Методическая разработка внеклассного мероприятия «Число и сила его значения» для 6 класса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 июля, печатный экземпляр отправим 29 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 11.01.2017

Статья просмотрена: 235 раз

Библиографическое описание:

Бородина, М. Ю. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Число и сила его значения» для 6 класса / М. Ю. Бородина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 574-576. — URL: https://moluch.ru/archive/136/37975/ (дата обращения: 12.07.2020).



При изучении математики, как в дошкольном, так и в школьном периоде большое внимание уделяется работа с числом, при решении различных задач. Школьники с разными развитием уровнями математических способностей всегда с интересом и увлеченностью решают задачи, если задача несет в себе познавательную информацию, связанную с историей чисел, их названий и суеверий народов мира.

Цель: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

1) обучающие: в увлекательной игровой форме повторить знания по математике 6 класса, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции;

2) развивающие: расширить кругозор обучающихся, интерес к математике;

3) воспитательные: формировать умения учащихся работать в группе.

Оборудование: презентация «Число и сила его значения»; текстовый вариант презентации для каждой команды; 4 таблицы с записанными числами от 1 до 30, записанными вразброс.

Участники мероприятия: 4 команды учащихся 6 класса

Введение

Ведущая: Здравствуйте. Сегодня проводится внеклассное мероприятие «Число и сила его значения», в котором принимают участие 4 команды учащихся 6 класса.

Представление жюри.

Не многие школьники скажут, что математика им нравится больше, чем другие школьные предметы. Другие скажут, что математику они любят за то, что им нравится решать интересные и трудные задачи, вычислять, работать с числами.

Число — это сложная, но очень интересная загадка. Числа сопровождают нас везде и всюду с самого дня рождения и во всех областях человеческой деятельности. Многие ли из нас знают, что означает число? У одних народов определенное число приносит удачу, у других беду.

Число появилось в глубокой древности. Древнегреческий математик и философ Пифагор утверждал, что «все вещи можно представить в виде чисел», что «числа правят миром». На основе цифр Пифагор создал науку предсказания — нумерологию, которую астрологи используют, при составлении гороскопов. Пифагор и его единомышленники считали, что числа несут добро, зло, счастье и несчастье. Эти суеверия дошли и до наших дней. Приведем несколько примеров.

Древние люди считали священными числа: 7(магическая семерка), 3 (святая троица), 13(чертова дюжина) и т. д. Число 7 в математике означает четвертое простое число, в науке — атомный номер азота, в христианстве — «мир создан за семь дней». В пословицах и словосочетаниях: «на седьмом небе»; «семь пятниц на неделе»; «семь раз отмерь — один раз отрежь». В мировой символике: Рим — город на семи холмах; Греция — «семь чудес света»; семь мудрецов, которых почитают и в наше время.

А число 13, как появилась легенда о несчастливом числе? В древности у китайцев, римлян и других народов за основу исчисления числа принимали число 12, оно как бы замыкало группу чисел. Число 13 начинает новый цикл, тем самым нарушая равновесие, поэтому получило название несчастливого числа. В математике это шестое простое число; в науке — атомный номер алюминия; сумма квадратов двух простых чисел равна 13 (22+32 = 13). Во многих американских и европейских гостиницах нет 13 этажа и 13 номера. И есть суеверие, если это число выпадает на пятницу, день распятия Христа. Но число 13 считалось священным и благополучным у древних людей майя, древнем Китае.

В Японии, кроме числа 13, числа 4 и 9 тоже считаются несчастливыми. И все из — за того, что японское звучание слова четыре («ши») похоже на звучание слова «смерть» («си»), а число 9 по-японски звучит как «боль».

Помимо несчастливых чисел есть и счастливые, например, в Китае числа 8 и 9 относят благоприятным числам. Число 8 — число благоденствия; 9- символизирует полноту небес и земли. Благоприятной цифрой является также и цифра 7. Считается, что комбинации из чисел 7, 8, 9 приносят удачу их владельцу, стараются чтобы номер дома, квартиры или номер мобильного телефона включал эти числа.

В древности люди не могли применять числовые значения для предметов, применяя разные обозначения: один счет был для камней, другой для рыб и т. д. Но со временем люди научились отличать числовые понятия от конкретных вещей, что привело к тому, что числу стали приписывать магическое значение, представляясь в виде какого-то таинственного духа, который может приносить счастье или несчастье.

Многие суеверия в счастливые и несчастливые числа благополучно дожили до наших дней. Например: вера в счастливый билет. Билет, купленный за проезд в общественном транспорте, считается счастливым, если в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних. Чтобы привлечь удачу нужно загадать желание и съесть его.

И в наши дни, многие взрослые подвержены к суевериям, чем дети. Большинство детей не знают, не слышали, не читали про числовые суеверия народов мира. И сегодня мы с помощью задач познакомимся с некоторыми числами.

Конкурс 1. Разминка «быстрый счёт»

Вспомним дошкольные годы, где всех учили быстро считать. Приглашаем по одному участнику из каждой команды, которые хорошо умеют считать от 1 до 30. Нужно как можно быстрее показать числа от 1 до 30 (4 таблицы с числами от 1 до 30, записанными вразброс).

Конкурс 2. Блиц-опрос

  1. Первое простое число. (2)
  2. Самое маленькое трёхзначное число. (Сто)
  3. Что больше 2 см или 23 мм? (23 мм)
  4. Какую часть часа составляет 20 мин? ()
  5. Найти корень уравнения 6x = 1. (1)
  6. Простое число, которое стоит на четвертом месте? (7)
  7. Что больше — 10 или — 15? (– 10)
  8. Сколько секунд в часе? (3600)

Конкурс 3. Число исила его значения

1. «Пятница 13-ое не везде считается самым несчастливым днём календаря. В Греции и испаноязычных странах традиционно боятся выпадающего на 13-ое число вторника. А в Италии — пятницы, но другого числа, ведь этого числа итальянцы опасаются гораздо больше, чем 13. Возможное объяснение этому кроется ещё в могилах древних римлян, на которых были нередки надписи, перевод которых означает «Я жил» или «Моя жизнь кончена».

Задача: если сократить дробь на число, которого боятся итальянцы, то получится дробь . Найдите это число.

2. «Эти числа для многих подданных Английской Королевы означают, соответственно, «нет денег» и «срок истек». Это произошло оттого, что если в лондонском автобусе вставить электронную карту оплаты, то именно эти числа сообщат вам о нехватке денег или просрочке карты. Привыкнув к таким монологам бездушной машины, владельцы сотовых телефонов из столицы Великобритании стали использовать «автобусные» значения этих чисел в своих SMS-сообщениях, считая это не только более легким, но и более креативным способом общения».

Задача: решите уравнения 48-х=13 и 2х-2=20 вы найдете значение этих чисел, причем наибольший корень означает «нет денег», а наименьший корень «срок истек».

3. «Английский антрополог Роберт Данбар выявил взаимосвязь между размером новой коры больших полушарий головного мозга приматов и размером их стаи. На основании этих данных он определил оптимальный размер социальных связей для человека. Это же число находит подтверждение в самых разных исторических периодах и локациях: например, это оценочное число жителей неолитического поселения или размер базового подразделения римской армии. В 2010 году Данбар начал исследование социальной сети Facebook и пришёл к выводу, что его число действует и там: несмотря на то, что некоторые люди имеют в социальных сетях сотни и тысячи друзей, эффективно взаимодействовать средний человек способен с количеством контактов, которое не превышает это число».

Задача: найдите это число, вычислив наибольшее общее кратное чисел 3 и 50.

4. «Это название количественного числительного до 100 образуется не так, как другие. Объясняется это тем, что в древности условной единицей торговли меховыми шкурками была связка из такого числа штук, которое сегодня обозначается этим числительным. Ткань, в которую заворачивались эти шкурки, называлась именно этим числительным (от этого же корня происходит название одежды)».

Задача: Запишите название этого количественного числительного словом, если само это число составляет две трети часа.

5. Выделите целую часть дроби , и вы получите число, которое на тайском языке произносится как «ха». Какое число получится из фразы «Ха, ха, ха».

6. «А вот счастливым в Китае является наибольшее целое число выражения 9-х больше 0, но меньше 10, созвучное со словом «разбогатеть». Интересен еще и тот факт, что именно в Китае на аукционе «счастливых» мобильных номеров был продан за 1,1 млн. долларов номер 135 85 85 85 85, произношение которого созвучно с фразой «быть богатым, быть богатым, быть богатым, быть богатым».

7. «Одно и то же число может сулить несчастья в одной стране, тогда как в другой на это число надеются как на талисман удачи. Говоря о несчастливых числах, невольно вспоминаешь данное число. Многие люди не совершают важных сделок и покупок в этот день, например, некоторые французские авиакомпании исключили это число из нумерации рядов кресел в салоне. И такая оборонительная обстановка действует во многих странах Европы, а также в США».

Задача: вычислите корень уравнения 2х — 12=14 вы найдете это число.

8. «Подлинность купюры евро можно проверить по её серийному номеру, состоящему из буквы и одиннадцати цифр. Нужно заменить букву на её порядковый номер в латинском алфавите, сложить это число с остальными, затем складывать цифры результата, пока не получим одну цифру. Если эта цифра — 8, то купюра подлинная. Кстати, в долларе также зашифровано число 8. Если посчитать нумерологический код, то dollar = 8, а это самое денежное число: символ силы, мощи и энергии предпринимательства. Еще восьмерка символизирует бесконечность, способность к самовоспроизведению. Определите, какая из представленных купюр подлинная. Буква S в латинском алфавите имеет порядковый номер 19».

а) 1737a б) 1737

Конкурс

Критерии

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

1

Счет

1 балл первому

2

Блиц-опрос

По 1 баллу за ответ

3

Числа, сотво­рившие чудеса

3 балл за правильный и полный ответ

Итоги

Подведение итогов. Награждение.

Ответы к конкурсу:

1. 17; 2. 11 и 35; 3. 150; 4. Сорок; 5. 555; 6. 8; 7.13; 8. а).

Литература:

  1. Учебник по математике, 6 класс Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд издательство: Мнемозина 2015 год., 214 стр.
  2. http://money-fact.livejournal.com/2688.html
  3. http://www.drozdovland.ru/index.php?action=add&id=1133&add&rod=244

4. У каждого народа свои несчастливые числа | Мир | ИноСМИ inosmi.ru/world/20130915/212973366.html

5. Интересные факты о цифрах и числах — Мир MS Excel

6. Влияние чисел на судьбу asosch1.narod.ru/tvorchestvo27.html

Основные термины (генерируются автоматически): число, простое число, задача, порядковый номер, несчастливое число, латинский алфавит, корень уравнения, команда учащихся, Китай, Греция.


Похожие статьи

Комбинаторика. Ее изучение в школе | Статья в журнале...

Числа являются коэффициентами в разложении бинома Ньютона: Задача. Сколькими способами из 10 спортсменов можно отобрать команду из 6 человек?

Отсюда получается квадратное уравнение: , корни которого n1=15, n2= — 12.

Методы извлечения квадратного корня

Я нашел несколько способов: формула Древнего Вавилона, через решение уравнений, способ

Извлечение корня путем разложения подкоренного числа на простые множители.

где х-число, из которого надо извлечь корень, с-число ближайшего квадрата), например

Применение специальных задач для успешного выполнения...

2) По условию задачи число N имеет ровно 6 натуральных делителей. Значит, N состоит из одного простого числа в степени 5, т. е. . Взяв во внимание 6 спецзадачу, запишем сумму делителей числа N: . Сейчас необходимо решить уравнение в простых числах.

Символика числа «семь» в русской и китайской культуре

Символика числа семь в китайской культуре. Еще в древнем Китае было особое отношение к числам.

В китайской культуре число “семь” считается несчастливым, «злым» числом

При оформлении, покупки сим-карты покупатели обычно просят телефонный номер, не имеющий...

Оценки снизу для числа представлений в задачах аддитивной...

В широком классе задач число представлений натурального числа в виде суммы

Следствие 1. Если , , то число решений уравнения не ограничено по .

. Действительно, положим в теореме 1. и возьмем в качестве последовательность простых чисел.

История развития криптологии. Этапы | Статья в журнале...

Именно он впервые предложил и осуществил на практике кодирование букв латинского алфавита с помощью двузначных цифр, и

Ее надежность обуславливается практической неразрешимостью задачи разложения большого натурального числа на простые множители.

Методическая разработка урока математики на тему...

— Расположите числа в порядке возрастания. — Какой ряд чисел получили? Слайд 3.

Можно обозначить по номерам сами фигуры.

— Чтобы лучше запомнить буквы латинского алфавита, можете воспользоваться памяткой, которая лежит у вас на столах.

Об использовании сведений из истории математики на уроках

исторический материал, работа, число, математик, учащийся, неевклидова геометрия, краеведческий материал, квадратный корень, особое место, квадратное уравнение.

Математический калейдоскоп | Статья в журнале «Школьная...»

Числа — великаны и числа- малютки. Приёмы быстрого счёта.

Задачи, решаемые с конца. Круги Эйлера. Простейшие графы. Задачи на переливания.

Основные термины (генерируются автоматически): задача, практическая работа, час, команда, решение задач...

Комбинаторика. Ее изучение в школе | Статья в журнале...

Числа являются коэффициентами в разложении бинома Ньютона: Задача. Сколькими способами из 10 спортсменов можно отобрать команду из 6 человек?

Отсюда получается квадратное уравнение: , корни которого n1=15, n2= — 12.

Методы извлечения квадратного корня

Я нашел несколько способов: формула Древнего Вавилона, через решение уравнений, способ

Извлечение корня путем разложения подкоренного числа на простые множители.

где х-число, из которого надо извлечь корень, с-число ближайшего квадрата), например

Применение специальных задач для успешного выполнения...

2) По условию задачи число N имеет ровно 6 натуральных делителей. Значит, N состоит из одного простого числа в степени 5, т. е. . Взяв во внимание 6 спецзадачу, запишем сумму делителей числа N: . Сейчас необходимо решить уравнение в простых числах.

Символика числа «семь» в русской и китайской культуре

Символика числа семь в китайской культуре. Еще в древнем Китае было особое отношение к числам.

В китайской культуре число “семь” считается несчастливым, «злым» числом

При оформлении, покупки сим-карты покупатели обычно просят телефонный номер, не имеющий...

Оценки снизу для числа представлений в задачах аддитивной...

В широком классе задач число представлений натурального числа в виде суммы

Следствие 1. Если , , то число решений уравнения не ограничено по .

. Действительно, положим в теореме 1. и возьмем в качестве последовательность простых чисел.

История развития криптологии. Этапы | Статья в журнале...

Именно он впервые предложил и осуществил на практике кодирование букв латинского алфавита с помощью двузначных цифр, и

Ее надежность обуславливается практической неразрешимостью задачи разложения большого натурального числа на простые множители.

Методическая разработка урока математики на тему...

— Расположите числа в порядке возрастания. — Какой ряд чисел получили? Слайд 3.

Можно обозначить по номерам сами фигуры.

— Чтобы лучше запомнить буквы латинского алфавита, можете воспользоваться памяткой, которая лежит у вас на столах.

Об использовании сведений из истории математики на уроках

исторический материал, работа, число, математик, учащийся, неевклидова геометрия, краеведческий материал, квадратный корень, особое место, квадратное уравнение.

Математический калейдоскоп | Статья в журнале «Школьная...»

Числа — великаны и числа- малютки. Приёмы быстрого счёта.

Задачи, решаемые с конца. Круги Эйлера. Простейшие графы. Задачи на переливания.

Основные термины (генерируются автоматически): задача, практическая работа, час, команда, решение задач...

Похожие статьи

Комбинаторика. Ее изучение в школе | Статья в журнале...

Числа являются коэффициентами в разложении бинома Ньютона: Задача. Сколькими способами из 10 спортсменов можно отобрать команду из 6 человек?

Отсюда получается квадратное уравнение: , корни которого n1=15, n2= — 12.

Методы извлечения квадратного корня

Я нашел несколько способов: формула Древнего Вавилона, через решение уравнений, способ

Извлечение корня путем разложения подкоренного числа на простые множители.

где х-число, из которого надо извлечь корень, с-число ближайшего квадрата), например

Применение специальных задач для успешного выполнения...

2) По условию задачи число N имеет ровно 6 натуральных делителей. Значит, N состоит из одного простого числа в степени 5, т. е. . Взяв во внимание 6 спецзадачу, запишем сумму делителей числа N: . Сейчас необходимо решить уравнение в простых числах.

Символика числа «семь» в русской и китайской культуре

Символика числа семь в китайской культуре. Еще в древнем Китае было особое отношение к числам.

В китайской культуре число “семь” считается несчастливым, «злым» числом

При оформлении, покупки сим-карты покупатели обычно просят телефонный номер, не имеющий...

Оценки снизу для числа представлений в задачах аддитивной...

В широком классе задач число представлений натурального числа в виде суммы

Следствие 1. Если , , то число решений уравнения не ограничено по .

. Действительно, положим в теореме 1. и возьмем в качестве последовательность простых чисел.

История развития криптологии. Этапы | Статья в журнале...

Именно он впервые предложил и осуществил на практике кодирование букв латинского алфавита с помощью двузначных цифр, и

Ее надежность обуславливается практической неразрешимостью задачи разложения большого натурального числа на простые множители.

Методическая разработка урока математики на тему...

— Расположите числа в порядке возрастания. — Какой ряд чисел получили? Слайд 3.

Можно обозначить по номерам сами фигуры.

— Чтобы лучше запомнить буквы латинского алфавита, можете воспользоваться памяткой, которая лежит у вас на столах.

Об использовании сведений из истории математики на уроках

исторический материал, работа, число, математик, учащийся, неевклидова геометрия, краеведческий материал, квадратный корень, особое место, квадратное уравнение.

Математический калейдоскоп | Статья в журнале «Школьная...»

Числа — великаны и числа- малютки. Приёмы быстрого счёта.

Задачи, решаемые с конца. Круги Эйлера. Простейшие графы. Задачи на переливания.

Основные термины (генерируются автоматически): задача, практическая работа, час, команда, решение задач...

Комбинаторика. Ее изучение в школе | Статья в журнале...

Числа являются коэффициентами в разложении бинома Ньютона: Задача. Сколькими способами из 10 спортсменов можно отобрать команду из 6 человек?

Отсюда получается квадратное уравнение: , корни которого n1=15, n2= — 12.

Методы извлечения квадратного корня

Я нашел несколько способов: формула Древнего Вавилона, через решение уравнений, способ

Извлечение корня путем разложения подкоренного числа на простые множители.

где х-число, из которого надо извлечь корень, с-число ближайшего квадрата), например

Применение специальных задач для успешного выполнения...

2) По условию задачи число N имеет ровно 6 натуральных делителей. Значит, N состоит из одного простого числа в степени 5, т. е. . Взяв во внимание 6 спецзадачу, запишем сумму делителей числа N: . Сейчас необходимо решить уравнение в простых числах.

Символика числа «семь» в русской и китайской культуре

Символика числа семь в китайской культуре. Еще в древнем Китае было особое отношение к числам.

В китайской культуре число “семь” считается несчастливым, «злым» числом

При оформлении, покупки сим-карты покупатели обычно просят телефонный номер, не имеющий...

Оценки снизу для числа представлений в задачах аддитивной...

В широком классе задач число представлений натурального числа в виде суммы

Следствие 1. Если , , то число решений уравнения не ограничено по .

. Действительно, положим в теореме 1. и возьмем в качестве последовательность простых чисел.

История развития криптологии. Этапы | Статья в журнале...

Именно он впервые предложил и осуществил на практике кодирование букв латинского алфавита с помощью двузначных цифр, и

Ее надежность обуславливается практической неразрешимостью задачи разложения большого натурального числа на простые множители.

Методическая разработка урока математики на тему...

— Расположите числа в порядке возрастания. — Какой ряд чисел получили? Слайд 3.

Можно обозначить по номерам сами фигуры.

— Чтобы лучше запомнить буквы латинского алфавита, можете воспользоваться памяткой, которая лежит у вас на столах.

Об использовании сведений из истории математики на уроках

исторический материал, работа, число, математик, учащийся, неевклидова геометрия, краеведческий материал, квадратный корень, особое место, квадратное уравнение.

Математический калейдоскоп | Статья в журнале «Школьная...»

Числа — великаны и числа- малютки. Приёмы быстрого счёта.

Задачи, решаемые с конца. Круги Эйлера. Простейшие графы. Задачи на переливания.

Основные термины (генерируются автоматически): задача, практическая работа, час, команда, решение задач...

Задать вопрос