Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Из опыта работы учителя математики

Педагогика
11.02.2017
412
Поделиться
Библиографическое описание
Жумабай, Ержан Сабитбекулы. Из опыта работы учителя математики / Ержан Сабитбекулы Жумабай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 415-417. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39465/.


В этой статье я хочу рассказать о проведенном мной открытого урока математики в рамках недели математики в 5 «А» классе в Аршалынской средней школе № 1. Темой данного открытого урока была «Делимость суммы, разности и произведения». На уроке была применена групповая работа учеников. Для данного урока использовались карточки с изображениями фруктов, кластеры, листы с таблицей 1, разноцветные фломастеры, изображения грустного и веселого смайлов, стикеры.

Урок начался с постановки целей урока. Затем проследовало деление класса на подгруппы с помощью карточек. На учительском столе были разложены карточки с изображениями фруктов на оборотной стороне, каждый ученик подходил к столу и вытягивал карточки. Ученики, вытянувшие карточки с изображением закрашенных и не закрашенных яблок объединились в одну группу, с изображением груши — во вторую группу, апельсинов — в третью. Лидером каждой группы стали ученики, вытянувшие карточки с изображением не закрашенных фруктов. Таким образом были сформулированы три группы. Ученики с каждой группы заняли соответствующие места.

Каждой группе были предоставлены листы с таблицей 1 (приложение 1) в качестве оценивания учащихся. Далее проследовал фронтальный опрос для проверки домашнего задания и предыдущих тем (приложение 2 (список вопросов)). После фронтального опроса проводилась исследовательская работа, которую, учащиеся выполняли на кластере лежащем у каждой группы на парте. Первой группе была поручена исследовательская работа на тему «делимость суммы», второй — «делимость разности», третьей соответственно — «делимость произведения». На составление кластера было отведено 10 минут, после чего два представителя из каждой группы защищали свой кластер.

Далее за обобщением новой темы было проведено закрепление рассмотренного материала. В качестве закрепления предлагалось 6 примеров каждой группе, по два примера на каждую тему.

Группа «яблоки»:

№ 1 Подберите значение х так, чтобы значение выражения делилось на данное число:

1) (32+х) делится на 8;

2) (65-х) делится на 13.

№ 2 Удобным способом разделите произведение на 11 и найдите значение частного:

1) 7*12*99;

2) 11*22*33.

№ 3 На какие числа делится:

Сумма 21*95+21*253, кроме числа 21.

№ 4 Докажите, что если:

Число 455 делится на 35, а 35 делится на 7, то 455 делится на 7.

Группа «груши»:

№ 1 Подберите значение х так, чтобы значение выражения делилось на данное число:

3) (35+ х) делится на 5;

4) (42-х) делится на 7.

№ 2 Удобным способом разделите произведение на 11 и найдите значение частного:

3) 33*17*5;

4) 15*88*3.

№ 3 На какие числа делится:

Сумма 187*35+35*24, кроме числа 35.

№ 4 Докажите, что если:

Число 744 делится на 24, а 24 делится на 6, то 744 делится на 6.

Группа «апельсины»:

№ 1 Подберите значение х так, чтобы значение выражения делилось на данное число:

5) (49+ х) делится на 7;

6) (72-х) делится на 8.

№ 2 Удобным способом разделите произведение на 11 и найдите значение частного:

5) 6*44*13;

6) 22*12*8.

№ 3 На какие числа делится:

Сумма 39*53+39*17, кроме числа 39.

№ 4 Докажите, что если:

Число 816 делится на 48, а 48 делится на 8, то 816 делится на 8.

В процессе выполнения заданий учитель контролирует работу групп и оценивает выполненную работу.

Затем был подведен итог урока и проведена рефлексия. Рефлексия проходила следующим образом: по одному человеку из группы анализировали урок: понравился урок или нет, что нового узнали. После рефлексии учащиеся записали домашнее задание и заклеивали стикеры на улыбающийся смайл если понравился урок, если же нет, то на грустный смайл. Отзывы были следующие: урок был интересным и все усвоили материал, на уроке понравилась защита кластера и т. д.

Приложение 1.

Таблица 1

Фамилия / Имя

Оценка ученика

Оценка лидера

Оценка учителя

Итоговая оценка

Локонов И.

Смирнов Л.

Асанбаев К.

Асанова З.

Чернова А.

Приложение 2.

Список вопросов:

− Что такое натуральное число?

− Что такое числовое выражение? Привести пример.

− Что такое буквенное выражение? Привести пример.

− Что называется делителем натурального числа? Привести пример.

− Что называется кратным натурального числа? Привести пример.

− Назовите число, на которое делятся все натуральные числа.

− Назовите числа, на которые делится число 24.

− Назовите наибольшее из чисел, на которое делится число 45.

− Назовите первые четыре натуральных числа, которые делятся на число 3 без остатка.

Литература:

  1. Математика 5 (часть 1). Т. А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, (Алматы «Атамура» 2015 г.).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 415-417):
Часть 5 (cтр. 409-499)
Расположение в файле:
стр. 409стр. 415-417стр. 499

Молодой учёный