Человек — многогранный источник творчества художника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №8 (142) февраль 2017 г.

Дата публикации: 21.02.2017

Статья просмотрена: 3576 раз

Библиографическое описание:

Киселева, Н. Е. Человек — многогранный источник творчества художника / Н. Е. Киселева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 404-410. — URL: https://moluch.ru/archive/142/39909/ (дата обращения: 05.10.2024).



В статье предпринята попытка проследить и осветить в историографическом аспекте процесс развития и совершенствования живописной техники при изображении человека; определены различия творческих методов, стилевые особенности и направления в искусстве выдающихся мастеров живописи в их работе над изображением человека; выявлены характерные особенности при изображении человека в разные эпохи исторического развития: от наскальной живописи до настоящего времени, в котором используются огромные достижения науки и техники; определяется роль и значение человека в мировом искусстве; делается вывод, что человек во все времена был и остаётся самым сложным и содержательным объектом изобразительного искусства.

Ключевые слова: человек, изобразительное искусство, история, творчество, художник, живопись

The article seeks to explore and illuminate the historiographical aspect of the process of development and improvement of painting techniques with the image of a person; identify the differences of creative methods, style features and trends in the art of outstanding masters of painting in their work on the image of a person; characteristic features of the depiction of man in different periods of historical development: from rock paintings to date, which uses the great achievements of science and technology; determine the role and significance of man in the art world; concludes that man in all times has been and remains the most complex and interesting object of art.

Keywords: human, visual arts, history, work, artist, painting

Основной темой и главным предметом искусства является человек — со всеми его свойствами, особенностями, достоинствами и недостатками, во всей совокупности его отношений с окружающим миром.

Показывая человека во всей его сложности, неоднозначности, противоречивости, искусство старается помочь человеку познать себя как человека, и потому познание в искусстве выступает прежде всего как самопознание, что было всегда и остается до настоящего времени актуальным.

Самые ранние живописные произведения — это образы доисторической наскальной живописи, которые донесли до нас изображения первобытных людей. Наскальные изображения выполнены натуральными пигментами из разноцветных глин и земель, охрами и умбрами. Их было легко отыскать и просто использовать. Сажа или обугленная древесина обеспечивали насыщенный чёрный пигмент. По мере развития цивилизации живопись, нерасторжимо связанная с культурной и религиозной жизнью племени или народа, всё более обогащалась новыми материалами. С изобретением металлических орудий труда появилась возможность добывать и измельчать минералы. Таким образом, все большее количество цветов входило в употребление художниками, что позволяло им разнообразить палитру при изображении человека [1].

Наскальная живопись бушменов

Менялись времена и вместе с ними менялась и усложнялась живописная техника письма. Интерес человека к познанию самого себя оставался во все времена актуальным. От самых истоков существования живописи многие художники создают определённые каноны при изображении человека, отражают внутреннее состояние общественного сознания своего времени, эпохи.

В Древнем Египте изображение человеческой фигуры было подчинено жесткому канону. Самое главное при изображении фигуры человека — возможность различить каждую из частей тела. Потому человеческая фигура изображалась посредством сочетания различных точек зрения, в равной степени включая в себя черты в профиль и в фас: голова изображается в профиль с глазом в фас; верхняя часть туловища (плечи и грудная клетка) в фас, но с грудью и руками в профиль; таз повернут на три четверти; ноги и ступни в профиль. При сидячем и стоячем положении у фигуры обязательно выставлена вперёд левая нога. Большая связь с религией — одна из самых характерных черт египетского искусства. Из — за этого живопись Древнего Египта была немного примитивна. Изображение человека было в основном заключено в барельефах, где увековечивались основные исторические события. Барельефы носили религиозный и декоративный характер. На протяжении всей истории Древнего Египта существовало два типа рельефа: выпуклый и углубленный. Но в период Среднего царства живопись становиться доминирующей, т. к. является более дешевой и экономит время [2].

Живопись Древнего Египта служила для украшения гробниц

Искусство Древней Греции знаменует один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества. В своём творчестве греки использовали опыт более древних художественных культур. Ее ведущей отраслью были пластические искусства, которые по самой своей природе соответствовали проникнутому жизнеутверждающим пафосом, цельному мировосприятию древних греков. Греки впервые осознали красоту естественного бытия последнего, в частности красоту нормально развитого человеческого тела живописного изображения. Идеальное представление о человеке и мире, воплощенное в древнегреческих художественных образах, не противостоит реальной жизни. Образ человека в искусстве Древней Греции — это кристально ясная, очищенная от случайностей концентрация прекрасных духовных и физических качеств реального человека [3].

Вазовая живопись приобрела в Древней Греции масштабное развитие

Средневековое искусство можно назвать упадком, без которого невозможно было бы Возрождение. Как, впрочем, и дальнейшее развитие искусства. Впрочем, кое-что в наследство средневековой Европе от Римской империи все же досталось — христианство. На много веков определившее развитие европейской культуры. Искусство средневековой Европы достаточно «тяжеловесно». На смену античной легкости приходит суровость. Этому есть несколько причин. Первая и главная — искусство подчиняется двум основополагающим факторам. Первый и главный — религия. Второй — целесообразность. При этом, эти два фактора находятся в неразрывной взаимосвязи. Искусство должно быть полезным, в первую очередь, церкви. Вторая причина — дилетантский, кустарный характер искусства. До XIV века, как таковое, искусство не существует — есть ремесло. А в ремесле, опять-таки, первоочередна целесообразность, полезность [4]. Живописное изображение человека полностью находиться под влиянием этих факторов.

Древнерусская живопись христианской Руси — играла в жизни общества очень важную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен её характер. Для древнерусской живописи было характерно появление церковной живописи, где изображение человека в основном было в росписях алтаря и подкупольного пространства храмов в библейских и евангельских сценах, а также зарождение особого отношения в русской культуре к иконе. Православная церковь никогда не допускала писания икон с живых людей и требовала четкого соблюдения канона, закреплявшего те особенности иконописных изображений, которые отделяли «горний» (божественный) мир от «дольнего» (земного).

Условность письма должна была подчеркивать в облике изображаемых на иконе лиц их неизменную сущность, духовность. Поэтому фигуры писались плоскими, неподвижными, использовалась особая система изображения пространства (обратная перспектива) и временных отношений (вневременное изображение). Условный золотой фон иконы символизировал божественный свет. Все изображение пронизано этим цветом, фигуры не отбрасывают теней, так как в Царствии Божием теней нет.

Преподобный Харитон Исповедник. Фреска собора Рождества Богородицы 1125 год

Наряду с символическим характером художественного выражения на иконах необходимо отметить, что все изображаемое на них не имеет так называемого третьего измерения, т. е. композиция разворачивается не вглубь, а по сторонам, вследствие чего изображение подчинялось плоскости иконной доски. Изображение фигур, предметов, зданий, гор, и растений носит плоскостной, а не объемный характер. Это один из принципов условного изображения, типичный и обязательный для икон.

На Руси сложилось несколько иконописных школ. Известно, что сначала иконы копировали с византийских образцов, потом писали самостоятельно, но с подражанием, воспроизведя манеру письма, систему образов с древних оригиналов. Позднее стала характерна переработка образов, иная их трактовка на основе схожих, повторяющихся, типичных черт. В результате образовалось глубоко оригинальное, самостоятельное искусство иконописи, отличающее одну икону от другой. Выделяются следующие иконописные школы: Киевско-Византийская, Новгородская, Псковская, Московская.

Новгородская живопись выработала свой стиль — простой и лаконичный, отбрасывая ненужные подробности и стремясь к конкретности и определенности в трактовке образов и евангельских сцен. Палитра живописцев состоит из интенсивных, ярких красок с преобладанием киновари и различных оттенков зеленого цвета. Вполне самобытными чертами отличается и живопись Пскова. Образы псковских икон обладают большой силой эмоционального воздействия. Лики святых исполнены глубокой серьезности и значительности. Псковские зодчие и живописцы пользовались большим авторитетом и приняли непосредственное участие в огромной художественной работе, которая развернулась в XV и XVI столетиях в Москве.

Свойство московской иконы — это лиризм эмоционального строя, сосредоточенность на внутреннем состоянии образа, а не на магической силе его мгновенного воздействия, как в новгородской живописи. Иконопись рублевской эпохи настраивает на вдумчивую созерцательность, ее мир—идеально-спокойный и гармоничный, нравственный идеал — этически совершенный человек, неторопливый, тихий, склонный к вдумчивому анализу и исполненный тихой доброты и милосердия.

