Техническая возможность монтажа крано-манипуляторной установки на шасси автомобиля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 16.01.2017

Статья просмотрена: 188 раз

Библиографическое описание:

Мисюров М. Н. Техническая возможность монтажа крано-манипуляторной установки на шасси автомобиля // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 169-171. — URL https://moluch.ru/archive/136/38268/ (дата обращения: 22.02.2019).



Вданной работе была приведена методика определения возможности монтажа выбранной КМУ на шасси автомобиля. Для этого необходимо произвести расчеты нагрузок на оси, расчета устойчивости в рабочем положении, подобрать насос и разработать программу технического освидетельствования.

Ключевые слова: манипулятор, крано-манипуляторная установка

В настоящее время значительная роль в научно-техническом прогрессе отводится подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации погрузочных работ с использованием труда человека и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций. Подъемно-транспортное оборудование в настоящее время превратилось в один из основных решающих факторов, определяющих эффективность производства.

Одной из машин подъемно-транспортного типа является кран-манипулятор, который позволяет повысить эффективность производства и исключить ручной труд человека. Кран-манипулятор — автомобильное шасси с краном стрелового типа, служащим для загрузки и разгрузки одиночных и сыпучих грузов в контейнерах (пакетах) и их транспортировки, проведения монтажно-демонтажных и ремонтно-восстановительных работ. Как видно из описания, кран-манипулятор выполняет множество функций и является важной частью процесса при проведении различного вида подъемно-транспортных работ. Три основные составляющие крана-манипулятора: грузовое шасси, крано-манипуляторная установка (сокращенно КМУ), кузов для перевозки груза — обычно представленная бортовой платформой.

Кран-манипулятор пользуется большим спросом на рынке автомобильной техники. Множество компаний и частных лиц арендуют кран-манипулятор для выполнения различных видов работ. Это легко объясняется тем, что один кран-манипулятор легко справляется с функциями двух разных видов техники — крана и бортового грузовика.

При установке крано-манипуляторной установки следует учесть грузоподъемность передней оси, на которую в основном приходится масса манипулятора. Перегруз не допускается. Поэтому необходимо произвести расчет.

Проводится расчет реакций опор снаряженной, полной массы на две оси автомобиля:

Нагрузка на заднюю ось ( снаряженная) относительно передней оси:

где R2 — нагрузка на заднюю ось, P — силы, действующие на ось, a — расстояние между осями

Нагрузка на переднюю ось ( снаряженная):

Снаряженная масса автомобиля:

Проверка нагрузки на переднюю ось по условиям управляемости:

Полноприводный автомобиль управляем, если на переднюю ось приходится не менее 22 % от общей массы автомобиля.

Аналогично проводим расчет для автомобиля полной массы (включая груз, водителя) и проверяем по условиям управляемости:

где Mп — полная масса автомобиля.

Если условие выполняется, то автомобиль будет управляем. [1,2]

Также необходимо произвести расчет устойчивости крана-манипулятора в рабочем состоянии, основным параметром которого является коэффициент устойчивости

— момент относительно ребра опрокидывания направленный на удержание машины в равновесии. Он равен сумме моментов внутри опорного контура.

– момент относительно ребра опрокидывания, направленный на переворот грузоподъёмной машины. Он равен сумме моментов за пределами опорного контура.

Ребро опрокидывания — это линия, относительно которой происходит опрокидывание машины.

Автомобиль проверяется во всех рабочих состояниях. А именно — относительно всех ребер опрокидывания. Для проверки используется груз массой:

Где Q — масса, соответствующая грузовысотной характеристике выбранной КМУ; — нагрузка, приведенная к оголовку стрелы. [3]

Ещё одним важным моментом для работоспособности КМУ является расчет отбора мощности для привода оборудования.

Потребляемая мощность насоса от коробки отбора мощности:

где — максимальное давление гидронасоса;

— производительность насоса;

— КПД насоса;

— КПД коробки отбора мощности.

Необходимые параметры для расчета берем из паспорта КМУ. По этим данным подбирается насос. Если коробка отбора мощности обеспечивает необходимую мощность для выбранного насоса, то данный насос подойдет КМУ. [4]

Последним этапом является разработка программы технического освидетельствования.

Методика разрабатывается на основе правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

В настоящей программе установлен порядок, объем и методика проведения приемочных испытаний опытного образца крано-манипуляторной установки на шасси автомобилей.

Перечень работ, проводимых при освидетельствовании:

  1. проверка технической документации;
  2. визуальный осмотр;
  3. испытания без нагрузки;
  4. испытания на устойчивость;
  5. статические испытания;
  6. динамические испытания;
  7. испытания приборов безопасности;
  8. испытания с номинальной нагрузкой;
  9. ходовые испытания
  10. взвешивание крана манипулятора.

При проведении всех необходимых операций можно оценить техническую возможность монтажа КМУ на шасси автомобиля. Для этого необходимо обязательно знать паспортные данные самой КМУ, автомобиля, насоса, так как данные необходимы для точного расчета.

Литература:

  1. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические машины (определение параметров и выбор): учебное пособие для вузов / В. И. Баловнев, — Омск; М.: Омский дом печати, 2006. — 319 с., 1 портр.: ил.
  2. Технологические грузоподъемные машины / В. Н. Богачев, — Москва: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. — 103 с.
  3. Технические характеристики и выбор грузоподъемных кранов: учебно-методическое пособие / И. А. Горячева, Н. Я. Казаченко. — Минск: БНТУ, 2010. 197 с.
  4. Ивашков И. И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин.-2-е изд. М., «Машиностроение». 1991. 400с.
Основные термины (генерируются автоматически): передняя ось, крано-манипуляторная установка, ребро опрокидывания, задняя ось, техническое освидетельствование, сумма моментов, полная масса, опорный контур, коробок отбора мощности, условие управляемости.


Ключевые слова

манипулятор, крано-манипуляторная установка

Похожие статьи

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

‒ независимое от водителя воздействие противодействующих опрокидыванию сил и моментов инерции

Самым распространенным видом подвески является независимые и пружинные, устанавливаемые на передней оси и зависимые пружинные на задней оси с масляными...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор...

При установки на ПС крано-манипуляторной установки, полная масса автомобиля увеличивается, следовательно, снижается его грузоподъемность (табл. 1).

Оценка тормозных свойств малотоннажного автопоезда

Рубрика: Технические науки.

В результате блокируется «отстающее» колесо передней оси, что приводит к уменьшению, действующей на него

‒ определение научно обоснованной полной массы прицепа на стадии его проектирования и контроль ее в процессе эксплуатации

Исследования ветроколес с вертикальной осью вращения

вертикальная ось вращения, компьютерное моделирование, крутящий момент, OECD, лопастная система ветроколеса, самый ветроколес, плавная сбалансированная работа, опорное основание, недавнее время, Финляндия.

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

Приведен анализ условий труда. Выполнен расчет стального каната для оснастки

Защёлка с хвостиком свободно подвешивается на оси. Для предотвращения случайного открытия защёлки, её задняя часть имеет больший вес чем передняя.

Повышение уровня надежности срабатывания ограничителя...

Перегрузка крана ведет к потере устойчивости и опрокидыванию.

Полная нагрузка на крюк равна сумме статической и динамической

Груз подвешивался на электромагнитной защелке и в нужный момент (при достижении высоты подъема около 2 м) резко сбрасывался.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

1 — передняя часть (прицеп); 2 — средняя часть; 3 — мост опорных колёс.

½ ΣМIImin = ½ · 31 900 = 15 950 Н·м. Подберём момент сопротивления поперечного сечения исходя из

Из принятого условия нейтральная ось в сечении BB' пройдет на расстоянии yА = 45 см от...

Анализ условий устойчивости стационарного движения редуктора

Рубрика: Технические науки.

Здесь введены следующие обозначения: J1,J2, J — соответственно моменты инерции барабана, диска и промежуточного колеса; р- расстояние от оси второго диска до точки контакта; с1,с2 — жесткости пружин; mгр — масса груза.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

‒ независимое от водителя воздействие противодействующих опрокидыванию сил и моментов инерции

Самым распространенным видом подвески является независимые и пружинные, устанавливаемые на передней оси и зависимые пружинные на задней оси с масляными...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор...

При установки на ПС крано-манипуляторной установки, полная масса автомобиля увеличивается, следовательно, снижается его грузоподъемность (табл. 1).

Оценка тормозных свойств малотоннажного автопоезда

Рубрика: Технические науки.

В результате блокируется «отстающее» колесо передней оси, что приводит к уменьшению, действующей на него

‒ определение научно обоснованной полной массы прицепа на стадии его проектирования и контроль ее в процессе эксплуатации

Исследования ветроколес с вертикальной осью вращения

вертикальная ось вращения, компьютерное моделирование, крутящий момент, OECD, лопастная система ветроколеса, самый ветроколес, плавная сбалансированная работа, опорное основание, недавнее время, Финляндия.

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

Приведен анализ условий труда. Выполнен расчет стального каната для оснастки

Защёлка с хвостиком свободно подвешивается на оси. Для предотвращения случайного открытия защёлки, её задняя часть имеет больший вес чем передняя.

Повышение уровня надежности срабатывания ограничителя...

Перегрузка крана ведет к потере устойчивости и опрокидыванию.

Полная нагрузка на крюк равна сумме статической и динамической

Груз подвешивался на электромагнитной защелке и в нужный момент (при достижении высоты подъема около 2 м) резко сбрасывался.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

1 — передняя часть (прицеп); 2 — средняя часть; 3 — мост опорных колёс.

½ ΣМIImin = ½ · 31 900 = 15 950 Н·м. Подберём момент сопротивления поперечного сечения исходя из

Из принятого условия нейтральная ось в сечении BB' пройдет на расстоянии yА = 45 см от...

Анализ условий устойчивости стационарного движения редуктора

Рубрика: Технические науки.

Здесь введены следующие обозначения: J1,J2, J — соответственно моменты инерции барабана, диска и промежуточного колеса; р- расстояние от оси второго диска до точки контакта; с1,с2 — жесткости пружин; mгр — масса груза.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

‒ независимое от водителя воздействие противодействующих опрокидыванию сил и моментов инерции

Самым распространенным видом подвески является независимые и пружинные, устанавливаемые на передней оси и зависимые пружинные на задней оси с масляными...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор...

При установки на ПС крано-манипуляторной установки, полная масса автомобиля увеличивается, следовательно, снижается его грузоподъемность (табл. 1).

Оценка тормозных свойств малотоннажного автопоезда

Рубрика: Технические науки.

В результате блокируется «отстающее» колесо передней оси, что приводит к уменьшению, действующей на него

‒ определение научно обоснованной полной массы прицепа на стадии его проектирования и контроль ее в процессе эксплуатации

Исследования ветроколес с вертикальной осью вращения

вертикальная ось вращения, компьютерное моделирование, крутящий момент, OECD, лопастная система ветроколеса, самый ветроколес, плавная сбалансированная работа, опорное основание, недавнее время, Финляндия.

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

Приведен анализ условий труда. Выполнен расчет стального каната для оснастки

Защёлка с хвостиком свободно подвешивается на оси. Для предотвращения случайного открытия защёлки, её задняя часть имеет больший вес чем передняя.

Повышение уровня надежности срабатывания ограничителя...

Перегрузка крана ведет к потере устойчивости и опрокидыванию.

Полная нагрузка на крюк равна сумме статической и динамической

Груз подвешивался на электромагнитной защелке и в нужный момент (при достижении высоты подъема около 2 м) резко сбрасывался.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

1 — передняя часть (прицеп); 2 — средняя часть; 3 — мост опорных колёс.

½ ΣМIImin = ½ · 31 900 = 15 950 Н·м. Подберём момент сопротивления поперечного сечения исходя из

Из принятого условия нейтральная ось в сечении BB' пройдет на расстоянии yА = 45 см от...

Анализ условий устойчивости стационарного движения редуктора

Рубрика: Технические науки.

Здесь введены следующие обозначения: J1,J2, J — соответственно моменты инерции барабана, диска и промежуточного колеса; р- расстояние от оси второго диска до точки контакта; с1,с2 — жесткости пружин; mгр — масса груза.

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

‒ независимое от водителя воздействие противодействующих опрокидыванию сил и моментов инерции

Самым распространенным видом подвески является независимые и пружинные, устанавливаемые на передней оси и зависимые пружинные на задней оси с масляными...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор...

При установки на ПС крано-манипуляторной установки, полная масса автомобиля увеличивается, следовательно, снижается его грузоподъемность (табл. 1).

Оценка тормозных свойств малотоннажного автопоезда

Рубрика: Технические науки.

В результате блокируется «отстающее» колесо передней оси, что приводит к уменьшению, действующей на него

‒ определение научно обоснованной полной массы прицепа на стадии его проектирования и контроль ее в процессе эксплуатации

Исследования ветроколес с вертикальной осью вращения

вертикальная ось вращения, компьютерное моделирование, крутящий момент, OECD, лопастная система ветроколеса, самый ветроколес, плавная сбалансированная работа, опорное основание, недавнее время, Финляндия.

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

Приведен анализ условий труда. Выполнен расчет стального каната для оснастки

Защёлка с хвостиком свободно подвешивается на оси. Для предотвращения случайного открытия защёлки, её задняя часть имеет больший вес чем передняя.

Повышение уровня надежности срабатывания ограничителя...

Перегрузка крана ведет к потере устойчивости и опрокидыванию.

Полная нагрузка на крюк равна сумме статической и динамической

Груз подвешивался на электромагнитной защелке и в нужный момент (при достижении высоты подъема около 2 м) резко сбрасывался.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

1 — передняя часть (прицеп); 2 — средняя часть; 3 — мост опорных колёс.

½ ΣМIImin = ½ · 31 900 = 15 950 Н·м. Подберём момент сопротивления поперечного сечения исходя из

Из принятого условия нейтральная ось в сечении BB' пройдет на расстоянии yА = 45 см от...

Анализ условий устойчивости стационарного движения редуктора

Рубрика: Технические науки.

Здесь введены следующие обозначения: J1,J2, J — соответственно моменты инерции барабана, диска и промежуточного колеса; р- расстояние от оси второго диска до точки контакта; с1,с2 — жесткости пружин; mгр — масса груза.

Задать вопрос