Использование электронной коммерции в развитии малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Использование электронной коммерции в развитии малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

Поделиться в социальных сетях
229 просмотров
Библиографическое описание

Турсунова, М. М. Использование электронной коммерции в развитии малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане / М. М. Турсунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 198-200. — URL: https://moluch.ru/archive/142/39945/ (дата обращения: 03.08.2021).



С целью создания гарантий и условий для свободного участия и заинтересованности граждан в предпринимательской деятельности, повышения их деловой активности, а также защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, в 2000 году была принята новая редакция Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности». В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью (предпринимательством) является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода (прибыли) на свой риск и под свою имущественную ответственность. В 2016 году Президент Республики Узбекистан Ш. М. Мирзияев принял Указ «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата». Этот Указ даёт очень большие преимущества субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства.

К субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства относятся [7]:

1) индивидуальные предприниматели;

2) микрофирмы со среднегодовой численностью работников, занятых в производственных отраслях, – не более двадцати человек, в сфере услуг и других непроизводственных отраслях – не более десяти человек, в оптовой, розничной торговле и общественном питании − не более пяти человек;

3) малые предприятия со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях:

− легкой и пищевой промышленности, металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей, мебельной промышленности, промышленности строительных материалов, а также прочей промышленно-производственной сферы, предусмотренной законодательством, − не более ста человек;

− машиностроения, металлургии, топливно-энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно-производственной сферы, предусмотренной законодательством – не более пятидесяти человек;

− науки, научного обслуживания, транспорта, связи, сферы услуг (кроме страховых компаний), торговли и общественного питания и другой непроизводственной сферы – не более двадцати пяти человек.

В настоящее время в республике очень большое внимание уделяется семейному предпринимательству. В связи с этим использование электронной коммерции в предпринимательской деятельности является актуальным вопросом.

В 2004 году был принят Закон «Об электронной коммерции», а 2015году № ЗРУ-385 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об электронной коммерции», целю настоящего Закона является регулирование отношений в области электронной коммерции.

Интернет уже довольно прочно закрепился в жизни и сознании современного человека. Сегодня многие из нас затрудняются представить свою жизнь без привычных занятий: просмотра почты и социальных сетей, чтения новостей о том, что происходит в мире. Одной из новых возможностей интернета, которая становится популярна в нашей стране можно, безусловно, назвать электронную коммерцию.

Что же такое электронная коммерция? Обратившись к Интернету, можно найти следующее определение — «Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций».

Как развивается электронная коммерция в Узбекистане, какие меры необходимы для ее дальнейшего совершенствования и в чем заключаются ее достоинства для предпринимателей и конечных потребителей, давайте разберемся.

В Узбекистане благодаря внедрению платежной системы Uzcard и реализации ряда проектов, позволяющих совершать оплату при помощи мобильных устройств и компьютеров в любое удобное время и в любом месте, активно развивается новый сегмент бизнеса — электронная коммерция. Уже сегодня успешно функционируют средства для оплаты услуг в режиме онлайн, такие, как Click, MBank, Sms T`olov. Люди могут совершать покупки не выходя из дома в Интернет-магазинах, среди которых: Mytech.uz, Esavdo.uz, Uzbekmarket.uz, Bozor.uz и другие, где можно купить продукты питания, одежду, технику, парфюмерию, хозтовары и даже мебель.

По данным портала Selz.com более 80 % интернет-пользователей в мире становились покупателями каких-либо товаров в онлайн-магазинах, а 71 % покупателей считают, что делать покупки в интернете более выгодно и удобно чем в обычных магазинах.

Для начинающих новый бизнес в сети интернет сегодня имеется ряд очевидных преимуществ. Одним из них можно назвать экономию на торговых площадях, так как для продажи товаров онлайн требуется лишь склад для их хранения и, возможно, небольшой офис для работников. К тому же, для онлайн-продаж совершенно не требуется закупать какие-либо витрины и другое затратное торговое оборудование. Значительно сокращается обслуживающий персонал, а соответственно, затраты на оплату труда чем в традиционных магазинах, соответственно снижаются и цены на товар, что является дополнительным средством привлечения покупателей. Рекламу товаров и магазина можно осуществлять непосредственно в самом интернете, что так же менее затратно и экономично по времени по сравнению с обычным магазином. Описание товаров предоставляется в развернутом виде, что полезно как продавцу, так и местным производителям, которым необходимо продвижение продукции и подробное ее описание с целью привлечения покупателей. К тому же интернет-магазин может работать 24 часа в сутки и его сервера могут обработать прием заказа в любое время суток. В выходные и праздники сервера также продолжают свою работу, более того, трафик на интернет магазин увеличивается как раз в такие дни.

По данным портала Selz.com более 46 % онлайн-покупателей прежде чем совершить покупку смотрят и читают обзоры и другую информацию о товаре, а это значит, что с развитием электронной коммерции растет и количество полезных для потребителей веб-сайтов и блогов, что влечет за собой рост генерируемого трафика.

