Кадровая проблематика современной управляющей компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (142) февраль 2017 г.

Дата публикации: 27.02.2017

Статья просмотрена: 278 раз

Библиографическое описание:

Иванова, Т. В. Кадровая проблематика современной управляющей компании / Т. В. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 159-160. — URL: https://moluch.ru/archive/142/40063/ (дата обращения: 17.12.2024).



В марте 2013 года в законную силу вступило постановление Правительства Москвы № 146-ПП от 14 марта 2013 года «О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы».

В основу идеи нормативного акта было положено достижение: «совершенствования системы содержания объектов жилищного фонда города Москвы, улучшения качества и надежности их эксплуатации и ремонта, а также повышения уровня благоустройства территорий города» путём создания одного юридического лица в масштабе каждого московского района.

Говоря на языке простого обывателя, суть эксперимента заключалась в слиянии двух автономных структур: организации, ранее обслуживающей общее имущество многоквартирных домов и организации, выполнявшей работы по содержанию дворовых территорий в надлежащем санитарном состоянии и их благоустройству, соответственно.

Поэтапно, задуманное было достигнуто путём реорганизации в форме преобразования управляющей компаний типа ГУП ДЕЗ[1] района в ГБУ «Жилищник» соответствующего района.

Основная проблематика функционирования вновь образованного учреждения заключалась в отсутствии законодательной базы, непосредственно регламентирующей кадровый состав и деятельность ГБУ «Жилищник».

При скрупулёзном изучении упомянутого выше постановления видно, что фактически, ни у одного из столичных «Жилищников», периода так называемого «становления» не было.

Стремительно проведённая реорганизация послужила причиной использования сотрудниками «Жилищников» законодательства по инерции: в части эксплуатации общего имущества многоквартирных домов настольной книгой послужили все нормативные правовые акты и методическая литература, используемая ДЕЗами, для ведения работ по благоустройству и уборке придомовых территорий- нормативная база ГКУ ИСа.

И вроде бы всё и весьма неплохо, и жителям района – конечным потребителям всех услуг и благ, не нужно обивать пороги нескольких организаций, так как для решения возникающих проблем все дороги ведут в «Жилищник».

На самом же деле, на сегодняшний день, остаётся множество вопросов, решение которых невозможно без разработки и введения в действие нормативных актов, регламентирующих деятельность исключительно управляющих компаний типа ГБУ «Жилищник».

После сего умозаключения следует весьма логический вопрос: «С чего же начать?!».

А начать необходимо, в первую очередь, с решения кадрового вопроса, ведь, как известно, «кадры решают всё».

Хотя великий исторический деятель[2], произнеся эту фразу во время своего выступления перед выпускниками военных академий 4 мая 1935 года, подразумевал необходимость смещения акцента с техники на людей, смысловая нагрузка этого лозунга в наши дни не менее актуальна несмотря на то, что необходимость в смещении данного акцента канула в лету.

Процесс реорганизации в форме преобразования, согласно действующему законодательству Российской Федерации, подразумевает образование нового юридического лица на базе прежнего, в нашем случае на базе ГУП ДЕЗ.

Таким образом, все сотрудники Дирекции единого заказчика, в порядке перевода, благополучно перешли в ГБУ «Жилищник», сохранив не только наименование своих должностей, но и некие привилегии, заключающиеся в отсутствии испытательного срока и сохранения права на ранее утвержденный ежегодный оплачиваемый отпуск.

Остальную часть вакантных ставок заняли вчерашние «гуисовцы»[3], которые были приняты во вновь образованную управляющую компанию на должности специалистов по благоустройству, диспетчеров Объединенной диспетчерской службы.

Позднее, когда «Жилищники» перешли к выполнению работ собственными силами, их штатное расписание пополнилось дополнительными структурными подразделениями- районными эксплуатационными участками, наполненными их начальниками, а также инженерно-техническим и младшим обслуживающим персоналом.

К 2016 году все ГУП ДЕЗ города Москвы были преобразованы в ГБУ «Жилищник».

В 2017 году можно предварительно подвести итоги проведенного эксперимента по оптимизации деятельности управляющих компаний.

Как известно, город Москва разделен на административно- территориальные единицы- округа: ЦАО, САО, СВАО, ВАО, ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО и ТинАО.

Если взять для сравнения штатное расписание «Жилищника» Юго-Восточного и Юго-Западного округов Москвы, то невооружённым взглядом мы увидим расхождения в наименовании должностей, наименовании структурных подразделений, количества заместителей директора/руководителя.

При обращении к организационной структуре предприятия различия также продолжают визуализироваться.

Весьма серьёзным камнем преткновения и темой для споров является наличие в штатном расписании одновременно должности заместителя директора/руководителя по эксплуатации и главного инженера.

Трудовой функционал обоих является практически зеркальным, в подчинении как первого, так и второго находится производственно-технический отдел.

Существуют разночтения в функциональной нагрузке договорного отдела: в то время как одни вменяют им функции заключения договоров на предоставление ремонтных, эксплуатационных услуг и услуг управления, другие считают иначе, обязывая сотрудников отдела заключать договоры иного характера.

При условии необходимости стандартизации и унификации штатных расписаний всех управляющих компаний типа ГБУ «Жилищник» следует прийти к единому знаменателю, начиная с наименования должностей и структурных подразделений, заканчивая их функциональными обязанностями.

Единства невозможно достигнуть лишь в одном — в количестве штатных единиц структурных подразделений, но это логично и легкообъяснимо: один «Жилищник» может обслуживать 150 тысяч физических лиц, а другой – 20 тысяч.

Начало работы в данном направлении, по поручению Заместителя Мэра в Правительства Москвы П. П. Бирюкова, организовано, префектам административных округов совместно с руководством городских служб поручено разработать до конца II квартала 2017 года Единый классификатор должностей (специалистов) ГБУ «Жилищник».

Подытоживая вышеизложенное и возлагая большие надежды на скорейшее разрешение кадровой коллизии «Жилищников», будем ждать появления в свет Единого классификатора должностей (специалистов) ГБУ «Жилищник».


[1] ГУП ДЕЗ- Государственное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика» - ранее существовавшая управляющая компания

[2] И. В. Сталин – Иосиф Виссарионович Сталин, широко известный советский политический, государственный, военный и партийный деятель

[3] «гуисовцы» – физические лица, состоящие в договорных отношениях с Государственным казенным учреждением города Москвы «Инженерной службой района»

Основные термины (генерируются автоматически): штатное расписание, единый заказчик, Единый классификатор должностей, Москва, наименование должностей, общее имущество, управляющая компания типа, форма преобразования, юридическое лицо.


Задать вопрос