О переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Зайниева Н. Б. О переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров в системе непрерывного образования // Молодой ученый. — 2017. — №3.2. — С. 6-8. — URL https://moluch.ru/archive/137/38917/ (дата обращения: 19.07.2018).



Качественные требования рынка труда диктуются требованиями создания конкурентоспособной продукции или оказания конкурентоспособных услуг. В данной статье рассмотрена многоканальная обратная связь, позволяющая получить системную информацию об уровне организации.

Ключевые слова: рыночная экономика, конкурентоспособность, повышение квалификации кадров, гуманитарные науки, естественные науки, инженерные обрабатывающие и строительные отрасли.

Одним из основных факторов, способствующих ускоренному переходу Республики Узбекистан к социально ориентированной рыночной экономике является повышение образовательного уровня всего населения и особенно той его части, которая производит и оказывает различные образовательные услуги: воспитатели, учителя и преподаватели. В решении указанной проблемы в развитых странах значительная роль отводится системам переподготовки и повышения квалификации кадров. Эти системы постоянно поддерживают профессиональные знания, умения и навыки кадров на конкурентоспособном уровне. Характерная особенность данных систем — приоритетность социально-психологических аспектов в их функционировании и развитии.

Одним из таких аспектов является побудительный фактор или мотивация человека. Чем больше специалист отождествляет себя с конечной целью своей конкретной деятельности, тем сильнее его мотивация, эффективнее труд, выше качество и конкурентоспособность продукции. Так, например, специфическая особенность Японии по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции заключается в добровольности участия всех сотрудников фирмы в данной работе. Причём добровольность осознанная, способствующая выживанию в конкурентной борьбе на мировом рынке. Американские специалисты также считают, что важнейшим условием успеха в обеспечении качества в конкурентоспособности продукции является полная поддержка соответствующей работы всем персоналом фирмы: от руководителя до исполнителя.

Однако для обеспечения качества и конкурентоспособности продукции недостаточно только осознанного участия всего персонала, необходимо еще и осознанное повышение квалификации всем персоналом. Для этого специалистам в зависимости от их уровня квалификации предоставляется возможность обучения по соответствующим профессиональным программам в образовательных учреждениях различного типа, начиная от курсов и учебных центров фирм и заканчивая университетами. При этом профессиональные программы отличаются гибкостью и мобильностью. В стратегическом плане согласно Национальной программе основными задачами развития системы переподготовки и повышения квалификации кадров являются:

- формирование структуры и содержания деятельности систем переподготовки и повышение квалификации кадров и управления ими;

- обеспечение подготовки и комплектования образовательных учреждений П и ПК высококвалифицированными кадрами преподавателей специалистов;

- разработка и введение в практику государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений П и ПК кадров;

- содействие созданию и развитию государственных и негосударственных образовательных учреждений, обеспечивающих оперативную переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с потребностями всех секторов экономики, организаций и учреждений всех форм собственности.

- разработка, создание и освоение на практике передовых технологий и оборудования профессионального тренинга. Существующая система повышения квалификации в организационном плане и по содержанию построена по областям знаний и функциональному назначению. Эти образовательные учреждения обслуживают 8 областей знаний.

- образование, гуманитарные науки, естественные науки, инженерные обрабатывающие и строительные отрасли, сельское хозяйство, здравоохранение и социальные обеспечение;

Повышение квалификации преподавательских кадров в указанных образовательных учреждениях осуществляется как правило с периодичностью 1 раз в 3 года длительностью 2 месяца.

Качественные требования рынка труда диктуются требованиями создания конкурентоспособной продукции или оказания конкурентоспособных услуг. Эти требования обеспечиваются гибкими учебными планами, в которых предусматриваются дисциплины или курсы, определяемые заказчиками кадров. Для обеспечения данной гибкости необходимы мобильное повышение квалификации преподавателей или их переподготовка, – повышение квалификации педагогических кадров, исходя из требований, предъявляемых к ним Национальной программой по подготовке кадров и соответствующими государственными образовательными стандартами. В дальнейшем в процесс повышения качества подготовки кадров вступает вторая ветвь обратной связи, направленная на улучшение профессиональных и личностных качеств преподавателей. Здесь в оценке работы образовательных учреждений П и ПК основными субъектами являются сами преподаватели и их заказчики.

В рамках национальной программы по подготовке кадров перед республиканской системой П и ПК стоят следующие важнейшие проблемы:

- обеспечение и поддержка профессиональных знаний, умений, и навыков всех кадров, в том числе педагогических на конкурентоспособном уровне;

- привитие населению духовности, культуры и нравственности, экономической, экологической и правовой грамотности;

- переподготовка и повышение квалификации ранее подготовленных специалистов с целью включения их в активную деятельность в условиях рыночных отношений;

- переподготовка и повышение квалификации педагогических и научно-педагогических кадров всех уровней в связи с переходом на новую систему непрерывного образования.

От качества решения указанного комплекса проблем будет существенно зависеть положение Республики Узбекистан в мировом экономическом и образовательном пространствах.

Литература:

  1. И. А. Каримов Гармонично развитое поколение- основа прогресса Узбекистана.
  2. Янг Роберт, Перегудов Л.В, Рекомендации по самоаттестации образовательных учреждений.
Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации кадров, конкурентоспособность продукции, повышение квалификации, обеспечение качества, национальная программа, образовательное учреждение П, качественное требование рынка труда, конкурентоспособный уровень, конкурентоспособная продукция, Узбекистан.


Ключевые слова

рыночная экономика, конкурентоспособность, гуманитарные науки, повышение квалификации кадров, естественные науки, инженерные обрабатывающие и строительные отрасли

Похожие статьи

Повышение качества подготовки специалиста как условие его...

Социокультурное обеспечение повышения качества подготовки студентов к профессиональной деятельности обусловлено

Формирование мировоззренческой культуры специалиста гуманитарного профиля как условие его конкурентоспособности на рынке труда.

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов более конкурентоспособным является тот, у кого ниже себестоимость. В этих условиях предприятия должны обращать внимание не только на уровень качества выпускаемой продукции...

Обеспечение конкурентоспособности предприятия

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, конкуренция, продукция, потребительский спрос, квалификация персонала.

4) разработку основных мероприятий, направленных на обеспечение и повышение конкурентоспособности объекта

Конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг

Все это порождает проблему поиска новых источников повышения конкурентоспособности вуза. В условиях развития рынка конкурентоспособность вуза – это не просто экономический термин, это философия работы образовательного учреждения...

Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель...

Ключевые слова: качество образование, конкурентоспособное образование, федеральный государственный образовательный стандарт.

Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров.

Система факторов конкурентоспособности образовательной...

Рис. 1. Стратегии повышения конкурентоспособности образовательных программ.

8. Спрос на рынке труда – при перенасыщении рынка труда работниками той или иной специальности конкурентоспособность соответствующих образовательных программ...

Проблема развития конкурентоспособности бакалавров...

С целью повышения конкурентоспособности бакалавров педагогического образования на современном рынке труда на базе филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический...

Актуальность переподготовки и повышения квалификации...

повышение квалификации, Узбекистан, выпускная работа, высшее образование, головной научно-методический центр, образовательная программа, учебный модуль...

Критерии подготовки конкурентоспособного специалиста...

Учет требований профессионального стандарта в образовательном процессе при изучении профессионального цикла по специальности 15.02.08 как условие подготовки

Формирование компетенций конкурентоспособного технического специалиста на рынке труда.

Повышение качества подготовки специалиста как условие его...

Социокультурное обеспечение повышения качества подготовки студентов к профессиональной деятельности обусловлено

Формирование мировоззренческой культуры специалиста гуманитарного профиля как условие его конкурентоспособности на рынке труда.

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов более конкурентоспособным является тот, у кого ниже себестоимость. В этих условиях предприятия должны обращать внимание не только на уровень качества выпускаемой продукции...

Обеспечение конкурентоспособности предприятия

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, конкуренция, продукция, потребительский спрос, квалификация персонала.

4) разработку основных мероприятий, направленных на обеспечение и повышение конкурентоспособности объекта

Конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг

Все это порождает проблему поиска новых источников повышения конкурентоспособности вуза. В условиях развития рынка конкурентоспособность вуза – это не просто экономический термин, это философия работы образовательного учреждения...

Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель...

Ключевые слова: качество образование, конкурентоспособное образование, федеральный государственный образовательный стандарт.

Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров.

Система факторов конкурентоспособности образовательной...

Рис. 1. Стратегии повышения конкурентоспособности образовательных программ.

8. Спрос на рынке труда – при перенасыщении рынка труда работниками той или иной специальности конкурентоспособность соответствующих образовательных программ...

