Предпрофильный курс по информатике: «Видеоблогинг: как рассказать о себе миру» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Масленкова В. А., Горячева К. Г., Арзяева Н. А., Васенина А. А., Фадеева А. С., Коваленко И. А., Бондарева Я. А., Молдыбаева А. И., Ширшикова М. Е. Предпрофильный курс по информатике: «Видеоблогинг: как рассказать о себе миру» // Молодой ученый. — 2016. — №30.1. — С. 1-2. — URL https://moluch.ru/archive/134/39025/ (дата обращения: 24.06.2018).



Программа предпрофильного курса:

Место программы в системе предпрофильных курсов

основная позиция

творчество/создание видеороликов человек – знаковые системы

производство (товара/услуги) информационный продукт

дополнительная позиция

коммуникация человек – человек

Целевое назначение программы

Данная программа подразумевает:

- знакомство с социально-профессиональными ролями в сфере производства веб-телевидения – видеоблогер, видеокорреспондент, мастер видеомонтажа, звукооператор, пиар агент.

- получение обучающимися опыта анализа, создания, редактирования, корректуры создания цифрового видео для Youtube канала.

- формирование практических навыков создания цифрового видео посредством использования возможностей программы нелинейного видеомонтажа Movie Maker.

Содержание программы

Тема 1. Кто такой видеоблогер и что это за профессия?

(5 часов:2 часа экскурсия/знакомство с видеоблоггером, 2 часа практикум)

Профессия «видеоблогер». Работа видеоблогера для обеспечения потребностей общества в новой информации. Целевая аудитория видеоблогера. Особенности работы видеоблогера. Виды видеоблогеров и их контента.

Экскурсия на фестиваль Видфест или знакомство с видеоблогером.

Личный опыт видеоблогера: с чего начать, что для этого нужно, как выбрать тему для блога, и что нужно делать для того, чтобы он стал популярным.

Аналитический практикум: анализ контента видеоблогеров, обсуждение общей тематики канала и темы для каждой группы, анализ процесса работы видеоблогера.

Мозговой штурм: «Как сделать особенным и уникальным свой канал»

Тема 2. Информация, которая интересует зрителя.

(6 часов: 2 часа экскурсия в телекомпанию и знакомство с видео-корреспондентом, 4 часа аналитический практикум)

Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, информация из СМИ, изучение литературы. Закон РФ о СМИ. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации. Компетентность и грамотность текста. Заголовок (его основные функции и требования к нему), лид (вводная часть), смысловые части (абзацы). Особенности взаимодействия с аудиторией. Аудитория – потребитель информации. Способы взаимодействия с аудиторией.

Экскурсия в телекомпанию, знакомство с видео-корреспондентом.

Обязанности, умения, навыки, важные качества в работе видео-корреспондента. Как стать профессиональным видео-корреспондентом. Специфика профессии. Как и где можно обучиться данной профессии.

Практикум «Создание сценария для видеоролика»: анализ и сбор информации по выбранным темам, черновой вариант сценария, редактирование сценария.

Тема 3. Мелочи — это важно.

(3 часа: 3 практикум)

Значимость выбора и оформления места для съемки. Особенности выбора освещения (когда, где). Техника и технология освещения. Особенности процесса съемки. Виды видеокамер для съемки видео. Профессиональное видео- и аудио- оборудование.

Практикум: выбор и поиск места для записи видеоролика. Выставление света, камеры и техники. Запись видеоролика.

Тема 4. Монтаж - неотъемлемая составляющая качественного канала Youtube.

(4 часа: 2 из них знакомство с мастером видеомонтажа, 3 часа практикум, 1 час виртуальный практикум)

Отбор, редактирование и преобразование звуков и аудиофайлов. Создание и монтаж видеофильмов в программе Windows Movie Marker.

Знакомство с мастером видеомонтажа: специфика работы мастера видеомонтажа. Обязанности. В каких сферах требуется мастер видеомонтажа. Как и где можно обучиться данной профессии.

Практикум: монтаж видеофильмов.

Виртуальный практикум: размещение выполненных видео-проектов на готовом школьном канале в видеохостинге YouTube.

Тема 5. Прибыльное творчество.

(4 часа: 2 часа знакомство с пиар агентом, 2 часа практикум)

Знакомство с пиар агентом

Специфика работы пиар-агента. Обязанности. Умения, навыки и качества необходимые успешному пиар агенту. В каких сферах требуется пиар-агент.

Беседа «Особенности создания запоминающегося видеоролика».

Особенности ведения и раскрутки канала. Как заработать на YouTube.

Практикум: изучение базовых функций СorelDRAW X6 и создание рекламного плаката для своего видеоролика в программе СorelDRAW X6.

Итоговое открытое занятие.

(1 час: деловая игра)

Презентация в рамках курса готовых продуктов: тематических фрагментов видеоблога, размещенных на школьном канале в видеохостинге YouTube и рекламных плакатов к каждому из них.

Деловая игра: «Битва видеоблогеров» (4 человека в группе; роли: видеоблогер – капитан команды, в которую входят видео-корреспондент, мастер видеомонтажа, пиар агент, обсуждают готовые проекты с профессиональной точки зрения (роли) каждого обучающегося).

