Библиографическое описание:

Зайниева Н. Б. О переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования // Молодой ученый. — 2017. — №3.2. — С. 6-8. — URL https://moluch.ru/archive/137/38917/ (дата обращения: 20.04.2018).



Качественные требования рынка труда диктуются требованиями создания конкурентоспособной продукции или оказания конкурентоспособных услуг. В данной статье рассмотрена многоканальная обратная связь, позволяющая получить системную информацию об уровне организации.

Ключевые слова: рыночная экономика, конкурентоспособность, повышение квалификации кадров, гуманитарные науки, естественные науки, инженерные обрабатывающие и строительные отрасли.

Одним из основных факторов, способствующих ускоренному переходу Республики Узбекистан к социально ориентированной рыночной экономике является повышение образовательного уровня всего населения и особенно той его части, которая производит и оказывает различные образовательные услуги: воспитатели, учителя и преподаватели. В решении указанной проблемы в развитых странах значительная роль отводится системам переподготовки и повышения квалификации кадров. Эти системы постоянно поддерживают профессиональные знания, умения и навыки кадров на конкурентоспособном уровне. Характерная особенность данных систем — приоритетность социально-психологических аспектов в их функционировании и развитии.

Одним из таких аспектов является побудительный фактор или мотивация человека. Чем больше специалист отождествляет себя с конечной целью своей конкретной деятельности, тем сильнее его мотивация, эффективнее труд, выше качество и конкурентоспособность продукции. Так, например, специфическая особенность Японии по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции заключается в добровольности участия всех сотрудников фирмы в данной работе. Причём добровольность осознанная, способствующая выживанию в конкурентной борьбе на мировом рынке. Американские специалисты также считают, что важнейшим условием успеха в обеспечении качества в конкурентоспособности продукции является полная поддержка соответствующей работы всем персоналом фирмы: от руководителя до исполнителя.

Однако для обеспечения качества и конкурентоспособности продукции недостаточно только осознанного участия всего персонала, необходимо еще и осознанное повышение квалификации всем персоналом. Для этого специалистам в зависимости от их уровня квалификации предоставляется возможность обучения по соответствующим профессиональным программам в образовательных учреждениях различного типа, начиная от курсов и учебных центров фирм и заканчивая университетами. При этом профессиональные программы отличаются гибкостью и мобильностью. В стратегическом плане согласно Национальной программе основными задачами развития системы переподготовки и повышения квалификации кадров являются:

- формирование структуры и содержания деятельности систем переподготовки и повышение квалификации кадров и управления ими;

- обеспечение подготовки и комплектования образовательных учреждений П и ПК высококвалифицированными кадрами преподавателей специалистов;

- разработка и введение в практику государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений П и ПК кадров;

- содействие созданию и развитию государственных и негосударственных образовательных учреждений, обеспечивающих оперативную переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с потребностями всех секторов экономики, организаций и учреждений всех форм собственности.

- разработка, создание и освоение на практике передовых технологий и оборудования профессионального тренинга. Существующая система повышения квалификации в организационном плане и по содержанию построена по областям знаний и функциональному назначению. Эти образовательные учреждения обслуживают 8 областей знаний.

- образование, гуманитарные науки, естественные науки, инженерные обрабатывающие и строительные отрасли, сельское хозяйство, здравоохранение и социальные обеспечение;

Повышение квалификации преподавательских кадров в указанных образовательных учреждениях осуществляется как правило с периодичностью 1 раз в 3 года длительностью 2 месяца.

Качественные требования рынка труда диктуются требованиями создания конкурентоспособной продукции или оказания конкурентоспособных услуг. Эти требования обеспечиваются гибкими учебными планами, в которых предусматриваются дисциплины или курсы, определяемые заказчиками кадров. Для обеспечения данной гибкости необходимы мобильное повышение квалификации преподавателей или их переподготовка, – повышение квалификации педагогических кадров, исходя из требований, предъявляемых к ним Национальной программой по подготовке кадров и соответствующими государственными образовательными стандартами. В дальнейшем в процесс повышения качества подготовки кадров вступает вторая ветвь обратной связи, направленная на улучшение профессиональных и личностных качеств преподавателей. Здесь в оценке работы образовательных учреждений П и ПК основными субъектами являются сами преподаватели и их заказчики.

В рамках национальной программы по подготовке кадров перед республиканской системой П и ПК стоят следующие важнейшие проблемы:

- обеспечение и поддержка профессиональных знаний, умений, и навыков всех кадров, в том числе педагогических на конкурентоспособном уровне;

- привитие населению духовности, культуры и нравственности, экономической, экологической и правовой грамотности;

- переподготовка и повышение квалификации ранее подготовленных специалистов с целью включения их в активную деятельность в условиях рыночных отношений;

- переподготовка и повышение квалификации педагогических и научно-педагогических кадров всех уровней в связи с переходом на новую систему непрерывного образования.

От качества решения указанного комплекса проблем будет существенно зависеть положение Республики Узбекистан в мировом экономическом и образовательном пространствах.

Литература:

  1. И. А. Каримов Гармонично развитое поколение- основа прогресса Узбекистана.
  2. Янг Роберт, Перегудов Л.В, Рекомендации по самоаттестации образовательных учреждений.
Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации, квалификации кадров, повышение квалификации кадров, квалификации педагогических кадров, образовательных учреждений, повышения квалификации кадров, повышение квалификации педагогических, квалификации преподавательских кадров, осознанное повышение квалификации, повышении квалификации педагогических, повышение квалификации преподавателей, подготовке кадров, конкурентоспособности продукции, Качественные требования рынка, требованиями создания конкурентоспособной, создания конкурентоспособной продукции, требования рынка труда, оказания конкурентоспособных услуг, система повышения квалификации, качества подготовки кадров.

Ключевые слова

рыночная экономика, конкурентоспособность, гуманитарные науки, повышение квалификации кадров, естественные науки, инженерные обрабатывающие и строительные отрасли

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос