Изучение вопросов потребности в запасных частях двигателей внутреннего сгорания Сummins в ООО «Питеравто» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №7 (141) февраль 2017 г.

Дата публикации: 17.02.2017

Статья просмотрена: 87 раз

Библиографическое описание:

Огнев, О. Г. Изучение вопросов потребности в запасных частях двигателей внутреннего сгорания Сummins в ООО «Питеравто» / О. Г. Огнев, Е. В. Тимофеев, А. В. Яников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 7 (141). — С. 80-85. — URL: https://moluch.ru/archive/141/39611/ (дата обращения: 16.04.2024).



В статье рассмотрены динамика расхода запасных частей на транспортных средствах в ООО «Питеравто» за 2011 2013 гг. Представлены графические материалы по результатам анализа и выводы по целесообразности дальнейшего логистического снабжения запчастями.

Ключевые слова: автотранспортные предприятия, двигатели внутреннего сгорания, CUMMINS, запасные части, сервис, снабжение

Введение. В 2013 г. в Российской Федерации было реализовано более 300 тыс. ед. грузовых автомобилей различной грузоподъемности, из которых на долю иномарок пришлось более половины [1]. Также, в последнее время, в целях повышения качества продукции отечественные автомобили все чаще комплектуются запчастями иностранного производства. В основном автомобили комплектуются такими узлами, как двигатель, трансмиссия, гидроагрегаты. Среди поставщиков двигателей для грузовых автомобилей отечественного производства лидерство принадлежит американской компании Cummins Inc.

Объект и методика. Компания Cummins Inc. — мировой лидер разработки и производства дизельных двигателей. Компания основана в 1919 г. Сейчас корпорация владеет 57 заводами и совместными предприятиями. Объёмы двигателей — от 1,4 л до 91 л, мощности — от 31 л.с. до 3500 л.с. Компания занимает первое место по выпуску двигателей мощностью от 50 л.с. и выше. Ежегодный объём производства — более 900 000 моторов. По состоянию на 2012 г. каждый 4-й дизель в США и каждый 10-й в мире — производства Cummins Inc.

Основная производственная деятельность компании сосредоточена в трех областях:

 дизельные двигатели внутреннего сгорания для грузовых автомобилей и автобусов, железнодорожного транспорта, судов сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой промышленной техники;

 дизель-генераторные установки;

 комплектующие для двигателей: фильтры, турбокомпрессоры, выхлопные системы и т. д.

В России двигатели Cummins появились в начале 70-х годов вместе с поставками тяжелой карьерной техники. Начиная с 2006 г. продукция Cummins полноценно представлена в России. На совместном предприятии компании Cummins и ОАО «Камаз» производятся две модели двигателей объемом 4,5 и 6,7 л. Ежегодно «Кама Каминс» производит 10 000 моторов. Эти агрегаты отправляются на заводы группы ГАЗ, ОАО «КАМАЗ», БелАЗ, Ростсельмаш, Чебоксарский Тракторный Завод, Транснефть, Роснефть, Сургутнефтегаз, НГ Энерго. Ежегодный объем реализации в России и СНГ более 40000 моторов.

Официальный российский дистрибьютор компании — ООО «Камминс» — создано в 2003 г. в г. Клязьма Московской области, цель — обеспечение сервисного обслуживания, инженерная доработка и комплектация агрегатов, осуществление комплексных проектов в малой энергетике. В Северо-Западном федеральном округе официальным дилером компании является ООО «КАМСС Северо-Запад».

Техника с двигателем марки Cummins встречается в большинстве различных предприятиях г. Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа. Одно из наиболее типичных предприятий — транспортная компания ООО «ПИТЕРАВТО», занимающая лидирующее положение на рынке пассажирских автоперевозок Северо-Запада.

В ООО «ПИТЕРАВТО» двигатели Cummins представлены на автобусах марок: КАВЗ-4235, КАВЗ-4238, YUTONG, ЛиАЗ 529353, ЛиАЗ 525658, ПАЗ-320402–05 и ПАЗ-320412–05. Это двигатели семейства ISBe 140, 150, 185, 210, 245 и ISF 3,8.

Двигатель Cummins ISBe работает более ровно и бесшумно, чем ранее считалось возможным для дизелей таких размеров. Общие эксплуатационные расходы для двигателя Cummins ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей за счет топливной экономичности и низких затрат на обслуживание. Грузовые и специальные автомобили полной массой до 34 тонн, полноразмерные автобусы, пожарные автомобили и военный транспорт легко приводятся в движение легким, компактным, шестицилиндровым двигателем мощностью до 300 л.с. А для грузовиков, автобусов и муниципального транспорта массой до 18 тонн — достаточно четырехцилиндрового двигателя ISBe.

Двигатель Cummins ISF — это новейшее дополнение к списку надёжных двигателей Cummins. Исключительная производительность, малый вес, низкие эксплуатационные расходы, а также надежность и долговечность, идеально подходят для легкого коммерческого транспорта. Cummins ISF является самым легким и самым сильным двигателем в своем классе. Это практически идеальный выбор для установки в ограниченном пространстве автомобилей общей массой до 3,5 тонн.

Для исследования расхода количества запасных частей были использованы внутренние бухгалтерские данные закупки и списания запасных частей к двигателям Cummins автотранспортной компании ПИТЕРАВТО. [3]

Для оценки расхода количества запасных частей были использованы методы статистического анализа, а именно прикладной статистики которые позволяют обрабатывать групповые совокупности данных. [4, 5, 6, 7, 8, 9]

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ. В компании ПИТЕРАВТО наиболее часто встречаются двигатели CUMMINS ISBe-245 и ISF-3,8, устанавливаемые на автобусы марки ЛиАЗ 529353, ЛиАЗ 525658, ПАЗ-320402–05 и ПАЗ-320412–05. Кроме автобусной техники, указанные двигатели устанавливают на автомобили «Валдай» всех модификаций, семейство автомобилей сельскохозяйственного назначения «Ермак», а также на КАМАЗ 4308, МАЗ 5551W3–425–000 и др.

За последние три года компания ПИТЕРАВТО существенно обновила свой подвижной состав. Динамика изменения количества транспортных средств с двигателями Cummins серии ISBe и ISF приведена на рис.1.

Рис. 1. Динамика обновления автопарка автобусами с ДВС Cummins серии ISBe 245 и ISF 3,8 за 2011–2013 гг.

В ходе анализа расхода запчастей транспортных средств с двигателями Cummins серии ISBe 245 (рис. 2) и ISF 3,8 (рис. 3) за последние 3 года, выяснилось, что затраты растут пропорционально увеличению количества автобусов в парке.

Основные затраты на запчасти транспортных средств обеих серий двигателя внутреннего сгорания приходятся на 2 узла: двигатель и шасси. В ходе подробного анализа расхода запчастей, по узлу «двигатель», выяснилось, что группа запчастей системы питания двигателя внутреннего сгорания Cummins серии ISF 3,8 (рис. 3) и ISBe 245 (рис. 2) имеет наибольшие расходы, относительно других систем и механизмов.

Анализ расхода отдельных наименований запчастей системы питания показал, что основными расходуемыми позициями, как в количественном, так и денежном эквиваленте являются:

- Для двигателя Cummins серии ISF 3,8: топливный фильтр, интеркулер, турбокомпрессор, воздушный фильтр;

- Для двигателя Cummins серии ISBe 245: топливный фильтр, воздушный фильтр, интеркулер.

Рис. 2. Общие затраты на автобусы с двигателем Cummins серии ISBe 245 за 2011–2013 гг.

Рис. 3. Общие затраты на автобусы с двигателем Cummins серии ISF 3,8 за 2011–2013 гг.

Таблица 1

Анализ расхода запчастей двигателя Cummins серии ISF 3,8 за 2011–2013гг.

Годы

Затраты т. Руб.

Система выпуска отр.газов

Система охлаждения

Система питания

Система смазки

Кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм

Двигатель всборе

2011

0

0

24,5

11,4

0

0

0

2012

7,4

1077,3

3791,8

555,8

396,7

24,3

0

2013

21,2

4552,4

11900,1

1658,7

432,2

71,5

1660,7

Таблица 2

Анализ расхода запчастей двигателя Cummins серии ISBe 245 за 2011–2013гг.

Годы

Затраты т.руб.

Система выпуска отр.газов

Система охлаждения

Система питания

Система смазки

Кривошипно-шатунный механизм

Газораспреде-

лительный механизм

Двигатель всборе

2011

5,4

369,6

1031,6

547,4

53,2

0

0

2012

28,5

2115,2

4060,8

1160,6

381,7

11,1

9,1

2013

168,2

2837,6

2932,2

528,5

59,4

14,7

1116,6

Таблица 3

Расход по отдельным наименованиям запчастей двигателя Cummins серии ISF 3,8 за 2011–2013гг.

