рабочего коллектива, отработать возражения, дать мотивацию и обеспечить условия для повышения качества и эффективности процессов по организации грузовых перевозок. Только комплексный подход к инновациям позволяет предприятию быстрее решить задачи по совершенствованию качества услуг, улучшить экономические показатели и укрепить его конкурентные преимущества.

Литература:

  1. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учеб. для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2011. — 528 с.
  2. Амельченко М. А. Анализ рынка услуг строительного дизайна г. Белгорода // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд: материалы XV Международной научно-практической конференции. — Новосибирск, 2012. — С. 245–250.
  3. Управление нововведениями / Б. Твисс. -Москва: Экономика, 2011. — 272 с.
  4. Методология инновационного развития железнодорожного транспорта России: монография / М. О. Сураева. — Москва: Изд-во Моск. фин.-юрид. акад., 2011. — 200 с.
Основные термины (генерируются автоматически): сфере грузоперевозок, модели управления, управления предприятием, управления инновационным, модели управления инновационным, управления инновационным развитием, сфере автомобильных перевозок, инновационном менеджменте, инновационного управления предприятием, инновационного менеджмента, рабочего коллектива, инновационным развитием малого, развитием малого предприятия, сфере автомобильных грузоперевозок, инновационного развития, методика управления предприятием, инновационного проекта, качества рабочих процессов, раскрытия лидерского потенциала, управлению предприятием.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос