Урок математики: «Окружность и круг» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Урок математики: «Окружность и круг» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Н. А. Арзяева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/archive/134/39029/ (дата обращения: 16.04.2024).



Цель: формирование представлений у обучающихся о понятиях окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи:

Обучающие: формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; сформировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Развивающие: развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, грамотную математическую речь.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.

Результаты:

Предметные: имеют представление о таких понятиях как «окружность» и «круг», их элементах; применяют полученные знания при решении практических задач.

Метапредметные: отбирать информацию, полученную из разных источников, выделять и формулировать познавательную цель, планировать общие способы работы.

Личностные: развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

ХОД УРОКА:

1 Этап. Организационный момент. (1 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2 Этап. Постановка учебной задачи. (7 мин)

-Откройте тетради, запишите на полях сегодняшнее число 16.12.16.

-Отступите от домашней работы 5 см и поставьте в центре произвольную точку О.

-Отметьте 4 точки, удаленные от точки О на 2 см.

-Сколько еще таких точек можно отметить?

-Отметьте их.

-Если мы соединим эти точки между собой, какую фигуру мы получим?

-Правильно, Окружность!

Заштриховать окружность и спросить:

- Как вы думаете, как называется фигура, которую я заштриховала?

- Правильно, круг!

- Какая у нас сегодня будет тема урока? «Окружность и круг», запишите её в тетрадь.

- А как вы думаете, какие у нас сегодня цели урока?

3 Этап. Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания) (20 мин)

- Начертите у себя в тетради окружность радиусом 3 см с помощью циркуля. Иголку циркуля ставим на центр окружности, вторую ножку вращаем вокруг центра окружности.

- У всех получилось? Кто не справился?

- Откройте учебник на странице 143, тут даны вопросы к параграфу.

- Найдите ответы на эти вопросы и отметьте их карандашом в учебнике, на эту работу у вас 15 минут.

4 этап. Реализация проекта. (7 мин)

Провести опрос по найденным ответам. Помочь найти ответы тому, кто не справился.

Вопросы:

  1. Как расположены точки окружности относительно её центра?
  2. Какой отрезок называют радиусом окружности?
  3. Какой отрезок называют хордой окружности?
  4. Какую хорду называют диаметром окружности?
  5. Как связаны между собой диаметр и радиус окружности?
  6. Как называют части, на которые две точки делят окружность?
  7. Как называют окружность и часть плоскости, которую она ограничивает?
  8. Как называют части, на которые два радиуса делят круг?
  9. Какую фигуру называют полукругом?

5 Этап. Первичное закрепление знаний во внешней речи (25 мин)

Выполнение заданий на применение полученных знаний. Начинают на 1 уроке, продолжают на 2.

Номера: 699-702 (устно), 704-709 (письменно и у доски).

6 Этап. Самостоятельная работа (15 мин)

Задание №1:

C:\Users\777\Desktop\бббб.PNG

Рис.1

Измерьте радиусы окружностей, изображённых на рисунке (рис.1.)_____________

Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур____________________________

Запишите, какие выводы вы сделали?_______________________________­­­­_______

Задание №2:

Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их.

Задание №3:

Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами. Полученные результаты обсудите с соседом по парте. Запишите вывод.

Задание №4:

Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами. Полученные результаты обсудите с соседом по парте. Запишите ваш вывод.

7 Этап. Рефлексия деятельности (5 мин)

- Ребята, какая сегодня была тема урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вы научились сегодня делать?

- Возникли ли у вас трудности при изучении этой темы?

Запишите домашнее задание в дневник: 707, 710, на альбомном листе нарисовать рисунок, состоящий только из окружностей.

Литература:

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.-304с. : ил.
Основные термины (генерируются автоматически): окружность, какая фигура, какой отрезок, круг, мина, помощь циркуля, радиус окружности, урок, центр окружности, Этап.


Похожие статьи

Урок математики: «Площадь круга. Длина окружности. Цилиндр.»

ХОД УРОКА: (1 урок). 1 Этап. Организационный момент. (2 мин).

-Кто напомнит нам формулу, по которой вычисляют длину окружности? -А площадь круга?

Объясните, что называют центром симметрии, диаметром, радиусом шара.

Урок математики: «Окружность и круг».

