Разработка автоматизированной системы поддержки принятия решений при согласовании юридических документов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Автамонова О. С., Бубнова О. О., Васильев Д. О. Разработка автоматизированной системы поддержки принятия решений при согласовании юридических документов // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 48-53. — URL https://moluch.ru/archive/136/38187/ (дата обращения: 16.10.2018).



В статье рассматриваются различные области применения системы поддержки принятия решений. В излагаемом материале описываются ключевые моменты построения СППР в рамках согласования юридических документов.

Ключевые слова: система, СППР, принятие решений, документооборот, документация, 1С, реквизиты, математические функции

В настоящее время, на информационном рынке предоставлено большое количество услуг и программ, помогающих организациям управлять документооборотом. Однако, они не до конца автоматизированы. В данной статье рассмотрен процесс согласования юридических документов.

Проектная деятельность по заданной теме строилась на каскадной модели (рисунок 1).

f9896868ee1eb54cc47717bf10864498.gif

Рис 1. Каскадная модель проектной деятельности

Проанализированы на предмет их функциональности и оценены весами имеющиеся на рынке программы и системы, реализующие поддержку принятия решений при согласовании юридических документов (Таблица 1).

Таблица 1

Сравнение систем, реализующих поддержку принятия решений при согласовании юридических документов

Система

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог

1С:

0

0

0

0

10

0

5

0

0

10

25

Документооборот

Юрайт

0

0

0

0

10

0

0

0

0

10

20

АстроСофт

0

0

0

0

10

0

0

0

0

10

20

Е8СОМ.ВРМ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

10

Аналитика:

0

0

0

0

10

0

5

0

0

10

25

Документооборот

SharePointServer

0

0

0

0

0

0

5

0

0

10

15

EMC Documentum

0

0

0

0

10

0

5

0

0

10

25

  1. Автоматическое отнесение документа к определенной карточке по ключевым реквизитам (15)
  2. Поиск определенной карточки по ключевым реквизитам (15)
  3. Механизм сопоставления реквизитов и их значений (5)
  4. Автоматическое заполнение реквизитов карточки полученного документа (15)
  5. Механизм заполнения реквизитов по ключевым словам документа (10)
  6. Автоматическая связь карточек по типу в зависимости от документа (5)
  7. Структуризация типов карточек (5)
  8. Механизм сопоставления типов карточек по ключевым реквизитам (10)
  9. Создание документа параллельно с карточкой (10)
  10. Поиск по типам карточек (10)

Процесс.png

Рис 2. Процесс согласования документов

В основе разработки данной АС лежит теория графов, а точнее — структура типа “Дерево” (Рисунок 3). Механизм работы с документами, представленный на схеме ниже, является необходимым и достаточным условием для формирования карточки любого типа элементов.

C:\Users\HP\Desktop\материалы Оли\рисунки для през\дерево.jpg

Рис. 3. Схема дерева

Шаг 1: Определение наименования документа

Шаг 2: Определение типа документа

Шаг 3: Определение реквизитов документа

Шаг 4: Заполнение карточки документа

Для достижения поставленной цели, был разработан алгоритм обработки карточки (Рисунок 4). Данный алгоритм близок к процессному подходу в системе, в то время как классический алгоритм содержит только математические функции.

Рис. 4. Алгоритм обработки карточки

Разработанная нами система автоматизированного согласования документов была разделена на 4 связанные между собой подсистемы (рис. 5).

Подсистемы.png

Рис. 5. Система автоматизированного согласования документов

Ниже представлена структура базы данных (рис. 6). Стоит отметить, что все ключевые поля имеют тип int и сама база данных приведена ко 2 нормальной форме.

C:\Users\Admin\Desktop\1.jpg

Рис. 6. Структура базы данных системы

Интерфейс диалога и окна с документами выглядят следующим образом:

Macintosh HD:Users:sergejavtamonov:Downloads:VyborDok.png

Рис. 7. Выбор документа в системе

Macintosh HD:Users:sergejavtamonov:Downloads:naimDok.png

Рис. 8. Проверка правильности названия документа

Macintosh HD:Users:sergejavtamonov:Downloads:TipDok.png

Рис. 9. Проверка правильности типа документа

Macintosh HD:Users:sergejavtamonov:Downloads:rezultat.png

Рис. 10. Определение реквизитов

E:\жесткое порево\диплом\карточка2.PNG

Рис. 11. Сохранение карточки документа

Заключение

  1. Облегчен процесс согласования документов
  2. Автоматизирован процесс присвоения документа к карточке
  3. Предоставлена возможность автоматически заполнять карточку того или иного документа
  4. Настроен процесс параллельного заполнения карточки и создание документа

Цель работы была достигнута. Процесс отнесения документа к той или иной карточке был автоматизирован и была предоставлена возможность создания документа с обязательным заполнением карточки.

Литература:

1. Регламент правительства Москвы, утв. постановлением правительства Москвы от 21.04.2006 № 112-ПП (п. 3.2.3.4 “Сроки согласования и проведения экспертизы”).

2. Все об 1С:Документооборот (http://www.1cdoc.com/2012/10/stepbystep.html).

3. Программа «Юрайт: Согласования и договоры» (http://www.urait.ru/).

4. Программа «АстроСофт: управление договорами» (http://www.astrosoft.ru/products/astrosoft/astrosoft-upravlenie-dogovorami/).

5. Домнин Л. Н. Элементы теории графов. Учебное пособие. 2007

6. Рудикова Л. В. Базы данных. Разработка приложений. Изд. — БХВ-Петербург, 2012.

7. Ажеронок В. А., Островерх А. В., Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Разработка управляемого интерфейса. Изд. — 1С-Паблишинг, 2010 -728с.

Основные термины (генерируются автоматически): документ, EMC, создание документа, система, реквизит, процесс согласования документов, проектная деятельность, поддержка принятия решений, каскадная модель, карточка, алгоритм обработки карточки, автоматизированное согласование документов, тип карточек.


Ключевые слова

система, Принятие решений, документооборот, СППР, документация, 1С, реквизиты, математические функции

Похожие статьи

Реализация хранилищ данных в системах поддержки принятия...

Разработка автоматизированной системы поддержки принятия решений при согласовании юридических документов. Использование систем поддержки принятия решений при компьютерном моделировании экономического развития региона.

Проблема соотношения бумажного и электронного...

Электронный документ можно использовать для создания других документов.

Согласование документа в электронном виде значительно сокращает сроки согласования (10–30 % экономии рабочего времени), особенно если согласующие лица находятся в...

Разработка автоматизированной системы для организации...

создание произвольных типов документов с настройкой форм ввода и алгоритмов обработки;  ввод, хранение и корректировка документов;  автоматическое создание новых документов на основании подготовленных ранее

Проблемы внедрения автоматизированных систем...

Для обеспечения единого порядка обработки документов предусматривается создание специализированных служб: управлений делами, секретариатов, канцелярий (3). Основная проблема традиционной технологии...

Этапы и проблемы создания электронной карты

В автоматических системах управления электронные карты должны предоставлять в реальном времени оценку обстановки и принимать решение, ставить задачи и

Процесс создания электронных карт сложная и трудоемкая процедура, она включает следующие основные этапы

Сопровождение систем автоматизации программного обеспечения

Если новая система должна заменить старую систему, предназначенную для решения тех же задач, просто на

Maintenance Review/Acceptance – оценка и принятие при сопровождении

Кроме того, существует и общая (обобщенная) модель процессов сопровождения.

Базовые элементы проектного управления в общественном...

Во многом это произошло благодаря принятию Правительством РФ пакета нормативных документов, устанавливающих порядок организации проектной деятельности, организационную структуру системы управления, этапы инициирования, подготовки...

Электронный документооборот в финансовой сфере

Но существенно более неприятным последствием является снижение контролируемости процессов обработки документов. Причина кроется в том, что для каждого типа документа может быть свой многоэтапный процесс согласования.

Использование методов кластеризации для...

Использование методов кластеризации для автоматизированного формирования пакетов документов.

Сформируем кластеры по алгоритму, описанному в статье [3]. Например, выберем документы типа «Счет-фактура», этот тип содержит атрибуты «Поставщик» и...

Реализация хранилищ данных в системах поддержки принятия...

Разработка автоматизированной системы поддержки принятия решений при согласовании юридических документов. Использование систем поддержки принятия решений при компьютерном моделировании экономического развития региона.

Проблема соотношения бумажного и электронного...

Электронный документ можно использовать для создания других документов.

Согласование документа в электронном виде значительно сокращает сроки согласования (10–30 % экономии рабочего времени), особенно если согласующие лица находятся в...

Разработка автоматизированной системы для организации...

создание произвольных типов документов с настройкой форм ввода и алгоритмов обработки;  ввод, хранение и корректировка документов;  автоматическое создание новых документов на основании подготовленных ранее

Проблемы внедрения автоматизированных систем...

Для обеспечения единого порядка обработки документов предусматривается создание специализированных служб: управлений делами, секретариатов, канцелярий (3). Основная проблема традиционной технологии...

Этапы и проблемы создания электронной карты

В автоматических системах управления электронные карты должны предоставлять в реальном времени оценку обстановки и принимать решение, ставить задачи и

Процесс создания электронных карт сложная и трудоемкая процедура, она включает следующие основные этапы

Сопровождение систем автоматизации программного обеспечения

Если новая система должна заменить старую систему, предназначенную для решения тех же задач, просто на

Maintenance Review/Acceptance – оценка и принятие при сопровождении

Кроме того, существует и общая (обобщенная) модель процессов сопровождения.

Базовые элементы проектного управления в общественном...

Во многом это произошло благодаря принятию Правительством РФ пакета нормативных документов, устанавливающих порядок организации проектной деятельности, организационную структуру системы управления, этапы инициирования, подготовки...

Электронный документооборот в финансовой сфере

Но существенно более неприятным последствием является снижение контролируемости процессов обработки документов. Причина кроется в том, что для каждого типа документа может быть свой многоэтапный процесс согласования.

Использование методов кластеризации для...

Использование методов кластеризации для автоматизированного формирования пакетов документов.

Сформируем кластеры по алгоритму, описанному в статье [3]. Например, выберем документы типа «Счет-фактура», этот тип содержит атрибуты «Поставщик» и...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Реализация хранилищ данных в системах поддержки принятия...

Разработка автоматизированной системы поддержки принятия решений при согласовании юридических документов. Использование систем поддержки принятия решений при компьютерном моделировании экономического развития региона.

Проблема соотношения бумажного и электронного...

Электронный документ можно использовать для создания других документов.

Согласование документа в электронном виде значительно сокращает сроки согласования (10–30 % экономии рабочего времени), особенно если согласующие лица находятся в...

Разработка автоматизированной системы для организации...

создание произвольных типов документов с настройкой форм ввода и алгоритмов обработки;  ввод, хранение и корректировка документов;  автоматическое создание новых документов на основании подготовленных ранее

Проблемы внедрения автоматизированных систем...

Для обеспечения единого порядка обработки документов предусматривается создание специализированных служб: управлений делами, секретариатов, канцелярий (3). Основная проблема традиционной технологии...

Этапы и проблемы создания электронной карты

В автоматических системах управления электронные карты должны предоставлять в реальном времени оценку обстановки и принимать решение, ставить задачи и

Процесс создания электронных карт сложная и трудоемкая процедура, она включает следующие основные этапы

Сопровождение систем автоматизации программного обеспечения

Если новая система должна заменить старую систему, предназначенную для решения тех же задач, просто на

Maintenance Review/Acceptance – оценка и принятие при сопровождении

Кроме того, существует и общая (обобщенная) модель процессов сопровождения.

Базовые элементы проектного управления в общественном...

Во многом это произошло благодаря принятию Правительством РФ пакета нормативных документов, устанавливающих порядок организации проектной деятельности, организационную структуру системы управления, этапы инициирования, подготовки...

Электронный документооборот в финансовой сфере

Но существенно более неприятным последствием является снижение контролируемости процессов обработки документов. Причина кроется в том, что для каждого типа документа может быть свой многоэтапный процесс согласования.

Использование методов кластеризации для...

Использование методов кластеризации для автоматизированного формирования пакетов документов.

Сформируем кластеры по алгоритму, описанному в статье [3]. Например, выберем документы типа «Счет-фактура», этот тип содержит атрибуты «Поставщик» и...

Реализация хранилищ данных в системах поддержки принятия...

Разработка автоматизированной системы поддержки принятия решений при согласовании юридических документов. Использование систем поддержки принятия решений при компьютерном моделировании экономического развития региона.

Проблема соотношения бумажного и электронного...

Электронный документ можно использовать для создания других документов.

Согласование документа в электронном виде значительно сокращает сроки согласования (10–30 % экономии рабочего времени), особенно если согласующие лица находятся в...

Разработка автоматизированной системы для организации...

создание произвольных типов документов с настройкой форм ввода и алгоритмов обработки;  ввод, хранение и корректировка документов;  автоматическое создание новых документов на основании подготовленных ранее

Проблемы внедрения автоматизированных систем...

Для обеспечения единого порядка обработки документов предусматривается создание специализированных служб: управлений делами, секретариатов, канцелярий (3). Основная проблема традиционной технологии...

Этапы и проблемы создания электронной карты

В автоматических системах управления электронные карты должны предоставлять в реальном времени оценку обстановки и принимать решение, ставить задачи и

Процесс создания электронных карт сложная и трудоемкая процедура, она включает следующие основные этапы

Сопровождение систем автоматизации программного обеспечения

Если новая система должна заменить старую систему, предназначенную для решения тех же задач, просто на

Maintenance Review/Acceptance – оценка и принятие при сопровождении

Кроме того, существует и общая (обобщенная) модель процессов сопровождения.

Базовые элементы проектного управления в общественном...

Во многом это произошло благодаря принятию Правительством РФ пакета нормативных документов, устанавливающих порядок организации проектной деятельности, организационную структуру системы управления, этапы инициирования, подготовки...

Электронный документооборот в финансовой сфере

Но существенно более неприятным последствием является снижение контролируемости процессов обработки документов. Причина кроется в том, что для каждого типа документа может быть свой многоэтапный процесс согласования.

Использование методов кластеризации для...

Использование методов кластеризации для автоматизированного формирования пакетов документов.

Сформируем кластеры по алгоритму, описанному в статье [3]. Например, выберем документы типа «Счет-фактура», этот тип содержит атрибуты «Поставщик» и...

Задать вопрос