Библиографическое описание:

Масленкова В. А., Горячева К. Г., Пешкова Д. А., Арзяева Н. А., Васенина А. А., Фадеева А. С., Коваленко И. А., Бондарева Я. А., Молдыбаева А. И., Ширшикова М. Е. Метод проектов в процессе математической подготовки обучающихся. Проект по математике: «Сказочные проценты» // Молодой ученый. — 2016. — №30.1. — С. 40-41. — URL https://moluch.ru/archive/134/38688/ (дата обращения: 24.04.2018).



Краткое содержание проекта: проект предназначен для обучающихся 5 классов, для закрепления темы проценты.

Чтобы работа над проектом была интересной, а результат качественным, мы будем работать тремя командами. Команда «Мудрецы» будет исследовать пословицы и поговорка. Команда «Сказочники» вспомнит и исследует русские народные сказки, а команда «Бизнесмены» – рекламные объявления.

Цель каждой команды – найти и оформить в виде задач на проценты содержание своего информационного кластера.

Данный проект рассчитан на 3 недели для учеников 5 классов по дисциплине математика.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- решать задачи на проценты;

- находить в привычном непривычное;

- обрабатывать, обобщать и оформлять полученную информацию в результате проведенных наблюдений;

- пользоваться справочной литературой;

- проводить исследования и делать выводы.

Вопросы, направляющие проект:

- Основополагающий вопрос:

 Что мы знаем о процентах?

- Проблемные вопросы учебной темы:

 Где можно встретить проценты?

 Встречали ли вы проценты в сказках?

 Можно ли найти задачу на проценты в пословицах?

 Замечали ли вы в объявлениях задачи на проценты?

- Учебные вопросы:

 Как выражаются проценты?

 Как находить целое по его доле?

 Как находить процентное отношение?

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта учащихся

- Входное анкетирование для мотивации учащихся

- Критерии оценки продуктов проектной деятельности

-Листы планирования работы в группе

-таблица продвижения по проекту

-Лист оценивания работы в группе

-Рефлексия

-Оценка учителем проведенных исследований

-Защита работ по проекту на открытом уроке

В начале работы над проектом проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся.

  1. Проведение и анализ проверочной работы по теме «Проценты», для определения знаний учащихся на данный момент.
  2. Проведение анкетирования учащихся по выявлению их интереса к проектной деятельности и готовности ей заниматься.
  3. Показ стартовой презентации учителя. Деление учащихся на группы по работе над проектом: «Мудрецы», «Сказочники», «Бизнесмены».
  4. Знакомство с критериями оценки итоговых работ группы.

В ходе работы над проектом:

  1. Для отслеживания промежуточных результатов используется план работы группы отчет о продвижении работы группы, который заполняется еженедельно.
  2. Результаты всех исследований учащиеся оформляют в заранее запланированном виде в соответствии с предложенными критериями.
  3. Учитель ведет мониторинг успешности обучения.

По итогам проекта:

- Проводится открытый урок, в ходе которого каждая группа защищает свою работу.

- Проводится итоговое оценивание группами и учителем продуктов проектной деятельности группы согласно критериям.

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объявление плана исследования, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий, осуществляет подбор материала.

- 1 неделя: показ презентации, деление на группы, определение направления работы, составление плана исследований для каждой группы.

- 2 неделя: в течение следующих уроков ученики пытаются ответить на вопросы своей темы, проводят исследования, подготавливают и создают материалы для представления результатов.

- 3 неделя: подготовка к проведению учебного занятия. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп, подводятся итоги.

  • Определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование и осуществляется индивидуальная рефлексия.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

  1. Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
  2. СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Литература:

  1. Дорофеева А.В. Страницы истории на уроках математики. – М: Просвещение. 2007.
  2. Кордемский Б.А.Математическая смекалка. – 9-е изд., стер., М: Наука. 1991.
  3. Математика. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений./Виленкин Н.Я., Жохов В.И. М: Мнемозина. 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): закрепления темы проценты, русские народные сказки, процессе математической подготовки, завершения проекта учащиеся, Краткое содержание проекта, Кордемский Б.А.Математическая смекалка, следующих уроков ученики, настольная издательская система, проведению учебного занятия, проценты содержание, программы разработки веб-сайтов, программы обработки изображений, программы электронной почты, результат качественным, 9-е изд, Молодой ученый, служащие ответом, «Сказочные проценты», дисциплине математика, аргументированное исследование.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос