Бенчмаркинг: модель делового совершенства организации как особенность менеджмента качества на предприятиях сферы сервиса в индустрии моды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (139) февраль 2017 г.

Дата публикации: 31.01.2017

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Картавая М. Н. Бенчмаркинг: модель делового совершенства организации как особенность менеджмента качества на предприятиях сферы сервиса в индустрии моды // Молодой ученый. — 2017. — №5. — С. 169-171. — URL https://moluch.ru/archive/139/39007/ (дата обращения: 22.08.2018).



В статье рассматривается виды бенчмаркинга, выявляются особенности лидирующих в индустрии моды компаний Bottega Veneta (Боттега Венета), Salvatore Ferragamo (Сальваторе Феррагамо), Prada (Прада).

Ключевые слова: управление качеством, бенчмаркинг, лидирующие компании

The article discusses the types of benchmarking, identify features industry-leading fashion company Bottega Veneta, Salvatore Ferragamo, of Prada

Одной из главных задач любого предприятия является постоянное улучшение качества продукции. Улучшение качества продукции становится возможным при успешном управлении качеством.

Предприятия в России продолжают осваивать новые инструменты управления, которые позволяют усовершенствовать качество бизнес-процессов и повышают конкурентоспособность организаций на рынке.

В управлении качеством важной составляющей являются модели делового совершенства организации. Одной из них является бенчмаркинг.

Под бенчмаркингом понимается процесс сравнения продуктов, услуг или процессов одной организации с продуктами, услугами или процессами других организаций. Иногда сравнение осуществляется в рамках одной организации.

Цель этого процесса состоит в поиске улучшений тех аспектов, по которым проводится сравнение.

Для сравнения своих процессов, продуктов или услуг выбираются компании, которые занимают лидирующие позиции в том или ином вопросе. Может быть выбрана компания из другой сферы деятельности или работающая с другой группой потребителей.

Бенчмаркинг позволяет применять в своей работе передовой опыт других компаний.

В зависимости от объектов сравнения бенчмаркинг можно разделить на несколько видов: внутренний, конкурентный, функциональный, обобщенный.

При внутреннем бенчмаркинге производится сравнение процессов в рамках организации.

При конкурентном сравнение выполняется с прямыми конкурентами, действующими на местном, региональном или международном рынке. Для этого типа сравнительного анализа выбираются конкуренты, находящиеся на другом «уровне» рынка.

При функциональном бенчмаркинге производится сравнение процессов собственной организации с аналогичными процессами других организаций, работающими в другой сфере деятельности.

При обобщенном бенчмаркинге выбираются организации, которые имеют лучшие процессы и подходы в своем сегменте, открыто публикуют информацию о своей деятельности. Из этих процессов и подходов для исследования выбираются наиболее подходящие и адаптируются к условиям своей организации.

В качестве источников информации для выбора «эталона» по бенчмаркингу могут использоваться публикации по вопросам коммерческой деятельности, базы данных консалтинговых и аудиторских компаний для организаций, применяющих лучшие практики, списки победителей наград за качество и другие.

Современные крупные предприятия уже рассматривают бенчмаркинг в качестве инструмента для стратегии действий, направленных на развитие своей деятельности. Бенчмаркинг может быть использован и для повышения конкурентоспособности малых предприятий [1].

Суть метода сравнительного анализа заключается в выявлении причин эффективности конкурентов.

Для того, чтобы разработать бизнес-план предприятия, которое сможет существовать и быть успешным в современных рыночных условиях, необходимо изучить и выявить особенности привлечения клиентов уже существующих предприятий.

При бенчмаркинге анализируются лидирующие компании с передовым опытом и разработками. Поэтому для изучения выбраны три известных бренда, занимающихся производством одежды, обуви, аксессуаров: Bottega Veneta (Боттега Венета), Salvatore Ferragamo (Сальваторе Феррагамо), Prada (Прада).

Bottega Veneta (Боттега Венета) — итальянский дом моды,изначально специализировавшийся на производстве аксессуаров из кожи, приобрёл известность благодаря инновационному и уникальному подходу в работе с кожами [2].

Сейчас бренд Bottega Veneta создаёт также сезонные коллекции женской и мужской одежды, аксессуары для дома. Для привлечения клиентов бренд придерживается кредо: простота и в то же время роскошь дизайна, оригинальность дизайнерских решений и сложность технологий, использование материалов премиум-класса, постоянный контроль качества. У бренда есть лаборатория, в которой разрабатываются и исследуются новые материалы. В 2006 году компания открыла собственную ремесленную школу, где обучаются кожевенные мастера и поддерживает образовательную программу миланской Академии изящных искусств Брера, предоставляя стипендии одарённым учащимся. Таким образом, Bottega Veneta участвует в подготовке профессиональных творческих кадров для своей компании.

По мнению креативного директора Томаса Майера, ключ к успеху Bottega Veneta «…лежит в стиле — индивидуальном, вневременном и прочном в том, что касается фундаментальных ценностей. Все продукты Bottega Venetaрезультат союза креативности и ремесленнического мастерства» [3].

Один из самых известных итальянских и мировых брендов, выпускающих обувь, аксессуары, изделия из кожи, а также одежду и парфюмерию, — компания Salvatore Ferragamo (Сальваторе Феррагамо). Своей популярностью бренд обязан, в первую очередь, своему основателю Сальваторе Феррагамо, который стал новатором в дизайне обуви. Многие его изобретения, придуманные ещё в середине XX века, используются в производстве и в настоящее время: например, анатомическая колодка, каблуки различной формы. При жизни Сальваторе Феррагамо в фирме работали 700 мастеров, которые ежедневно изготавливали 350 пар обуви, причём собирали обувь вручную [4].

В настоящее время компания Salvatore Ferragamo развивается в соответствии с потребностями рынка, передовыми технологиями. Популярность бренда обеспечивается стилем, утончённым вкусом, высоким качеством.

В Топ самых успешных брендов мира уже много лет входит Prada (Прада) — итальянская компания, выпускающая одежду, аксессуары, обувь. Компанией руководит её основательница, модельер Миучча Прада. Prada — пример того, как гарантом успешности и стабильности бренда является сильная личность и талант руководителя. Девушка с дипломом политолога в двадцать восемь лет возглавила не слишком успешный семейный бизнес по производству сумок, за один год сумела его восстановить и расширить, а в дальнейшем — сделать процветающим [5].

Миучча Прада — модельер с твёрдыми принципами: категорически против сотрудничества с «уличными» марками, в каждой своей коллекции обращается к истории, идёт наперекор шаблонам и стереотипам, находится в постоянном поиске нового, любит своё дело. Миучча Прада — очень работоспособный, не боящийся сложностей и объёмов работы модельер и руководитель.

Таким образом, каждая из этих компаний имеет свою стратегию управления, свои секреты успеха. Объединяет успешные фирмы то, что, стремясь поддерживать свой имидж, они контролируют высокое качество своей продукции.

Начинающим предпринимателям необходимо перенимать положительный опыт работы успешных процветающих фирм, использовать передовые технологии, ориентироваться на потребителя.

Литература:

  1. Справочник начинающего предпринимателя [электронный ресурс] / Режим доступа: http://hardcorecase.ru/data/termin/benchmarking.html (дата обращения 19.01.2017)
  2. Кто есть кто [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vogue.ru/fashion/whoiswho/marka/459201/ (дата обращения 19.01.2017)
  3. Стиль [электронный ресурс] / Режим доступа: http://style.rbc.ru/look/style/57ebba379a7947d3335b230b (дата обращения 19.01.2017)
  4. Меркулова Тамара. Кто такой Сальваторе Феррагамо? [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.topauthor.ru/kto_takoy_salvatore_ferragamo__3bb4.html (дата обращения 20.01.2017)
  5. Личагина Полина [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.elle.ru/celebrities/novosty/sekretyi-uspeha-miuchchi-prada/ (дата обращения 20.01.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): компания, бренд, управление качеством, улучшение качества продукции, сфера деятельности, сравнение процессов, сравнительный анализ, передовой опыт, высокое качество, процесс.


Ключевые слова

управление качеством, бенчмаркинг, лидирующие компании

Похожие статьи

Улучшение качества продукции производственного процесса

Ключевые слова: качество продукции, процесс управления качеством, Market-in, принципы управления качеством, ревизия, ОАО «Галичский автокрановый

В статье рассмотрены и приведены этапы совершенствования качества продукции в производственном процессе.

Управление качеством выпускаемой продукции | Статья...

В сегодняшней экономической ситуации становления и развития рыночной экономики улучшение качества продукции является важнейшим направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста...

Причины производства в России продукции низкого качества и её...

Совершенствование оценки качества технологических процессов производства строительной продукции. Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области качества продукции и конкурентоспособности.

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Система управления качеством, обеспечивающая высокое качество и

Оценка качества выпускаемой продукции и эффективность деятельности предприятия.

Управление расходами компании для обеспечения качества выпускаемой продукции.

TQM как система для повышения качества процессов

Применение TQM предполагает постоянное, без перерывов, совершенствование качества в разнообразных областях, начиная от производства, закупок, заканчивая сбытом и налаживанием самого процесса деятельности.

Теоретические основы качества продукции, работ, услуг...

Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии. Основы функционирования и рычаги управления качеством гостиничных предприятий в Российской Федерации посредством внедрения систем менеджмента качества.

Управление качеством как условие успеха компании...

Управление качеством выпускаемой продукции.

Управление качеством в сфере складирования.

Управление качеством инвестиционного проекта. Роль инновационной деятельности в конкурентной борьбе предприятия.

Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии

Управление качеством продукции в настоящее время — серьёзная проблема на наших отечественных предприятиях. Многие производители не до конца осознают, что производят недоброкачественную продукцию и для своих близких людей.

Инновационные механизмы управления качеством...

Планирование качества охватывает планирование качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества» [6]. «Управление качеством...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Улучшение качества продукции производственного процесса

Ключевые слова: качество продукции, процесс управления качеством, Market-in, принципы управления качеством, ревизия, ОАО «Галичский автокрановый

В статье рассмотрены и приведены этапы совершенствования качества продукции в производственном процессе.

Управление качеством выпускаемой продукции | Статья...

В сегодняшней экономической ситуации становления и развития рыночной экономики улучшение качества продукции является важнейшим направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста...

Причины производства в России продукции низкого качества и её...

Совершенствование оценки качества технологических процессов производства строительной продукции. Основные законодательные акты, регулирующие отношения в области качества продукции и конкурентоспособности.

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Система управления качеством, обеспечивающая высокое качество и

Оценка качества выпускаемой продукции и эффективность деятельности предприятия.

Управление расходами компании для обеспечения качества выпускаемой продукции.

TQM как система для повышения качества процессов

Применение TQM предполагает постоянное, без перерывов, совершенствование качества в разнообразных областях, начиная от производства, закупок, заканчивая сбытом и налаживанием самого процесса деятельности.

Теоретические основы качества продукции, работ, услуг...

Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии. Основы функционирования и рычаги управления качеством гостиничных предприятий в Российской Федерации посредством внедрения систем менеджмента качества.

Управление качеством как условие успеха компании...

Управление качеством выпускаемой продукции.

Управление качеством в сфере складирования.

Управление качеством инвестиционного проекта. Роль инновационной деятельности в конкурентной борьбе предприятия.

Опыт управления качеством продукции на предприятиях Японии

Управление качеством продукции в настоящее время — серьёзная проблема на наших отечественных предприятиях. Многие производители не до конца осознают, что производят недоброкачественную продукцию и для своих близких людей.

Инновационные механизмы управления качеством...

Планирование качества охватывает планирование качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества» [6]. «Управление качеством...

Задать вопрос