Анализ средств общей и специальной физической подготовки прыгунов в длину на этапе начальной специализации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №7 (141) февраль 2017 г.

Дата публикации: 22.02.2017

Статья просмотрена: 173 раза

Библиографическое описание:

Смурыгина Л. В., Кожбахтеев Ш. Х. Анализ средств общей и специальной физической подготовки прыгунов в длину на этапе начальной специализации // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 204-205. — URL https://moluch.ru/archive/141/39714/ (дата обращения: 18.08.2018).



В работе рассматриваются вопросы организации и методики тренировочного процесса прыгунов в длину на этапе начальной специализации. Представлены данные о динамике показателей прыгунов в годичном цикле подготовки на этапе начальной специализации

Ключевые слова: методика, тренировочные занятия, прыжки в длину, общая и специальная физическая подготовка, этап начальной специализации

Актуальность. Одним из интереснейших и популярных видов легкой атлетике являются прыжки в длину. Прыжок в длину относится к разряду скоростно-силовых видов спорта. Основной задачей, стоящей перед тренером и спортсменом при подготовке является создание условий, позволяющих достигнуть наилучшего результата в самых важных соревнованиях. Вместе с тем подготовка прыгуна в длину состоит из нескольких этапов, которые решают задачи технического и физического совершенствования с учетом анатомо-физиологических особенностей занимающегося, его возраста, подготовленности, в связи, с чем подбираются средства физической и технической подготовки, а также определяются педагогические методы работы с занимающимися.

Прыжок в длину с разбега, несмотря на кажущуюся простоту движений, предъявляет к занимающемуся ряд серьезных требований, без которых невозможно достичь определенного результата. Высокий уровень развития быстроты, силы, прыгучести и ловкости является определяющим в достижении хороших результатов в этом виде легкой атлетики.

В исследовании была поставлена цель — определить оптимальный объем и содержание общей и специальной физической подготовленности у прыгунов в длину на этапе начальной специализации.

В работе были поставлены следующие задачи:

  1. На основании анализа научно-методической литературы и тренерского опыта выявить научно-методические основы подготовки прыгунов в длину.
  2. Определить содержание общей и специальной физической подготовки прыгунов в длину с разбега на этапе начальной специализации;
  3. Выявить динамику показателей прыгунов в годичном цикле подготовки на этапе начальной специализации.

Организация исследования. Нами изучалось влияние различных средств и методов на воспитание скоростно-силовых и силовых качеств у испытуемых, а также рациональное распределение их в планировании на этапе начальной спортивной специализации.

Исследование проводилось в естественных условиях тренировочных занятий в 2015–2016 г.г. на постоянном контингенте юных прыгунов в длину занимающихся в ДЮСШ № 1 г. Ташкента. В нем приняли участие 20 спортсменов группы в возрасте от 12 до 14 лет.

В процессе проведения исследований в группе прыгунов 12–14 лет были получены следующие антропометрические данные. Повторное исследование проводили через год занятий. Анализ полученных данных длины и массы тела, говорит о среднем уровне развития.

Анализ результатов физической подготовленности показал, что у разных спортсменов темпы развития физических качеств неодинаковы, так как определяются не только методами тренировки, но и индивидуальными особенностями к совершенствованию.

Однако существенное значение имеет также исходный уровень физических качеств, который определяет предрасположенность отдельных людей к тому или иному виду прыжков. Поэтому при комплектации групп и ориентации спортсменов при выборе основного вида прыжков на этапе начальной специализации определяют первоначальный уровень природных качеств, которые и определяют успех спортсменов в избранном виде специализации в прыжках, и трудно поддаются развитию в процессе тренировки.

С интервалом в полгода все спортсмены проходили педагогические контрольные тестирования с целью выявления уровня развития и темпов прироста скорости, скоростно-силовых качеств (прыгучести, выносливости и силы).

Важнейшим физическим качеством прыгуна является сложный комплекс скоростно-силовых качеств, проявляемый при выполнении точного разбега и мощного отталкивания. При выполнении отталкивания давление на опору превышает собственный вес спортсменов в 5–7 раз. Это требует высокого уровня силовых и скоростно-силовых качеств.

Выполнение сложных движений, как в опорной, так и в полетной фазах прыжков требует высокой степени координации и оптимального состояния функции вестибулярного аппарата. Выполнение широко амплитудных маховых движений обязательно для современных вариантов прыжка. Поэтому прыгуны должны обладать и таким качеством как гибкость, т. е. высокой степенью подвижности в суставах. Прыгуну в высоту свойственны такие психические качества, как смелость и решительность, и та особая форма самоконтроля, которая позволяет правильно распределить свои силы во время многочасовой соревновательной борьбы.

Анализ динамики результатов показал, что рост результата в прыжках в длину связан с и сходным уровнем и ростом результатов в беге на 30 м с ходу и прыжке в длину с места. При этом результат в прыжке в длину с места не может служить универсальным тестом для определения способностей к прыжкам в длину с разбега. Объясняется это тем, что результат в прыжке в длину с места зависит не столько от уровня физической подготовленности, сколько от умения направить свои усилия под нужным углом. Новички 11–12 лет не имеют еще достаточного навыка, и боясь упасть при приземлении, как правило прыгают больше вверх, чем вперед, не реализуя в полной мере имеющиеся физические возможности.

В исследованиях определено, что всесторонняя подготовка, многоборность, а также высокий уровень развития скоростно-силовых и силовых качеств являются основой в подготовке прыгунов в длину с разбега. Вместе с тем подготовка прыгуна в длину состоит из нескольких этапов, которые решают задачи технического и физического совершенствования с учетом особенностей спортсмена, его возраста и подготовленности.

