Библиографическое описание:

Масленкова В. А., Горячева К. Г., Пешкова Д. А., Арзяева Н. А., Васенина А. А., Фадеева А. С., Коваленко И. А., Бондарева Я. А., Молдыбаева А. И., Ширшикова М. Е. Алгоритмическая задача на уроке информатики и методика работы над ней // Молодой ученый. — 2016. — №30.1. — С. 36-38. — URL https://moluch.ru/archive/134/38685/ (дата обращения: 24.04.2018).



Приведём пример работы над алгоритмической задачей:

Вопросы, обобщение учителя

Ожидаемые ответы

Обстановка

Учитель на доске изображает начальную обстановку

  1. Какова начальная обстановка на поле Робота?
  • Робот находится в начале горизонтального коридора, из некоторых клеток которого есть выходы вверх и некоторые клетки коридора закрашены

  1. Обсудим общие идеи как робот может выполнить задание
  2. как организовать движение робота по коридору
  3. какое условие продвижения Робота по коридору выберем (какие датчики есть у Робота)?
  4. А почему не сверху

стена?

  1. С помощью чего организовать подсчет закрашеных клеток
  2. Что будет результатом работы робота
  1. какие варианты начальной обстановки возможны
  • Пройти до конца коридора
  • Посчитать закрашеные клетки

с помощью команды вправо

  • снизу стена
  • сверху есть разрывы
  • с помощью использования счетчика
  • выведено число закрашеных клеток
  • 1) закрашены клетки внутри коридора

2) закрашена 1 клетка коридора

3) закрашена последняя клетка коридора

Ввести обозначение n=0 n:=

Идея решения:

- пройти коридор;

- посчитать количество закрашенных клеток;

- выйти из коридора;

- вывести число закрашенных клеток;

Модель частей алгоритма в форме блок-схемы

Давайте составим блок-схему для алгоритма закрашивания клеточек справа от робота. Что мы делаем сначала?

Шагаем вправо.

Что идет дальше?

Цикл «пока»

Что пишется в ромбике?

Условие

Какое у нас условие?

Пока снизу стена

Если условие выполняется?

идем вправо и считаем количество закрашенных клеток

Как считаем?

счетчик

Если условие не выполняется?

Конец цикла

Попробуйте составить схему самостоятельно.

Напишите общий алгоритм решения задачи на языке КУМИР и проверьте его правильность на компьютере.

Запись алгоритма решения задачи на алгоритмическом языке

алг сосчитать количество закрашенных клеток

дано | робот где-то в горизонтальном коридоре

надо робот выйдет из коридора а на экране будет количество закрашенных клеток

нач цел n

n=0

нц пока снизу стена

если клетка закрашена

то n:=n+1

все

вправо

кц

вывод «количество закрашенных клеток», , n

кон

Литература:

  1. Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.
Основные термины (генерируются автоматически): начале горизонтального коридора, образовательный стандарт основного, уроке информатики, Алгоритмическая задача, клетки коридора, методика работы, Молодой ученый, Арзяева Н, Пешкова Д.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос