Роль репутации организации в ее деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 05.02.2017

Статья просмотрена: 1368 раз

Библиографическое описание:

Федосова, М. Д. Роль репутации организации в ее деятельности / М. Д. Федосова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 250-252. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39281/ (дата обращения: 19.04.2024).



Менеджеры любой организации рано или поздно начинают заниматься построением ее репутации (имиджа), тогда последовательность их действий будет такой: измерение имиджа, оценка имиджа, разработка программы построения имиджа и ее осуществление. И для того чтобы сформировать представление о понятии «имидж фирмы» и осознать необходимость создания позитивного имиджа с целью эффективного функционирования и усиления конкурентных позиций фирмы на рынке, в статье было представлено определение термина «имидж фирмы», перечислены виды имиджа и дана их краткая характеристика. Перечислены наиболее значимые компоненты структуры имиджа организации и описаны три этапа создания имиджа, а также рассмотрены подходы к формированию имиджа организации.

Ключевые слова: позитивный имидж, нужный образ, успех, востребованность, репутация, отношение к компании

Проблема правильного построения и развития репутации сейчас весьма актуальна. В современном мире уровень конкуренции очень высок, и, чтобы фирмам создать устойчивое конкурентное преимущество и оставаться востребованными долгое время, им приходится демонстрировать свои знаки отличия. Сильный имидж организации и ее товаров говорит об уникальных деловых способностях (специальных навыках, умениях), позволяющих повышать предлагаемую потребителям воспринимаемую ими ценность товаров и услуг.

Для понимания приведу пример одного из множества определений имиджа.

По мнению А. Ю. Панасюка имидж фирмы — это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего в следствии либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей; по сути, имидж фирмы — это то, как она выглядит в глазах людей, или — что одно и тоже — каково о ней мнение людей [4].

Имидж является искусственным образом, который постепенно формируется в создании конкретного человека либо общественности при помощи средств массовой коммуникации. Никакой имидж не может быть полностью сформирован без психологического влияния.

Основной целью создания и формирования имиджа является создание нужного образа и отношения к компании и человеку. Что касается имиджа компании — то это уже сформированный образ, который основывается не только на приписанных свойствах компании, но и на реальных фактах.

Главной задачей фирмы является не только единовременное создание своего имиджа, но и постоянная работа над ним.

Для более детального рассмотрения имиджа фирмы обратимся к его видам.

Следует выделить наиболее практичные виды имиджа: реальный (настоящее отношение разных категорий населения к компании), внешний (образ в глазах внешней среды), внутренний (представление работников данной организации о значимости компании, в которой они работают), сопутствующий (постоянное совершенствование имиджа) и идеальный (целевой имидж, к которому стремится любая организация). Ведь именно идеальный имидж обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа компании. На его основе строятся все остальные составляющие.

Создание имиджа организации состоит из нескольких этапов:

1) Разработка концепции. Разработка концепции имиджа является фундаментом, на котором будет создаваться идеальный имидж компании. У этого этапа есть несколько основных пунктов, а именно:

− Определение групп и целевой аудитории, на удовлетворение которых и будет направлена деятельность компании;

− Полное изучение целевой аудитории;

− Формирование миссии компании, определение целей, выявление товаров/услуг, которые будет предлагать организация;

− Создание описательной модели идеального имиджа.

2) Формирование имиджа. Под формированием имиджа понимается работа над созданием идеального, или для начала, положительного образа компании. При этом для формирования имиджа используются:

− Создание фирменного стиля компании (логотипа или товарного знака);

− Реклама;

− Проведение различных мероприятий, которые направлены на установку связи с широкой общественностью.

3) Поддержка имиджа. Для того чтобы имидж компании всегда находился в актуальном состоянии, за ним нужно следить и поддерживать его.

Для поддержки необходимо постоянно анализировать всю информацию, которая касается компании, и распространять ее через всевозможные средства коммуникации.

При разработке концепции необходимо разделить общественность на несколько групп: большая часть населения, на которую и рассчитана деятельность компании; потенциальные партнеры; потенциальные спонсоры.

Одна и та же фирма может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) различными группами общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении фирмы может различаться. Для этого нужно учитывать такие сегменты аудитории как:

а. потребители;

б. персонал;

в. международная общественность;

г. местная общественность;

д. партнеры;

е. госструктуры;

ж. общественные организации;

з. финансовое общество.

Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации.

Очень важно работать с каждым сегментом общественности.

Чтобы организации формировали и развивали свой имидж необходимо пользоваться различными методами и инструментами. Необходимо сказать, что ни один из инструментов и методов сразу не может охватить все аспекты имиджа, поэтому необходимо использовать их в совокупности.

Рассмотрим подходы к формированию имиджа организации:

− Производственно-экономические имиджевые программы. Ядро данных программ составили мероприятия по улучшению качества продукции и внедрению новых технологий.

− Маркетинговый подход к формированию имиджа компании. Ядро маркетинговых программ составляют мероприятия по планированию конкурентной борьбы, продвижению продаж, проведению PR-кампаний.

− Клиентурный подход к формированию имиджа. Ядро данного подхода представляет деятельность, направленная на формирование определенной культуры взаимоотношений с клиентами и партнерами, налаживание обратной связи. Среди важнейших условий формирования оптимального имиджа организации — предоставление достоверной и правдивой информации, выполнение договорных обязательств перед клиентами, внедрение сервисного обслуживания.

− Кадровый подход к формированию корпоративного имиджа. Ядро кадрового подхода составляют мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры, построение команды, выработку определенного стиля руководства и формирование лояльности персонала к организации [1].

По нашему мнению, чтобы организации добились более эффективных результатов целесообразно использовать все подходы, так как каждый из них оказывает на организацию свое влияние.

Итак, в заключение отметим следующее. Имидж это многогранное, многоаспектное образование с множеством активных свойств. Работая над его формированием нужно четко представлять структурные элементы и учитывать каждую из групп общественности.

В настоящее время становится очевидным, что от имиджа компании напрямую зависят ее конкурентоспособность, стоимость акций, привлекательность как работодателя. Таким образом, имидж влияет практически на все аспекты жизнедеятельности компании.

В связи с этим важно проводить целенаправленные мероприятия по созданию и поддержанию положительного имиджа. В противном случае мнение общественности окажется неадекватным и неблагоприятным для фирмы, а исправление ошибок потребует много сил, времени и финансовых вложений. При этом помните, что работа над имиджем не должна носить разовый характер, а вестись на постоянной основе, создавая для компании конкурентное преимущество на долгий срок.

Позитивный имидж может быть создан в том случае, если компания направит силы на его создание и поддержку. То есть стабильное высокое качество товаров и услуг. Его должны оценить и старые клиенты, и потенциальные покупатели. Важно развивать имидж компании среди различных групп населения. Таким образом, уровень продаж значительно возрастет, а за ним — и уровень прибыли.

Литература:

  1. Горбаткин Д. Подходы к формированию имиджа организации в среде современных менеджеров [Электронный ресурс] // Корпоративная имиджелогия: [сайт] / Д. Горбаткин. — 2007. — Режим доступа: www.ci-journal.ru/article/82/200701 image_organization.
  2. Гордина И. Имидж организации как объект управления [Электронный ресурс] // Лаборатория рекламы: [сайт] / И. Гордина. — 2007. — Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article565.htm.
  3. Даниленко Л. В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций [Электронный ресурс] // Маркетинг и маркетинговые исследования: [сайт] / Л. В. Даниленко. — 2007. — Режим доступа: www.marketologi.ru/lib/danilenko/all_image.html.
  4. Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://works.tarefer.ru/74/ 100357/index.html#.
  5. Рогалева Н. Л. Современная концепция имиджа организации [Электронный ресурс] // HR-Portal: [сайт] / Н. Л. Рогалева. — 2007. — Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/sovremennaya-kontseptsiya-imidzha-organizatsii.
  6. Сироткина И. В. Построение целостного имиджа компании / И. В. Сироткина // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — № 1. — С. 34–41.
  7. Сохина И. Категории корпоративного имиджа компании [Электронный ресурс] // Наука о рекламе: [сайт] / И. Сохина. — 2005. — Режим доступа: http://advertology.ru/article16598.htm.
  8. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М.: Дело, 2006. — 552 с.
  9. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи — СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): формирование имиджа, имидж компании, имидж, позитивный имидж, создание, идеальный имидж, кадровый подход, нужный образ, различная группа общественности, целевая аудитория.


Ключевые слова

успех, востребованность, репутация, позитивный имидж, нужный образ, отношение к компании

Похожие статьи

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Формирование же позитивного имиджа в практике является одним из основных направлений деятельности специалиста по связям с общественностью. Также «имидж» выступает как формируемый и управляемый образ...

Формирование и развитие имиджа организации

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж...

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

Ключевые слова: имидж, торговая компания, внутренний и внешний имидж компании, продвижение товаров торговой компании на рынке. Имидж торгового предприятия – это образ предприятия...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

корпоративная идентичность, создание имиджа, корпоративный имидж, узнаваемый образ, образ организации, имидж организации, различная группа общественности, неповторимая корпоративная идентичность...

К вопросу о формировании имиджа образовательного учреждения

Имидж организации – это целостное восприятие организации, включающее понимание и оценку ее различными группами общественности, то есть целевыми аудиториями [4]. Корпоративный имидж – это имидж организации в целом...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного...

Имидж, который формирует организация в создании целевых групп общественности, может быть воспринят как часть реальности. Таким образом, составляющие имиджа компании должны основываться на проблемных точках и пути для их устранения.

Роль дизайна рекламного образа (имиджа) компании...

Имиджмейкер в своей работе соединяет две стадии создания рекламного имиджа

Корпоративная (имиджевая) реклама — это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) компании и товара.

Похожие статьи

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Формирование же позитивного имиджа в практике является одним из основных направлений деятельности специалиста по связям с общественностью. Также «имидж» выступает как формируемый и управляемый образ...

Формирование и развитие имиджа организации

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж...

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

Ключевые слова: имидж, торговая компания, внутренний и внешний имидж компании, продвижение товаров торговой компании на рынке. Имидж торгового предприятия – это образ предприятия...

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

корпоративная идентичность, создание имиджа, корпоративный имидж, узнаваемый образ, образ организации, имидж организации, различная группа общественности, неповторимая корпоративная идентичность...

К вопросу о формировании имиджа образовательного учреждения

Имидж организации – это целостное восприятие организации, включающее понимание и оценку ее различными группами общественности, то есть целевыми аудиториями [4]. Корпоративный имидж – это имидж организации в целом...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного...

Имидж, который формирует организация в создании целевых групп общественности, может быть воспринят как часть реальности. Таким образом, составляющие имиджа компании должны основываться на проблемных точках и пути для их устранения.

Роль дизайна рекламного образа (имиджа) компании...

Имиджмейкер в своей работе соединяет две стадии создания рекламного имиджа

Корпоративная (имиджевая) реклама — это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) компании и товара.

Задать вопрос