Качество жизни детей, занимающихся спортивными бальными танцами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Попова, Н. М. Качество жизни детей, занимающихся спортивными бальными танцами / Н. М. Попова, А. А. Бурт, А. В. Тарасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 269-273. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38078/ (дата обращения: 20.04.2024).



Целью работы был сравнительный анализ качества жизни 83 детей, занимающихся спортивными бальными танцами, и 78 сверстников, учащихся школ различных возрастных групп. В результате опроса родителей и детей посредством анкеты PedsQL установлено достоверное различие уровня физического развития и качества жизни детей, занимающихся спортивными бальными танцами, и их сверстников 13–18 лет; тогда как аналогичные показатели у детей 3–7 и 8–12 лет не нашли достоверного отражения.

Ключевые слова: дети, PedsQL, качество жизни, школьники, спортивные бальные танцы

The aim of the work was the comparative analysis of the quality of life of 83 ballroom dancing children and 78 peers, schoolchildren of different age groups. As a result of the parents` and children`s questioning in the PedsQL questionary we established that there is a significant difference of the levels of physical development and the quality of life of ballroom dancers and their peers at the age of 13–18; while similar indicators for 3–7 and 8–12 year-old children haven`t reflected accurately.

Maternity and childhood welfare in the Russian Federation is one of the priority directions of implementation of the national project «Health». Health of children should become one of the main values of modern society and progressive development of the country in general depend on their health. High children`s incidence rate causes the necessity of studying the factors, which influence the quality of life, and of the identification of risk factors among them. Therefore the purpose of work was the comparative analysis of the quality of life of children- ballroom dancers and their peers of various age groups. Questioning with the use of the Russian-language version of a questionnaire of Pediartic Quality of Life Inventory (PedsQL) 4, 0 Generic Core Scale 83 of the ballroom dancers of the dancing and sports club «Zadorinka» of Glazov and 78 peers, pupils of the general education school of Izhevsk of the Udmurt republic, is carried out. Owing to four blocks of questions, which consider physical, emotional, social and rote functioning, the parameters of the quality of life of the examined children are studied. As a result of the conducted researches we established a significant difference of the level of physical development and the quality of life of ballroom dancers and their peers at the age of 13–18, which provides a convincing case for the following tendency: the higher the physical activity of the teenager is, the higher the quality of his life is; while similar indicators for 3–7 and 8–12 year-old children haven`t reflected accurately.

Key words: children, PedsQL, the quality of life, schoolchildren, ballroom dancing

Охрана материнства и детства в Российской федерации является одним из приоритетных направлений реализации национального проекта «Здоровье». Здоровье детей должно стать одной из главных ценностей современного общества, так как от их здоровья зависит благосостояние общества и прогрессивное развитие страны в целом. Высокий уровень детской заболеваемости обуславливает необходимость изучения факторов, влияющих на качество жизни, и выявления среди них факторов риска. Поэтому целью работы явился сравнительный анализ качества жизни детей, занимающихся спортивными бальными танцами, и их сверстников различных возрастных групп. Проведено анкетирование с использованием русскоязычной версии опросника Pediatric Quality of Life Inventory(PedsQL) 4,0 Generic Core Scale 83 детей, занимающихся спортивными бальными танцами в танцевально-спортивном клубе «Задоринка» города Глазова и 78 сверстников, учащихся средней общеобразовательной школы города Ижевска Удмуртской республики. Благодаря четырем блокам вопросов, рассматривающих физическое, эмоциональное, социальное и ролевое функционирование, изучены параметры качества жизни обследуемых детей. В результате проведенных исследований установлено достоверное различие уровня физического развития и качества жизни у детей, занимающихся спортивными бальными танцами, и их сверстников 13–18 лет, что позволило убедиться в следующей тенденции: чем выше физическая активность подростка, тем выше качество его жизни; тогда как аналогичные показатели у детей 3–7 и 8–12 лет не нашли достоверного отражения.

