Библиографическое описание:

Масленкова В. А., Горячева К. Г., Арзяева Н. А., Васенина А. А., Фадеева А. С., Коваленко И. А., Бондарева Я. А., Молдыбаева А. И., Ширшикова М. Е. Урок математики: «Окружность и круг» // Молодой ученый. — 2016. — №30.1. — С. 8-9. — URL https://moluch.ru/archive/134/39029/ (дата обращения: 20.04.2018).



Цель: формирование представлений у обучающихся о понятиях окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи:

Обучающие: формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; сформировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Развивающие: развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, грамотную математическую речь.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.

Результаты:

Предметные: имеют представление о таких понятиях как «окружность» и «круг», их элементах; применяют полученные знания при решении практических задач.

Метапредметные: отбирать информацию, полученную из разных источников, выделять и формулировать познавательную цель, планировать общие способы работы.

Личностные: развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

ХОД УРОКА:

1 Этап. Организационный момент. (1 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2 Этап. Постановка учебной задачи. (7 мин)

-Откройте тетради, запишите на полях сегодняшнее число 16.12.16.

-Отступите от домашней работы 5 см и поставьте в центре произвольную точку О.

-Отметьте 4 точки, удаленные от точки О на 2 см.

-Сколько еще таких точек можно отметить?

-Отметьте их.

-Если мы соединим эти точки между собой, какую фигуру мы получим?

-Правильно, Окружность!

Заштриховать окружность и спросить:

- Как вы думаете, как называется фигура, которую я заштриховала?

- Правильно, круг!

- Какая у нас сегодня будет тема урока? «Окружность и круг», запишите её в тетрадь.

- А как вы думаете, какие у нас сегодня цели урока?

3 Этап. Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания) (20 мин)

- Начертите у себя в тетради окружность радиусом 3 см с помощью циркуля. Иголку циркуля ставим на центр окружности, вторую ножку вращаем вокруг центра окружности.

- У всех получилось? Кто не справился?

- Откройте учебник на странице 143, тут даны вопросы к параграфу.

- Найдите ответы на эти вопросы и отметьте их карандашом в учебнике, на эту работу у вас 15 минут.

4 этап. Реализация проекта. (7 мин)

Провести опрос по найденным ответам. Помочь найти ответы тому, кто не справился.

Вопросы:

  1. Как расположены точки окружности относительно её центра?
  2. Какой отрезок называют радиусом окружности?
  3. Какой отрезок называют хордой окружности?
  4. Какую хорду называют диаметром окружности?
  5. Как связаны между собой диаметр и радиус окружности?
  6. Как называют части, на которые две точки делят окружность?
  7. Как называют окружность и часть плоскости, которую она ограничивает?
  8. Как называют части, на которые два радиуса делят круг?
  9. Какую фигуру называют полукругом?

5 Этап. Первичное закрепление знаний во внешней речи (25 мин)

Выполнение заданий на применение полученных знаний. Начинают на 1 уроке, продолжают на 2.

Номера: 699-702 (устно), 704-709 (письменно и у доски).

6 Этап. Самостоятельная работа (15 мин)

Задание №1:

C:\Users\777\Desktop\бббб.PNG

Рис.1

Измерьте радиусы окружностей, изображённых на рисунке (рис.1.)_____________

Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур____________________________

Запишите, какие выводы вы сделали?_______________________________­­­­_______

Задание №2:

Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы окружности и подпишите их.

Задание №3:

Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами. Полученные результаты обсудите с соседом по парте. Запишите вывод.

Задание №4:

Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами. Полученные результаты обсудите с соседом по парте. Запишите ваш вывод.

7 Этап. Рефлексия деятельности (5 мин)

- Ребята, какая сегодня была тема урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вы научились сегодня делать?

- Возникли ли у вас трудности при изучении этой темы?

Запишите домашнее задание в дневник: 707, 710, на альбомном листе нарисовать рисунок, состоящий только из окружностей.

Литература:

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.-304с. : ил.
Основные термины (генерируются автоматически): понятиях окружности, тетради окружность радиусом, помощью циркуля, тема урока, радиусом окружности, точки окружности, диаметром окружности, радиус окружности, хордой окружности, центр окружности, центра окружности, задач практического характера, решении практических задач, воспитание познавательной активности, решении математических задач, грамотную математическую речь, сознательного восприятия учебного, полях сегодняшнее число, Постановка учебной задачи, центре произвольную точку.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос