Разработку коробки передач проведем в платформе LMS Imagine.Lab Amesim, который является мощным средством моделирования сложных систем и компонент, а также проводить анализ. Мультипортовое моделирование физических процессов в системе прекрасно совмещается с методами моделирования посредством блок-диаграмм, для разработки систем управления в рамках одного рабочего процесса. Разнообразные возможности создания программирования и интерфейсов обеспечивают простую интеграцию LMS Amesim с уже существующими средствами разработки и доводки изделий. Открытая гибкая платформа LMS Amesim эффективно взаимодействует со множеством программных решений 1D и 3D CAE и позволяет быстро создавать и экспортировать модели для целевых систем, работающих в реальном времени, предоставляя последовательный и непрерывный процесс с поддержкой разработки изделия согласно этапам MIL (отработка алгоритма управления в модели), SIL (отработка программного кода управления, HIL (отработка физических контроллеров).
Данная модель будет содержать: двойное сцепление, редуктор, двигатель внутреннего сгорания и в качестве нагрузки модель переднеприводного автомобиля.
Модель двойного сцепления будет изображена на рисунке 1:
Рис. 1. Двойное сцепление
Основной частью модели коробки передач, будет 6-ти ступенчатый редуктор, изображенный ниже на рисунке 2:
Рис. 2. Модель механической части коробки передач
Для полноты компьютерной модели, добавлена модель ДВС на «подушках» (рисунок 3) и модель автомобиля (рисунок 4):
Рис. 3. Двигатель внутреннего сгорания
Рис. 4. Модель переднеприводного автомобиля
Таким образом получим следующую компьютерную модель сложной системы:
Рис. 5. Полная компьютерная модель
Далее будут рисунки управляющих сигналов компьютерной моделью:
Рис. 6. Сигналы на переключение передач
Рис. 7. Сигналы на ускорение и торможение автомобиля
Рис. 8. Скорость вращения главной передачи
Из рисунка 8 можно сделать вывод о преимуществах двойного сцепления, а именно переключения передач происходят почти без разрыва потока мощности от силового агрегата. Тем самым происходит плавное ускорение автомобиля.
Литература:
- LMS Imagine.Lab Модельно-ориентированный подход проектирования мехатронных систем. URL: https://www.plm.automation.siemens.com/ru_ru/products/lms/imagine-lab/amesim/