XV век в истории древнерусского искусства по праву называется золотым веком иконописи. Своеобразные черты московской школы живописи первой половины XV столетия станут основой ее дальнейшего развития вплоть до начала XVI века [5].

Средневековая живопись давала условно-плоскостное изображение мира. Внимание акцентировалось на смысле и значение. Эти же особенности присущи русской иконописи. Средневековье еще не знает анатомического различия взрослого и ребенка: на картинах Христос-младенец--это взрослый человек в уменьшенных размерах.

Эпоха Возрождения поставила человека в центр вселенной, придала искусству светский характер. Это время отличается восхищением перед неисчерпаемостью мира, жаждой его познания. В эпоху Возрождения возникло экспериментальное естествознание, произошло открытие и изучение памятников античной культуры, развивались искусства и светское мировоззрение, ослабившее духовный диктат церкви. Изображение человека было для него главной задачей.

XIV — XVI вв.

Искусство становится неотъемлемой частью общественной жизни. В эпоху средневековья художник считался ремесленником, его место было на низших ступенях социальной иерархии, а личность стушевывалась перед заказчиком. Во времена Возрождения, когда человеческая личность была высоко вознесена во всеобщем сознании, творческая индивидуальность художника стала привлекать внимание всех, кто интересовался его творчеством. Культура Возрождения нашла свое выражение прежде всего в произведениях итальянских живописцев, скульпторов, поэтов. Но в отличие от идеалов античного мира, где человек представляется игрушкой рока, они возвеличивают человека, считают его властелином своей судьбы, отдают должное его качествам (личным) и воле. В этом заключается основное величие эпохи Возрождения, совершившей переворот в сознании людей.

Возрождение воскрешает культ обнаженного тела, подчеркивая не только его красоту и мощь, но и чувственную привлекательность. Радость бытия, духовное и чувственное наслаждение жизнью сквозят в живописи, воспевающей прелесть женского тела, целомудренность, тициановскую земную и небесную красоту.

Тициан. Венера Урбинская

Интерес к человеческой фигуре характерен почти для всех мастеров Возрождения. Их интересует все — и красота окружающей природы, и башни, и дворцовые постройки, и разумеется в женских портретах — красота лиц, изысканность причесок и туалетов. В этот период жили и создавали свои произведения титаны Высокого Возрождения — Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна. 1512–1513

Эпоха Возрождения, означала огромный сдвиг в мировом искусстве, который не смог сделать ни одна из последующих эпох. Человек, вставший в центр этого искусства, по-новому научился понимать окружающий мир [6].

Культурные и научные достижения XVIII века не могли не восхитить человека, не могли не заставить его преклоняться перед наукой, сохранявшую жизнь человека, облегчавшую ее. Культура Просвещения дала человеку новые моральные ориентиры взамен религиозных: развитие культуры соблюдения договоров и соглашений, возникновение идеи неотчуждаемых естественных прав на жизнь, свободу и собственность, дарованных каждому индивиду от рождения. Эта система нравственных абсолютов Просвещения, безусловно, способствовала развитию и раскрепощению человека в мире себе подобных, стимулировала его к научной, созидательной деятельности, но, к сожалению, и подталкивала его в направлении социально-политических преобразований.

Русская и мировая живопись богата выдающимися примерами изображения человека — неиссякаемого источника творчества художника. Изучение человека, его сложного богатства настолько важно и существенно, что охватило все виды, жанры и области искусства.

Вторая половина ХIХ в. стала важным этапом в развитии русского изобразительного искусства. Этот период часто характеризуют как «расцвет русского искусства». Оно стало подлинно великим, активно вторгаясь в жизнь и отражая ее, или решая проблемы, поставленные временем. В русской живописи существовало два основных направления, которые принято называть «академическое», выражавшее дворянско-буржуазные взгляды, и «передвижническое», т. е. демократическое.

Искусство передвижников развивало критический реализм. С демократических позиций оно правдиво изображало жизнь, прославляло величие народа.

В этот период получил дальнейшее развитие жанр психологического портрета. Глубокий психологизм, удивительное умение передать характер, внутренний мир, высокая техника отличали портреты работы И. Н. Крамского (Толстого, Третьякова, Салтыкова-Щедрина). Демократические взгляды Крамского нашли отражение в портретах крестьян, показывавших их душевное богатство, социальный протест («Полесовщик», «Крестьянин с уздечкой»). Прекрасные портреты писали также И. Е. Репин (Мусоргского, Толстого), В. Г. Перов (Островского, Даля, Достоевского, «Странник»). Глубокий психологизм, т. е. умение показать характер человека во всей его сложности и многоплановости и одновременно строгая простота, почти аскетизм средств выражения отличали портретное изображение у передвижников. Думается, что портретисты искали и находили подлинно народные характеры в образах лучших представителей русского народа — писателей, художников, музыкантов, общественных деятелей.

Портрет работы И. Е. Репина. Модест Петрович Мусоргский. (1839–1881), русский композитор

В XIX в. завершается наметившийся уже ранее процесс размежевания живописи и графики. Специфика графики--линейные соотношения, воспроизведение формы предметов, передача их освещенности, соотношения света и тени. Живопись же запечатлевает соотношения красок мира, в цвете и через цвет она выражает существо предметов, их эстетическую ценность.

Культура в целом неразрывно развивается, меняет свой облик, отражая облик изменяющегося мира, потребности новой жизни. Нынешняя культура использует огромные достижения науки и техники. Она создает уют и благоденствие. Современная культура стремительно преображает окружающую среду, общество, быт людей, поэтому она оценивается как фактор творческого жизнеустроения, неиссякаемый источник общественных нововведений.

В XX столетии, как считают многие исследователи, произошел разрыв социального и культурного циклов. Это, по существу, одна из исторических закономерностей нашего времени. Темпы культурных перемен стали гораздо более быстрыми. Теперь на протяжении одной жизни может чередоваться несколько культурных эпох. Стремительно рушится привычный уклад жизни, уходит в прошлое то, что еще недавно составляло смысл нашего бытия. Меняются ориентации. Низвергаются святыни. Рвутся нити, связывающие нас с близкими людьми. Человек остается одиноким перед надвигающейся неизвестностью.

Аристарх Лентулов — галерея картин. Живопись ХХ века и XIX века

О. Тоффлер видел причину “футушока” (шока от будущего) только в машине: это ее скорость рождает неслыханные темпы изменений, и поэтому миллионы людей охвачены возрастающим чувством тревоги. Они не могут ориентироваться в окружающей жизни, теряют способность разумно управлять событиями, за чередой которых, кажется, даже уследить невозможно. Безотчетный страх, массовые неврозы, неподдающиеся разумному объяснению акты насилия — все это лишь слабые симптомы болезни, которая в недалеком будущем ждет всех нас. Дело не только в машине, не только в темпах жизни, которые навязывает нам техническая цивилизация. Преображается социальное и культурное бытие. Человек не просто включается в общий поток неслыханных ускорений, — он, можно сказать, катапультируется, причем многократно, в иные миры. К тому же тот мир, куда зовут мечта и надежда, безвозвратно утерян. Позади руины, психологические, непереносимые муки.

Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы»1907 г., Музей современного искусства, Нью-Йорк, США. Британская газета The Guardian назвала главной картиной XX века и ключевым полотном модернистской живописи «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо. Это первая полностью кубическая работа художника.

При всем различии творческих методов, стилевых особенностей и направлений в искусстве выдающиеся мастера живописи всегда исходили в своей работе из глубокого изучения изображаемого человека. Именно это в первую очередь и давало им возможность правдиво и вдохновенно воплотить свои творческие замыслы.

Наряду с великолепными образцами портрета и жанровой картины видное место в искусстве заняли полотна с изображением обнаженной фигуры. Среди русских художников большое внимание уделяли этому живописцы, учившиеся в Академии художеств. Сохранившиеся до сего времени в музеях их академические этюды говорят о серьезном изучении пластики живой формы.

Изображение обнажённой женской натуры в мировой живописи XX века.

В XX в. резко меняется характер живописи. На нее воздействуют фото, кино, телевидение, широта и разнообразие впечатлений современного человека. Углубляется интеллектуальный и психологический мир человека. Появление фотографии и освоение ею цвета поставило перед живописью новые задачи. Просто запечатлеть объект на память теперь может фотография. В живописи XX в. возрастает роль субъективного начала, обостряется значение личного видения, индивидуального восприятия жизни [7].

