Региональный опыт реализации государственной молодёжной политики: на примере Республики Северная Осетия — Алания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Государство и право

Опубликовано в Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г.

Дата публикации: 10.02.2017

Статья просмотрена: 248 раз

Библиографическое описание:

Хугаев Б. М. Региональный опыт реализации государственной молодёжной политики: на примере Республики Северная Осетия — Алания // Молодой ученый. — 2017. — №6. — С. 352-354. — URL https://moluch.ru/archive/140/39470/ (дата обращения: 16.12.2018).



Очевидным является факт того, что в начале своего становления государственная молодёжная политика оказалась практически «встроенной» в систему региональных социально-политических отношений и в структуру функционирования органов власти субъектов Российской Федерации. В силу этого обстоятельства современное состояние молодежной политики можно рассматривать в контексте взаимосвязи с институтами гражданского общества, а также во взаимодействии федеральных и региональных органов власти и управления.

Однако следует отметить, что и сама молодежная политика влияет на формирование региональных управленческих отношений. В этой связи несомненный интерес представляет процесс разработки и осуществления государственной молодежной политики под углом зрения особенностей каждого из субъектов РФ, имеющих свою специфику, своеобразие социокультурной и политической жизни.

Например, в Республике Северная Осетия-Алания сложилась довольно стройная система органов молодежного самоуправления. Наиболее крупным молодежным совещательным органом является молодежный парламент. Работает более 20 детских и общественных объединений, действуют районные детские творческие объединения. Все эти организации различаются количеством членов, своим юридическим статусом, правовыми формами¸ масштабом, целью и содержанием их деятельности. Но наиболее распространенной организационно-правовой формой молодежных и детских объединений является, конечно, общественная организация.

К сожалению, сегодня опыт региональной молодежной политики недостаточно отражается в публикациях, научных исследованиях, хотя очевидно, учитывая сложность самой системы российских регионов, к нему ныне обращено особо важное внимание.

Безусловно, федеральная власть существенно влияет на социокультурные процессы в субъектах федерации. Это относится, прежде всего, к нормативно-правовым и властным формам. Как отмечает А. В. Шаронов, «на федеральном уровне нормативно-правовой основой государственного и муниципального строительства в регионах являются Конституция РФ, федеральные законы, договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ. Однако в предельно общем виде регламентируют данный процесс и создают для региональных политических элит широкое пространство, которое можно использовать в целях политического маневра. Еще большее значение в данной связи имеют, скорее, не нормативные акты, а своего рода образцы и примеры, апробированные в других субъектах Федерации и санкционированные центром» [1].

Взаимоотношение между федеральным центром и регионами, несомненно, сказывается на содержании и форме государственной молодежной политики, которая в русле основных направлений региональной культурной политики ставит во главу угла наряду с социально-экономическими проблемами, проблемы, затрагивающие непосредственно интересы молодежи. Как отмечает Г. А. Смирнов, в число этих проблем входят: «принятие мер по социальной защите населения; развитие системы культурно-досуговых учреждений; политика в области градостроительства, современной инфраструктуры; решение задач архитектурно-планировочного характера, постройка жилья, совершенствование дорожно-транспортных сетей, сетей связи, бытовое обслуживание, торговля, центр досуга; политика в области воспитания и общего образования детей, молодежи, профессиональной подготовки и переподготовки молодежи и взрослого населения; эстетическое воспитание подрастающего поколения, стимулирование художественно-творческих процессов; развитие инфраструктуры досуга; организация отдыха и свободного времени, проведение праздников, памятных дат; сохранность исторических памятников культурного наследия, поддержание культурной среды в целом» [2].

Анализ практики деятельности политико-управленческих структур Республики Северная Осетия-Алании свидетельствует о возрастающем внимании к концепции региональной молодежной политики, целью которой является вовлечение молодежи в активную деятельность по реализации стратегических задач, направленных на улучшение благосостояния жителей республики. И здесь немаловажную роль играет осознание необходимости политической, гражданской социализации молодежи, упрочение у нее чувств общегражданской идентичности, осознания важности общности многонационального народа страны.

Значительную роль в патриотическом воспитании молодежи играют успешно функционирующие культурно-досуговые центры, их материальная поддержка со стороны региональных властей. В программных мероприятиях таких центров как, например, «Дворец молодежи», «Дворец пионеров», «Дом детского творчества»- в столице (г. Владикавказ), а также в городских и сельских домах культуры предусматриваются и проводятся встречи, беседы с представителями администрации, молодежного парламента, ветеранами, деятелями культуры, в общении с которыми молодежь не только пополняет свои знание, но и учится вести диалог, излагать свою точку зрения. Всё это способствует её активной социализации.

И тем не менее следует отметить, что пока еще фактическое участие молодежи в управленческих структурах не столь значительно, хотя в последнее время стала наблюдаться тенденция включения молодежи в работу местных органов самоуправления и даже выдвижения на ответственные государственные посты представители молодежи. Так, на должность министра физической культуры и спорта назначен олимпийский чемпион Хасан Бароев, на должность заместителя министра культуры — молодой поэт Чермен Дудаев.

Тем не менее, недостаточное представительство молодежи в управленческих структурах органов власти, и не только в Республики Северная Осетия-Алания, является фактором, препятствующем развитию модернизационных преобразований в регионах.

Кроме того, следует отметить и пока недостаточно высокую избирательную активность молодых людей. Это еще раз убеждает в необходимости постоянного внимания, как всех органов власти, так и образовательных учреждений, различного рода учреждений культуры к проблемам социализации молодежи, реализации востребованности общества в активных творческих специалистах, ответственных за судьбу своей Родины.

Учитывая серьезность и важность проблемы подготовки высококвалифицированных специалистов, Республика Северная Осетия-Алания выделяет студентам, обучающимся на отлично в ведущих вузах страны, стипендии правительства и именные стипендии Главы республики.

Подготовка таких специалистов в вузах культуры, в частности, в Московском государственном институте культуры так же способствует решению этих задач. Как отметил ректор Московского государственного института культуры И. В. Лобанов, «в культурных и просветительских традициях российского общества всегда приоритетное место занимают высокие духовные ценности. Сегодня, когда закладывается фундамент обновленной системы образования в России, от каждого из нас во многом зависит будущее новых поколений» [3].

Литература:

  1. Шаронов А. В. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: некоторые аспекты// Молодежь провинциальной России: социальные проблемы и перспективы развития. — Белгород, 1998. С.
  2. Смирнов Г. А. Культурная политика современной России и ее модернизация//Мировоззренческие основы модернизации России: разнообразие подходов.- Москва, МГУКИ, 2014.
  3. Лобанов И. В. Высокое служение культуре: к 85-летию Московского государственного института культуры// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 5 (67). С.10–13.
Основные термины (генерируются автоматически): Северная Осетия-Алания, субъект Федерации, региональная молодежная политика, молодежный парламент, государственная молодежная политика, Московский государственный институт.


Похожие статьи

Приоритетные направления реализации государственной...

Целью государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации СКФО является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие и реализация потенциала молодежи...

Роль молодежных объединений и организаций в реализации...

Государственная молодежная политика представляет собой систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи...

Региональный опыт реализации государственной молодёжной...

Московский государственный институт культуры. Журнал «Молодой ученый»: Региональный опыт реализации государственной молодёжной политики: на примере Республики Северная ОсетияАлания.

Политика конфиденциальности.

Региональный аспект молодежного парламентаризма

Одной из форм участия молодежи в реализации государственной молодежной политики является деятельность молодежного парламента. Идея молодежного парламента как формы самоуправления и одного из институтов политической социализации молодежи возникла с...

Анализ государственной молодежной политики России...

Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 год / Министерство образования Российской Федерации. М., 2003. 131 с.

Молодежная политика: исторические аспекты и современное...

Молодежная политика: исторические аспекты и современное состояние. Ярычев Насрудин Увайсович, доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор. Чеченский государственный университет.

Перспективы развития малого предпринимательства в СКФО

Стабильная экономика и ее рост в настоящее время являются основной целью как государственной, так и региональной политики Российской Федерации.

Республика Северная ОсетияАлания.

Молодежь как стратегический ресурс государства

Молодежная политика государства как условие для успешной самореализации молодежи. Информационный ресурс и его роль в социальном управлении муниципальным образованием.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Приоритетные направления реализации государственной...

Целью государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации СКФО является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие и реализация потенциала молодежи...

Роль молодежных объединений и организаций в реализации...

Государственная молодежная политика представляет собой систему государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи...

Региональный опыт реализации государственной молодёжной...

Московский государственный институт культуры. Журнал «Молодой ученый»: Региональный опыт реализации государственной молодёжной политики: на примере Республики Северная ОсетияАлания.

Политика конфиденциальности.

Региональный аспект молодежного парламентаризма

Одной из форм участия молодежи в реализации государственной молодежной политики является деятельность молодежного парламента. Идея молодежного парламента как формы самоуправления и одного из институтов политической социализации молодежи возникла с...

Анализ государственной молодежной политики России...

Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 год / Министерство образования Российской Федерации. М., 2003. 131 с.

Молодежная политика: исторические аспекты и современное...

Молодежная политика: исторические аспекты и современное состояние. Ярычев Насрудин Увайсович, доктор педагогических наук, кандидат философских наук, профессор. Чеченский государственный университет.

Перспективы развития малого предпринимательства в СКФО

Стабильная экономика и ее рост в настоящее время являются основной целью как государственной, так и региональной политики Российской Федерации.

Республика Северная ОсетияАлания.

Молодежь как стратегический ресурс государства

Молодежная политика государства как условие для успешной самореализации молодежи. Информационный ресурс и его роль в социальном управлении муниципальным образованием.

Задать вопрос