Занятия спортивными бальными танцами дают организму ребенка физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта, и оказывают положительное влияние на уровень его физического здоровья. Среднегодовой сдвиг показателей физической подготовленности у детей, занимающихся cпортивными бальными танцами, составляет около 6–10 % (развитие силовой выносливости мышц, скоростно-силовой выносливости мышц ног и брюшного пресса, становой силы, равновесия, подвижности позвоночника, удлинение времени проб Штанге и Генчи, ЖЕЛ, незначительный прирост ЧСС после тренировки относительно значений ЧСС в покое, увеличение показателя глубины наклона и т. д.), что подтверждается целым рядом исследователей [1,2,3]. Однако согласно данным соцопроса 17 % учащихся средних общеобразовательных школ предпочитает не заниматься ни спортом, ни спортивными бальными танцами, несмотря на предлагаемые бесплатные занятия в кружках и секциях [4].

Здоровье ребенка определяется не только уровнем его физического развития, но и рядом других факторов, в частности, факторами психоэмоционального здоровья. Под влиянием занятий спортивными бальными танцами респонденты отметили общее количество изменений в уровне психического здоровья на 70–80 %: заметна тенденция к большей динамике общительности, нежели агрессивности, а также значимое увеличение выраженности наиболее конструктивной стратегии поведения в конфликте — сотрудничества [5].

Уровень качества жизни определяется физическими, психологическими, социальными и духовными факторами, а также качеством окружающей среды и, таким образом, является перспективным методом оценки состояния здоровья детей [6]. Для его анализа в настоящее время широко применяется опросник Pediatric Quality of Life Inventory(PedsQL) 4,0 Generic Core Scale [7].

Поскольку исследования качества жизни у спортсменов и детей, которые занимаются спортивными бальными танцами, проводились крайне редко, мы считаем проблему оценки действительного состояния физического и психоэмоционального статуса детей, его динамику и дальнейшее предпринятие мероприятий для устранения негативных факторов, влияющих на качество жизни, особенно актуальной в настоящее время.

Цель нашего исследования заключается в том, чтобы проанализировать качество жизни (КЖ) детей, занимающихся спортивными бальными танцами различных возрастных групп, и их сверстников.

Приступая к комплексному исследованию качества жизни детей посредством анкетирования, был поставлен ряд задач:

1) Осуществить оценку качества жизни детей, занимающихся спортивными бальными танцами, и сверстников в зависимости от возрастных групп.

2) Выявить влияние физических нагрузок в спортивных бальных танцах на качество жизни детей различных возрастных групп.

Материалы иметоды. Проанализированы результаты анкетирования 83 детей, занимающихся спортивными бальными танцами в танцевально-спортивном клубе «Задоринка» города Глазова в возрасте 3–7 лет (n=29), 8–12 лет (n=27), 13–18 лет (n=27). Группу сравнения составили 78 детей, учащихся средней общеобразовательной школы города Ижевска, в возрасте 3–7 лет (n= 25), 8–12 лет (n=30) и 13–18 лет (n=23). Все анкеты были получены при добровольном информированном согласии родителей и детей.

Анкета содержала четыре блока вопросов, включающих в себя оценку физического (ФФ), эмоционального (ЭФ), социального (СФ) и ролевого функционирования (РФ) [8].

Качество жизни детей в возрасте 3–7 и 8–12 лет оценивали по опросникам, на которые отвечали родители. Дети 13–18 лет отвечали на вопросы самостоятельно.

Для оценивания ответов использовалась шкала Ликерта: 0 — никогда, 1 — почти никогда, 2 — иногда, 3 — часто, 4 — почти всегда. Если было пропущено более 50 % вопросов, то суммарный балл по блоку не считали.

Общее количество баллов переводилось в балл качества жизни: 0–100 баллов, 1–75 баллов, 2–50 баллов, 3–25 баллов и 4–0 баллов. Чем выше итоговая сумма, тем выше уровень качества жизни [9,10].

Для статистической достоверности были оценены T-коэффициент Стьюдента и критерий Манна-Уитни с использованием MicrosoftOfficeExcel 2007 forWindows и SPSS 20.0. Результаты представлены в виде M±m(баллов). Достоверность результатов рассматривалась при p<0,05 и ниже.

Результаты. Удетей 3–7 лет, которые занимаются спортивными бальными танцами, составляющие качества жизни выявили следующие результаты: уровень ФФ составил 572,4±21,5 баллов, ЭФ — 364,7±12,3 баллов, СФ — 405,2±13,7 баллов, РФ — 331±15 баллов, а уровень КЖ — 1673,3±47 баллов. Аналогичные показатели в группе сравнения соответственно составляли: уровень ФФ — 581±21,7 баллов, ЭФ — 343±15 баллов, СФ — 387±14,9 баллов, РФ — 334±11,6 баллов, КЖ — 1645±50,7 баллов. Статистический анализ составляющих КЖ у 29 детей, занимающихся спортивными бальными танцами, по сравнению с данными 25 детей 3–7 лет, посещающих детский сад, не выявил достоверных различий ни по одной шкале (p>0,05). Это свидетельствовало о том, что уровень качества жизни у детей, занимающихся спортивными бальными танцами, сходен со сверстниками, и физическая активность в меньшей степени влияет на данный показатель (рис.1.).

Рис. 1. Уровень КЖ у дошкольников и детей 3–7 лет, занимающихся спортивными бальными танцами

В контрольной группе 8–12 лет исследуемые показатели имели соответствующие значения: уровень ФФ — 563±20 баллов, ЭФ — 337±17,3 баллов, СФ — 409,3±15,6 баллов, РФ — 355,6±15,4 баллов, а показатель КЖ — 1664,8±52,4 баллов, а у сверстников из группы сравнения: ФФ — 583,3±19 баллов, ЭФ — 359,2±14,5 баллов, СФ — 405,8±17,1 баллов, РФ — 362,5±11,1 баллов, а КЖ — 1710,8±49,3 баллов. Параметры КЖ у 27 детей, которые занимаются спортивными бальными танцами, по сравнению с показателями 30 детей-школьников 8–12 лет также не нашли достоверных различий(p>0,05). Это позволило говорить о наименьшем влиянии физической активности у детей, занимающихся спортивными бальными танцами, на достоверные различия с уровнем качества жизни сверстников, не занимающихся спортивными бальными танцами (рис.2.).

Рис. 2.Уровень КЖ у школьников и детей 8–12 лет, занимающихся спортивными бальными танцами

В старшей возрастной группе дети, которые занимаются спортивными бальными танцами продемонстрировали следующие данные: уровень ФФ — 547,2±18,6 баллов, ЭФ — 334,3±15 баллов, СФ — 403,7±14 баллов, РФ — 321,3±14 баллов, а КЖ — 1606,5±43,1 баллов соответственно относительно сверстников по школе: ФФ — 461,3±19,7 баллов, ЭФ — 298,9±23 баллов, СФ — 365,2±21 баллов, РФ — 302,2±15,6 баллов, а уровень КЖ –1427,6±61 баллов. Сравнительный анализ данных опросника у 27 детей, занимающихся спортивными бальными танцами, с данными 23 школьников 13–18 лет показал достоверные различия по ФФ (p<0,01 и U [27;23]=163 при p=0,004) и по уровню КЖ (p<0,05 и U [27;23]=191,5 при p=0,021). По шкалам ЭФ, СФ и РФ данные достоверно не различались, что свидетельствует также о наименьшем влиянии физических нагрузок у детей старшего возраста, занимающихся спортивными бальными танцами, на различия со сверстниками (рис.3.).

