Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Корпоративная социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики региона

Экономика и управление
31.01.2017
671
Поделиться
Библиографическое описание
Нехода, Е. В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики региона / Е. В. Нехода, В. Ю. Чебодаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 511-513. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38868/.


Статья посвящена особенностям корпоративной социальной ответственности приведены примеры реализации стратегии социальной ответственности на конкретных предприятий в регионе (на примере Республики Хакасия).

В современном мире корпоративная социальная ответственность становится новой философией бизнеса, в соответствии с которой компании ориентируются в своей деятельности не только на получение прибыли, но также поддержание экологической стабильности и на достижение общественного блага.

В мировом сообществе высокоактивно обсуждаются порядок ведения бизнеса, задачи общественного контроля его результатов и последствий для заинтересованных сторон, основы взаимодействия социальных партнеров в обеспечении общественного прогресса и правила ведения диалога.

Сегодня термин «корпоративная социальная ответственность» часто встречается в заголовках научных исследований и на повестке дня средств информации. Также корпоративная социальная ответственность является важным изменение мышления и культуры. Для достижения таких изменений необходим соответствующий уровень культуры менеджмента.

Ключевые слова: государство, корпоративная социальная ответственность бизнеса в Сибири (на примере Республики Хакасия), мотивация социальной ответственности организация

За последние двадцать лет понимание проблемы социальной ответственности бизнеса претерпело значительные изменения. Раньше преимущество было за нормативным подходом, который заключался в соблюдении законодательных норм и управлении. Получается, что концепцию социальной ответственности можно определить как учет интересов всех групп, которые в той или иной мере влияют на функционирование предприятия или оказываются в зоне его влияния.

Конечно, меняется и понимание социального контракта. Он учитывает уже не только две стороны — наемных работников и владельцев, но и всех заинтересованных лиц, которые так или иначе влияют на бизнес.

Такой подход к корпорации создает совсем другое представление о том, как она должна управляться. Стоит отметить, что это представление отличается от того, которого придерживаются акционеры.

Стейкхолдерский подход хорошо тем, что заставляет учитывать все обязанности корпорации. В качестве примера рассмотрим ситуацию с закрытием завода. Данное явление необходимо рассматривать не только с точки зрения прибыльности завода, т. е. со стороны акционеров. В этом случае в число стейкхолдеров входят не только держатели акций, но и рабочие, потребители, поставщики, местное население. При этом возможно преобладание интересов акционеров над интересами других стейкхолдеров, но обеспечивается учет мнения всех, на кого может повлиять закрытие завода.

Принимаемые решения влияют на социально-экономическое развитие территории присутствия компании, на уровень жизни местных жителей и многое другое. «Важным условием эффективного решения проблем развития территорий присутствия крупного бизнеса является конструктивное взаимодействие топ-менеджмента компаний с местными органами власти и общественными организациями. Стратегия взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческих организаций не должна ограничиваться решением исключительно экономических проблем, а распространяться на все направления, позволяющие обеспечить устойчивое развитие и повышение уровня и качества жизни территории».

В Республике Хакасия корпоративная социальная ответственность становится все более значимым фактором, позволяющим оценить уровень вовлеченности компании в социальную жизнь не только собственного коллектива, но и общества в целом. Корпоративная социальная ответственность в Хакасии включает в себя множество аспектов.

Итак, анализ опыта правового регулирования и внедрения практик КСО в зарубежных странах, его сравнение с состоянием, регулированием и тенденциями развития КСО в Республики Хакасия позволили сформулировать ряд рекомендаций, которые, могли бы способствовать решению ряда социально-экономических задач и вывести развитие бизнеса в Республики Хакасия на новый уровень.

В целях снижения расходов на реализацию социальной политики государству следует больше доверять растущему бизнесу, рассматривая его в качестве партнера в решении социальных задач.

Бизнесу, при лояльности и заинтересованности средств массовой информации, важно информировать общество о своих социальных действиях, планах и идеях.

Создание благоприятной среды для коммуникации, в которой будет место эффективному диалогу секторов, совместным мероприятиям, сотрудничеству с четвертой властью — СМИ — и здоровой конкуренции в сфере социальной ответственности, обеспечит прогрессивное развитие и распространение КСО в Республике Хакасия.

Литература:

  1. Байкин, И. А. Социальные ресурсы студенческого самоуправления / И. А. Байкин, Д. Ф. Яновский // Социально-гуманитарные знания. — 2011. — № 5. — С. 87–96.
  2. Барабанов, А. Социальная ответственность бизнеса и развитие территорий / А. Барабанов, Е. Разгулина // Проблемы теории и практики управления. — 2013. — № 5. — С. 73–81.
  3. Беляев, Ю. К. Оценка, нормирование и мотивация социально ответственной деятельности в кредитных организациях // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2013. — № 6. — С. 53–58.
  4. Бикеева, М. В. Интегральная оценка социальной ответственности регионального бизнеса / М. В. Бикеева, И. А. Иванова // Менеджмент в России и за рубежом. — 2016. — № 5. — С. 26–33.
  5. Воробъева, Т. В. Социальная ответственность личности в свете социально-гуманитарных и психологических наук // Социально-гуманитарные знания. — 2011. — № 4. — С. 328–333.
  6. Воробьева, Т. В. Социальная ответственность личности в психолого-педагогических исследованиях ученых // Социально-гуманитарные знания. — 2011. — № 5. — С. 339–345.
  7. Григорян, Е. С. Бизнес как субъект социальной ответственности // Региональная экономика: теория и практика. — 2012. — № 10. — С. 50–58.
  8. Гусаков, Ю. Необходимо скоординировать усилия / Ю. Гусаков, Е. Тавер. // Стандарты и качество. — 2011. — № 7. — С. 64–67.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
государство
корпоративная социальная ответственность бизнеса в Сибири (на примере Республики Хакасия)
мотивация социальной ответственности организация
Молодой учёный №4 (138) январь 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 511-513):
Часть 6 (cтр. 497-583)
Расположение в файле:
стр. 497стр. 511-513стр. 583

Молодой учёный