Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 17.01.2017

Статья просмотрена: 99 раз

Библиографическое описание:

Солдатова Т. Н. Планирование инновационной деятельности в образовательной организации для повышения педагогической компетентности родителей // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 629-632. — URL https://moluch.ru/archive/136/37972/ (дата обращения: 20.05.2018).



На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно — методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения.

Но само дошкольное образование не является результатом действия только педагогов ДОУ с воспитанниками. Это труд взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных сторон: педагоги, дети и родители.

Новые ФГОС предлагают искать новые формы сотрудничества педагогов с ребятишками. Но, кто же как ни родители лучше всего знают своё бесценное чадо, его потребности, интересы, возможности. Хотя и не всегда знают, как открыть дарование в детях, как сотрудничать с ребёнком, развивая его самооценку.

Родители чаще всего не знают, как передать педагогам всю необходимую информацию о ребёнке, а педагоги не находят нужных форм взаимодействия с родительской общественностью для создания единого педагогического информационного микроклимата, позволяющего повышать педагогическую компетентность родителей и формирующую необходимую всеобщую устойчивую обучающую платформу.

Результаты анкетирования педагогических работников в ДОУ показали готовность использования инновационных технологии в своей работе.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит всех участников педагогического процесса: педагога, воспитанников и родителей.

Вопрос создания образовательного пространства на основе инновационных технологий в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

Цель инновационной деятельности: Создать модель инновационного образовательного пространства ДОУ, направленного на повышение качества дошкольного образования. Для реализации данной задачи в детском саду создаются проектные творческие группы педагогов по направлениям, например: «Мониторинг», «Воспитанник», «Родители», «Здоровье». Каждый проект долгосрочный, рассчитанный на 4 года работы в данном направлении. Ставятся общие задачи инновационной деятельности для всех творческих групп. А в рамках своего проектного направления педагоги должны сами сформировать цели и задачи, и выявить значимые пути реализации. Предлагается пример работы по творческому проекту «Родители».

Для составления этапов реализации проекта ДОУ «Родители» можно провести анкетирование родителей по теме: «Социально-психологический портрет современной семьи». Все вопросы анкеты будут направлены на изучение семьи, её социального статуса, и выявление наиболее актуальных вопросов и проблем при воспитании детей.

Для итогового подсчёта результатов опроса родителей следует чётко обозначить количество участников и сформулировать вопросы в ясной и доступной форме.

Ниже приводится пример, выявленных приоритетных направлений, которые родители хотят обсуждать в дальнейшем.

Направление

Показатель значимости

Меры поощрения и наказания детей

39 %

Активизация желания ребёнка к общению с родителями

30 %

Воспитательное влияние: Кто это? Что это?

12 %

Детский негативизм

11 %

Что мешает родителям в воспитании детей?

9 %

По итогам анализа анкетирования принимается решение о составлении банка мероприятий родительского всеобуча по проблемам воспитания детей в семье.

В дальнейшем исследуется вопрос о необходимости создания родительского всеобуча по обсуждению и решению проблем семейного воспитания.

Все анкеты с сообщениями родителей о значимости создания родительского всеобуча обрабатываются, и создаётся аналитическая справка, с указанием в процентном соотношении значимости вопросов, которые необходимо решать и обсуждать в системе родительского взаимодействия.

Обозначаются организаторы мероприятий по реализации проекта «Родители» в учреждении.

Педагоги намечают этапы работы и составляют протокол первого заседания.

В протоколе, в соответствии с повесткой собрания, отмечается принятие решения о создании системы родительского всеобуча по проблемам семейного воспитания с использованием различных информационных ресурсов.

Также отмечаются основным направлениям системы родительского всеобуча:

− Информационно- подготовительное

− Познавательное

− Наглядно-информационное.

Созданный банк мероприятий в своей структуре учитывает поставленные цели, ставит приоритетные задачи, предлагая решать их нетрадиционно. В данном банке мероприятий по формированию системы родительского всеобуча ставятся задачи, которые смогут создать единый педагогический коллектив между родителями и педагогами, который будет выявлять наиболее важные проблемы в воспитании детей, во взаимодействии с ними.

В соответствии с программой всеобуча реализуются основные цели и задачи родительского образования:

− формирование у родителей восприятия феномена воспитания в семье и в ДОУ как социального, психологического и педагогического явления.

− содействие выработки у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и в школе.

− содействие формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребёнка, оказании помощи родителям в применении полученных знаний в процессе воспитания детей в семье, применять умение отличать подлинно значимые в воспитании явления от проходящих и незначимых.

− показать специфическую особенность семейного воспитания.

Банк мероприятий «Формированию системы родительского всеобуча по проблемам воспитания в семье»

Этапы

Название блоков

Задачи

Формы работы

Сроки

1 этап Информационно-подготовительный

Диагностический.

Цель: выявить воспитательно-образовательные потребности семьи; уровень компетентности родителей в области воспитания и обучения дошкольника.

Изучение семьи, установление контактов с её членами выявление среди родителей наиболее важных проблем в воспитании детей.

Анкетирование.

Опросы родителей.

Наблюдение за ребёнком.

Анализ результатов.

Март 2014 г

2 этап Непосредственное включение родителей в деятельность ДОУ

Теоретический.

Цель: повысить психолого-педагогическую просвещённость родителей и привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы.

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей. Обучение родителей руководству детской деятельностью.

Круглый стол.

«Всё начинается с детства».

(создание по итогам заседания информационной памятки для родителей и размещения её на сайте ДОУ)

Апрель 2014г

3 этап Просветительский

Практический.

Цель: привлечь родителей к различным формам совместной деятельности с детьми и к работе в центрах активности.

Развитие взаимовыгодного сотрудничества педагога и родителей, направленное на эффективное разрешение воспитательно — образовательных задач.

Семинар –практикум с участием родителей «Пять ошибок родительской любви» (размещение графического модуля на информационных досках для родителей)

Май 2014 г

План мероприятий по реализации проекта «Родители» на 2015 г.

Основные мероприятия направления проекта

Мероприятия

Формы ведения работы

Сроки реализации

Ответственные

1

Привлечение родителей к оптимизации образовательного процесса

Организация совместной деятельности детей с педагогами и родителями по оптимизации образовательного процесса

Круглый стол для родителей по теме «Достижение и трудности работы по ФГОС» с участием всех участников образовательного процесса

Февраль 2015г

Педагоги, реализующие проект «Родители»

2

Повышение компетентности педагогов МАДОУ по работе с родителями, в рамках ознакомления их с новыми формами работы с родителями

Открытые мероприятия для педагогов МАДОУ ЦРР по разработке образовательных интернет- маршрутов для родителей

Анкетирование

Мастер-класс

Май 2015 г. – Сентябрь-Октябрь 2015 г.

Педагоги, реализующие проект «Родители»

3

Формирование разноуровневой системы родительского всеобуча по проблемам воспитания в семье с использованием информационных ресурсов

Презентация образовательного маршрута — как одной из форм сотрудничества педагогов ДОУ с родителями

Образовательный интернет-маршрут для родителей

Ноябрь 2015 г

Педагоги, реализующие проект «Родители»

Таким образом, применение данной инновационной деятельности в педагогическом процессе повышает компетентность родителей в области детской педагогики и психологии, и привлекает их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы.

Основные термины (генерируются автоматически): системы родительского всеобуча, дошкольного образования, качества дошкольного образования, инновационной деятельности, задачи родительского образования, родителей представлений, создания родительского всеобуча, образовательного пространства ДОУ, реализации проекта ДОУ, педагогов ДОУ, направлениям системы родительского, формированию системы родительского, системе родительского взаимодействия, семейного воспитания, педагогической компетентности родителей, «Формированию системы родительского, создании системы родительского, воспитании детей, педагогическую компетентность родителей, задачи инновационной деятельности.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос