Критерии разработки авторской рабочей тетради по английскому языку для учащихся 5 класса средней школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (140) февраль 2017 г.

Дата публикации: 10.02.2017

Статья просмотрена: 950 раз

Библиографическое описание:

Чернова, Л. О. Критерии разработки авторской рабочей тетради по английскому языку для учащихся 5 класса средней школы / Л. О. Чернова, К. С. Цеунов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 6 (140). — С. 457-459. — URL: https://moluch.ru/archive/140/39405/ (дата обращения: 24.04.2024).



В представленной статье авторами рассматривается вопрос о критериях разработки авторской рабочей тетради по английскому языку как инструмента развития самостоятельной учебной деятельности учащихся. Исследователями изучены стандарты разработки рабочей тетради для школьников.

Ключевые слова: рабочая тетрадь, английский язык

В настоящее время в практику учебных заведений активно вводятся новые методы обучения. Эти методы способствуют воспитанию интереса учащихся к изучаемым предметам, а так же развитию мотивации к приобретению новых знаний у учащихся. Такому развитию также способствуют современные технические и иные средства обучения.

В наши дни, несомненно, нелегко представить себе преподавателя, применяющего в своей практике только учебник. Для успешного постижения учащимися предмета необходимо использовать самые разнообразные средства обучения, чтобы усилить наглядность и доступность осваиваемого материала [3, с. 218].

В процессе обучения необходимо поддерживать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В этих целях существуют такие средства обучения, которые способствуют активизации самостоятельной работы учащихся. Грамотная организация самостоятельной работы имеет большую важность. Она задействует творческий потенциал учащихся, а так же способствует развитию навыков самообразования [1, с. 83].

Одним из современных дополнительных средств обучения является особый вид учебной литературы — рабочая тетрадь. Мы можем смело утверждать, что в настоящее время рабочая тетрадь по английскому языку стала неотъемлемым инструментом в изучении английского языка. Согласно ГОСТ 7.60–2003, рабочая тетрадь — это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета [2].

Иными словами, рабочая тетрадь как приложение к учебнику — это структурированное и правильно скомпонованное дополнительное пособие по изучению английского языка для учащихся. Обычно рабочая тетрадь представляет собой сборник практических заданий по пройденным в учебнике темам. В рабочей тетради представлены задания, призванные закрепить полученные на уроках навыки, чаще всего грамматические и фонетические, однако нередко встречаются задания на развитие навыков устной и письменной речи.

Тем не менее, следует заметить, что существующие рабочие тетради не всегда соответствуют задаваемым педагогом критериям. Некоторые рабочие тетради подходят только для учеников с определенным уровнем понимания языка. В некоторых рабочих тетрадях распределение материала на отработку не всегда соответствует нуждам преподавателя. Здесь мы сталкиваемся с необходимостью доработки существующей рабочей тетради или составления авторской рабочей тетради по английскому языку. Авторская рабочая тетрадь полностью соответствует нуждам преподавателя, ведь преподаватель сам компонует материал в соответствии со своими нуждами. Автор может принять во внимание все языковые особенности учащихся и распределить материал в нужном порядке.

В данной статье мы рассматриваем критерии, необходимые для разработки автономной авторской рабочей тетради, то есть рабочей тетради, не привязанной к какому-либо конкретному учебному пособию. Так как в первую очередь рабочая тетрадь предназначена для развития самостоятельной деятельности учащихся, она должна быть направлена на соавторство или сотворчество с учащимся. Чтобы развить у учащихся мотивацию к самостоятельному обучению, необходимо насытить рабочую тетрадь творческими заданиями, направленными на самостоятельное изучение поставленного в задании вопроса, нежели на простое заучивание материала.

Рабочая тетрадь — это такое учебное пособие, при работе с которым учащийся может записывать ответы на задания непосредственно в нем, подчёркивать или вписывать правильный ответ. Таким образом, необходимо озаботиться тем, чтобы работа с пособием была не только полезной и удобной, но и интересной для учащегося. Поэтому необходимо сопровождать задания красочными иллюстрациями [1, с. 84].

Как и любое учебное пособие, рабочая тетрадь должна соответствовать не только пожеланиям преподавателя, но и принятым стандартам образования. Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту (далее ФГОС) к выпускнику пятого класса общеобразовательной средней школы предъявляются определённые требования к полученным результатам. Таким образом, основываясь на ФГОС, изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов: развитие коммуникативных умений, а так же навыков оперирования языковыми средствами.

К коммуникативным умениям относятся такие умения, как: говорение, аудирование, чтение и письмо. Согласно ФГОС, выпускник пятого класса средней общеобразовательной школы должен уметь:

– Участвовать в простых диалогах;

– Составлять краткое описание объекта, картинки, персонажа по образцу;

– Кратко рассказать о себе, своей семье, друзьях.

– Понимать на слух речь педагога и одноклассников при общении и вербально или невербально реагировать на высказывания;

– Сопоставлять графический образ английского слова с его фонетическим образом;

– Читать вслух небольшой текст, выстроенный на усвоенном языковом материале, придерживаясь правил произношения и соответствующей интонации;

– Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на усвоенном языковом материале.

– Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, элементарные предложения.

К языковым средствам относятся: графика, каллиграфия, орфография, а так же фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи. К концу пятого класса, учащийся должен уметь:

– Употреблять английский алфавит, знать последовательность букв в нем;

– Правильно воспроизводить графически и каллиграфически все буквы английского алфавита;

– Употреблять базовые правила чтения и орфографии;

– Различать на слух и адекватно выговаривать все звуки английского языка;

– Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные;

– Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных свойств.

– Распознавать в письменном и устном тексте усвоенные лексические единицы;

– Различать и применять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее распространенные предлоги для выражения временных и пространственных отношений между объектами.

Рабочая тетрадь — это способ освободить педагога от механической работы и организовать его деятельность. Так как рабочая тетрадь может применяться на любом этапе занятия, преподаватель может сам выбрать время для того, чтобы отойти от механической работы по заучиванию данного материала и перейти к творческой работе с учащимися. Рабочая тетрадь позволяет преподавателю проверить эффективность самостоятельной работы учащихся. Для учащегося же рабочая тетрадь — это инструмент по развитию навыков самостоятельной работы. Выполняя задания, приведенные в рабочей тетради, учащийся имеет возможность продемонстрировать приложенные для их выполнения способности.

Таким образом, как мы видим, рабочая тетрадь — поистине незаменимый инструмент в работе преподавателя. Среди преимуществ рабочей тетради перед традиционными учебными пособиями можно выделить: отсутствие необходимости тратить время на запись домашних и классных заданий, возможность провести подготовку учащихся к заданиям на занятии, а так же наличие большого количества иллюстраций, что способствует лучшему усвоению материала, а так же развитию мотивации к самостоятельному обучению.

Литература:

  1. Малышев Б. В. Воронцов А. А. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения. — Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3–1. С. 83–84.
  2. ГОСТ 7.60–2003, Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды Термины и определения [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135715/ (дата обращения: 24.11.2016).
  3. Ханипова Е. Х. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения. — Общество, наука и инновации. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. (стр. 218–220)
Основные термины (генерируются автоматически): рабочая тетрадь, английский язык, учащийся, учебное пособие, авторская рабочая тетрадь, задание, английский алфавит, механическая работа, небольшой текст, самостоятельная работа.


Похожие статьи

Использование рабочей тетради в обучении изобразительной...

рабочая тетрадь, задание, учебный материал, учащийся, учебная дисциплина, самостоятельная работа, печатная основа, информационный блок, готовый вид, учебная информация.

Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть...

Кроме того, рабочая тетрадь для учащегося может входить в состав учебно-методического комплекса дисциплины, включающего кроме нее, например: рабочую программу, учебник, методическое пособие для учителя, различные дидактические материалы и т. п...

Работа с текстом на уроке немецкого языка: апробация успешной...

текст, немецкий язык, иностранный язык, смысловое чтение, рабочая тетрадь, чтение, практик работы, самостоятельная учебная деятельность, опытный читатель, коллективное обсуждение.

Как я начинал учить английский язык и преодолевал первые...

Учебник и рабочая тетрадь «First friends» издательства OXFORD university press 2014г.

Учебник «Английский язык» 2 класс И. Н. Верещагина, Т. А

Серия обучающих блокнотов «Умный блокнот/ Activity Pad» издательство Airis press 2016г.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Библиографическое описание: Морозова Л. Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Заполняя в тетради колонки таблицы с соответствующими названиями, ученик может определить уровень собственных знаний...

Из практики организации самостоятельной работы студентов...

самостоятельная работа, моя мама, русский язык, самостоятельная работа студентов, задание, студент, учебная деятельность, английский язык, самый лучший человек, хороший преподаватель.

Рабочая тетрадь по дисциплине — средство развития...

Рабочая тетрадь — это пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы...

Разработка и использование рабочей тетради в преподавании...

Рабочая тетрадь является учебным пособием, имеющим особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета [ГОСТ 7.60–2003].

Реализация идей системно-деятельностного подхода в УМК по...

Обучение алфавиту и впоследствии чтению на начальном этапе всегда представляет для учащихся трудности, вызванные графическим и орфографическим отличием английского языка от русского.

В учебнике и рабочей тетради предлагаются задания, с одной стороны...

Похожие статьи

Использование рабочей тетради в обучении изобразительной...

рабочая тетрадь, задание, учебный материал, учащийся, учебная дисциплина, самостоятельная работа, печатная основа, информационный блок, готовый вид, учебная информация.

Печатная рабочая тетрадь для обучаемого как часть...

Кроме того, рабочая тетрадь для учащегося может входить в состав учебно-методического комплекса дисциплины, включающего кроме нее, например: рабочую программу, учебник, методическое пособие для учителя, различные дидактические материалы и т. п...

Работа с текстом на уроке немецкого языка: апробация успешной...

текст, немецкий язык, иностранный язык, смысловое чтение, рабочая тетрадь, чтение, практик работы, самостоятельная учебная деятельность, опытный читатель, коллективное обсуждение.

Как я начинал учить английский язык и преодолевал первые...

Учебник и рабочая тетрадь «First friends» издательства OXFORD university press 2014г.

Учебник «Английский язык» 2 класс И. Н. Верещагина, Т. А

Серия обучающих блокнотов «Умный блокнот/ Activity Pad» издательство Airis press 2016г.

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Библиографическое описание: Морозова Л. Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка в условиях перехода на ФГОС ОО.

Заполняя в тетради колонки таблицы с соответствующими названиями, ученик может определить уровень собственных знаний...

Из практики организации самостоятельной работы студентов...

самостоятельная работа, моя мама, русский язык, самостоятельная работа студентов, задание, студент, учебная деятельность, английский язык, самый лучший человек, хороший преподаватель.

Рабочая тетрадь по дисциплине — средство развития...

Рабочая тетрадь — это пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы...

Разработка и использование рабочей тетради в преподавании...

Рабочая тетрадь является учебным пособием, имеющим особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета [ГОСТ 7.60–2003].

Реализация идей системно-деятельностного подхода в УМК по...

Обучение алфавиту и впоследствии чтению на начальном этапе всегда представляет для учащихся трудности, вызванные графическим и орфографическим отличием английского языка от русского.

В учебнике и рабочей тетради предлагаются задания, с одной стороны...

Задать вопрос