Перемены, происходящие вокруг нас, приняли характер грандиозного снежного обвала. Большинство людей совершенно не готово к ним. Мы “ощущаем” жизнь иначе, чем наши предшественники, и именно в этом заключается отличие современного человека. Современные люди, ускорив темпы перемен, навсегда порвали с прошлым. Они отказались от прежнего образа мыслей, от прежних чувств, от прежних приемов приспособления к изменяющимся условиям жизни. Именно это ставит под сомнение способность к адаптации. Но наиболее губительное воздействие нарастания темпов перемен оказывает на нашу психику, нарушая внутреннее равновесие, меняя образ нашего мышления и жизни.

Динамическая живопись — искусство XXI века

В изобразительном искусстве XXI века свою достойную нишу занимает компьютерная графика, что также актуализирует проблему исследования данного вопроса. Появляются изображения человека разнопланового характера, отвечающие требованиям современного зрителя, подчиненных велению времени — времени высоких научных исследований и компьютерных технологий [8].

Флориан Николь (Florian Nicolle) — графический художник и иллюстратор. Компьютерная графика

Таким образом, обзор научной и специальной литературы показывает, что человек во все времена был и остаётся самым сложным и содержательным объектом изобразительного искусства.

Литература:

  1. Чечилл М. Копируем картины великих художников / М. Чечилл. — М..: Арт-Родник, 2007.– 160с., илл.
  2. Ростовцев, Н. Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: Учебное пособие / Н. Н. Ростовцев. — М.: Изобразительное искусство, 1983. — 288 с., 193 ил.
  3. Никодеми Г. Б. / Пер.Г. Семеновой — М.: Изд-во: Эксмо. 2004.– 144 с., илл.
  4. Там же, с. 3–5.
  5. Киселева Н. Е. Основные положения методики изображения живой натуры в живописи / Н. Е. Киселева // Алтайский государственный университет.– Барнаул: Изд-во: АлтГУ, 2013.– 52 с.: илл.
  6. Там же, с.11.
  7. Там же, с.13–14.
  8. Турлюн, Л. Н. Компьютерная графика как особый вид современного искусства [Текст]: монография/Л. Н. Турлюн; науч.ред. Т. М. Степанская.– Изд-во Алт.ун-та, 2014– 100 с., илл.
Основные термины (генерируются автоматически): изображении человека, изображение человека, Изображение человека, изображения человека, современного человека, изображении фигуры человека, изобразительного искусства, объектом изобразительного искусства, наскальной живописи, Живописное изображение человека, содержательным объектом изобразительного, живописи xx, of painting, and improvement of, and significance of, Киселева Н, of science and, Интерес человека, отличие современного человека, значение человека.


Похожие статьи

К вопросу о взаимосвязи языка, мышления и национальной культуры на материале работ философов и писателей эпохи Просвещения

В статье анализируются тексты деятелей эпохи Просвещения с целью выявления в них концептов, раскрывающих взаимосвязь, языка, мышления и национальной культуры. Делаются выводы о том, что язык не только становится импульсом для развития духовной деятел...

Предмет хищения: исторический аспект

В статье рассмотрена динамика развития представлений о предмете хищения в рамках исторического развития общества и государства. Несомненно, что изучение данного вопроса всегда было актуально в связи с распространенностью данного вида преступления до ...

Основные направления стилей и течений в искусстве России во второй половине ХХ века и их влияние на изобразительное искусство алтайских художников. Часть 2

В данной статье раскрываются основные этапы становления и развития изобразительного искусства на Алтае в исследуемый период времени; выявляется основной творческий метод в жанрах алтайского изобразительного искусства- реализм, несмотря на влияние раз...

Философско-культурологическое осмысление темы отчуждения в изобразительном искусстве европейского экспрессионизма

В статье раскрываются основные образы отчуждения и особенности их художественного воплощения в изобразительном искусстве европейского экспрессионизма начала ХХ века. Автор осуществляет интерпретацию произведений экспрессионизма сквозь призму мировозз...

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой народов малой родины

В статье раскрыта актуальность выдвижения на первый план ценностей и принципов, необходимых для общего выживания и свободного развития современного человека: этика и стратегия ненасилия, идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам...

