Проблемы при подготовке физкультурно-педагогических кадров и задачи по их разрешению | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Ахмедов А. Р. Проблемы при подготовке физкультурно-педагогических кадров и задачи по их разрешению // Молодой ученый. — 2017. — №4.2. — С. 10-11. — URL https://moluch.ru/archive/138/38943/ (дата обращения: 12.12.2018).



Современный этап развития высшего образования характеризуется введением двухуровневой системы подготовки кадров, предполагающей разработку новых механизмов и технологий обучения студентов. Формирование личности, владеющей критическим мышлением, способной видеть и решать назревшие проблемы, осмысливать и преодолевать возникающие противоречия, готовой к активному творческому участию в научно-техническом и социальном прогрессе. На это нацеливает Национальная программа по подготовке кадров, такую задачу ставит руководство страны: «Мы ставим перед собой цель — создать необходимые возможности и условия для того, чтобы наши дети росли не только физически и духовно здоровыми, но и всесторонне и гармонично развитыми людьми, обладающими самыми современными интеллектуальными знаниями, людьми, в полной мере отвечающими требованиям XXI века, в котором им предстоит жить и трудиться» [1].

Основным видом деятельности студентов является учение, поэтому поиск возможностей повышения активности молодежи в этом процессе будет способствовать не только улучшению качества их профессиональной подготовки, но и формированию целеустремленной личности в целом.

В связи с поиском путей соединения обучения студентов с их предстоящей профессиональной деятельностью необходимо в высшей физкультурно-педагогической школе (ВФПШ)[1] корректировать цели и содержание учебного материала спортивно-педагогических дисциплин, повышать квалификационный уровень занимающихся, так как на практике выпускники подчас слабо подготовлены к самостоятельной работе по специальности. Преподавание осуществляется в настоящее время с использованием в основном объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения и не обеспечивает необходимого качества их профессиональной подготовки, должного уровня знаний, умений и навыков в течение длительного времени в трудовой деятельности. Поэтому возрастает потребность разработки теоретически обоснованной и экспериментально проверенной технологии преподавания курса футбола, основанной на преимущественном использовании проблемных, поисковых методов обучения, усиливающих познавательную активность студентов на занятиях и повышающих их квалификационный уровень.

Существующие в сфере физической культуры и спорта, подготовке физкультурно-педагогических кадров проблемы и задачи по их разрешению официально зафиксированы в законах Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров», а также нормативно-инструктивных документах и трудах специалистов.

Целый ряд исследований, выполненных в последнее время в сфере физической культуры, позволяет утверждать, что профессиональное образование стало одним из узких звеньев системы непрерывного образования, что имеется слабая связь между системой физического воспитания школьников, учеников колледжей и лицеев и системой профессиональной подготовки в физкультурных вузах, что главным недостатком совершенствования физкультурного образования является опора на решение внутренних проблем, а не в связи с отраслью «физическая культура», что исследования не являются системными.

Уровень развития способностей специалиста во многом определяется системой вузовской подготовки, содержанием образования, его теоретической разработанностью и практической ценностью. Однако нельзя недооценивать формы и методы образования, с помощью которых содержание учебных дисциплин усваивается студентами. Нерешенной для вузов страны проблемой считается рационализация методов и форм обучения, поиск путей для повышения эффективности подготовки молодых специалистов. Актуальна эта проблема и в сфере физической культуры и спорта. Накопленный опыт говорит о том, что нет универсальных методов или форм обучения.

По мнению специалистов, одна из остро назревших проблем перестройки вузовского образования — разработка и внедрение новых и обновленных принципов построения учебных предметов.

Другая проблема совершенствования вузовского образования, которую необходимо решать, заключается в том, чтобы обеспечить интенсивное внедрение в учебный процесс технических средств, информационно-коммуникационных технологий, автоматизированных систем обучения, современного учебного и научного оборудования, электронно-вычислительной техники.

Литература:

  1. Каримов И.А. Наша главная задача – дальнейшее развитие страны и повышение благосостояния народа. Т.: Узбекистон, 2010. – С. 14.

[1] Под высшей физкультурно-педагогической школой подразумеваются факультеты физического воспитания высших образовательных учреждений и институт Узбекский государственный физической культуры (далее по тексту – ВФПШ)

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная подготовка, физическая культура, вузовское образование, квалификационный уровень, Национальная программа, форма обучения.


Похожие статьи

Повышение квалификации и дополнительное образование...

Повышение квалификации и дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта.

В среднем звене обучения, дополнительное повышение уровня знаний, может быть в рамках программы учебных заведений, в высшей школе, должно приобретать личный...

Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом...

Сегодня, когда новые технологии внедрены во все сферы деятельности человека, особенно значимо их влияние на систему профессионального образования, так как именно она является главным поставщиком высококвалифицированных рабочих кадров для современного...

Формирование компетенций по физическому воспитанию в вузе...

Автор: Коршунова Ольга Сергеевна. Рубрика: Физическая культура и спорт.

Каким же образом можно оценить уровень компетенций по физическому образованию?

Теоретический раздел программы, курс лекций, на всех годах обучения должны проводить...

Физическая культура в профессиональной подготовке

Физическая культура в профессиональной подготовке. Автор: Абдулкиримов Надир Абдулхакович.

Профилактика ограничена диспансеризацией. Немалые средства, вложенные в действующую форму здравоохранения, не дают ожидаемой отдачи.

Физическая подготовка бакалавров факультета безопасности...

Ключевые слова: основная образовательная программа, бакалавриат, физическая культура, физическая подготовка.

Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования.

Особенности формирования профессиональной компетентности...

Профессионально-педагогическая подготовка будущих педагогов по физической культуре и спорту осуществляется в процессе освоения ими комплекса дисциплин и предметной подготовки на протяжении всего периода обучения в вузе.

Значение компетентностного подхода для формирования...

Ключевые слова: образовательные программы, профессиональное образование, физическое развитие.

Специалист по физической культуре немыслим без отличной практической подготовки.

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной...

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов

Программы подготовки офицеров запаса предусматривают обучение, как мужчин

– воспитание физического здоровья и экологической культуры, личностных качеств...

Значение педагогической практики в подготовке...

Применение средств, форм и методов физической культуры способствует формированию у молодёжи активного мировоззрения и высоких моральных качеств.

В национальной программе по подготовке кадров отмечается, что коренное улучшение качества подготовки...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Повышение квалификации и дополнительное образование...

Повышение квалификации и дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта.

В среднем звене обучения, дополнительное повышение уровня знаний, может быть в рамках программы учебных заведений, в высшей школе, должно приобретать личный...

Подготовка педагогов профессионального обучения с учётом...

Сегодня, когда новые технологии внедрены во все сферы деятельности человека, особенно значимо их влияние на систему профессионального образования, так как именно она является главным поставщиком высококвалифицированных рабочих кадров для современного...

Формирование компетенций по физическому воспитанию в вузе...

Автор: Коршунова Ольга Сергеевна. Рубрика: Физическая культура и спорт.

Каким же образом можно оценить уровень компетенций по физическому образованию?

Теоретический раздел программы, курс лекций, на всех годах обучения должны проводить...

Физическая культура в профессиональной подготовке

Физическая культура в профессиональной подготовке. Автор: Абдулкиримов Надир Абдулхакович.

Профилактика ограничена диспансеризацией. Немалые средства, вложенные в действующую форму здравоохранения, не дают ожидаемой отдачи.

Физическая подготовка бакалавров факультета безопасности...

Ключевые слова: основная образовательная программа, бакалавриат, физическая культура, физическая подготовка.

Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре профессионального образования.

Особенности формирования профессиональной компетентности...

Профессионально-педагогическая подготовка будущих педагогов по физической культуре и спорту осуществляется в процессе освоения ими комплекса дисциплин и предметной подготовки на протяжении всего периода обучения в вузе.

Значение компетентностного подхода для формирования...

Ключевые слова: образовательные программы, профессиональное образование, физическое развитие.

Специалист по физической культуре немыслим без отличной практической подготовки.

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной...

Особенности процесса обучения и военно-профессиональной подготовки на военных кафедрах вузов

Программы подготовки офицеров запаса предусматривают обучение, как мужчин

– воспитание физического здоровья и экологической культуры, личностных качеств...

Значение педагогической практики в подготовке...

Применение средств, форм и методов физической культуры способствует формированию у молодёжи активного мировоззрения и высоких моральных качеств.

В национальной программе по подготовке кадров отмечается, что коренное улучшение качества подготовки...

Задать вопрос