Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №1 (135) январь 2017 г.

Дата публикации: 09.01.2017

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Коршунова О. С., Роледер Л. Н. Адаптация элективного физического воспитания в Новосибирском государственном университете экономики и управления // Молодой ученый. — 2017. — №1. — С. 504-506. — URL https://moluch.ru/archive/135/37933/ (дата обращения: 22.05.2018).



В статье рассмотрен первый опыт по введению элективного физического воспитания в образовательный процесс в высшей школе. Обозначены ошибки и возможные способы их устранения, положительные результаты и перспектива дальнейшего движения в этом направлении.

Ключевые слова: спортивно-ориентированное физическое воспитание, эффективность процесса, физкультурно-спортивный комплекс, студенты

Элективные курсы, как спортивно-ориентрованное физическое воспитание, в основе которых лежит учет интересов занимающихся, должны подстегнуть интерес к учебным занятиям по дисциплине физическая культура. На базе Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления (НГУЭУ) планируется внедрение элективных курсов в учебный процесс студентов уже с первого года обучения [1].

На первом этапе было проведено анкетирование студентов первого курса. Была предоставлена анкета — заявление на имя декана факультета. В анкете указаны возможные виды спорта, предусмотренные на занятиях по физическому воспитанию. Виды спорта варьировались по потокам в зависимости от количества групп и преподавателей на потоке и возможности проведения спортивно-ориентированного занятия с максимальной эффективностью. Не принимали участия в заполнении заявления студенты специальной медицинской группы (так как они занимаются, согласно программе с отдельным преподавателем), студенты освобожденные (они пишут реферативные работы) и студенты спортивного отделения. Ниже представлен вариант анкеты:

И.о декана базового факультета _________

_____________________________________

(ФИО)

студента группы _________курса_________

направление подготовки _______________

_____________________________________

(наименование направления)

_____________________________________

(ФИО студента)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Из представленных мне направлений элективных курсов по физической культуре в 2016/2017 учебном году, прошу назначить:

Элективные курсы

Подпись студента

1

Баскетбол

2

Аэробика

3

Плавание

4

Легкая атлетика

* поставьте рядом с выбранной Вами дисциплиной, в перечне представленных дисциплин под одним кодом, знак «V» и подтвердите личной подписью в соответствующем столбце таблицы свой выбор

Заявления были даны для самостоятельного заполнения в свободное от учебных занятий время, но возникла проблема по сбору заполненных бумаг. Поэтому целесообразней выделять время для заполнения анкеты во время учебного занятия. Не присутствующие на уроках студенты должны заполнить и сдать документы преподавателю через старост групп.

Итоги анкетирования были занесены в учебные журналы преподавателей, а так же были систематизированы в электронном виде, по потокам для проведения оптимизации и улучшения эффективности образовательного процесса. Ниже показан образец таблицы, который был предоставлен заведующему кафедрой для анализа и дальнейшей статистической обработки.

Фамилия, имя

Мед. группа

Легкая атлетика

Баскетбол

Волейбол

Фитнес-аэробика

Атлетическая гимнастика

Плавание

Подготовительная

ЛФК

Специальная

Подготовительная

Основная

Основная

-

2

7

-

1

3

ИТОГО: ….. студента (3 ЛФК, 1 освоб.)

30.10.2016 г. Преподаватель ____________Ф. И. О

Такие таблицы были заполнены на все группы и потоки первого курса. Так же результаты анкетирования студентов по выбору вида спорта для элективного физического воспитания были занесены в сводную таблицу на каждый поток отдельно. Ниже приведен итоговый результат с занесенными данными.

Сводная таблица

Группа, номер

Легкая атлетика

Баскетбол

Волейбол

Фитнес-аэробика

Атлетическая гимнастика

Плавание

  1. ЗР-601

-

1

-

1

-

1

  1. МОТ-601

-

1

1

6

2

3

  1. МОТ-601

2

-

1

-

1

8

  1. РСО-601

-

2

7

-

1

1

  1. СЦ-601

1

1

-

6

3

8

  1. ПС-601

-

-

-

2

2

-

  1. ТД-601

2

5

1

5

3

3

  1. ПЛ-601

4

1

1

-

-

1

9

11

11

20

12

25

ИТОГО: 8 групп

По полученным результатам видно, что наиболее наполненной спортивной группой является специализация- плавание. Возможности нашего бассейна «Водолей» позволяют вести занятие и с таким количеством студентов. Для учебных занятий выделено три плавательных дорожки, достаточно и спортивного инвентаря. Для проведения эффективного и безопасного занятия будут проводить два преподавателя. По остальным видам спорта занятия будут проводить по одному преподавателю.

Для более наглядного анализа распределения студентов по спортивным специализациям была сделана диаграмм приведенная ниже:

По диаграмме видно, примерное распределение студентов по спортивным специализациям, можно добавить для видения общей картины, что студентов освобожденных от практических занятий по физической культуре — 77 человек, специальная мед. группа составила 58 человек. В статистику распределения не попали студенты, занимающиеся в спортивном отделении.

Опыт введения элективного физического воспитания в НГУЭУ еще не богат, мы делаем первые шаги в этом направлении, но современные тенденции, по которому развивается физическое воспитание в ВУЗах нашей страны, вдохновляет двигаться вперед. Многие учебные заведения придерживаются традиционной системы обучения и физического воспитания: введение спортивно ориентированного физического воспитания уже с первого курса не позволит в полной мере использовать разработанные технологии. Традиционный путь освоения ценностей физической культуры с приоритетом физической подготовки направленной на выполнение программных зачетных нормативов является базисом системы физического воспитания [2].

Неоспоримым качеством, которое лежит в основе успешного формирования социально активной личности, является состояние её здоровья. Однако следует отметить, что для современного периода развития общества, наоборот характерно резкое ухудшение физического, психического и нравственного здоровья, понижение резервов жизнедеятельности человека. Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития обуславливает актуальность теоретической и практической её разработки [3].

Литература:

  1. Коршунова О. С., Роледер Л. Н. Элективные курсы по физическому воспитанию в вузах, перспективы и возможности // Молодой ученый. — 2016. — № 23. — С. 558–560.
  2. Пешкова Н. В. Спортивная ориентация студентов процессе реализации спортизированного физического воспитания в вузе./Н. В. Пешкова// Теория и практика физической культуры.- 2016.-№ 4.-С 21.
  3. Скворцова С. О. Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочного обучения. // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 224–226.
Основные термины (генерируются автоматически): физического воспитания, элективного физического воспитания, физическое воспитание, Молодой ученый, первого курса, спортизированного физического воспитания, ориентированного физического воспитания, системы физического воспитания, введению элективного физического, Адаптация элективного физического, физическому воспитанию, введения элективного физического, Элективные курсы, спортивным специализациям, резкое ухудшение физического, анкетирование студентов первого, результаты анкетирования студентов, физической культуры, Роледер Л, учебный процесс студентов.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос