Из опыта работы учителя математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г.

Дата публикации: 11.02.2017

Статья просмотрена: 395 раз

Библиографическое описание:

Жумабай, Ержан Сабитбекулы. Из опыта работы учителя математики / Ержан Сабитбекулы Жумабай. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 415-417. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39465/ (дата обращения: 16.12.2024).



В этой статье я хочу рассказать о проведенном мной открытого урока математики в рамках недели математики в 5 «А» классе в Аршалынской средней школе № 1. Темой данного открытого урока была «Делимость суммы, разности и произведения». На уроке была применена групповая работа учеников. Для данного урока использовались карточки с изображениями фруктов, кластеры, листы с таблицей 1, разноцветные фломастеры, изображения грустного и веселого смайлов, стикеры.

Урок начался с постановки целей урока. Затем проследовало деление класса на подгруппы с помощью карточек. На учительском столе были разложены карточки с изображениями фруктов на оборотной стороне, каждый ученик подходил к столу и вытягивал карточки. Ученики, вытянувшие карточки с изображением закрашенных и не закрашенных яблок объединились в одну группу, с изображением груши — во вторую группу, апельсинов — в третью. Лидером каждой группы стали ученики, вытянувшие карточки с изображением не закрашенных фруктов. Таким образом были сформулированы три группы. Ученики с каждой группы заняли соответствующие места.

Каждой группе были предоставлены листы с таблицей 1 (приложение 1) в качестве оценивания учащихся. Далее проследовал фронтальный опрос для проверки домашнего задания и предыдущих тем (приложение 2 (список вопросов)). После фронтального опроса проводилась исследовательская работа, которую, учащиеся выполняли на кластере лежащем у каждой группы на парте. Первой группе была поручена исследовательская работа на тему «делимость суммы», второй — «делимость разности», третьей соответственно — «делимость произведения». На составление кластера было отведено 10 минут, после чего два представителя из каждой группы защищали свой кластер.

Далее за обобщением новой темы было проведено закрепление рассмотренного материала. В качестве закрепления предлагалось 6 примеров каждой группе, по два примера на каждую тему.

Группа «яблоки»:

№ 1 Подберите значение х так, чтобы значение выражения делилось на данное число:

1) (32+х) делится на 8;

2) (65-х) делится на 13.

№ 2 Удобным способом разделите произведение на 11 и найдите значение частного:

1) 7*12*99;

2) 11*22*33.

№ 3 На какие числа делится:

Сумма 21*95+21*253, кроме числа 21.

№ 4 Докажите, что если:

Число 455 делится на 35, а 35 делится на 7, то 455 делится на 7.

Группа «груши»:

№ 1 Подберите значение х так, чтобы значение выражения делилось на данное число:

3) (35+ х) делится на 5;

4) (42-х) делится на 7.

№ 2 Удобным способом разделите произведение на 11 и найдите значение частного:

3) 33*17*5;

4) 15*88*3.

№ 3 На какие числа делится:

Сумма 187*35+35*24, кроме числа 35.

№ 4 Докажите, что если:

Число 744 делится на 24, а 24 делится на 6, то 744 делится на 6.

Группа «апельсины»:

№ 1 Подберите значение х так, чтобы значение выражения делилось на данное число:

5) (49+ х) делится на 7;

6) (72-х) делится на 8.

№ 2 Удобным способом разделите произведение на 11 и найдите значение частного:

5) 6*44*13;

6) 22*12*8.

№ 3 На какие числа делится:

Сумма 39*53+39*17, кроме числа 39.

№ 4 Докажите, что если:

Число 816 делится на 48, а 48 делится на 8, то 816 делится на 8.

В процессе выполнения заданий учитель контролирует работу групп и оценивает выполненную работу.

Затем был подведен итог урока и проведена рефлексия. Рефлексия проходила следующим образом: по одному человеку из группы анализировали урок: понравился урок или нет, что нового узнали. После рефлексии учащиеся записали домашнее задание и заклеивали стикеры на улыбающийся смайл если понравился урок, если же нет, то на грустный смайл. Отзывы были следующие: урок был интересным и все усвоили материал, на уроке понравилась защита кластера и т. д.

Приложение 1.

Таблица 1

Фамилия / Имя

Оценка ученика

Оценка лидера

Оценка учителя

Итоговая оценка

Локонов И.

Смирнов Л.

Асанбаев К.

Асанова З.

Чернова А.

Приложение 2.

Список вопросов:

− Что такое натуральное число?

− Что такое числовое выражение? Привести пример.

− Что такое буквенное выражение? Привести пример.

− Что называется делителем натурального числа? Привести пример.

− Что называется кратным натурального числа? Привести пример.

− Назовите число, на которое делятся все натуральные числа.

− Назовите числа, на которые делится число 24.

− Назовите наибольшее из чисел, на которое делится число 45.

− Назовите первые четыре натуральных числа, которые делятся на число 3 без остатка.

Литература:

  1. Математика 5 (часть 1). Т. А. Алдамуратова, Е. С. Байшоланов, (Алматы «Атамура» 2015 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): число, группа, значение выражения, значение частного, натуральное число, Удобный способ, урок, домашнее задание, исследовательская работа, фронтальный опрос.


Задать вопрос