Миграционный вопрос: конфликт власти и бизнеса в Германии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №30 (134) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 01.01.2017

Статья просмотрена: 1140 раз

Библиографическое описание:

Кусик, О. А. Миграционный вопрос: конфликт власти и бизнеса в Германии / О. А. Кусик. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 351-357. — URL: https://moluch.ru/archive/134/37646/ (дата обращения: 29.03.2024).



Данная статья посвящена анализу конфликта, возникшего между интересами немецкого общества (как следствие — правительством, представляющим его интересы) и бизнеса, на фоне увеличения миграционных потоков в Европейском Союзе. Рассматриваются миграционные процессы, как в исторической ретроспективе, так и в современной Европе; политика, регулирующая потоки приезжих, а также общественные настроения по данному вопросу. Статья носит научно-практический характер, в качестве эмпирической базы исследования используются данные международных статистических агентств. Автором произведен анализ публикаций в отечественных и международных СМИ.

Ключевые слова: миграция, Европа, Европейский союз, Германия, бизнес, правительство, PEGIDA, международная миграция, Сирия

История человечества неразрывно связана с миграцией населения, происходившей по разным причинам, но всегда с одной целью — переменой места жительства. В первые тысячелетия развития человеческого общества миграции были связаны с освоением новых территорий. Великие географические открытия XVI-XVIII веков привели к колонизации и массовому переселению населения на открываемые земли. Но по-настоящему миграция возросла в XIX веке в связи с бурным развитием промышленного производства, так как происходило перенаселение одних стран при острой нехватке рабочей силы в других. Потоки населения направлялись в основном в США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию, Аргентину, Бразилию, Южную Африку.

XX век внес много изменений в направления и характер миграций, беспрецедентно возросли и их масштабы. В первую очередь это было связано с возросшей доступностью транспорта и средств связи. Также на протяжении всего столетия мир потрясали многочисленные войны, которые порождали мощные волны вынужденной миграции. Впервые возникло понятие незаконной миграции, когда люди въезжали в страну в обход ее законодательной базы. В 70-е годы появилась своеобразная миграция населения, выразившаяся в переманивании странами друг у друга высококвалифицированных специалистов: так называемая «утечка мозгов». Существенную роль на отдельных этапах играли также национальные, политические и религиозные факторы.

Международная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает все более значительное место в развитии общества. Все большее число государств вовлекается в миграционные процессы, но, несмотря на масштабы этого явления, современная наука не имеет единой концепции. С одной стороны, это можно объяснить тем, что миграция одновременно оказывает влияние на различные стороны жизни общества, такие как экономика, демография, социология, политика и право. С другой стороны, анализ размеров и тенденций международной миграции осложнен несовершенством сбора информации, отсутствием унифицированных национальных и международных показателей. Публикуемая статистическая информация, как правило, фрагментарна и зависит от контекста. Тем не менее, можно утверждать, что общая тенденция заключается в увеличении миграционной мобильности населения, усилении интенсивности потоков международной миграции, в первую очередь, экономической.

В последние десятилетия миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т. д.). При этом в свете угрозы международного терроризма в начале нынешнего тысячелетия приоритетное значение стало придаваться иммиграционному контролю, усилению фильтрации принимаемых мигрантов с учетом требований национальной безопасности и резкому ужесточению борьбы с нелегальной иммиграцией.

Все эти вопросы имеют огромное значение для всех стран, но в некоторых европейских государствах проявляются наиболее ярко. Среди таких держав — Франция, Великобритания и, конечно, Германия, которая, как страна с наиболее стабильной экономикой, высоким уровнем жизни, благоприятным законодательством, традиционно привлекательна для мигрантов. Для нашей работы также является важным тот факт, что именно от позиции ФРГ во многом зависят решения, принимаемые в Европарламенте, поскольку вес этой страны чрезвычайно высок, а решения, принимаемые в немецком правительстве, сказываются не только на самой Германии.

