Предпрофильный курс по информатике: «Видеоблогинг: как рассказать о себе миру» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 6 июня.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Предпрофильный курс по информатике: «Видеоблогинг: как рассказать о себе миру» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Н. А. Арзяева [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/archive/134/39025/ (дата обращения: 28.05.2020).



Программа предпрофильного курса:

Место программы в системе предпрофильных курсов

основная позиция

творчество/создание видеороликов человек – знаковые системы

производство (товара/услуги) информационный продукт

дополнительная позиция

коммуникация человек – человек

Целевое назначение программы

Данная программа подразумевает:

- знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере производства веб-телевидения – видеоблогер, видеокорреспондент, мастер видеомонтажа, звукооператор, пиар агент.

- получение обучающимися опыта анализа, создания, редактирования, корректуры создания цифрового видео для Youtube канала.

- формирование практических навыков создания цифрового видео посредством использования возможностей программы нелинейного видеомонтажа Movie Maker.

Содержание программы

Тема 1. Кто такой видеоблогер и что это за профессия?

(5 часов:2 часа экскурсия/знакомство с видеоблоггером, 2 часа практикум)

Профессия «видеоблогер». Работа видеоблогера для обеспечения потребностей общества в новой информации. Целевая аудитория видеоблогера. Особенности работы видеоблогера. Виды видеоблогеров и их контента.

Экскурсия на фестиваль Видфест или знакомство с видеоблогером.

Личный опыт видеоблогера: с чего начать, что для этого нужно, как выбрать тему для блога, и что нужно делать для того, чтобы он стал популярным.

Аналитический практикум: анализ контента видеоблогеров, обсуждение общей тематики канала и темы для каждой группы, анализ процесса работы видеоблогера.

Мозговой штурм: «Как сделать особенным и уникальным свой канал»

Тема 2. Информация, которая интересует зрителя.

(6 часов: 2 часа экскурсия в телекомпанию и знакомство с видео-корреспондентом, 4 часа аналитический практикум)

Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, информация из СМИ, изучение литературы. Закон РФ о СМИ. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации. Компетентность и грамотность текста. Заголовок (его основные функции и требования к нему), лид (вводная часть), смысловые части (абзацы). Особенности взаимодействия с аудиторией. Аудитория – потребитель информации. Способы взаимодействия с аудиторией.

Экскурсия в телекомпанию, знакомство с видео-корреспондентом.

Обязанности, умения, навыки, важные качества в работе видео-корреспондента. Как стать профессиональным видео-корреспондентом. Специфика профессии. Как и где можно обучиться данной профессии.

Практикум «Создание сценария для видеоролика»: анализ и сбор информации по выбранным темам, черновой вариант сценария, редактирование сценария.

Тема 3. Мелочи — это важно.

(3 часа: 3 практикум)

Значимость выбора и оформления места для съемки. Особенности выбора освещения (когда, где). Техника и технология освещения. Особенности процесса съемки. Виды видеокамер для съемки видео. Профессиональное видео- и аудио- оборудование.

Практикум: выбор и поиск места для записи видеоролика. Выставление света, камеры и техники. Запись видеоролика.

Тема 4. Монтаж - неотъемлемая составляющая качественного канала Youtube.

(4 часа: 2 из них знакомство с мастером видеомонтажа, 3 часа практикум, 1 час виртуальный практикум)

Отбор, редактирование и преобразование звуков и аудиофайлов. Создание и монтаж видеофильмов в программе Windows Movie Marker.

Знакомство с мастером видеомонтажа: специфика работы мастера видеомонтажа. Обязанности. В каких сферах требуется мастер видеомонтажа. Как и где можно обучиться данной профессии.

Практикум: монтаж видеофильмов.

Виртуальный практикум: размещение выполненных видео-проектов на готовом школьном канале в видеохостинге YouTube.

Тема 5. Прибыльное творчество.

(4 часа: 2 часа знакомство с пиар агентом, 2 часа практикум)

Знакомство с пиар агентом

Специфика работы пиар-агента. Обязанности. Умения, навыки и качества необходимые успешному пиар агенту. В каких сферах требуется пиар-агент.

Беседа «Особенности создания запоминающегося видеоролика».

Особенности ведения и раскрутки канала. Как заработать на YouTube.

Практикум: изучение базовых функций СorelDRAW X6 и создание рекламного плаката для своего видеоролика в программе СorelDRAW X6.

Итоговое открытое занятие.

(1 час: деловая игра)

Презентация в рамках курса готовых продуктов: тематических фрагментов видеоблога, размещенных на школьном канале в видеохостинге YouTube и рекламных плакатов к каждому из них.

Деловая игра: «Битва видеоблогеров» (4 человека в группе; роли: видеоблогер – капитан команды, в которую входят видео-корреспондент, мастер видеомонтажа, пиар агент, обсуждают готовые проекты с профессиональной точки зрения (роли) каждого обучающегося).