Проблема развития конкурентоспособности бакалавров...

С целью повышения конкурентоспособности бакалавров педагогического образования на современном рынке труда на базе филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический...

Актуальность переподготовки и повышения квалификации...

повышение квалификации, Узбекистан, выпускная работа, высшее образование, головной научно-методический центр, образовательная программа, учебный модуль...

Критерии подготовки конкурентоспособного специалиста...

Учет требований профессионального стандарта в образовательном процессе при изучении профессионального цикла по специальности 15.02.08 как условие подготовки

Формирование компетенций конкурентоспособного технического специалиста на рынке труда.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Повышение качества подготовки специалиста как условие его...

Социокультурное обеспечение повышения качества подготовки студентов к профессиональной деятельности обусловлено

Формирование мировоззренческой культуры специалиста гуманитарного профиля как условие его конкурентоспособности на рынке труда.

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов более конкурентоспособным является тот, у кого ниже себестоимость. В этих условиях предприятия должны обращать внимание не только на уровень качества выпускаемой продукции...

Обеспечение конкурентоспособности предприятия

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, конкуренция, продукция, потребительский спрос, квалификация персонала.

4) разработку основных мероприятий, направленных на обеспечение и повышение конкурентоспособности объекта

Конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг

Все это порождает проблему поиска новых источников повышения конкурентоспособности вуза. В условиях развития рынка конкурентоспособность вуза – это не просто экономический термин, это философия работы образовательного учреждения...

Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель...

Ключевые слова: качество образование, конкурентоспособное образование, федеральный государственный образовательный стандарт.

Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров.

Система факторов конкурентоспособности образовательной...

Рис. 1. Стратегии повышения конкурентоспособности образовательных программ.

8. Спрос на рынке труда – при перенасыщении рынка труда работниками той или иной специальности конкурентоспособность соответствующих образовательных программ...

Проблема развития конкурентоспособности бакалавров...

С целью повышения конкурентоспособности бакалавров педагогического образования на современном рынке труда на базе филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический...

Актуальность переподготовки и повышения квалификации...

повышение квалификации, Узбекистан, выпускная работа, высшее образование, головной научно-методический центр, образовательная программа, учебный модуль...

Критерии подготовки конкурентоспособного специалиста...

Учет требований профессионального стандарта в образовательном процессе при изучении профессионального цикла по специальности 15.02.08 как условие подготовки

Формирование компетенций конкурентоспособного технического специалиста на рынке труда.

Повышение качества подготовки специалиста как условие его...

Социокультурное обеспечение повышения качества подготовки студентов к профессиональной деятельности обусловлено

Формирование мировоззренческой культуры специалиста гуманитарного профиля как условие его конкурентоспособности на рынке труда.

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов более конкурентоспособным является тот, у кого ниже себестоимость. В этих условиях предприятия должны обращать внимание не только на уровень качества выпускаемой продукции...

Обеспечение конкурентоспособности предприятия

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, конкуренция, продукция, потребительский спрос, квалификация персонала.

4) разработку основных мероприятий, направленных на обеспечение и повышение конкурентоспособности объекта

Конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг

Все это порождает проблему поиска новых источников повышения конкурентоспособности вуза. В условиях развития рынка конкурентоспособность вуза – это не просто экономический термин, это философия работы образовательного учреждения...

Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель...

Ключевые слова: качество образование, конкурентоспособное образование, федеральный государственный образовательный стандарт.

Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров.

Система факторов конкурентоспособности образовательной...

Рис. 1. Стратегии повышения конкурентоспособности образовательных программ.

8. Спрос на рынке труда – при перенасыщении рынка труда работниками той или иной специальности конкурентоспособность соответствующих образовательных программ...

Проблема развития конкурентоспособности бакалавров...

С целью повышения конкурентоспособности бакалавров педагогического образования на современном рынке труда на базе филиала государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический...

Актуальность переподготовки и повышения квалификации...

повышение квалификации, Узбекистан, выпускная работа, высшее образование, головной научно-методический центр, образовательная программа, учебный модуль...

Критерии подготовки конкурентоспособного специалиста...

Учет требований профессионального стандарта в образовательном процессе при изучении профессионального цикла по специальности 15.02.08 как условие подготовки

Формирование компетенций конкурентоспособного технического специалиста на рынке труда.

Задать вопрос