Годы

Затраты. Руб.

Интеркулер

Турбокомпрессор

Фильтр воздушный

Фильтр топливный

2011

0

0

9,8

14,7

2012

417,8

173,7

270,2

2576,5

2013

2797,6

1888,7

631,7

5884,8

Таблица 4

Расход по отдельным наименованиям запчастей двигателя Cummins серии ISBe245 за 2011–2013гг.

Годы

Затраты т. руб.

Интеркулер

Фильтр воздушный

Фильтр топливный

2011

0

169926,23

833613,06

2012

94500

445690,59

3274105,25

2013

202461,48

353104,8

1896775,92

Анализ расхода запчастей двигателя внутреннего сгорания Cummins серии ISBe 245 и ISF 3,8 за последние 3 года в компании ООО «ПИТЕРАВТО» выявил, что основными расходуемыми позициями являются запчасти системы питания, а именно топливный фильтр, интеркулер и турбокомпрессор. Высокий расход топливных фильтров зависит от качества, используемых топливо смазочных материалов и времени года. Выход из строя интеркулеров связан с низким качеством продукции завода-изготовителя, или возможной конструкторской недоработкой. 90 % всех интеркулеров были возвращены заводу-изготовителю в качестве рекламации. Выход же из строя турбокомпрессоров обусловлен эксплуатационным недостатком, а именно не соблюдением правил эксплуатации транспортного средства (топливной системы) со стороны водительского состава.

Номенклатура выписки запчастей, используемых при текущем ремонте и техническом обслуживании транспортных средств, в частности топливной системы, очень обширна и составляет почти весь перечень наименований запчастей, используемых при ее производстве. Учитывая постоянное увеличение числа отказов различных узлов и механизмов топливной системы, связанных с естественным износом(например, окончание гарантийного периода) и другими причинами, существенная реорганизация самой системы организации сервисного обслуживания транспортных средств, снабжения и обеспечения запасными частями и расходным материалом (или, как минимум, расширение и обновление (пополнение) склада запчастей по всем группам), становится обязательным условием для обеспечения нормального функционирования предприятия в целом. [10, 11, 12, 13]

Выводы:

  1. Компания Cummins Inc. является лидером в Российской Федерации (и продолжит им оставаться на ближайшие годы) по поставке двигателей к грузовым автомобилям отечественного и импортного производства, а также автобусам.
  2. Основная часть выписки запчастей двигателей Cummins серии ISBe 245 и ISF 3,8, за последние годы, пришлась на систему питания, где выход из строя отдельных узлов и деталей составлял до 50 % от общего значения, что, в свою очередь, связано с низким качеством топливо смазочных материалов, не всегда высоким качеством продукции компании Cummins Inc. и недостатками в организации эксплуатации транспортных средств в хозяйствах РФ.
  3. Наличие необходимых («популярных») запчастей и комплектующих на складах автотранспортных и сервисных предприятий, является обязательным условием функционирования транспортных средств предприятия, которое, в свою очередь, должно поддерживаться также оптимизированными логистическими процессами организации сервиса и снабжения.
  4. Нарастающая потребность автотранспортных предприятий, эксплуатирующих продукцию Cummins Inc., в запасных частях обозначает проблему нерациональной организации самой системы эксплуатации, сервиса и снабжения двигателей внутреннего сгорания Cummins, устранение которой позволит значительно повысить эффективность их работы.

Литература:

