Театрализованная деятельность и ребенок младшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Кузина Е. А., Ульянцева Е. Н., Кришталь О. А. Театрализованная деятельность и ребенок младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 507-509. — URL https://moluch.ru/archive/139/39257/ (дата обращения: 24.06.2018).



Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка физических качеств, чувств, ума на каждом этапе развития ребенка. Это развитие может быть успешным при помощи деятельности воспитателя и одной из лучших и увлекательных направлений работы педагога может стать театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность есть возможность решить многие педагогические вопросы, связанные с познанием мира, который окружает и пугает ребенка. Важно отметить, что театрализация обладает коррекционными возможностями.

Театрализованная деятельность развивает творческий потенциал у ребенка, умение принимать «новое». Выше перечисленные качества так необходимы современному человеку. Быстро, творчески реагировать на проблемы современного мира и находить верное решение.

Итак, ребенку двух-, трехлетнего возраста нужно помочь научиться одеваться, умываться, ухаживать за собой, выполнять небольшие и несложные поручения; научиться общаться; узнать животный, предметный, растительный и другие миры. И здесь может помочь театрализованная деятельность и игры.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. [1]

Приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей, естественно, не стоит. Спектакль не получится на нужном уровне качества до тех пор, пока ребенок не научится проигрывать в нем каждый этап. Сначала воспитателю следует самому показывать спектакль детям, привлекая их к проговариванию его отдельных компонентов.

В процессе чтения стихотворных текстов нужно подключать детей к игре по возможности. Пусть они участвуют в диалоге, подключаются к сюжетной линии, имитируют голоса, движения, интонации персонажей игры. Затем — небольшие упражнения с ребятами. Лучше их проводить сразу после театрализованной игры. Дети пока еще в восторге от того, как воспитатель водил персонажей, говорил их голосами, действовал за них. Именно в это время стоит предложить малышу также поиграть.

После этого можно предложить детям имитационные игры: «Покажи, как зайка прыгает», «Покажи, как крадется кошка», «Покажи, как идет петух».

Следующий этап — обработка эмоций: нужно попросить детей показать, как веселые матрешки хлопают в ладошки и танцуют (радость); как зайчик прыгнул за дерево, когда увидел лису (испуг).

Только после такой подготовки можно переходить к совместным инсценировкам. Выбор постановки зависит от возраста детей. Чем дети младше, тем спектакль должен быть проще. Лучше всего подходят русские народные сказки, а также авторские. Можно взять текст сказки целиком в оригинале и разыграть его слово в слово. [2]

Вашему вниманию предлагаем театрализованную деятельность по сказке Владимира Сутеева «Петух и краски». В данной драматизации ребенок сможет понять такие нравственные аспекты как доброта, дружба, желание помочь, неприличие насмешек в обществе, а так же поможет запомнить основные спектральные цвета.

Сценарий театрализованного представления «Как петух себя разрисовал» по сказке В. Сутеева «Петух и краски» для второй младшей группы детского сада.

Действующие лица. Ведущий, Петух, Собачка, Зайчик, Зеленая Краска, Желтая Краска, Синяя Краска, Красная Краска.

Ведущий. Нарисовал художник Петуха, а раскрасить забыл. Пошел Петух гулять, и все на дворе стали смеяться. Даже цыплята.

Петух. Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собачку.

Собачка. Ты же ходишь совсем нераскрашенный, как ненастоящий, посмотри-ка на себя.

Ведущий. Побежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собачка правду говорит. Совсем расстроился петух.

Собачка. Не печалься — иди к Краскам, они тебе помогут.

Петух. Ку-ку-да? К краскам? Где их я найду?

Собачка. Я научу тебя, иди все прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пойдешь через лес и придешь в сказку и там найдешь Краски!

Ведущий. И пошел Петушок Краски искать: все идет и идет темным, дремучим лесом и все прямо. И вдруг белого Зайца повстречал.

Петух. Скажи мне, Зайчик, где тут в сказке живут Краски?

Зайчик. Сказка здесь везде кругом, а краски совсем рядом. Я сейчас у них был, краситься ходил.

Петух. Краситься? Да ты весь белый, не раскрашен, как и я!

Зайчик. Ну, нет, я летом был серый. А к зиме мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашел.

Ведущий. И показал белый Зайчик Петуху, где краски живут.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Зеленая Краска. Кто там?

Петух. Это я, петух.

(выходят краски)

Синяя Краска. Здравствуй, Петя — петушок, зачем пожаловал?

Петушок. Краски, краски, помогите мне!

Красная краска. Я помогу тебе, раскрашу гребешок и бородку.

Синяя краска. А я синяя, перышки на хвосте.

Зеленая краска. А я зеленая, раскрашу грудку.

Ведущий. Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!

Петух. Спасибо, краски!

Ведущий. И веселый зашагал домой — все прямо, прямо. Поет на весь лес.

Петух. Ку-ку-ре-ку!

Ведущий. Вернулся Петух на знакомый двор.

Собачка. Теперь ты настоящий Петух.

Ведущий. Больше над Петухом никто не смеялся. Даже цыплята.

H:\фото к аттестации\IMG_4936.JPG

Рис.1. Нераскрашенный петух и детали, которые предложат краски

H:\фото к аттестации\IMG_4935.JPG

Рис. 2. Раскрашенный петух

Внедряя в образовательный процесс в ДОУ занятия театром, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. А самое главное — дети получают в процессе театрализованной деятельности навыки, которые им необходимы в повседневной жизни. [2]

Литература:

  1. Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста // Открытый урок. Первое сентября. URL: http://festival.1september.ru/articles/522369/ (дата обращения: 2.02.2017).
  2. Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ.Бородина Елена Вячеславовна; Маркевич Наталья Александровна // Дошколенок.ру. URL: (дата обращения: 2.02.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): Петух, театрализованная деятельность, ребенок, краска, синяя краска, ведущий, зеленая краска, театрализованная игра, красная краска, детский сад.


Похожие статьи

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Скачать Спецвыпуск МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 85 г.Томска (pdf).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, игра, родитель, бросовый материал, вид театра, игра драматизации, театр, физическое...

Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста...

Основные термины (генерируются автоматически): нотный стан, художник, нотка, мольберт, Краска, родитель, игра, ребенок - карандаши, танец карандашей, друг.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное средство развития музыкальных способностей...

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга...»

Краска дает младшим детям баночки с красками. Дети благодарят Красную краску за подарки.

Игра «Кружок» (закрепление знаний о цвете). Пока малыши играли, раскрашенные ими перышки просохли. Краска. Наши пёрышки высохли?

Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих...

ребенок, творческая способность детей, краска, старший возраст, нетрадиционная техника рисования, моя работа, изобразительная деятельность, жидкая гуашь, детское творчество, детский сад.

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Участвуя в театрализованных играх, ребенок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь...

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

Развивающая задача: развивать интерес к театрализованной деятельности, развитие эмоциональной

Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду. У-У-У (плачет). Бабушка

Куклы Маша и бабушка выходят из-за ширмы и проводят с детьми игру. Игра— знакомство.

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

В детском саду дети имеют в своём распоряжении материалы (Бумагу, карандаши, разнообразные мелки и т. д.) до ста

Познакомившись со многими цветами, (6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и 3 нейтральных: черный, серый, белый).

Значение и своеобразие театрализованной деятельности...

В детском саду, в воспитании дошкольников, в основном, осуществляется личностно — ориентированный подход, с помощью которого, педагоги развивают в детях индивидуальность, помогают им осознать себя как личность.

Развитие творческих способностей детей посредством интеграции...

ребенок, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература, детский сад...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Скачать Спецвыпуск МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад № 85 г.Томска (pdf).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, игра, родитель, бросовый материал, вид театра, игра драматизации, театр, физическое...

Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста...

Основные термины (генерируются автоматически): нотный стан, художник, нотка, мольберт, Краска, родитель, игра, ребенок - карандаши, танец карандашей, друг.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное средство развития музыкальных способностей...

Детский познавательно-исследовательский проект «Новая книга...»

Краска дает младшим детям баночки с красками. Дети благодарят Красную краску за подарки.

Игра «Кружок» (закрепление знаний о цвете). Пока малыши играли, раскрашенные ими перышки просохли. Краска. Наши пёрышки высохли?

Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих...

ребенок, творческая способность детей, краска, старший возраст, нетрадиционная техника рисования, моя работа, изобразительная деятельность, жидкая гуашь, детское творчество, детский сад.

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Участвуя в театрализованных играх, ребенок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь...

Театрализованное представление с элементами игры для детей...

Развивающая задача: развивать интерес к театрализованной деятельности, развитие эмоциональной

Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду. У-У-У (плачет). Бабушка

Куклы Маша и бабушка выходят из-за ширмы и проводят с детьми игру. Игра— знакомство.

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

В детском саду дети имеют в своём распоряжении материалы (Бумагу, карандаши, разнообразные мелки и т. д.) до ста

Познакомившись со многими цветами, (6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и 3 нейтральных: черный, серый, белый).

Значение и своеобразие театрализованной деятельности...

В детском саду, в воспитании дошкольников, в основном, осуществляется личностно — ориентированный подход, с помощью которого, педагоги развивают в детях индивидуальность, помогают им осознать себя как личность.

Развитие творческих способностей детей посредством интеграции...

ребенок, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, изобразительное искусство, художественное слово, художественное произведение, художественная литература, детский сад...

Задать вопрос