Управляемая иммиграция и действенная интеграция являются важнейшими общественными регулирующими механизмами для преодоления вызовов, возникающих из внутреннего демографического развития и глобализации. Для Германии важно пересмотреть текущую практику предоставления гражданства. Экономическая и социальная интеграция мигрантов-иностранцев и поздних переселенцев не происходит автоматически с получением гражданства. Но одного только изменения законов недостаточно. Необходима также другая установка в отношении нации и гражданства, поскольку до сих пор господствует представление, что немцем или немкой может быть, собственно, только ребенок немецких родителей. Основным критерием в этом случае была бы общность происхождения. Это представление затрудняет процесс адаптации живущих в Германии представителей других национальностей, блокирует реформу права гражданства и противостоит увеличившемуся этническому и религиозному разнообразию Германии. Что необходимо этой стране — это реалистический автопортрет Германии как де-факто страны иммигрантов, спокойное обхождение с многообразием, а также наступательная дискуссия о том, какие общие фундаментальные ценности должны быть у коренного населения, у людей, получивших гражданство и у здесь живущих «чужаков».

На сегодняшний день из 80 миллионов человек, проживающих в Германии, порядка 10 миллионов — мигранты [16] (данные без учета анализа миграционных процессов в конце 2015-начале 2016 года), большая часть из них — мусульмане. Проблема мигрантов не является новой для ФРГ и не появилась неожиданно. Но если еще несколько лет назад основной массой были охотники за лучшей жизнью, трудовые мигранты, то сегодня существенную часть приезжих составляют беженцы, чье появление в подобных количествах прогнозировать было практически невозможно. В среде трудовых мигрантов также произошли изменения — возросла доля внутренней миграции из стран Евросоюза.

Вопросы миграции и миграционных процессов в странах Европейского Союза и Германии в частности, а также теоретические аспекты миграции населения изучали отечественные исследователи, среди которых И. Алешковский, Г. С. Витковская, О. Д. Воробьева, Т. И. Заславская, В. А. Ионцев, И. Б. Орлова, В. И. Переведенцев, С. В. Рязанцев, С. В. Соболева, Е. Ю. Тихоновова, В. Н. Чапек [1] и другие. В их трудах большое внимание уделяется анализу тенденций и особенностей международной миграции населения, исследуются масштабы нелегальной миграции иностранной рабочей силы, ее последствия.

Среди зарубежных авторов значительный вклад в исследование различных аспектов международной миграции внесли Бенинг В., Рассел С., Стокер П., Фридман Д. [19, 6, 8] и другие. Однако большинство зарубежных работ фокусируются на специфических проблемах и отдельных аспектах.

Неформальными источниками, которые легли в основу данной работы, стали средства массовой информации на русском и английском языках, а также социологические исследования, посвященные вопросам восприятия мигрантов в современном западном обществе, из которых мы почерпнули данные о текущем положении дел в исследуемой сфере [12, 17, 9].

Объектом данного исследования является миграция как феномен внутри Европейского Союза.

Предметом исследования — конфликт власти и бизнеса в рамках общей миграционной политики Германии.

Основная часть

По заголовкам европейской прессы может сложиться впечатление, что кризис с мигрантами грянул внезапно, застигнув Евросоюз врасплох. На самом деле беженцы десятилетиями прибывали в Европу в надеждах на лучшую жизнь. Предыдущий пик пришелся на 1992 год: тогда с просьбой об убежище обратились более 697 тысяч человек, спасавшихся от конфликтов на территории бывшей Югославии. Объединенная Европа успешно с этим справилась, вселив в европейских политиков уверенность, что они в состоянии разрешить любую проблему такого рода. Но у кризиса сегодня иная природа.

Все началось в 2007 году с роста цен на продовольствие, от которого больше всего пострадали Африка и Ближний Восток. Толпы беженцев из Эритреи и стран к югу от Сахары присоединились к тем, кто бежал от конфликтов в Афганистане, Ираке, Сомали и Судане. В 2012 году в этот поток влились спасавшиеся от последствий «арабской весны» — войн в Ливии и Сирии. К 2014 году ЕС принял около 33 миллионов мигрантов — 7 процентов своего населения, совсем немного по сравнению с таким рекордсменом, как Австралия, где доля мигрантов достигает 27 процентов. В одном только 2014-м убежище в Европе просили 626 тысяч человек, две трети из которых приняли Германия, Швеция, Италия и Франция [13].

Нескончаемый поток приезжих взволновал европейцев — мигранты не стремятся интегрироваться, образуя локальные поселения, безработные представители молодого поколения вовлекаются в столкновения с коренным населением, регулярно фигурируя в криминальных сводках. Подобный информационный фон сформировал крепкую платформу для националистической партии ПЕГИДА («Патриотические европейцы против исламизации Запада»), в это время во многих европейских государствах крайние правые стали все чаще использовать антимигрантскую и исламофобсткую риторику, обращая внимание жителей на тот факт, что Евросоюз не справляется с потоками людей, в то время как монархии Персидского Залива зарабатывают огромные деньги на продаже нефти и оружия в Сирии, но и не думают оказать помощь братьям по вере, забыв об исламской солидарности.

Для того чтобы перебраться в одно из Европейских государств, беженцы используют один из трех маршрутов: западный, центральный и восточный.

Неоднократно лодки, перегруженные мигрантами, тонули. При кораблекрушении в октябре 2013 года из полутысячи с лишним пассажиров погибли более 360 человек [13]. Только за первые три месяца 2015 года, как считается, в море погибли около 1600 человек [13], и неизвестно, сколько были убиты боевиками различных враждующих ливийских группировок или ограблены и утоплены перевозчиками.

Резкий перелом в дискуссию о мигрантах внесло одно фото. 2 сентября турецкая журналистка Нилюфер Демир из Бодрума запечатлела тело 3-летнего Алана Курди — уроженца сирийского Кобани. Европейские лидеры один за другим заговорили о моральном долге перед беженцами. СМИ призывали вспомнить о принципах гуманизма. К массовому движению в поддержку мигрантов присоединились сотни тысяч человек, и вокзал в Мюнхене, где накопилось около 600 беженцев, буквально завалили подарками.

Представители пяти крупнейших немецких экономических союзов опасаются, что если не заниматься в должной степени интеграцией беженцев, то в перспективе этот вопрос может сулить экономике страны большие проблемы. По мнению бизнеса, процесс интеграции беженцев в Германии требует больших усилий, как со стороны политиков, так и со стороны предпринимателей. Руководитель Фонда немецкой экономики Инго Крамер отметил сложности с интеграцией беженцев, которые возникнут в перспективе. «Никто не может полагать, что посредством беженцев в нашей стране можно решить проблему нехватки квалифицированной рабочей силы», — отметил он [15].

В краткосрочном плане немецкая конъюнктура сможет от притока беженцев выиграть, в долгосрочной же проекции социальные системы в ФРГ могут попасть под сильное давление — и это одна из самых серьезных точек столкновения между властями Германии и коммерческим сектором. Коренные немцы давно продемонстрировали свое нежелание занимать низкоквалифицированный сегмент трудового рынка — более 73,4 % граждан Германии имеют диплом о высшем профессиональном образовании[1], поэтому компаниям просто необходим был приток мигрантов. Это подтверждают и чиновники, так глава Немецкой промышленной и торговой палаты Эрик Швайцер призвал фирмы и компании участвовать в интеграции беженцев, правительство же, по его мнению, должно создать для этого процесса необходимые условия. Так считает и президент Союза немецкой промышленности BDI Ульрих Грилло. «Политика должна помочь компаниям быстрее вовлечь беженцев в работу», — сказал он [15].

В начале 2015 года Германский бизнес подсчитывал прибыли, которые обеспечило ему прибытие 1,2 млн. мигрантов и беженцев. Институт Пестеля в Гамбурге даёт следующие цифры: из-за массовой миграции в Германии образовался дефицит в 800 000 квартир. Обычная скорость строительства в ФРГ — 260 тыс. квартир в год [10]. Таким образом, на 2016 год и последующие несколько лет придется невероятный подъем в сфере строительства, при этом остается нерешенным вопрос с миграционными квотами, а значит — следует ожидать увеличение потока мигрантов. Массовый наплыв беженцев выгоден крупному бизнесу не столько (по крайней мере, сейчас) как некая дешёвая рабочая сила, сколько как повод на получение гигантских субсидий от государства. Упомянутый институт приводит данные: для строительства 800 000 единиц жилья Германии придётся потратить 280 миллиардов евро [10]. Когда общее число беженцев в 2015 году ожидалось ещё меньшее в полтора раза (800 тыс.) — Германия уже планировала всего за год потратить на их размещение в 2016 году 8 млрд. евро [15]. Потратить на беженцев придется не только деньги, но и другие ресурсы, что для немецкой экономики изначально вовсе не кажется плохим. Наплыв иностранцев позволяет сократить безработицу среди граждан ФРГ, потому что для жизнеобеспечения необходимо: снабжать бытовой и коммуникационной техникой, одевать, кормить, охранять — увеличилось число нападений на центры содержания иммигрантов, в особенности поджогов; репрессировать — ибо сами мигранты, пусть и беженцы, пусть и получающие приют — являются во всех странах мира средой для распространения организованных преступных банд.

