Групповая работа как средство индивидуального оценивания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 23.01.2017

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Сарсенова Э. А. Групповая работа как средство индивидуального оценивания // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 586-588. — URL https://moluch.ru/archive/137/38433/ (дата обращения: 28.05.2018).



…мы уделяем особое внимание образованию в духе мира. Такое образование имеет жизненно важное значение для укрепления глобальной гражданской ответственности и создания мирного общества

Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна

Информатизация общества привела к колоссальным реформам в области образования. Главной задачей педагога сегодня становится «обучить ребенка самосовершенствованию через непрерывное образование»; где обучение сегодня — это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности — главная личностная задача требований универсальных учебных действий.

Требования к универсальным умениям и навыкам учеников 21 века изменили не только содержание государственного образования, но и формы обучения. Универсальные учебные действия требуют умение мыслить и анализировать, умение ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с группами людей. Современная мировая ситуация настаивает на обучении диалога и уважению к культуре и традициям других народов, уважению к мнениям и высказываниям других. Умение работать в группе становится важным навыком обучения с тех пор, как мы стали гражданами мира. Деятельностно-ценностная природа групповой работы обеспечивает развитие обучающихся в открытом информационном пространстве, способствует становлению ценностных ориентаций обучаемых, формированию информационной культуры личности. Функции группового обучения работают более эффективно, когда принцип индивидуального оценивания налажен и четко представлен ученикам.

Групповой подход в обучении материала требует пересмотра привычного оценивания знаний. Успешная групповая работа требует не только тщательного поэтапного планирования, но также и постоянной рефлексии и оценивания. После каждой групповой работы педагогу нужно время, чтобы сделать рефлексию процесса обучения. В зависимости от целей работы предусматривается оценка не только итогового продукта (результата, проекта, работы), но и сам процесс обучения, который можно разделить на следующие шаги:

Оценивание процесса работы.

Так как большую роль играет сам процесс работы и качество продукта в заключении, то оба этих критерия должны быть отражены в итоговой оценке ученика. Продумайте рубрики оценивания, которые могут включать, например, такие важные навыки, как способность к сотрудничеству или возможность ученика следовать срокам выполнения и сдачи работы.

Самооценивание работы вкоманде.

Попросите учеников оценить свою работу в группе, а также значимость вклада, который они внесли в командную деятельность. Данные навыки могут включать уважительное отношение к другим членам команды, внимание при слушании выступлений, успешное решение разногласий, возникших при обсуждении, правильное распределение обязанностей между членами группы, такие как поиск, анализ и письмо.

Индивидуальное оценивание.

Для того чтобы повысить стремление студентов к достижению индивидуальных результатов в понимании темы, включайте в групповую работу персональные самостоятельные задания, например, проверочные листы, индивидуальные самостоятельные работы.

Взаимооценивание значимости вклада каждого члена группы

Попросите учеников оценить партнера по команде, его вклад в достижении окончательного результата. Сюда можно включить такие навыки, как прилежание, участие, общение. Данная форма взаимооценивания позволит увидеть развитие каждого участника в группе, а также определить стадию изучения материала.

Оценивание:

0 — Ученик не оказал никакого вклада в работу группы;

1 — Не достаточно хорошая работа в данной области;

2Средняя, удовлетворительная работа в данной области;

3 — Хорошая работа в данной области.

Таблица 1

Критерии оценивания

Оценка

Комментарии, примеры

Участие в группе. Участвовал на всех этапах работы

Управление временем и обязанности. Сдавал работу вовремя, проявил ответственность в решении задач

Старание. Старался развивать в себе навыки к успешному обучению, готовый к изменениям и принятиям новых ролей

Оригинальность, креативность. Предлагал новые, креативные идеи, решал задачи нестандартным образом, проявлял энтузиазм

Общение. Был вежлив во время обсуждений, проявил себя как хороший слушатель, ответственный представитель группы

Общие командные навыки. Позитивное отношение к работе в целом, принятым решениям, поддерживает групповые обсуждения, помогает другим в изучении материала, поддерживает принятие единого мнения

Технические навыки. Умеет пользоваться нужными для данной работы техническими материалами и устройствами для создания работы

Групповая работа (совместная деятельность), отраженная в системе ТОГИС, сегодня не является навязанной формой учебной деятельности. Групповая деятельность помогает ученикам развить комплекс навыков, которые пригодятся им в профессиональном мире. Позитивный опыт групповой работы содействует настрою обучения, улучшению памяти и успеху в применении практических навыков в целом.

Современные исследования показывают, что групповая работа позволяет ученикам запомнить и изучить больше материала, чем если бы тема преподавалась в каком-либо другом формате [1].

Групповая работа во время урочной деятельности имитирует чувство общности, принадлежности к группе, что позволяет учащимся чувствовать себя неотъемлемой частью «семьи». Какую же пользу получают ученики от совместной деятельности?

1) Ученики размышляют и делятся мнениями.

Что является самым важным в получении знаний? Размышление и умение высказать свою точку зрения, поддержав свои аргументы доказательствами.

2) Ученики поддерживают и помогают членам группы.

Во время работы в группах, ученики делятся своим мнением, задают друг другу вопросы, уточняют высказывания. Несомненно, в каждой группе найдется ребенок, который не точно аргументирует свой ответ, забудет тот или иной материал. Остальные члены группы поддержат ученика.

3) Ученики соревнуются друг с другом.

Ученики заинтересованы не только в поддержке друг друга, а так же в команде появляется соревновательный элемент.

4) Ученики вдохновляют друг друга.

5) Ученики становятся ближе друг к другу.

6) Ученики учатся быть толерантными.

Польза групповой работы в достижении результата:

1) Возможность разбить комплексный материал на части для изучения;

2) Возможность свободного планирования времени;

3) Возможность понять материал через обсуждение и объяснение;

4) Возможность развития навыков общения.

Польза для учителей:

1) Возможность подключить дифференцированные формы обучения;

2) Возможность действенного, реального оценивания;

3) Возможность конкретного оценивания учебной задачи и корректировка результат.

Правильно спланированная групповая работа является важным фактором ученического успеха в будущем университетском обучении, но и также в воспитании чувства уважения и толерантности.

Современный формат обучения представляет собой синергию интеллектуального, физического и духовного развития. Благодаря групповой работе мы сможем привить ученикам, будущим гражданам мира нравственные принципы гуманизма и уважения. Групповая работа — это средство, с помощью которого мы готовим учеников решать жизненно важные проблемы, вести конструктивный диалог, принимать ответственные решения. Групповая работа — маленький мир, который отражает законы большого, взрослого мира. Образование во имя мира — концептуальный подход в обучении и воспитании молодого поколения 21 века.

Литература:

  1. Caruso & Woolley, 2008; Mannix & Neale, 2005.
  2. Astin, 1997; Tinto, 1998; National Survey of Student Engagement, 2006.
  3. Гузеев В. В. Образовательная технология ТОГИС-ПК [Электронный ресурс]. URL:http://www.gouzeev.ru/togis-pk.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): групповая работа, ученик, член группы, Хорошая работа, совместная деятельность, индивидуальное оценивание, друг друга, друг, группа, Возможность.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос