О устройстве прецизионной стабилизации шара в страйкбольной пневматике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №7 (141) февраль 2017 г.

Дата публикации: 16.02.2017

Статья просмотрена: 485 раз

Библиографическое описание:

Хинканин Л. А. О устройстве прецизионной стабилизации шара в страйкбольной пневматике // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 101-105. — URL https://moluch.ru/archive/141/39653/ (дата обращения: 19.09.2018).



В статье рассматриваются результаты НИОКР по теме проектирования узлов страйкбольной нелицензируемой пневматики калибра 6 мм с дульной энергией менее 3 Дж.

Стандартное решение узла камеры Hop-up представлено на рис. 1. Шар, при стрельбе с закрытого нозла, проходит точку страгивания, задевает валик резинки Hop-up, получает вращательный момент и вылетает из стволика.

Рис. 1. Стандартное решение узла hop-up

Рассмотрим краткую выдержку из созданной программы расчета параметров стабилизатора Mk.I (версия для AEG).

Как видно из вычислений (исходные данные и предыдущие операции для краткости оставлены за скобками), поршень набирает свою максимальную скорость только к моменту столкновения с передней стенкой цилиндра и происходит это спустя 13 мс с момента начала цикла (рис. 4)

Рис. 2. Функция скорости пружинно-поршневой группы от пройденного расстояния на тестовой сборке № 1

С другой стороны, в ВВД системе, так называемый двелл-тайм, то есть время, в течении которого клапан открыт и подает в камеру hop-up рабочий газ, может быть меньшим (до 6 мс у Protheus-2 и до 4 мс у Polarstar). Таким образом, давление, оказываемое на шар, у ВВД систем возрастает мгновенно, а у АЕГ-систем — постепенно. (см. рис 3, 4)

Рис. 3. Настройка параметров работы ВВД-системы Protheus-2. Красной рамкой выделено поле настройки двелл-тайм (продолжительность подачи газа в hop-up)

Рис. 4. Зависимости давления в плоскости точки страгивания шара в узле hop-up, в зависимости от времени, для ВВД системы и АЕГ

Данные, представленные на рис. 4 получены в результате численного моделирования высокоскоростных процессов механики газа. Интегрирование полученных путем полиноминальной аппроксимаций, функций давления, позволяет получить численную оценку импульсного характера истечения газа на одной и той же конфигурации страйкбольного привода (одинаковые шары, объем стволика, узел hop-up)

Таким образом, ВВД система на 54 % эффективнее отдает энергию шару, что подтверждается полевыми испытаниями.

Если рассматривать прототип стабилизатора, то он состоит из связки:

− камера Hop-up (производится «с нуля» или берется стандартная и модернизируется система регулировки усилия);

− полимерная проставка, передающая давящее усилие на резинку подкрутки (производится «c нуля»);

− резинка hop-up (производится «с нуля» или берется стандартная и модернизируется система регулировки усилия).

Таким образом, устройство прецизионной стабилизации шара в камере хоп-ап страйкбольной пневматики, отличается тем, что валик резинки хоп-апа, служащий для подкрутки шарика, имеет сложную переменную по длине W-образную конфигурацию, образуя таким образом, две точки контакта резинки с шариком, а давящее усилие на него передается посредством специального полимерного элемента.

Рис. 5. Корпус усовершенствованной камеры hop-up и патентуемая резинка закрутки шара

Рис. 6. Предлагаемая резинка подкрутки шара и ее конечно-элементная модель

Предложенное устройство прецизионной стабилизации шара в камере hop-up позволяет максимально точно отцентровать метаемый пластиковый шар в камере с одной стороны, а с другой — довести соотношение кинетических энергий поступательного и вращательного движения шара до соотношения 70/30. Это благоприятно сказывается на дальности полета шара, не выходя из юридических ограничений по максимально возможной дульной энергии в 3 Дж.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом техническом решении, в отличии от превалирующей классической схемы, валик закручивающей шар резинки имеет сложную W-образную форму, способствующую точному позиционированию шара в камере до момента выстрела и оптимизирующих энергетический баланс метаемого шара.

Литература:

  1. http://strikeup.ru/blog/news/466.html
  2. G. V. Cardew. The Airgun from trigger to target. 1995. — 253 p. — ISBN 0950510828.
  3. Хинканин Л. А. Разработка стабилизатора камеры hop-up — Й 2014.
  4. Алямовский А. А. Инженерные расчеты в SolidWorks Simulation. М.: ДМК-Пресс, 2010. — 464 с. — ISBN: 978–5-94074–586–0 210–320 с.
  5. Броман Г. И. Затопленная струя Ландау: точные решения, их смысл и приложения — Успехи физических наук, т. 180, № 1, 2010. 97–104 с.
  6. Кузьменко О. Л. Идентификация характеристик пневмобаллистических систем на примере пневматического оружия. Дис. канд. техн. наук. — М., 2000. — 134 с.
  7. Кузьменко О. Л., Храмов С. Н. Математическая модель газотермодинамики С02 на линии насыщения и в газовой фазе; Ижев. гос. тех. ун-т. Ижевск, 2000. — 28 с. — Деп. В ВИНИТИ 22.05.2000, № 2728.
Основные термины (генерируются автоматически): шар, камера, давящее усилие, система регулировки усилия, AEG, валик резинки, прецизионная стабилизация шара.


Похожие статьи

Эффективный способ упрочнения обработки поверхностного слоя...

При этом инерционные силы не оказывают существенного влияния на поверхностного пластического деформирования.

Если при обработке статическими методами поверхностного пластического деформирования (обкатывание шаром или роликом, алмазное выглаживание и...

Модернизация средств испытаний тормозных шлангов автомобилей

Тормозные шланги являются элементом, лимитирующим долговечность тормозного привода автомобиля. Функционирование автоматизированной тормозной системы усложняет условия работы тормозных шлангов.

Способы обеспечения продольной устойчивости самолетов типа...

– использование системы стабилизации управления движения по углу тангажа с малым периодом дискретности работы БЦВМ

При увеличении угла атаки центр давления у такого профиля быстрее, чем у профилей с хордой имеющей один изгиб, смещается назад.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Отрыв колеса во время движения; Неодинаковая регулировка колесных тормозов.

В систему стабилизации входят: стабилизатор маятникового типа, исполнительные гидроцилиндры с запорными клапанами, кран отключения системы стабилизации, делитель потока и...

ПИД-регулятор понижающего преобразователя напряжения

Стабилизация выходного напряжения достигается путем регулирования величины рабочего цикла (Duty cycle) посредством обратной связи.

-ток нагрузки. Рис. 2 Схема понижающего преобразователя. Из первого уравнения системы (1) получаем произведение входного...

Применение режущих инструментов из синтетических... | «Молодой

6. Высокоскоростная обработка пластинами из КНБ на порядок снижает усилие резания, что предотвращает преждевременный износ дорогостоящих станков.

1. Кириллов А. К., Верещака А. С. Разработка системы экологически безопасной формообразующей обработки резанием.

Эффективный способ упрочнения обработки поверхностного слоя...

При этом инерционные силы не оказывают существенного влияния на поверхностного пластического деформирования.

Если при обработке статическими методами поверхностного пластического деформирования (обкатывание шаром или роликом, алмазное выглаживание...

Основы совершенствования питателя пильного джина с целью...

Основные термины (генерируются автоматически): рабочая камера джина, сетчатая поверхность, валик, питатель джина, питатель, приемный колковый барабан

Разработка системы управления котельной «NOVITER» с целью повышения экономической эффективности.

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое

- утечки в прецизионных соединениях и силы трения в зазорах прецизионных кинематических пар не

Для i-й камеры уравнение объемного баланса течения топлива: где - перетечки в (из) k-ю...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Эффективный способ упрочнения обработки поверхностного слоя...

При этом инерционные силы не оказывают существенного влияния на поверхностного пластического деформирования.

Если при обработке статическими методами поверхностного пластического деформирования (обкатывание шаром или роликом, алмазное выглаживание и...

Модернизация средств испытаний тормозных шлангов автомобилей

Тормозные шланги являются элементом, лимитирующим долговечность тормозного привода автомобиля. Функционирование автоматизированной тормозной системы усложняет условия работы тормозных шлангов.

Способы обеспечения продольной устойчивости самолетов типа...

– использование системы стабилизации управления движения по углу тангажа с малым периодом дискретности работы БЦВМ

При увеличении угла атаки центр давления у такого профиля быстрее, чем у профилей с хордой имеющей один изгиб, смещается назад.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Отрыв колеса во время движения; Неодинаковая регулировка колесных тормозов.

В систему стабилизации входят: стабилизатор маятникового типа, исполнительные гидроцилиндры с запорными клапанами, кран отключения системы стабилизации, делитель потока и...

ПИД-регулятор понижающего преобразователя напряжения

Стабилизация выходного напряжения достигается путем регулирования величины рабочего цикла (Duty cycle) посредством обратной связи.

-ток нагрузки. Рис. 2 Схема понижающего преобразователя. Из первого уравнения системы (1) получаем произведение входного...

Применение режущих инструментов из синтетических... | «Молодой

6. Высокоскоростная обработка пластинами из КНБ на порядок снижает усилие резания, что предотвращает преждевременный износ дорогостоящих станков.

1. Кириллов А. К., Верещака А. С. Разработка системы экологически безопасной формообразующей обработки резанием.

Эффективный способ упрочнения обработки поверхностного слоя...

При этом инерционные силы не оказывают существенного влияния на поверхностного пластического деформирования.

Если при обработке статическими методами поверхностного пластического деформирования (обкатывание шаром или роликом, алмазное выглаживание...

Основы совершенствования питателя пильного джина с целью...

Основные термины (генерируются автоматически): рабочая камера джина, сетчатая поверхность, валик, питатель джина, питатель, приемный колковый барабан

Разработка системы управления котельной «NOVITER» с целью повышения экономической эффективности.

Математическая модель процесса топливоподачи системой...

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое

- утечки в прецизионных соединениях и силы трения в зазорах прецизионных кинематических пар не

Для i-й камеры уравнение объемного баланса течения топлива: где - перетечки в (из) k-ю...

Задать вопрос