GeoGebra как средство решения стереометрических задач

Проведём окружность с центром в точке Q и радиусом 2 см, находим точку пересечения данной окружности и проведённой прямой. Получим отрезок OR, длина которого равна см (рис. 2).

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур

Кругов?

— Как называются все эти фигуры? (Многоугольники.) — А если я возьму два отрезка, получится ли многоугольник?

(1 ученик работает на фланелеграфе.) 6. Итог урока. — С какими фигурами познакомились?

Методика использования нового механизма для построения...

Через центр О проводятся две взаимно перпендикулярные оси и дуга радиусом ОК=R, затем откладывается отрезок ОМ=0,9R R= , где d — диаметр заданной окружности.

По этим размерам с помощью циркуля построена четвертая часть четырехцентрового овала.

Решение геометрических задач методом «Золотого сечения»

ВС-радиус окружности; В-центр окружности.

Еще в древности мастера использовали циркуль и линейку, причем они рассмотрели различные способы построения.

Тогда длина отрезка . Затем проведем окружность с центром в точкеВ радиусом ВЕ.

GeoGebra как средство визуализации решения задач на уроках...

Построить окружность с центром D, радиус которой равен ВС.

Рис. 2. Задача на построение циркулем и линейкой. В программе «GeoGebra» есть прекрасная возможность показывать и скрывать необходимое объекты с помощью флажков.

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе на тему...

Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда окружности?

Объявление темы урока (1мин). Тема урока: Касательная к окружности.

Чтобы ответить на этот вопрос, проведите отрезок соединяющий центр окружности и точку касания, измерьте получившийся угол.

Эта загадочная пентаграмма | «Молодой

Необходимо начертить окружность с центром в точке О и с горизонтальным диаметром удобного размера.

Затем разделим радиус, идущий от точки О влево, пополам и поставить точку А. С помощью циркуля, раствор которого равен отрезку АМ, начертить дугу от точки М...

Похожие статьи

Урок математики: «Площадь круга. Длина окружности. Цилиндр.»

ХОД УРОКА: (1 урок). 1 Этап. Организационный момент. (2 мин).

-Кто напомнит нам формулу, по которой вычисляют длину окружности? -А площадь круга?

Объясните, что называют центром симметрии, диаметром, радиусом шара.

Урок математики: «Окружность и круг».

GeoGebra как средство решения стереометрических задач

Проведём окружность с центром в точке Q и радиусом 2 см, находим точку пересечения данной окружности и проведённой прямой. Получим отрезок OR, длина которого равна см (рис. 2).

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур

Кругов?

— Как называются все эти фигуры? (Многоугольники.) — А если я возьму два отрезка, получится ли многоугольник?

(1 ученик работает на фланелеграфе.) 6. Итог урока. — С какими фигурами познакомились?

Методика использования нового механизма для построения...

Через центр О проводятся две взаимно перпендикулярные оси и дуга радиусом ОК=R, затем откладывается отрезок ОМ=0,9R R= , где d — диаметр заданной окружности.

По этим размерам с помощью циркуля построена четвертая часть четырехцентрового овала.

Решение геометрических задач методом «Золотого сечения»

ВС-радиус окружности; В-центр окружности.

Еще в древности мастера использовали циркуль и линейку, причем они рассмотрели различные способы построения.

Тогда длина отрезка . Затем проведем окружность с центром в точкеВ радиусом ВЕ.

GeoGebra как средство визуализации решения задач на уроках...

Построить окружность с центром D, радиус которой равен ВС.

Рис. 2. Задача на построение циркулем и линейкой. В программе «GeoGebra» есть прекрасная возможность показывать и скрывать необходимое объекты с помощью флажков.

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе на тему...

Что такое окружность, радиус, диаметр, хорда окружности?

Объявление темы урока (1мин). Тема урока: Касательная к окружности.

Чтобы ответить на этот вопрос, проведите отрезок соединяющий центр окружности и точку касания, измерьте получившийся угол.

Эта загадочная пентаграмма | «Молодой

Необходимо начертить окружность с центром в точке О и с горизонтальным диаметром удобного размера.

Затем разделим радиус, идущий от точки О влево, пополам и поставить точку А. С помощью циркуля, раствор которого равен отрезку АМ, начертить дугу от точки М...

Задать вопрос