Тем временем два исследования настроений немцев, опубликованных в Германии, свидетельствуют: около половины граждан ФРГ «смотрят в будущее со страхом и скептицизмом». Опрос, проведенный исследовательским институтом GfK от имени Фонда British American Tobacco в Гамбурге, свидетельствует, что более половины опрошенных в 2015 году немцев обеспокоены будущим. Около 55 % опрошенных сказали, что они чувствуют неопределенность при взгляде в сторону 2016 года (значительное увеличение по сравнению с 31 % в конце 2014 года и 28 % в 2013 году). В опросе приняли участие более 2000 человек [20].

Еще до того, как в Германию хлынул новый поток мигрантов, в стране хватало тех, кто считал, что мигрантов уже достаточно. Большинство недовольных проживают, как ни парадоксально, в восточной части Германии, где приезжих почти нет. Там опасаются в первую очередь того, что мигранты и беженцы займут их рабочие места. Именно на востоке возникло движение PEGIDA. На западе страны также хватает недовольных. В частности, власти Баварии предложили не давать беженцам денег на карманные расходы, заменив их продовольственными купонами и вещами. Согласно немецким законам, пока рассматривается заявка на предоставление убежища (в течение трех месяцев), беженцы бесплатно получают крышу над головой, питание, одежду и медицинскую помощь, а также деньги на карманные расходы — по 143 евро на человека. Статус беженца означает пособие размером около 300 евро плюс 84 евро на ребенка в возрасте до шести лет. Кроме того, могут дать жилье, также приобретаемое на средства налогоплательщиков. В среднем один беженец обходится Германии примерно в две тысячи евро в месяц.

Другие же исследования, проведенные в 2015 году, показывают, что около половины немцев[2] хочет, чтобы Германия приняла еще больше беженцев. Немецкая экономика устойчива и все прогнозы на ближайшие годы показывают стабильный экономический рост. Тем не менее, население беспокоится о негативном развитии. В частности, работники опасаются, что они могут быть не в состоянии поддерживать свой уровень жизни и ожидают худшего. Ожидаемое прибытие более одного миллиона беженцев в Германию наряду с терактами в Париже, вероятно, способствовало возникновению тревоги в сознании населения. Среди факторов ухудшения общественных ожиданий называют также конфликт в Украине, трудности долга Греции, конфликт в Сирии.

В то время как население Германии ощущает дискомфорт, немецкий бизнес планирует серьезно заработать. Немецкая экономика без ежегодного притока мигрантов будет испытывать серьезные трудности. Германия, согласно исследованию ведущего экономического института CESifo, будет еще, как минимум, в течение 10 лет остро нуждаться ежегодно в сотнях тысяч мигрантов [14]. Главные причины складывающейся непростой ситуации в Германии так же, как во многих других развитых странах, это стареющее население и нехватка рабочих рук в таких важных секторах экономики, как промышленное производство и медицина. Кроме дефицита рабочей силы, стареющее население усиливает давление на пенсионную систему и систему здравоохранения. Более 20 % немцев сейчас за 65. По этому показателю ФРГ уступает на планете только Японии. С другой стороны, в Германии один из самых низких уровней рождаемости — 8,42 на 1 тыс. жителей [14]. Демографическая проблема стоит в Германии очень остро. Детский бум пришелся на середину шестидесятых годов прошлого столетия. Это значит, что примерно через 10 лет родившиеся в те годы немцы начнут уходить на пенсию. Специалисты Института исследований в области занятости утверждают, что численность рабочей силы в ФРГ уже к 2025 году сократится примерно на 7 млн. человек. Пик миграции в ФРГ, по данным статуправления Destatis, пришелся на 2013 год, когда в страну приехали 1 млн. 226 тыс. человек, а покинули -789 тыс.[3]. Несмотря на приток рабочей силы из-за рубежа в отдельных секторах экономики существует хроническая ее нехватка.

