Метод проектов в процессе математической подготовки обучающихся. Проект по математике: «Сказочные проценты» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Метод проектов в процессе математической подготовки обучающихся. Проект по математике: «Сказочные проценты» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38688/ (дата обращения: 19.04.2024).



Краткое содержание проекта: проект предназначен для обучающихся 5 классов, для закрепления темы проценты.

Чтобы работа над проектом была интересной, а результат качественным, мы будем работать тремя командами. Команда «Мудрецы» будет исследовать пословицы и поговорка. Команда «Сказочники» вспомнит и исследует русские народные сказки, а команда «Бизнесмены» – рекламные объявления.

Цель каждой команды – найти и оформить в виде задач на проценты содержание своего информационного кластера.

Данный проект рассчитан на 3 недели для учеников 5 классов по дисциплине математика.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- решать задачи на проценты;

- находить в привычном непривычное;

- обрабатывать, обобщать и оформлять полученную информацию в результате проведенных наблюдений;

- пользоваться справочной литературой;

- проводить исследования и делать выводы.

Вопросы, направляющие проект:

- Основополагающий вопрос:

 Что мы знаем о процентах?

- Проблемные вопросы учебной темы:

 Где можно встретить проценты?

 Встречали ли вы проценты в сказках?

 Можно ли найти задачу на проценты в пословицах?

 Замечали ли вы в объявлениях задачи на проценты?

- Учебные вопросы:

 Как выражаются проценты?

 Как находить целое по его доле?

 Как находить процентное отношение?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта учащихся

- Входное анкетирование для мотивации учащихся

- Критерии оценки продуктов проектной деятельности

-Листы планирования работы в группе

-таблица продвижения по проекту

-Лист оценивания работы в группе

-Рефлексия

-Оценка учителем проведенных исследований

-Защита работ по проекту на открытом уроке

В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся.

  1. Проведение и анализ проверочной работы по теме «Проценты», для определения знаний учащихся на данный момент.
  2. Проведение анкетирования учащихся по выявлению их интереса к проектной деятельности и готовности ей заниматься.
  3. Показ стартовой презентации учителя. Деление учащихся на группы по работе над проектом: «Мудрецы», «Сказочники», «Бизнесмены».
  4. Знакомство с критериями оценки итоговых работ группы.

В ходе работы над проектом:

  1. Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно.
  2. Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями.
  3. Учитель ведет мониторинг успешности обучения.

По итогам проекта:

- Проводится открытый урок, в ходе которого каждая группа защищает свою работу.

- Проводится итоговое оценивание группами и учителем продуктов проектной деятельности группы согласно критериям.

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объявление плана исследования, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий, осуществляет подбор материала.

- 1 неделя: показ презентации, деление на группы, определение направления работы, составление плана исследований для каждой группы.

- 2 неделя: в течение следующих уроков ученики пытаются ответить на вопросы своей темы, проводят исследования, подготавливают и создают материалы для представления результатов.

- 3 неделя: подготовка к проведению учебного занятия. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп, подводятся итоги.

  • Определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование и осуществляется индивидуальная рефлексия.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

  1. Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
  2. СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Литература:

  1. Дорофеева А.В. Страницы истории на уроках математики. – М: Просвещение. 2007.
  2. Кордемский Б.А.Математическая смекалка. – 9-е изд., стер., М: Наука. 1991.
  3. Математика. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений./Виленкин Н.Я., Жохов В.И. М: Мнемозина. 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): проект, группа, процент, CD-ROM, команда, открытый урок, проектная деятельность, стартовая презентация учителя.


Похожие статьи

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где

Система оценки достижений планируемых результатов учителем на уроках в начальной коррекционной школе в рамках реализации ФГОС.

Использование проектного метода на уроках математики при...

По вопросу рекуперации метода проектов в начальном образовании написано достаточно работ, однако практического материала по применению названного метода на уроках математики в начальной школе недостаточно. Особую сложность испытывают учителя...

Проектная деятельность на уроках информатики

7. Проект «Любимая книжка» (литература + информатика), в ходе проекта ученики создавали презентации о любимой книге и ее героях.

Э. С. Ларина. — Волгоград: Учитель, 2009–155 с. 6. Семенова О.В Проектная деятельность на уроках информатики.

Проектная деятельность педагога | Статья в сборнике...

Проектная деятельность педагога. Авторы: Закиева Лариса Рамилевна, Хадиева Фарида Ильдусовна.

Реализация метода проектов (исследовательского метода) на практике ведет к изменению позиции учителя.

Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения

Проектная деятельность — («проектирование» — прорыв) – развивает критическое мышление ребенка. Как сказал Н. А. Умов, «всякое знание остается

Метод проектов должен быть составной частью деятельности учителей, работающих в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии проектной деятельности учащихся.

– повышение процента успеваемости.

В ходе выступлений в конце проекта группы демонстрируют результаты своей деятельности.

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Презентация продукта проектной деятельности.

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий.

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе...

Проектная деятельность младших школьников

Учитель должен знать основы проектной деятельности и её структуру, виды проектов и методику работы по его созданию.

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где учащиеся...

Проектная деятельность на уроках математики

Этому способствуют задания проекта, совместная интеллектуальная деятельность рабочих групп, консультации учителя.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где

Система оценки достижений планируемых результатов учителем на уроках в начальной коррекционной школе в рамках реализации ФГОС.

Использование проектного метода на уроках математики при...

По вопросу рекуперации метода проектов в начальном образовании написано достаточно работ, однако практического материала по применению названного метода на уроках математики в начальной школе недостаточно. Особую сложность испытывают учителя...

Проектная деятельность на уроках информатики

7. Проект «Любимая книжка» (литература + информатика), в ходе проекта ученики создавали презентации о любимой книге и ее героях.

Э. С. Ларина. — Волгоград: Учитель, 2009–155 с. 6. Семенова О.В Проектная деятельность на уроках информатики.

Проектная деятельность педагога | Статья в сборнике...

Проектная деятельность педагога. Авторы: Закиева Лариса Рамилевна, Хадиева Фарида Ильдусовна.

Реализация метода проектов (исследовательского метода) на практике ведет к изменению позиции учителя.

Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения

Проектная деятельность — («проектирование» — прорыв) – развивает критическое мышление ребенка. Как сказал Н. А. Умов, «всякое знание остается

Метод проектов должен быть составной частью деятельности учителей, работающих в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии проектной деятельности учащихся.

– повышение процента успеваемости.

В ходе выступлений в конце проекта группы демонстрируют результаты своей деятельности.

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Презентация продукта проектной деятельности.

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий.

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе...

Проектная деятельность младших школьников

Учитель должен знать основы проектной деятельности и её структуру, виды проектов и методику работы по его созданию.

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где учащиеся...

Проектная деятельность на уроках математики

Этому способствуют задания проекта, совместная интеллектуальная деятельность рабочих групп, консультации учителя.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Похожие статьи

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где

Система оценки достижений планируемых результатов учителем на уроках в начальной коррекционной школе в рамках реализации ФГОС.

Использование проектного метода на уроках математики при...

По вопросу рекуперации метода проектов в начальном образовании написано достаточно работ, однако практического материала по применению названного метода на уроках математики в начальной школе недостаточно. Особую сложность испытывают учителя...

Проектная деятельность на уроках информатики

7. Проект «Любимая книжка» (литература + информатика), в ходе проекта ученики создавали презентации о любимой книге и ее героях.

Э. С. Ларина. — Волгоград: Учитель, 2009–155 с. 6. Семенова О.В Проектная деятельность на уроках информатики.

Проектная деятельность педагога | Статья в сборнике...

Проектная деятельность педагога. Авторы: Закиева Лариса Рамилевна, Хадиева Фарида Ильдусовна.

Реализация метода проектов (исследовательского метода) на практике ведет к изменению позиции учителя.

Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения

Проектная деятельность — («проектирование» — прорыв) – развивает критическое мышление ребенка. Как сказал Н. А. Умов, «всякое знание остается

Метод проектов должен быть составной частью деятельности учителей, работающих в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии проектной деятельности учащихся.

– повышение процента успеваемости.

В ходе выступлений в конце проекта группы демонстрируют результаты своей деятельности.

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Презентация продукта проектной деятельности.

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий.

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе...

Проектная деятельность младших школьников

Учитель должен знать основы проектной деятельности и её структуру, виды проектов и методику работы по его созданию.

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где учащиеся...

Проектная деятельность на уроках математики

Этому способствуют задания проекта, совместная интеллектуальная деятельность рабочих групп, консультации учителя.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где

Система оценки достижений планируемых результатов учителем на уроках в начальной коррекционной школе в рамках реализации ФГОС.

Использование проектного метода на уроках математики при...

По вопросу рекуперации метода проектов в начальном образовании написано достаточно работ, однако практического материала по применению названного метода на уроках математики в начальной школе недостаточно. Особую сложность испытывают учителя...

Проектная деятельность на уроках информатики

7. Проект «Любимая книжка» (литература + информатика), в ходе проекта ученики создавали презентации о любимой книге и ее героях.

Э. С. Ларина. — Волгоград: Учитель, 2009–155 с. 6. Семенова О.В Проектная деятельность на уроках информатики.

Проектная деятельность педагога | Статья в сборнике...

Проектная деятельность педагога. Авторы: Закиева Лариса Рамилевна, Хадиева Фарида Ильдусовна.

Реализация метода проектов (исследовательского метода) на практике ведет к изменению позиции учителя.

Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения

Проектная деятельность — («проектирование» — прорыв) – развивает критическое мышление ребенка. Как сказал Н. А. Умов, «всякое знание остается

Метод проектов должен быть составной частью деятельности учителей, работающих в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии проектной деятельности учащихся.

– повышение процента успеваемости.

В ходе выступлений в конце проекта группы демонстрируют результаты своей деятельности.

Проектная деятельность в начальной школе | Статья в журнале...

Презентация продукта проектной деятельности.

Проектная деятельность на уроках в начальной школе и её роль в формировании универсальных учебных действий.

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе...

Проектная деятельность младших школьников

Учитель должен знать основы проектной деятельности и её структуру, виды проектов и методику работы по его созданию.

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельностипрезентация (защита проекта), где учащиеся...

Проектная деятельность на уроках математики

Этому способствуют задания проекта, совместная интеллектуальная деятельность рабочих групп, консультации учителя.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Задать вопрос