Региональный опыт реализации государственной молодёжной политики: на примере Республики Северная Осетия — Алания
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Региональный опыт реализации государственной молодёжной политики: на примере Республики Северная Осетия — Алания

Поделиться в социальных сетях
550 просмотров
Библиографическое описание

Хугаев, Б. М. Региональный опыт реализации государственной молодёжной политики: на примере Республики Северная Осетия — Алания / Б. М. Хугаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 352-354. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39470/ (дата обращения: 04.08.2021).



Очевидным является факт того, что в начале своего становления государственная молодёжная политика оказалась практически «встроенной» в систему региональных социально-политических отношений и в структуру функционирования органов власти субъектов Российской Федерации. В силу этого обстоятельства современное состояние молодежной политики можно рассматривать в контексте взаимосвязи с институтами гражданского общества, а также во взаимодействии федеральных и региональных органов власти и управления.

Однако следует отметить, что и сама молодежная политика влияет на формирование региональных управленческих отношений. В этой связи несомненный интерес представляет процесс разработки и осуществления государственной молодежной политики под углом зрения особенностей каждого из субъектов РФ, имеющих свою специфику, своеобразие социокультурной и политической жизни.

Например, в Республике Северная Осетия-Алания сложилась довольно стройная система органов молодежного самоуправления. Наиболее крупным молодежным совещательным органом является молодежный парламент. Работает более 20 детских и общественных объединений, действуют районные детские творческие объединения. Все эти организации различаются количеством членов, своим юридическим статусом, правовыми формами¸ масштабом, целью и содержанием их деятельности. Но наиболее распространенной организационно-правовой формой молодежных и детских объединений является, конечно, общественная организация.

К сожалению, сегодня опыт региональной молодежной политики недостаточно отражается в публикациях, научных исследованиях, хотя очевидно, учитывая сложность самой системы российских регионов, к нему ныне обращено особо важное внимание.

Безусловно, федеральная власть существенно влияет на социокультурные процессы в субъектах федерации. Это относится, прежде всего, к нормативно-правовым и властным формам. Как отмечает А. В. Шаронов, «на федеральном уровне нормативно-правовой основой государственного и муниципального строительства в регионах являются Конституция РФ, федеральные законы, договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ. Однако в предельно общем виде регламентируют данный процесс и создают для региональных политических элит широкое пространство, которое можно использовать в целях политического маневра. Еще большее значение в данной связи имеют, скорее, не нормативные акты, а своего рода образцы и примеры, апробированные в других субъектах Федерации и санкционированные центром» [1].

Взаимоотношение между федеральным центром и регионами, несомненно, сказывается на содержании и форме государственной молодежной политики, которая в русле основных направлений региональной культурной политики ставит во главу угла наряду с социально-экономическими проблемами, проблемы, затрагивающие непосредственно интересы молодежи. Как отмечает Г. А. Смирнов, в число этих проблем входят: «принятие мер по социальной защите населения; развитие системы культурно-досуговых учреждений; политика в области градостроительства, современной инфраструктуры; решение задач архитектурно-планировочного характера, постройка жилья, совершенствование дорожно-транспортных сетей, сетей связи, бытовое обслуживание, торговля, центр досуга; политика в области воспитания и общего образования детей, молодежи, профессиональной подготовки и переподготовки молодежи и взрослого населения; эстетическое воспитание подрастающего поколения, стимулирование художественно-творческих процессов; развитие инфраструктуры досуга; организация отдыха и свободного времени, проведение праздников, памятных дат; сохранность исторических памятников культурного наследия, поддержание культурной среды в целом» [2].

Анализ практики деятельности политико-управленческих структур Республики Северная Осетия-Алании свидетельствует о возрастающем внимании к концепции региональной молодежной политики, целью которой является вовлечение молодежи в активную деятельность по реализации стратегических задач, направленных на улучшение благосостояния жителей республики. И здесь немаловажную роль играет осознание необходимости политической, гражданской социализации молодежи, упрочение у нее чувств общегражданской идентичности, осознания важности общности многонационального народа страны.

Значительную роль в патриотическом воспитании молодежи играют успешно функционирующие культурно-досуговые центры, их материальная поддержка со стороны региональных властей. В программных мероприятиях таких центров как, например, «Дворец молодежи», «Дворец пионеров», «Дом детского творчества»- в столице (г. Владикавказ), а также в городских и сельских домах культуры предусматриваются и проводятся встречи, беседы с представителями администрации, молодежного парламента, ветеранами, деятелями культуры, в общении с которыми молодежь не только пополняет свои знание, но и учится вести диалог, излагать свою точку зрения. Всё это способствует её активной социализации.

И тем не менее следует отметить, что пока еще фактическое участие молодежи в управленческих структурах не столь значительно, хотя в последнее время стала наблюдаться тенденция включения молодежи в работу местных органов самоуправления и даже выдвижения на ответственные государственные посты представители молодежи. Так, на должность министра физической культуры и спорта назначен олимпийский чемпион Хасан Бароев, на должность заместителя министра культуры — молодой поэт Чермен Дудаев.

Тем не менее, недостаточное представительство молодежи в управленческих структурах органов власти, и не только в Республики Северная Осетия-Алания, является фактором, препятствующем развитию модернизационных преобразований в регионах.

Кроме того, следует отметить и пока недостаточно высокую избирательную активность молодых людей. Это еще раз убеждает в необходимости постоянного внимания, как всех органов власти, так и образовательных учреждений, различного рода учреждений культуры к проблемам социализации молодежи, реализации востребованности общества в активных творческих специалистах, ответственных за судьбу своей Родины.

Учитывая серьезность и важность проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов, Республика Северная Осетия-Алания выделяет студентам, обучающимся на отлично в ведущих вузах страны, стипендии правительства и именные стипендии Главы республики.

Подготовка таких специалистов в вузах культуры, в частности, в Московском государственном институте культуры так же способствует решению этих задач. Как отметил ректор Московского государственного института культуры И. В. Лобанов, «в культурных и просветительских традициях российского общества всегда приоритетное место занимают высокие духовные ценности. Сегодня, когда закладывается фундамент обновленной системы образования в России, от каждого из нас во многом зависит будущее новых поколений» [3].

Литература:

  1. Шаронов А. В. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: некоторые аспекты// Молодежь провинциальной России: социальные проблемы и перспективы развития. — Белгород, 1998. С.
  2. Смирнов Г. А. Культурная политика современной России и ее модернизация//Мировоззренческие основы модернизации России: разнообразие подходов.- Москва, МГУКИ, 2014.
  3. Лобанов И. В. Высокое служение культуре: к 85-летию Московского государственного института культуры// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 5 (67). С.10–13.
Похожие статьи
Бойченко Александр Владимирович
Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики в Северо-Кавказской федеральном округе
Юриспруденция
2014
Идиатуллина Анжелика Маратовна
Роль молодежных объединений и организаций в реализации молодежной политики на муниципальном уровне: на материалах г.Казань Республики Татарстан
Юриспруденция
2010
Окорокова Матрена Павловна
Региональный аспект молодежного парламентаризма
Спецвыпуск
2014
Ходжалиев Салех Айсаевич
Анализ государственной молодежной политики России в области занятости и трудоустройства выпускников учреждений высшего образования
Юриспруденция
2015
Ярычев Насрудин Увайсович
Молодежная политика: исторические аспекты и современное состояние
Социология
2016
Цутиев Адам Муратович
Перспективы развития малого предпринимательства в СКФО
Экономика и управление
2016
Ярычев Муса Увайсович
Молодежь как стратегический ресурс государства
Социология
2016
дата публикации
февраль 2017 г.
рубрика
Юриспруденция
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Бойченко Александр Владимирович
Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики в Северо-Кавказской федеральном округе
Юриспруденция
2014
Идиатуллина Анжелика Маратовна
Роль молодежных объединений и организаций в реализации молодежной политики на муниципальном уровне: на материалах г.Казань Республики Татарстан
Юриспруденция
2010
Окорокова Матрена Павловна
Региональный аспект молодежного парламентаризма
Спецвыпуск
2014
Ходжалиев Салех Айсаевич
Анализ государственной молодежной политики России в области занятости и трудоустройства выпускников учреждений высшего образования
Юриспруденция
2015
Ярычев Насрудин Увайсович
Молодежная политика: исторические аспекты и современное состояние
Социология
2016
Цутиев Адам Муратович
Перспективы развития малого предпринимательства в СКФО
Экономика и управление
2016
Ярычев Муса Увайсович
Молодежь как стратегический ресурс государства
Социология
2016