Система оценивания результатов курса:

Критерии оценивания проекта (является итоговой оценкой результатов курса):

  1. Название проекта – 2 балла
  2. Сценарий – 4 балла
  3. Технический аспект видеоролика – 8 баллов

 Освещение – 2 балла

 Монтаж – 5 баллов

 Звук – 2 балла

  1. Рекламный плакат и слоган – 5 баллов
  2. Эстетический аспект проекта – 10 баллов (оценивается в ходе обсуждения презентации с профессиональной точки зрения (роли) каждого обучающегося)

Итоговая оценка проекта:

30 - 25 баллов – «отлично»

24 - 19 баллов – «хорошо»

18 - 13 баллов – «удовлетворительно»

13-0 баллов – «неудовлетворительно»

Рефлексивная и экспертная оценка созданных продуктов.

Оценка эссе «Если бы я хотел заявить миру о себе, какую профессию для этого я бы выбрал?»

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.
Основные термины (генерируются автоматически): мастер видеомонтажа, час, балл, практикум, знакомство, запись видеоролика, деловая игра, виртуальный практикум, рекламный плакат, аналитический практикум.


Похожие статьи

Программа предпрофильного курса «Информационные технологии...

Практикум: Анализ профессий в рекламной деятельности, их функции и обязанности.

(3 часа, из них 2 часа деловая игра). Информация как товар. Изучение информационного рынка и потенциальной аудитории, разработка концепции рекламы.

Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ...

(9 часов: 2 часа – теоретический материал, 4 часапрактикумы, 3 часамастер-классы от профессионалов).

Рекламные механизмы.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 1 часпрактикум, 1 час –экскурсия).

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные...»

4. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского.

Вычитаем из 12–5=7, получаем 7 баллов в пользу столбца «пассивный»).

Отмечаем эти точки на графике и получаем квадрат в стиле коммуникации «аналитический»).

Элективный курс «Учебная видеостудия» на основе программы...

К сожалению, в школьной программе предусмотрено недостаточное количество часов для полноценной реализации данной задачи.

Таким образом, знакомство с данным редактором обеспечивает учащимся возможность не только изучить основы видеомонтажа, но и раскрыть...

Методика организации и проведения мастер-класса педагогом

То есть мастер-класс в образовании — форма повышения профессионального мастерства педагогов, цель которой является знакомство с авторскими наработками

 соблюдайте «игру» (имитацию) на протяжении всего времени и не поясняйте, что вы делаете и зачем

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

запись семинара и ознакомиться с его содержанием).

На странице непосредственно самого мероприятию, организаторы указывают подробную информацию о нём, выкладывают различные промо — материалы, — PR — статьи и анонсы, фотографии, видеоролики, рекламные макеты.

Школьная типография как средство саморазвития обучающихся...

Мы печатаем газету «Школьный вестник», буклеты, плакаты, дипломы и грамоты, изготавливаем блокноты, закладки, медали и т. д. Кроме того учащиеся

Организации деятельности учащихся в форме деловой игры позволяет формировать у них основы технологической дисциплины и...

Программа элективного курса по информатике и ИКТ...

Кол-во часов. 1. Тема 1. «Введение в интернет-маркетинг».

Размещение баннера на сайте. Баннерная рекламная кампания в сети Интернет.

Деловая игра «Виртуальная биржа».

Выполнение теста оценивается по 10-балльной шкале: 9-10 баллов – «отлично».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Программа предпрофильного курса «Информационные технологии...

Практикум: Анализ профессий в рекламной деятельности, их функции и обязанности.

(3 часа, из них 2 часа деловая игра). Информация как товар. Изучение информационного рынка и потенциальной аудитории, разработка концепции рекламы.

Программа предпрофильного курса по информатике и ИКТ...

(9 часов: 2 часа – теоретический материал, 4 часапрактикумы, 3 часамастер-классы от профессионалов).

Рекламные механизмы.

(3 часа: 1 час – теоретические вопросы, 1 часпрактикум, 1 час –экскурсия).

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные...»

4. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского.

Вычитаем из 12–5=7, получаем 7 баллов в пользу столбца «пассивный»).

Отмечаем эти точки на графике и получаем квадрат в стиле коммуникации «аналитический»).

Элективный курс «Учебная видеостудия» на основе программы...

К сожалению, в школьной программе предусмотрено недостаточное количество часов для полноценной реализации данной задачи.

Таким образом, знакомство с данным редактором обеспечивает учащимся возможность не только изучить основы видеомонтажа, но и раскрыть...

Методика организации и проведения мастер-класса педагогом

То есть мастер-класс в образовании — форма повышения профессионального мастерства педагогов, цель которой является знакомство с авторскими наработками

 соблюдайте «игру» (имитацию) на протяжении всего времени и не поясняйте, что вы делаете и зачем

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

запись семинара и ознакомиться с его содержанием).

На странице непосредственно самого мероприятию, организаторы указывают подробную информацию о нём, выкладывают различные промо — материалы, — PR — статьи и анонсы, фотографии, видеоролики, рекламные макеты.

Школьная типография как средство саморазвития обучающихся...

Мы печатаем газету «Школьный вестник», буклеты, плакаты, дипломы и грамоты, изготавливаем блокноты, закладки, медали и т. д. Кроме того учащиеся

Организации деятельности учащихся в форме деловой игры позволяет формировать у них основы технологической дисциплины и...

Программа элективного курса по информатике и ИКТ...

Кол-во часов. 1. Тема 1. «Введение в интернет-маркетинг».

Размещение баннера на сайте. Баннерная рекламная кампания в сети Интернет.

Деловая игра «Виртуальная биржа».

Выполнение теста оценивается по 10-балльной шкале: 9-10 баллов – «отлично».

Задать вопрос