Рис. 3. Уровень КЖ у школьников и детей 13–18 лет, занимающихся спортивными бальными танцами. Примечание: *- p<0,05 и **-p<0,01

Обсуждение. Различия в возрастных группах могут быть обсуловлены тем, что дети 13–18 лет в отличие от детей, занимающихся спортивными бальными танцами в средней и младшей возрастных группах, занимаются более продолжительный период времени, как правило, с 4–6 лет, согласно соцопросу родителей и самих детей, занимающихся спортивными бальными танцами, имеют более строгий режим занятий и выступлений, что позволяет точнее проследить влияние физической нагрузки на качество жизни сравнении с детьми 3–7 и 8–12 лет. Группам, в которых они тренируются, свойственна большая разнородность, непостоянство посещений детьми, смягченный режим занятий, соответствующий возрасту и организму ребенка, еще не привыкшему к подобным нагрузкам как физически, так и психически.

Соответственно по полученным результатам в возрастной группе детей 13–18 лет можно убедиться в том, что, чем выше физическая активность подростка, тем выше качество его жизни, физическая выносливость и эмоциональная устойчивость. Согласно проведенным исследованиям других ученых подтвердился факт, что внеурочные занятия физической деятельностью особенно у подростков 13–18 лет способствуют всестороннему развитию физических качеств, а также психоэмоционального статуса ребенка [11,12]. В то же время ряд исследователей утверждает, что занятия спортивными бальными танцами в возрасте 3–7 лет в сравнении со сверстниками, не занимающимися ими, благотворно влияют на психическое и социальное здоровье ребенка, особенно в дошкольном возрасте, способствуя развитию его творческого потенциала [13], что не подтвердилось в нашем исследовании. Кроме того, по мнению некоторых авторов обосновано и положительное влияние спортивных бальных танцев на развитие физического здоровья в более раннем возрасте, чем отмечено в нашем исследовании, — у детей 8–12 лет [2, 3].

Выводы

  1. Использование русскоязычной версии опросника PedsQL 4,0 Generic Core Scale для оценки качества жизни детей различных возрастов подтвердило его надежность и перспективность применения в научных исследованиях.
  2. В ходе проведенного исследования выявлена прямая, достоверная зависимость физической активности детей 13–18 лет, занимающихся спортивными бальными танцами и их сверстников от уровня качества жизни(p<0,05).
  3. Систематические и пролонгированные занятия спортивными бальными танцами способствуют достоверному повышению уровня качества жизни детей 13–18 лет(p<0,01).

Вероятности конфликта интересов нет.

Проведение исследования и подготовка статьи осуществлялась на личные средства авторов.

Литература:

  1. Эйдельман Л. Н. Формирование осанки у дошкольников средствами хореографии и классического танца // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 105. C. 124–128.
  2. Голодкова В. А. Динамика показателей артериального давления и частоты сердечных сокращений у детей 7–11 лет, занимающихся спортивными бальными танцами: дипломная работа студентки 5 курса 1102 группы / Голодкова В. А., Дуров А. М.- Тюмень: Тюменский государственный университет, 2005. — 18с.
  3. Дужак О. И., Фомина Н. А. Эстрадный танец как средство физического воспитания школьников // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2016. № 1115. С. 21–25.
  4. Ахвердиева С. М., Ахвердиева Г. М., Банколе А. В. Влияние среды на формирование опорно-двигательного аппарата учащихся средней и старшей школы // Юный ученый. 2015. № 1. С. 114–117.
  5. Филатова Н. В. Развитие коммуникативных способностей личности в ходе занятий танцевальным спортом: Автореферат магистерской диссертации / Н. В. Филатова. — Москва: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. — 15 с.
  6. Баранов А. А., Альбицкий В. Ю., Винярская И. В., Валиуллина Г. А. Итоги, задачи и перспективы изменения качества жизни в отечественной педиатрии // Вопросы современной педиатрии. 2007. № 6(3). С. 6–8.
  7. Varni J, Seid M, Kurtin P. The PedsQL™ 4.0 Measurement model for the Pediatric Quality of Life Inventory Version 4, 0 // Quality of life News Letter. 1997. № 3. P. 4–10.
  8. Денисова Р. В., Альбицкий В. Ю., Алексеева Е. И., Винярская И. В., Валиева С. И., Бзарова Т. М., Лисицын А. О., Гудкова Е. Ю., Исаева К. Б., Чомахидзе А. М. Психометрические характеристики русских версий опросников PedsQL Rheumatology Module и PedsQL Generic Core Scale для оценки качества жизни детей в возрасте 2–4 лет, страдающих ювенильным ревматоидным артритом // Вопросы современной педиатрии. 2008. № 7 (5). С. 39–45.
  9. Varni J, Seid M, Kurtin P. The PedsQL™ 4.0: Reliability and validity of the Pediatric Quality of Life Inventory™ Version 4.0 Generic Core Scales in healthy and patient populations // Med. Care. 2001. № 39 (8). P. 800–812.
  10. Varni J, Seid M, Rode C. The PedsQL™: Measurement model for the Pediatric Quality of Life Inventory // Med. Care. 1999. № 37. P. 126–139.
  11. Эрлих В. В., Лигачина С. А., Юмагуен В. Р., Густомясов А. А. Полифункциональная оценка психофизиологического потенциала и здоровья юных спортсменов 13–18 лет // Вестник ЮУрГУ. 2005. № 4. С. 124–126.
  12. Duberg A. Teenage girls dance their way to better mental health // The American Journal Archives of Pediatrics and Adolesment medicine. 2013. № 167(1). P. 27–31.
  13. Красильникова Ю. С., Николаев Е. В. Влияние занятий танцами на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста // Научное общество студентов: Междисциплинарные исследования. 2012. № II. С. 576–581.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, танец, качество жизни, качество жизни детей, сверстник, уровень качества жизни, физическое развитие, достоверное отражение, ролевое функционирование, танцевально-спортивный клуб.


Похожие статьи

Возрастные особенности развития физических качеств

Возрастные особенности в области занятия физкультурой и спортом нашли свое отражение в их исследованиях. На разных этапах онтогенеза организм контролирует в генетическом аспекте на разных уровнях интенсивности темпы развития физических качеств.

Проблема здоровья школьников и роль спортивных танцев...

Снизился уровень физического и психического здоровья детей, их

Национальный танец является отражением культурного развития сообщества.

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического здоровья детей.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье.

Создание условий для развития нравственных качеств...

Безусловно, дети усваивают в процессе жизни и воспитания цели и ценности конкретного общества.

развитие умения детей работать в группе сверстников; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития...

Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе.

Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Качество жизни городских и сельских школьников подросткового...

Развитие системы образования в современных условиях сопровождается выраженной интенсификацией труда учащихся, возрастанием разнообразного информационного потока, широким внедрением технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Проявить личностные качества и свою активность ребёнку дошкольного возраста помогает игра.

Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребёнка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Влияние проблемных межличностных взаимоотношений...

Физическая боль или унижение сверстника вызывает у таких детей удовлетворение, а агрессия выступает при этом как самоцель.

Обидчивость отравляет жизнь и самому человеку, и его близким.

Уровень самооценки ребенка может изменяться, особенно в дошкольном возрасте.

Игра как средство развития полоролевой идентичности детей...

В игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и готовится жизни взрослого.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Возрастные особенности развития физических качеств

Возрастные особенности в области занятия физкультурой и спортом нашли свое отражение в их исследованиях. На разных этапах онтогенеза организм контролирует в генетическом аспекте на разных уровнях интенсивности темпы развития физических качеств.

Проблема здоровья школьников и роль спортивных танцев...

Снизился уровень физического и психического здоровья детей, их

Национальный танец является отражением культурного развития сообщества.

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического здоровья детей.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье.

Создание условий для развития нравственных качеств...

Безусловно, дети усваивают в процессе жизни и воспитания цели и ценности конкретного общества.

развитие умения детей работать в группе сверстников; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития...

Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе.

Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Качество жизни городских и сельских школьников подросткового...

Развитие системы образования в современных условиях сопровождается выраженной интенсификацией труда учащихся, возрастанием разнообразного информационного потока, широким внедрением технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Проявить личностные качества и свою активность ребёнку дошкольного возраста помогает игра.

Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребёнка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Влияние проблемных межличностных взаимоотношений...

Физическая боль или унижение сверстника вызывает у таких детей удовлетворение, а агрессия выступает при этом как самоцель.

Обидчивость отравляет жизнь и самому человеку, и его близким.

Уровень самооценки ребенка может изменяться, особенно в дошкольном возрасте.

Игра как средство развития полоролевой идентичности детей...

В игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и готовится жизни взрослого.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Похожие статьи

Возрастные особенности развития физических качеств

Возрастные особенности в области занятия физкультурой и спортом нашли свое отражение в их исследованиях. На разных этапах онтогенеза организм контролирует в генетическом аспекте на разных уровнях интенсивности темпы развития физических качеств.

Проблема здоровья школьников и роль спортивных танцев...

Снизился уровень физического и психического здоровья детей, их

Национальный танец является отражением культурного развития сообщества.

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического здоровья детей.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье.

Создание условий для развития нравственных качеств...

Безусловно, дети усваивают в процессе жизни и воспитания цели и ценности конкретного общества.

развитие умения детей работать в группе сверстников; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития...

Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе.

Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Качество жизни городских и сельских школьников подросткового...

Развитие системы образования в современных условиях сопровождается выраженной интенсификацией труда учащихся, возрастанием разнообразного информационного потока, широким внедрением технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Проявить личностные качества и свою активность ребёнку дошкольного возраста помогает игра.

Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребёнка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Влияние проблемных межличностных взаимоотношений...

Физическая боль или унижение сверстника вызывает у таких детей удовлетворение, а агрессия выступает при этом как самоцель.

Обидчивость отравляет жизнь и самому человеку, и его близким.

Уровень самооценки ребенка может изменяться, особенно в дошкольном возрасте.

Игра как средство развития полоролевой идентичности детей...

В игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и готовится жизни взрослого.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Возрастные особенности развития физических качеств

Возрастные особенности в области занятия физкультурой и спортом нашли свое отражение в их исследованиях. На разных этапах онтогенеза организм контролирует в генетическом аспекте на разных уровнях интенсивности темпы развития физических качеств.

Проблема здоровья школьников и роль спортивных танцев...

Снизился уровень физического и психического здоровья детей, их

Национальный танец является отражением культурного развития сообщества.

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении физического здоровья детей.

Активная спортивная деятельность как платформа для...

Ключевые слова: спорт, спортивная деятельность, здоровый образ жизни, физические культура, физическое развитие, популяризация здорового жизни, здоровое поколение, грамотная организация деятельности, успех и здоровье.

Создание условий для развития нравственных качеств...

Безусловно, дети усваивают в процессе жизни и воспитания цели и ценности конкретного общества.

развитие умения детей работать в группе сверстников; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития...

Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе.

Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.

Качество жизни городских и сельских школьников подросткового...

Развитие системы образования в современных условиях сопровождается выраженной интенсификацией труда учащихся, возрастанием разнообразного информационного потока, широким внедрением технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс...

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Проявить личностные качества и свою активность ребёнку дошкольного возраста помогает игра.

Основным источником, питающим сюжетно-ролевую игру ребёнка, — это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Влияние проблемных межличностных взаимоотношений...

Физическая боль или унижение сверстника вызывает у таких детей удовлетворение, а агрессия выступает при этом как самоцель.

Обидчивость отравляет жизнь и самому человеку, и его близким.

Уровень самооценки ребенка может изменяться, особенно в дошкольном возрасте.

Игра как средство развития полоролевой идентичности детей...

В игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и готовится жизни взрослого.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Задать вопрос