  1. Москалева О. А. Производство и рынок грузовых автомобилей в России в 2012 г. Журнал «Основные средства», 2013, № 5. — С. 45–48.
  2. http://www.cummins.com — Официальный сайт компании Cummins Inc — [Электронный ресурс] режим доступа — http://www.cummins.com
  3. Статистические данные ООО «Питеравто» за 2011 по 2013 гг.
  4. Валге А. М., Тимофеев Е. В., 2009 г. Опыт применения глобальной системы позиционирования GPS для хронометража работы технических средств при заготовке кормов из трав, Сб. науч. тр. -СПб.: ГНУ СЗНИИМЭСХ Россельхозакадемии, 2009. -Вып. 81. С. 61–66.
  5. Тимофеев Е. В. Повышение эффективности производства кормов из трав в условиях Северо-Запада Российской Федерации путем моделирования процессов кормопроизводства и формировании оптимальных технологий, диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Северо-Западный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. Санкт-Петербург, 2010
  6. Тимофеев Е. В. Повышение эффективности производства кормов из трав в условиях Северо-Запада Российской Федерации путем моделирования процессов кормопроизводства и формировании оптимальных технологий / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Северо-Западный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. // Санкт-Петербург, 2010
  7. Тимофеев Е. В. Повышение эффективности производства кормов из трав в условиях Северо-Запада Российской Федерации путем моделирования процессов кормопроизводства и формировании оптимальных технологий диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Северо-Западный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. // Санкт-Петербург, 2010
  8. Валге А. М., Тимофеев Е. В., Папушин Э. А. Использование глобальной системы позиционирования GPS для хронометража работы технических средств при заготовке кормов из трав / Сборник научных докладов ВИМ. // 2010. Т. 2. С. 213–217.
  9. Валге А. М., Папушин Э. А., Тимофеев Е. В. Оптимизация процессов производства кормов из трав в условиях Северо-Запада России /Технологии и технические средства механизированного производства продукции растениеводства и животноводства. // 2010. № 82. С. 5–17.
  10. Timofeev E., Serzin I., Mateichik S. Farm production management based on information and communication tools / Environmentally Friendly Agriculture and Forestry for Future Generations Proceedings of International Scientific XXXVI CIOSTA & CIGR Section V Conference. // Saint-Petersburg State Agrarian University, IEEP. 2015. С. 115–118.
  11. Тимофеев Е. В. Мониторинг состояния полевых угодий Ленинградской области с использованием инфокоммуникационных технологий / АПК — стратегический ресурс экономического развития государства XXI международная агропромышленная выставка «АГРОРУСЬ», // материалы международного конгресса. 2015. С. 120.
  12. Papushin E., Valge A., Serzin I., Timofeev E. Monitoring of mobile farm tractor/implement systems / Environmentally Friendly Agriculture and Forestry for Future Generations Proceedings of International Scientific XXXVI CIOSTA & CIGR Section V Conference. // Saint-Petersburg State Agrarian University, IEEP. 2015. С. 127–130.
Основные термины (генерируются автоматически): ISF, двигатель, внутреннее сгорание, серия, CUMMINS, автобус, анализ расхода запчастей двигателя, Россия, система питания, топливный фильтр.


Ключевые слова

снабжение, сервис, автотранспортные предприятия, двигатели внутреннего сгорания, CUMMINS, запасные части

Похожие статьи

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания. Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания.

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания. Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания и типовые неисправности.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Рис. 1. Схема системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260: 1 — Баллон газовый, 2 — Вентиль, 3 — Фильтр магистральный, 4 — Редуктор газовый двухступенчатый, 5 — Клапан электромагнитный низкого давления, 6 — Рампа топливная, 7 — Форсунка топливная, 8...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего...

Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания. Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной энергоустановки на базе свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания.

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы...

Кроме того, нарушение герметичности контуров топливной системы ведет к снижению эффективности впрыска топлива в камеры сгорания и общему снижению КПД двигателя и машины в целом. То есть утечки топлива в системе питания, кроме роста расхода...

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска...

Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых...

Для снижения расхода топлива автомобильным транспортом принимаются множество решений, в том числе применяются инжекторные системы подачи топлива в цилиндры двигателя.

Похожие статьи

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания. Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания.

Лабораторные испытания ТЭГ системы выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Анализ методик диагностики топливной системы двигателя...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания. Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания и типовые неисправности.

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания...

Рис. 1. Схема системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260: 1 — Баллон газовый, 2 — Вентиль, 3 — Фильтр магистральный, 4 — Редуктор газовый двухступенчатый, 5 — Клапан электромагнитный низкого давления, 6 — Рампа топливная, 7 — Форсунка топливная, 8...

Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего...

Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания. Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной энергоустановки на базе свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания.

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной...

Анализ горючих материалов двигателя внутреннего сгорания.

Свеча зажигания как основная часть системы зажигания двигателя внутреннего сгорания.

Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы...

Кроме того, нарушение герметичности контуров топливной системы ведет к снижению эффективности впрыска топлива в камеры сгорания и общему снижению КПД двигателя и машины в целом. То есть утечки топлива в системе питания, кроме роста расхода...

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки. Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска...

Техническое обслуживание топливных форсунок бензиновых...

Для снижения расхода топлива автомобильным транспортом принимаются множество решений, в том числе применяются инжекторные системы подачи топлива в цилиндры двигателя.

Задать вопрос