Виртуальная логистика как свойство глобализации бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №7 (141) февраль 2017 г.

Дата публикации: 19.02.2017

Статья просмотрена: 545 раз

Библиографическое описание:

Шуленин, И. С. Виртуальная логистика как свойство глобализации бизнеса / И. С. Шуленин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 314-317. — URL: https://moluch.ru/archive/141/39841/ (дата обращения: 24.04.2024).



Статья посвящена изучению виртуальной логистики в свете глобализации бизнеса. Рассмотрено понятие и общие черты глобализации, в также специфические особенности логистики в новых информационных условиях.

Ключевые слова: глобализация, международная, виртуальная логистика, информатизация, информационные технологии

Наряду с развитием глобальной экономики совместно и параллельно высокими, стремительными темпами в мировом пространстве в ХХ веке развивалась глобальная, международная [1–3], трансграничная [4, 5], национальная [6–8] и региональная [9] логистика с учетом единства транспортно-кинетических, хронометрических процессов преобразования и переноса вещества, энергии, информации и момента импульса [10, 11] в логистических цепях поставок [12, 13] и товаропроводящих сетях [14].

Необходимо отметить, что каждый этап развития человеческого общества вызывает к жизни термины, обозначающие наиболее значимые для него явления. Для XXI века таким знаковым термином стало слово «глобализация». К сфере глобализации приковано пристальное внимание профессиональных специалистов различного профиля, мировоззренческой направленности, идеологических предпочтений и пристрастий. Это явление вызывает неоднозначную реакцию, широкий спектр мнений и оценок: от предчувствия грозных перемен, скрытых угроз, опасностей и вызовов мировому и национальному сообществам до ликования по поводу открывающихся новых горизонтов развития, как общества, так и личности.

К конкретным аспектам глобализации можно отнести хозяйственно-экономические, социокультурные, информационно-коммуникативные, политические, образовательные и т. д. Однако глобализация — это нечто гораздо большее, чем простая совокупность перечисленных аспектов. Это общемировая тенденция, развивающаяся на наших глазах и меняющая облик мира и человека, создающая новые возможности и влекущая за собой столь же возможные риски и трудности [15, c. 24].

Понятие глобализации многолико и многогранно, и дать ему унифицированное определение вряд ли имеет смысл, в силу того, что проявления глобализма не умещаются в каких-либо рамках одного из них. Под глобализацией понимаются и нарастание взаимосвязи современного мира, и взаимозависимость происходящего в разных странах, и унификация уклада, образа жизни людей различных культур, и их объединения с помощью коммуникационных связей, телевидения, компьютера, интернета и прочее [16, c. 13]. В настоящее время процессы глобализации приобрели всемирный характер.

Известно, что любой глобальный процесс всегда имеет как сторонников, так и противников. Сторонники глобализации видят в ней такие преимущества, как появление и усиление среднего класса в развивающихся странах, рост периферийных экономик, расширение мировых рынков, рост конкуренции, демократизация и формирование мировой культуры. Противники же отмечают такие негативные последствия, как усиление неравенства между нациями, рост экономической деградации, потеря суверенитета и рост национализма [17].

В наибольшей степени глобализация затрагивает те составляющие современного общества, которые всегда обнаруживали тенденцию к интернационализации, к преодолению государственных границ и прочих барьеров. В отличие от логики традиционного способа ведения бизнеса, основными требованиями в современных условиях становятся гибкость и адаптивность субъектов рынка к постоянно эволюционирующим потребностям и интересам потребителей. Неоэкономика предполагает развитие горизонтальных связей субъектов экономических отношений для обмена информацией, готовыми продуктами, согласования принимаемых решений, предоставляя таким субъектам больше равноправия, чем вертикальные иерархические структуры, что согласуется с принципами креативности [18].

Глобализация и всесторонняя интеграция в дни высоких технологий является следствием уплотнения виртуального мира и объединения систем информационного пространства. Соответственно углубление коммуникаций, систем управления и внедрение продвинутых платформ, площадок, среды ведения бизнеса стимулировало возникновение такого понятия, как виртуальная логистика.

На данный момент мир определяет виртуальную логистику, как инструмент ведения е-коммерции или же, иными словами, продажи через Интернет. Если рассмотреть более глубокий вариант объяснения, то виртуальная логистика — «система, в которой все элементы рационально интегрированы и оптимально функционируют в едином информационном пространстве, созданном с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий и программных продуктов. Такой виртуальный вариант логистической системы в конечном итоге обеспечивает максимально качественное и быстрое выполнение заказа клиента, а значит, появляются дополнительные конкурентные преимущества у всех участников виртуальной логистической системы по сравнению с другими бизнес-системами» [19].

Переориентация мирового рынка от рынка производителя к рынку потребителя приводит к обострению конкуренции между производителями товаров и торговыми компаниями. Для оптимизации бизнес-процессов в рамках деятельности своих компаний, для выживания и дальнейшего развития бизнеса необходимо быстро реагировать на изменения рынка. Организация и управление движением материальных потоков с целью снижения расходов при продвижении товара к потребителю нуждается в определенной реорганизации структуры управления, выделении новых приоритетов для решения стоящих задач. Способы решения, связанные с управлением движением материальных средств с целью эффективного ведения бизнеса, находятся именно в сфере виртуальной логистики.

Один из ярких примеров — деятельность ФГУП «Почта России». Так, благодаря сервису трекинга, пользователь может в любое время узнать, какой путь преодолел ожидаемый им товарный продукт к текущему моменту. При этом сделать это можно как на официальном интернет-ресурсе компании, так и при помощи мобильного приложения. Филиалы предприятия подразделяются на 82 территориальных управления федеральной почтовой связи (УФПС) и 5 специализированных, в число которых входят [20]:

– Главный центр магистральных перевозок почты.

– EMS Почта России.

– Автоматизированные сортировочные центры.

– Центры гибридной почты.

– Russian Post — филиал ФГУП «Почта России» в Берлине.

В состав филиалов входят обособленные структурные подразделения, в том числе почтамты, отделения перевозки почты, магистральные и региональные сортировочные центры. Улучшение показателей работы компании в последние годы достигнуто благодаря обновлению логистических мощностей по всей России. Модернизируются складские терминалы для обработки отправлений, увеличивается число сортировочных конвейерных линий, как для писем, так и для более внушительных пересылаемых форм, в частности, посылок массой до 2 кг. Почтовый лого-центр во Внуково, к примеру, увеличил обрабатывающую способность сразу до полутора миллионов отправлений ежесуточно.

Техническое переоснащение коснулось также Места международного почтового обмена — на площадках прибавляется число линий для регистрационно-досмотровых операций, устанавливается сортировочное оборудование автоматического действия, а также увеличивается число сотрудников. В результате этих действий мощность комплексов увеличена десятикратно, достигнув 380 000 единиц отправлений в сутки, а для сортировки пакетов массой более трёх килограмм на ММПО была внедрена автоматизированная линия высокой скорости работы, которая может производить сортировку свыше двухсот тысяч посылок ежесуточно.

Ещё одним положительным изменением стало приобретение «Почтой России» собственного авиапарка — двух грузовых самолётов ТУ-204С. Возможности магистральных воздушных судов позволяют перевозить на 3800 км грузы общей массой 30 тонн, это даёт возможность использовать их для переброски отправлений в дальневосточные и сибирские регионы, а также государства Азиатско-тихоокеанского региона.

Для контроля за прохождением почтовых потоков по наиболее сложным маршрутам в труднодоступных регионах используется GPS/GSM мониторинг, позволяющий сделать точную оценку и анализ всего пути следования почты, определить точки маршрута, на которых происходят замедления в обработке. Для транспортировки в такие регионы, как правило, используется несколько видов транспорта: наземный, воздушный и водный, и перевозчиками выступают как подразделения Почты России, так и сторонние организации.

Итак, виртуальная логистика в эпоху глобализации — это не просто отслеживание информационного и материального потока через структуру предприятия. Это сложная информационная структура с такими элементами, как отслеживание в реальном времени, симуляция возможных комбинаций логистических ресурсов с помощью информационных и коммуникативных технологий. Виртуальная логистика позволяет управлять логистическим процессом в реальном времени с рациональным распределением ресурсов и возможностей, она успешно и эффективно дополняет виртуальную экономику, бизнес-интернет и электронную коммерцию [21–26]. Это обеспечивает высокую степень технологической исполнительности в цепочке поставок через полную прозрачность системы доступных ресурсов и возможностей в сети независимых организаций.

Данное исследование выполнено в соответствии с учебными и научными планами по дисциплине логистика внешнеэкономических отношений на кафедре логистики Государственного университета управления [].

Литература:

  1. Воронов В. И. Международная логистика (Электронный ресурс). Вестник университета (Государственный университет управления). 2014. с. 700.
  2. Воронов В. И., Воронов А. В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т. 3 № 2. С. 27–36.
  3. Воронов В. И., Воронов А. В., Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. — 168 с.
  4. Лазарев В. А., Воронов В. И. Трансграничная логистика в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана [текст]: учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» — 080200 / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. — М.: ГУУ. 2013. – 173 с.
  5. Лазарев В. А., Воронов В. И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. — М.: ГУУ. 2014. – 158 с.
  6. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19–20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.
  7. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56–59.
  8. Осипов В. А. Проблемы развития логистики в России. Молодой ученый. 2016. № 13–1 (117). С. 75–77.
  9. Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. — 316 с.
  10. Лысенко Л. В., Шаталов В. К., Минаев А. Н., Лысенко А. Л., Горбунов А. К., Коржавый А. П., Кашинский В. И., Воронов В. И., Гульков А. Н., Паничев А. М., Лысенко С. Л. Закон телепортации — единство транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса. Депонированная рукопись № 23. 25. 09. 2013 г.
  11. Воронов В. И., Лысенко Л. В., Андреев В. В., Лукьянова Н. А., Горбунов Е. А., Лысенко А. Л. Теоретические основы логистических, финансовых транспортно-кинетических процессов. Вестник университета (Государственный университет управления). 2007. № 7. С. 139–149.
  12. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Серова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  13. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  14. Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  15. Глобализация мирового хозяйства. Уч. пособие под редакцией М. И. Осьмовой, А. В. Бойченко. — М., 2006. — 376 с.
  16. Кочетов Э. Г. Глобалистика. Теория, методология, практика. Учебник. — М.: БЕК. — 2002. – 672 с.
  17. Аллахвердян А. Г. Наука в условиях глобализации. — М.: Логос, 2009. — 520 с.
  18. Логистика в инновационной экономике: тез. докл. Четвертой Междунар. науч.-практ. конф., Брянск, БГТУ, 25 апреля 2014 года] / под ред. Л. А. Карабан. — Брянск: БГТУ, 2014. — 219 с.
  19. Наука и общество в условиях глобализации // Материалы конференции. — Уфа, 2015.
  20. Официальный сайт ФГУП «Почта России» Режим доступа: https://www.pochta.ru/
  21. Voronov V. I. Electronic Commerce Training Experience in the Institute of Economics The 14 Scientific Symposium of Shenyang Institute of Chemical Tehnology and ’2002 China-Russia Bilateral Symposium. 2002.09. – 148 p. (издана в Китае).
  22. Воронов В. И., Лазарев В.А, Павленко О. Ю. Организация электронной коммерции. Журнал: МАРКЕТИНГ, № 3(88) / 2006 г. 13 с.
  23. Воронов В. И., Лазарев ВА, Павленко О. Ю. Концепция законодательной защиты клиента электронной платежной системы. Журнал: МАРКЕТИНГ, № 6 (91) / 2006 г.
  24. Воронов В. И., Лазарев ВА, Павленко О. Ю. Организация электронной торговли. [текст] Маркетинг, 2006. Т. 308, с. 308.
  25. Воронов В. И. Электронная коммерция и бизнес-интернет. Часть I (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО). – 208 с.
  26. Воронов В. И. Электронная коммерция и бизнес-интернет. Часть II (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО). — 183 с.
  27. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71–75.
  28. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т. 3.№ 2 С. 5–15.
  29. Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО). – 160 c.
Основные термины (генерируются автоматически): виртуальная логистика, учебное пособие, Изд-во ВГУЭС, Государственный университет управления, Учебное пособие, глобализации бизнеса, Виртуальная логистика, ведения бизнеса, ФГУП «Почта России», виртуальной логистики, логистической системы, международного бизнеса ГУУ, условиях глобализации, Трансграничная логистика, Лазарев ВА, Лысенко Л, свойство глобализации бизнеса, свете глобализации бизнеса, конкретным аспектам глобализации, общие черты глобализации.


Похожие статьи

Задать вопрос