Педагогические идеи Алишера Навои и их влияние на воспитание подрастающего поколения

В данной статье рассматриваются педагогические идеи из жизни и творчества великого узбекского деятеля, выдающегося поэта, мыслителя Алишера Навои. Подчеркивается, что созданные им более шести веков назад произведения имеют очень ценные идеи для воспи...

Роль государственного института искусств и культуры Узбекистана в развитии узбекского национального театра

В данной статье ведётся речь о роли Государственного института искусств и культуры Узбекистана в подготовке высококвалифицированных кадров для национального академического драматического театра Узбекистана. Сопоставительным образом анализируется в эп...

Русская школа народно-сценического танца: возвращение к истокам

Статья посвящена вопросам зарождения и развития народно-сценического танца в России. Автор обращается к событиям в истории хореографического искусства, которые сыграли важную роль в процессе становления школы народно-сценического танца. В статье такж...

Культурное наследие английского языка

Нельзя не учитывать роли ряда политических и культурных событий, определивших неизбежность процесса глобализации английского языка в современном мире. Наша задача — определить причины, которые позволили английскому языку стать универсальным средством...

Элементы устного народного творчества на уроках английского языка

Данная статья посвящена использованию пословиц и поговорок при изучении различных аспектов английского языка. Применение пословиц на занятиях не только способствует решению практических задач изучения иностранного языка, но и помогает учащимся познак...

Похожие статьи

К вопросу о взаимосвязи языка, мышления и национальной культуры на материале работ философов и писателей эпохи Просвещения

В статье анализируются тексты деятелей эпохи Просвещения с целью выявления в них концептов, раскрывающих взаимосвязь, языка, мышления и национальной культуры. Делаются выводы о том, что язык не только становится импульсом для развития духовной деятел...

Предмет хищения: исторический аспект

В статье рассмотрена динамика развития представлений о предмете хищения в рамках исторического развития общества и государства. Несомненно, что изучение данного вопроса всегда было актуально в связи с распространенностью данного вида преступления до ...

Основные направления стилей и течений в искусстве России во второй половине ХХ века и их влияние на изобразительное искусство алтайских художников. Часть 2

В данной статье раскрываются основные этапы становления и развития изобразительного искусства на Алтае в исследуемый период времени; выявляется основной творческий метод в жанрах алтайского изобразительного искусства- реализм, несмотря на влияние раз...

Философско-культурологическое осмысление темы отчуждения в изобразительном искусстве европейского экспрессионизма

В статье раскрываются основные образы отчуждения и особенности их художественного воплощения в изобразительном искусстве европейского экспрессионизма начала ХХ века. Автор осуществляет интерпретацию произведений экспрессионизма сквозь призму мировозз...

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с культурой народов малой родины

В статье раскрыта актуальность выдвижения на первый план ценностей и принципов, необходимых для общего выживания и свободного развития современного человека: этика и стратегия ненасилия, идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам...

Педагогические идеи Алишера Навои и их влияние на воспитание подрастающего поколения

В данной статье рассматриваются педагогические идеи из жизни и творчества великого узбекского деятеля, выдающегося поэта, мыслителя Алишера Навои. Подчеркивается, что созданные им более шести веков назад произведения имеют очень ценные идеи для воспи...

Роль государственного института искусств и культуры Узбекистана в развитии узбекского национального театра

В данной статье ведётся речь о роли Государственного института искусств и культуры Узбекистана в подготовке высококвалифицированных кадров для национального академического драматического театра Узбекистана. Сопоставительным образом анализируется в эп...

Русская школа народно-сценического танца: возвращение к истокам

Статья посвящена вопросам зарождения и развития народно-сценического танца в России. Автор обращается к событиям в истории хореографического искусства, которые сыграли важную роль в процессе становления школы народно-сценического танца. В статье такж...

Культурное наследие английского языка

Нельзя не учитывать роли ряда политических и культурных событий, определивших неизбежность процесса глобализации английского языка в современном мире. Наша задача — определить причины, которые позволили английскому языку стать универсальным средством...

Элементы устного народного творчества на уроках английского языка

Данная статья посвящена использованию пословиц и поговорок при изучении различных аспектов английского языка. Применение пословиц на занятиях не только способствует решению практических задач изучения иностранного языка, но и помогает учащимся познак...

Задать вопрос