Интересен другой аспект жизни приезжих в Германии — многие из них видят в новом месте проживания новые возможности и часто становятся инициаторами бизнес-проектов. Выше мы рассмотрели аргументы в пользу того, что мигранты становятся чуть ли не обузой для немецкого общества: слишком много среди них получателей социальных пособий и мало тех, кто старается самостоятельно зарабатывать на жизнь. Однако статистика свидетельствует о наличии и других трендов. В Германии каждый пятый мигрант или выходец из семьи мигрантов становится предпринимателем — чаще коренных немцев. В собственном бизнесе иностранцы видят больше шансов, чем рисков. За последние 15 лет предприниматели-мигранты обеспечили работой от 2 до 2,5 миллионов человек — говорится в исследовании «Экономический потенциал предпринимателей с миграционными корнями в Германии», проведенного по заказу Фонда имени Фридриха Эберта (Friedrich-Ebert-Stiftung). Большая часть подобного бизнеса — это продовольственные магазины или частные врачебные практики. Число предпринимателей среди выходцев из стран Восточной Европы за последние 20 лет возросло в десять раз. Самую большую группу составляют поляки — их около 90 тысяч, это 13 % от 708 тысяч бизнесменов с миграционными корнями. За ними идут выходцы из России и Румынии — по пять процентов соответственно[4]. К тому же четверо из десяти предпринимателей-мигрантов обеспечивают работой других людей, включая коренных немцев. Среди местных предпринимателей только трое из десяти создают предприятия с новыми рабочими местами.

Готовность мигрантов вести собственный бизнес эксперты объясняют тем, что в отличие от немецких бизнесменов иностранцы видят в этом больше шансов, чем рисков. Собственное дело помогает им улучшить свой статус. Из-за недостаточных знаний немецкого языка или не очень высокой профессиональной подготовки доступ к немецкому рынку труда для них затруднен. Многим проще открыть собственное дело, чем рассылать резюме, ходить на собеседования и получать отказы в приеме на работу. Это соответствует общемировой тенденции, о чем свидетельствуют данные международного исследования Global Entrepreneurship Monitor [21], в ходе которого было выявлено, что практически во всех странах мира мигранты чаще, чем местные жители, организовывают собственные фирмы.

Объективно власть уже не может игнорировать сигналы, исходящие от населения и от бизнеса, и во многом противоречащие друг другу. Таким образом, органы государственной власти должны решить проблему комплексного подхода к миграционной политике — адаптировать прибывающих людей к административно-правовой системе современной Германии, способствовать их интеграции, как следствие, снижению уровни опасности и социальной напряженности в обществе. Определенные шаги для улучшения ситуации в данном направлении уже были сделаны — теперь приезжие должны будут получать специальные документы (удостоверения), в которых можно будет зафиксировать место их регистрации, размер пособий, уровень профессиональной квалификации и другие сведения (в том числе — все необходимые личные данные), что поможет внимательно следить за их перемещениями, вовлечением в трудовые процессы, получением образования детьми, даст возможность оказывать адресную поддержку, оставляя при этом рычаги влияния.

С другой стороны, не менее важным вектором деятельности правительство ФРГ должно стать создание необходимых условий для продвижения позитивных изменений в бизнес-среде. Это и выдача необходимых субсидий компаниям, и профильное трудовое распределение мигрантов, и больший контроль взаимодействия процесса работодателя и сотрудников.

Выводы

Таким образом, обобщая интересы всех задействованных сторон, можно сделать ряд выводов:

  1. Стремительно стареющее немецкое население не в состоянии самостоятельно удовлетворить растущие потребности Германской экономики: во-первых, потому что на фоне демографического спада нет достаточного количества молодых людей, которых можно было бы задействовать в отдельных секторах экономики, во-вторых, потому что молодежь не стремится занимать нишу низкоквалифицированного труда.
  2. Немецкий бизнес нуждается в работниках из числа прибывающих мигрантов, но еще больше нуждается в государственных инвестициях на развитие, социальные выплаты и др. Получение средств в запрашиваемых объемах, а, следовательно, и дальнейший интенсивный рост немецкой экономики, возможны только в случае дальнейшего увеличения потоков мигрантов и беженцев.
  3. Важно заметить, что фундаментальные проблемы внутри немецкого общества связаны с восприятием мигрантов с Ближнего Востока, в то время как внутренняя миграция Европейского союза продолжает служить источником специалистов, готовых к интеграции в трудовую систему Германии, а также — к открытию частного бизнеса, предоставляющего рабочие места в том числе коренному населению.
  4. При этом население Германии не разделяет энтузиазм коммерческого сектора, что связано, в первую очередь, с увеличивающимся социальным напряжением, возрастающей долей бюджетных трат.