Сегодня в нашей стране формируются все необходимые условия для развития этого направления. В первую очередь, необходимо отметить тот факт, что в Узбекистане уже выпущено большое количество платежных онлайн карт, что позволяет в полной мере развивать системы мобильного и интернет-банкинга. С каждым годом становятся все совершеннее возможности связи, расширяется доступ пользователей к сети Интернет, появляется все больше веб-сайтов в узбекском сегменте мировой сети.

Новый проект Закона предусматривает использование идентификации при помощи различных аналогов собственноручной подписи во время покупок, что позволит значительно упростить оформление электронной сделки. К тому же, для более корректного регулирования отношений в сфере электронной коммерции, новый проект Закона имеет ряд существенных плюсов, а именно: устанавливаются особенности заключения договоров с использованием электронных документов (сообщений) и требования к участникам электронной коммерции, в том числе к информационным посредникам. В законопроект введена норма о возможности оформления счетов-фактур и других необходимых документов в электронной форме. Также внедрена норма о государственном регулировании сферы электронной коммерции уполномоченным органом и устанавливаются его полномочия в целях создания благоприятных условий, выработки стратегии развития данной сферы в современных условиях и обеспечения единого подхода к решению организационных, технологических и законодательных вопросов.

В проекте закона также уделяется особое внимание обеспечению безопасности информации и защите персональных данных участников электронной коммерции. Таким образом, принятие нового закона позволит электронной коммерции Узбекистана выйти на новый уровень и даст предпринимателям импульс для освоения Интернет — пространства как нового рынка для реализации услуг и товаров.

Электронная коммерция в Узбекистане пока только развивается, но, время не стоит на месте и вместе с ним меняются тенденции в бизнесе и потребности населения. Развитие высоких технологий, платежной системы Uzcard и расширение возможностей сети Интернет уже сейчас делают возможным создание стартапов в сфере онлайн-торговли и открывают широкие возможности стать первым именно в этой сфере, а быть первым в бизнесе означает завоевание рынка и обретение своего имени, которое будет известно миллионам.

Таким образом использование электронной коммерции в предпринимательской деятельности даёт возможность развития экономики. Предприниматель может продавать свою продукцию без каких-либо посредников это дает ему эффективное возрастание своего делопроизводительности.

Литература:

  1. Кенжабаев А. Т., Жуманиязова М. Ю. Основы электронного бизнеса. Т. – «IQTISOD-MOLIYA». 2008 год – 274 стр.
  2. Гуломов С. С. и другие. Электронная коммерция. Т.- «НАШРИЁТ». 2009 г. — 168 стр.
Похожие статьи
Савченко Наталья Каримовна
Электронная коммерция — инновационная форма ведения бизнеса
Экономика и управление
2017
Менглиев Давлатёр Бахтиярович
Развитие электронной коммерции в Узбекистане
Экономика и управление
2018
Соловей Марина Викторовна
Роль электронной коммерции в международной торговле
Спецвыпуск
2016
Скиба Оксана Дмитриевна
Правовое регулирование электронной коммерции в международном праве
Спецвыпуск
2014
Семенский Никита Сергеевич
Важность и необходимость развития электронной коммерции в современной России
Юридические науки
2018
Авдеева Евгения Александровна
Перспективы развития электронной коммерции в Российской Федерации
Экономика и управление
2015
Билокапич Алина Владимировна
Международный опыт и зарубежное законодательство в сфере регулирования электронного документооборота
Юриспруденция
2016
Олифиренко Анна Сергеевна
Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины
Экономические науки
2016
Сайфуллаева Мадина Исматовна
О реформах в малом бизнесе и частном предпринимательстве Узбекистана
Предпринимательство
2017
дата публикации
февраль 2017 г.
рубрика
Экономика и управление
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Савченко Наталья Каримовна
Электронная коммерция — инновационная форма ведения бизнеса
Экономика и управление
2017
Менглиев Давлатёр Бахтиярович
Развитие электронной коммерции в Узбекистане
Экономика и управление
2018
Соловей Марина Викторовна
Роль электронной коммерции в международной торговле
Спецвыпуск
2016
Скиба Оксана Дмитриевна
Правовое регулирование электронной коммерции в международном праве
Спецвыпуск
2014
Семенский Никита Сергеевич
Важность и необходимость развития электронной коммерции в современной России
Юридические науки
2018
Авдеева Евгения Александровна
Перспективы развития электронной коммерции в Российской Федерации
Экономика и управление
2015
Билокапич Алина Владимировна
Международный опыт и зарубежное законодательство в сфере регулирования электронного документооборота
Юриспруденция
2016
Олифиренко Анна Сергеевна
Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины
Экономические науки
2016
Сайфуллаева Мадина Исматовна
О реформах в малом бизнесе и частном предпринимательстве Узбекистана
Предпринимательство
2017