Система оценивания результатов курса:

Критерии оценивания проекта (является итоговой оценкой результатов курса):

  1. Название проекта – 2 балла
  2. Сценарий – 4 балла
  3. Технический аспект видеоролика – 8 баллов

 Освещение – 2 балла

 Монтаж – 5 баллов

 Звук – 2 балла

  1. Рекламный плакат и слоган – 5 баллов
  2. Эстетический аспект проекта – 10 баллов (оценивается в ходе обсуждения презентации с профессиональной точки зрения (роли) каждого обучающегося)

Итоговая оценка проекта:

30 - 25 баллов – «отлично»

24 - 19 баллов – «хорошо»

18 - 13 баллов – «удовлетворительно»

13-0 баллов – «неудовлетворительно»

Рефлексивная и экспертная оценка созданных продуктов.

Оценка эссе «Если бы я хотел заявить миру о себе, какую профессию для этого я бы выбрал?»

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.
Основные термины (генерируются автоматически): мастер видеомонтажа, час, балл, практикум, знакомство, запись видеоролика, деловая игра, виртуальный практикум, рекламный плакат, аналитический практикум.


Похожие статьи

Программа предпрофильного курса «Информационные технологии...

Практикум: Анализ профессий в рекламной деятельности, их функции и обязанности.

(3 часа, из них 2 часа деловая игра). Информация как товар. Изучение информационного рынка и потенциальной аудитории, разработка концепции рекламы.

Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ...

(9 часов: 2 часа – теоретический материал, 4 часапрактикумы, 3 часамастер-классы от профессионалов).

Рекламные механизмы.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 1 часпрактикум, 1 час –экскурсия).

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные...»

4. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского.

Вычитаем из 12–5=7, получаем 7 баллов в пользу столбца «пассивный»).

Отмечаем эти точки на графике и получаем квадрат в стиле коммуникации «аналитический»).

Элективный курс «Учебная видеостудия» на основе программы...

К сожалению, в школьной программе предусмотрено недостаточное количество часов для полноценной реализации данной задачи.

Таким образом, знакомство с данным редактором обеспечивает учащимся возможность не только изучить основы видеомонтажа, но и раскрыть...

Методика организации и проведения мастер-класса педагогом

То есть мастер-класс в образовании — форма повышения профессионального мастерства педагогов, цель которой является знакомство с авторскими наработками

 соблюдайте «игру» (имитацию) на протяжении всего времени и не поясняйте, что вы делаете и зачем

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

запись семинара и ознакомиться с его содержанием).

На странице непосредственно самого мероприятию, организаторы указывают подробную информацию о нём, выкладывают различные промо — материалы, — PR — статьи и анонсы, фотографии, видеоролики, рекламные макеты.

Школьная типография как средство саморазвития обучающихся...

Мы печатаем газету «Школьный вестник», буклеты, плакаты, дипломы и грамоты, изготавливаем блокноты, закладки, медали и т. д. Кроме того учащиеся

Организации деятельности учащихся в форме деловой игры позволяет формировать у них основы технологической дисциплины и...

Программа элективного курса по информатике и ИКТ...

Кол-во часов. 1. Тема 1. «Введение в интернет-маркетинг».

Размещение баннера на сайте. Баннерная рекламная кампания в сети Интернет.

Деловая игра «Виртуальная биржа».

Выполнение теста оценивается по 10-балльной шкале: 9-10 баллов – «отлично».

Похожие статьи

Программа предпрофильного курса «Информационные технологии...

Практикум: Анализ профессий в рекламной деятельности, их функции и обязанности.

(3 часа, из них 2 часа деловая игра). Информация как товар. Изучение информационного рынка и потенциальной аудитории, разработка концепции рекламы.

Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ...

(9 часов: 2 часа – теоретический материал, 4 часапрактикумы, 3 часамастер-классы от профессионалов).

Рекламные механизмы.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 1 часпрактикум, 1 час –экскурсия).

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные...»

4. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского.

Вычитаем из 12–5=7, получаем 7 баллов в пользу столбца «пассивный»).

Отмечаем эти точки на графике и получаем квадрат в стиле коммуникации «аналитический»).

Элективный курс «Учебная видеостудия» на основе программы...

К сожалению, в школьной программе предусмотрено недостаточное количество часов для полноценной реализации данной задачи.

Таким образом, знакомство с данным редактором обеспечивает учащимся возможность не только изучить основы видеомонтажа, но и раскрыть...

Методика организации и проведения мастер-класса педагогом

То есть мастер-класс в образовании — форма повышения профессионального мастерства педагогов, цель которой является знакомство с авторскими наработками

 соблюдайте «игру» (имитацию) на протяжении всего времени и не поясняйте, что вы делаете и зачем

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

запись семинара и ознакомиться с его содержанием).

На странице непосредственно самого мероприятию, организаторы указывают подробную информацию о нём, выкладывают различные промо — материалы, — PR — статьи и анонсы, фотографии, видеоролики, рекламные макеты.

Школьная типография как средство саморазвития обучающихся...

Мы печатаем газету «Школьный вестник», буклеты, плакаты, дипломы и грамоты, изготавливаем блокноты, закладки, медали и т. д. Кроме того учащиеся

Организации деятельности учащихся в форме деловой игры позволяет формировать у них основы технологической дисциплины и...

Программа элективного курса по информатике и ИКТ...

Кол-во часов. 1. Тема 1. «Введение в интернет-маркетинг».

Размещение баннера на сайте. Баннерная рекламная кампания в сети Интернет.

Деловая игра «Виртуальная биржа».

Выполнение теста оценивается по 10-балльной шкале: 9-10 баллов – «отлично».

Задать вопрос