Выводы:

  1. Анализ научно-методической литературы и результатов исследований показал, что для достижения высоких спортивных результатов у занимающихся прыжками в длину, необходимо развивать и систематически совершенствовать все основные физические качества. Прыжок в длину характеризует, прежде всего, высокая скорость разбега которая сочетается с умением совершать отталкивание с максимальной силой в минимальный отрезок времени.
  2. Анализ динамики результатов показал, что рост результата в прыжках в длину связан с и сходным уровнем и ростом результатов в беге на 30 м с ходу и прыжке в длину с места. Выявлено, что результат в прыжке в длину зависит от уровня общей и специальной физической подготовленности.
  3. Предлагаемый нами объем тренировочных средств может быть использован как ориентировочный, особенно при переходе от одного периода подготовки к другому. Рекомендуемые соотношения основных средств беговой, прыжковой и силовой подготовки должны меняться в связи с необходимостью решения индивидуальных задач тренировки.
Основные термины (генерируются автоматически): начальная специализация, длина, прыжок, качество, этап, специальная физическая подготовленность, специальная физическая подготовка, научно-методическая литература, легкая атлетика, сходный уровень.


Ключевые слова

методика, тренировочные занятия, общая и специальная физическая подготовка, прыжки в длину, этап начальной специализации

Похожие статьи

Легкая атлетика в системе физического воспитания

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения бег, прыжки, метания.

Прыжки с места используются как средство тренировки в качестве тестов для определения уровня физической подготовки.

Методика обучения прыжкам в длину | Статья в журнале...

Специальная техническая подготовка. Прыжки с полного разбега, (разы).

Литература: Бобровник В. И. Совершенствование системы спортивной подготовки

Попов В. Б. Прыжок в длину: многолетняя подготовка. — М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001.

Динамика общей и специальной физической подготовленности...

В статье рассматриваются изменения параметров общей и специальной физической подготовленности юношей, занимающихся боксом, на этапе начальной спортивной специализации.

Методика совершенствования специальных физических...

3. Сравнить динамику специальной физической подготовленности борцов, которые тренировались со спарринг-партнерами различной квалификации и веса тела. Методы исследования: анализ научно-методической литературы...

Анализ общей и специальной физической подготовленности...

В работе рассматриваются вопросы содержания объема и средств общей и специальной физической подготовки метательниц молота высокой квалификации.Представлены данные о динамике показателей общей и специальной физической подготовленности метательниц...

Воспитание силовых качеств у дискоболов юношей на этапе...

Динамика общей и специальной физической подготовленности боксеров юношей, занимающихся боксом на этапе начальной спортивной специализации. Динамика основных двигательных качеств учащихся — юношей 5–9 классов при использовании фитнес-программы.

Сравнительный анализ физической и технической...

Выявлены особенности подготовленности игроков и установлены различия по показателям специальной быстроты и скоростной выносливости. Ключевые слова: футбол, игровое амплуа, физическая подготовка, техническая подготовка, студенческий спорт.

Оценка уровня двигательной подготовленности в восточных...

Ключевые слова: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, и специально-двигательной подготовки

5. Прыжок в длину с места (см). 6. Подтягивание в висе на перекладине (раз). 7. Отжимание кол-во раз. ТЕСТИРОВАНИЕ УРОВНЯ СФП.

Методика повышения общей физической подготовленности...

 Разработать методику повышения об физической подготовленности, основанную на развитии физических качеств.

Для решения первой задачи нами была изучена научно-методическая литература по теме работы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Легкая атлетика в системе физического воспитания

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения бег, прыжки, метания.

Прыжки с места используются как средство тренировки в качестве тестов для определения уровня физической подготовки.

Методика обучения прыжкам в длину | Статья в журнале...

Специальная техническая подготовка. Прыжки с полного разбега, (разы).

Литература: Бобровник В. И. Совершенствование системы спортивной подготовки

Попов В. Б. Прыжок в длину: многолетняя подготовка. — М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001.

Динамика общей и специальной физической подготовленности...

В статье рассматриваются изменения параметров общей и специальной физической подготовленности юношей, занимающихся боксом, на этапе начальной спортивной специализации.

Методика совершенствования специальных физических...

3. Сравнить динамику специальной физической подготовленности борцов, которые тренировались со спарринг-партнерами различной квалификации и веса тела. Методы исследования: анализ научно-методической литературы...

Анализ общей и специальной физической подготовленности...

В работе рассматриваются вопросы содержания объема и средств общей и специальной физической подготовки метательниц молота высокой квалификации.Представлены данные о динамике показателей общей и специальной физической подготовленности метательниц...

Воспитание силовых качеств у дискоболов юношей на этапе...

Динамика общей и специальной физической подготовленности боксеров юношей, занимающихся боксом на этапе начальной спортивной специализации. Динамика основных двигательных качеств учащихся — юношей 5–9 классов при использовании фитнес-программы.

Сравнительный анализ физической и технической...

Выявлены особенности подготовленности игроков и установлены различия по показателям специальной быстроты и скоростной выносливости. Ключевые слова: футбол, игровое амплуа, физическая подготовка, техническая подготовка, студенческий спорт.

Оценка уровня двигательной подготовленности в восточных...

Ключевые слова: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, и специально-двигательной подготовки

5. Прыжок в длину с места (см). 6. Подтягивание в висе на перекладине (раз). 7. Отжимание кол-во раз. ТЕСТИРОВАНИЕ УРОВНЯ СФП.

Методика повышения общей физической подготовленности...

 Разработать методику повышения об физической подготовленности, основанную на развитии физических качеств.

Для решения первой задачи нами была изучена научно-методическая литература по теме работы.

Задать вопрос