Пути развития инновационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (142) февраль 2017 г.

Дата публикации: 23.02.2017

Статья просмотрена: 47 раз

Библиографическое описание:

Ахмеджанов М. М., Турдиева М. Ж. Пути развития инновационных технологий // Молодой ученый. — 2017. — №8. — С. 321-323. — URL https://moluch.ru/archive/142/39658/ (дата обращения: 22.09.2018).



Первый Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в своем докладе “Гармонично-развитое поколение — фундамент развития” подчеркнул, что на сегодняшний день мы понимаем, что к поставленной задаче, обновлению общества, эффективности наших планов, развитию нашей жизни и реализации реформ можно прийти только с умными, высококвалифицированными специалистами, отвечающие требованиям современности.

Закон “Об образовании” и “Национальная программа подготовки кадров” поставили задачу в корне изменить все этапы непрерывного образования в Узбекистане. Этот вопрос в первую очередь должны реализовать преподаватели. Поэтому правильно организованный урок является актуальной проблемой в образовании.

Таким образом, обновление структуры образования приводит к обновлению содержания обучения, а это в свою очередь обновит и содержание образования и надлежащие инновационные документы. Такое изменение естественным образом требует планирование процесса урока, новый подход к проектированию занятия, совершенно обновленной организации учебно-воспитательного процесса.

Из выше сказанного появляется необходимость повышения эффективности и внедрения в производство научно-технических исследований.

В данном случае будет абсолютно неверным, если учитель будет выступать как организатор учебного процесса, а ученик превратится в объект обучения, что ограничит его творческую деятельность. Особенно, в эпоху интенсивного развития науки и техники и появления разной информации, внедрение в учебной процесс новых педагогических технологий является актуальной. Обращение к этой проблеме и соединение их с современным научным мнением является результатом понимания возрастающей динамики инновационного процесса.

В нашей литературе долгое время проблемы инновации изучались в структуре экономических исследований.

Но, со временем во всех сферах деятельности общества инновационные изменения приводят к проблеме качественной оценке характеристики, но эти изменения нельзя будет определить только экономическими теориями.

Для изучения инновационных процессов нужны другие методы, которые включают в себя не только достижения науки и техники, но и образование, правоведение, управление и т. д.

Понятие “инновация” впервые появилось в XIX веке, при изучении культуроведения и означало внедрение культуры одного общества другому. Это понятие до сих пор сохранилось в этнографии.

В начале ХХ века началось внедрение и применение новостей в сфере науки и знаний в жизнь. Тогда начали изучать продукции производства. Инноватика — предмет о внедрении инноваций, возникший при возрастании интереса студентов к разработке и внедрении новых планов в деятельности фирм.

В 30-е годы прошлого столетия в США появились такие понятия как “инновационная политика фирмы” и “инновационный процесс”. В 60–70-е годы на Западе распространились эмпирические проверки по реализованным новшествам фирм и предприятий. Вместе с этим внимание уделялось двум основным отраслям, в каждом из них приоритетом являлась теоретико-методологическая культура.

Интерес мирового педагогического общества отражается в инновационных статьях, в журналах, специальных инновационных службах, издательствах. В частности, центр педагогических инноваций Азии по развитию образования при ЮНЕСКО обобщает педагогические новости разных стран мира, распространяет информацию о них в специальных издательствах.

Развитие педагогических инноваций в нашей стране связано с возникшими противостояниями между потребностью развития школы и с проблемами реализации этих потребностей. Распространилась обобщенность применения новшеств. В этой связи обострилась потребность к новым знаниям, к понятиям как “новшество”, “новая инновация”, “инновационный процесс”.

Термин “инновация” произошел от латинского языка, что в переводе означает обновление, изменение, введение новшеств.

На сегодняшний день в научной литературе имеется схема распределения этапов инновационного процесса:

Первый этап, это возникновение новой идеи или концепции новшеств; его условно называют этапом результатов фундаментальной и научно-практической проверки.

Второй этап. Создание новшества в виде материального или духовного образования.

На третьем этапе, к созданным новшествам совершенствуется практическое добавление; данный этап заканчивается достижением эффективного заключения введенных новшеств. После чего оно начинает самостоятельное прибытие и переходит к следующему этапу, который достигается при условии принятия этих новшеств. Использование новшеств проявляется на следующем этапе.

На четвертом этапе происходит их распространение и внедрение, то есть, их диффузиозный процесс в новых сферах.

На пятом этапе можно проследить власть этого новшества в одной сфер, здесь это новшество теряет свое свойство и не прибывает в качестве новости. Этот этап заканчивается заменой новым эффективным новшеством.

На шестом этапе новшества сокращаются и заменяются новым продуктом.

Выше указанные инновационные процессы нужно использовать попеременно, которые выражают постоянную и реальную схему развития.

Широкое применение инновационных технологий дает возможность решить проблемы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса молодежи. Один из них в процессе образования считается очень важной теоретико-методологической проблемой, которая предполагает равенства принудительного повиновения в отношениях совместной организации урока. Пока мы не сможем объединить отношения между обучаемым и обучающимися при помощи инновационных идей, не сможем обучать творчески и свободно мыслящую личность.

Таким образом, применение инновационных технологий в образовательном процессе должно быть основано теоретико-методологически. Вместе с этим, это должно быть на уровне достигнутых успехов и возможностей педагогов на данном этапе. Самое важное, основываясь на методологическое развитие общества, создать посредством поэтапного развития форм, методов и средств узбекской модели образования и перевести учебно-воспитательный процесс на технологическую основу.

Литература:

  1. И. Каримов. “Высокая духовность — непобедимая сила”, Узбекистан, Т., “Маънавият”, 2008, 114-с.
  2. Каримов И. А. “Гармоничное поколение — фундамент развития Узбекистана” Ташкент, 1997 г.
  3. Ахметжанов М. М., Худжаев Б. К., Хасанова З. Д. Педагогическое мастерство. Учебное пособие. Ташкент. “Шарк”, 2007 г. 297 с.
Основные термины (генерируются автоматически): этап, новшество, Узбекистан, инновационный процесс, учебно-воспитательный процесс.


Похожие статьи

Инновационные процессы в образовании | Статья в журнале...

инновация, инновационный процесс, окружающая среда, новшество, учебно-воспитательный процесс, педагогическое новшество, образовательная деятельность, учебный процесс, содержание образования...

Модернизация учебного процесса как один из способов...

учебный процесс, учебный предмет, средство обучения, занятие, образовательная система, Узбекистан, образовательное учреждение, образовательная технология, инновационный процесс...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация

[1]. Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл. Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными

Нововведения — это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса, формирующиеся при...

Развитие инновационной деятельности на промышленных...

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, инвестиционная деятельность, научно-образовательный кластер.

Рис.1 Основные этапы инновационного процесса. Инвестиционное законодательство Узбекистана является одним из передовых среди стран СНГ.

Информационные и инновационные технологии...

В процессе преподавании узбекского языка с применением инновационных технологий компьютер выступает не только как источник информации, но и как

– совершенствование системы управления обучением на различных этапах учебной деятельности

Сущность педагогических инноваций в системе образования

Исследователи инновационных процессов отмечают

При этом педагогическое новшество заключает в себе содержание предполагаемого

Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового в данной педагогической системе.

Инновационные технологии в современном учебном процессе

Концепция образования в Республике Узбекистан ориентирована сегодня на формирование мыслящей, творческой личности. Современная система образования должна строиться на широком внедрении нетрадиционных, активных форм и методов обучения...

Сущность педагогических инноваций в образовательном...

Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными

Нововведения — это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса

Сопряженные с изменениями в общеобразовательной школе инновационные процессы...

Основные тенденции инновационной экономики Республики...

Пятый, технологический этап или еще его можно назвать инновационный этап, начался в 1990. Он определяет базисные нововведения (инновации)

- введeние международных стандартов в образовательные процессы среднего и высшего образования Республики Узбекистан

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Инновационные процессы в образовании | Статья в журнале...

инновация, инновационный процесс, окружающая среда, новшество, учебно-воспитательный процесс, педагогическое новшество, образовательная деятельность, учебный процесс, содержание образования...

Модернизация учебного процесса как один из способов...

учебный процесс, учебный предмет, средство обучения, занятие, образовательная система, Узбекистан, образовательное учреждение, образовательная технология, инновационный процесс...

Понятие об инновациях в образовании, их классификация

[1]. Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл. Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными

Нововведения — это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса, формирующиеся при...

Развитие инновационной деятельности на промышленных...

Ключевые слова: инновации, инновационная деятельность, инвестиционная деятельность, научно-образовательный кластер.

Рис.1 Основные этапы инновационного процесса. Инвестиционное законодательство Узбекистана является одним из передовых среди стран СНГ.

Информационные и инновационные технологии...

В процессе преподавании узбекского языка с применением инновационных технологий компьютер выступает не только как источник информации, но и как

– совершенствование системы управления обучением на различных этапах учебной деятельности

Сущность педагогических инноваций в системе образования

Исследователи инновационных процессов отмечают

При этом педагогическое новшество заключает в себе содержание предполагаемого

Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового в данной педагогической системе.

Инновационные технологии в современном учебном процессе

Концепция образования в Республике Узбекистан ориентирована сегодня на формирование мыслящей, творческой личности. Современная система образования должна строиться на широком внедрении нетрадиционных, активных форм и методов обучения...

Сущность педагогических инноваций в образовательном...

Инновации в образовании считаются новшествами, специально спроектированными

Нововведения — это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса

Сопряженные с изменениями в общеобразовательной школе инновационные процессы...

Основные тенденции инновационной экономики Республики...

Пятый, технологический этап или еще его можно назвать инновационный этап, начался в 1990. Он определяет базисные нововведения (инновации)

- введeние международных стандартов в образовательные процессы среднего и высшего образования Республики Узбекистан

Задать вопрос