Таким образом, ключевой конфликт носит трехсторонний характер: население-власть-бизнес и заставляет правительство выбирать между развитием экономики и социальным спокойствием.

Литература:

  1. Алешковский И. Национальная безопасность и трудовая миграция в Германии / И. Алешковский // Миграция и национальная безопасность, Миграция в России, — М.: МАКС Пресс, 2003, № 11, с. 105–115
  2. Витковская Г. С. Миграция и безопасность в России / Под ред. Г. Витковской и С. Панарина; Моск. Центр Карнеги. — М.: Интердиалект+, 2000.
  3. Воробьева О. Д. Миграционные процессы населения: вопрос теории и государственной миграционной политики // Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации // Аналитический сборник Совета Федерации ФС РФ, 2003, № 9 (202), с. 35
  4. Ионцев В. А. Международная миграция населения: Россия и современный мир / Под ред. В. А. Ионцева. — М.: МАКС Пресс, 2000, № 5, 161 стр.
  5. Орлова И. Б. Контекстуальность концепции мультикультурализма. М., Научное обозрение. Гуманитарные науки, № 5, с. 39–43
  6. Рассел. С. Миграция населения. М., 2006.
  7. Рязанцев С. В., Ткаченко М. Ф. Мировой рынок труда и международная миграция. Учебное пособие. М.: Изд-во «Экономика», 2010
  8. Стокер П. Работа иностранцев: Обзор международной миграции рабочей силы. — М., 1995
  9. Агентство Populus. Угроза терроризма усиливает кризис беженцев в Европе. Интернет-источник, ссылка http://ria.ru/society/20151124/1327064944.html, дата доступа 25.12.2016
  10. Германский бизнес заработает на беженцах сотни миллиардов. На линии от 18 декабря 2015 года. Интернет-источник, ссылка https://www.nalin.ru/Germanskij-biznes-zarabotaet-na-migrantax-sotni-milliardov-Nemcy-v-uzhase-pered-budushhim-626, дата доступа 21.12.2016.
  11. Данные исследования «Экономический потенциал предпринимателей с миграционными корнями в Германии». Интернет-источник, ссылка http://en.exrus.eu/object-id56289d8eae2015d06c047047, дата доступа 10.12.2016.
  12. Как и сколько беженцев перебирается в Европу. Интернет-источник, ссылка http://vz.ru/infographics/2015/9/9/766021.html, дата доступа 23.12.2016
  13. Куприянов А. Экспресс на Мюнхен. Lenta.ru от 7 сентября 2015 г. Интернет-источник, ссылка https://lenta.ru/articles/2015/09/06/migrants/, дата доступа 20.12.2016.
  14. Мануков С. Германия нуждается в мигрантах. Эксперт от 28 апреля 2015. Интернет-источник, ссылка http://expert.ru/2015/04/28/germaniya-nuzhdaetsya-v-migrantah/, дата доступа 22.04.2016.
  15. Немецкий бизнес призывает заняться интеграцией беженцев. Взгляд от 26 декабря 2015. Интернет-источник, ссылка http://vz.ru/news/2015/12/26/786147.html, дата доступа 20.11.2016.
  16. Перепись населения Германии. — Агентство Zensus, 2015. Интернет-источник, ссылка https://ergebnisse.zensus2015.de/, дата доступа 12.12.2016
  17. Проект Sputnik. Мнения. Интернет-источник, ссылка https://russian.rt.com/article/150668, дата доступа 27.04.2016
  18. Тихонова Е. Ю. Иммиграционное законодательство Европейского Союза / Е. Ю. Тихонова // Федеральное интернет-издание «Капитал страны». Интернет-источник, ссылка http://kapital-rus.ru/articles/article/182651/, дата доступа 5.12.2016
  19. Фридман Дж. Германия и крах политики мультикультурализма / Джордж Фридман // Информационно-аналитический портал «Геополитика». «Геополитика постмодерна». Интернет-источник, ссылка http://www.geopolitica.ru/Articles/1101/, дата доступа 10.12.2016
  20. German angst returns, say studies. Интернет-источник, ссылка http://www.dw.com/en/german-angst-returns-say-studies/a-18921099, дата доступа 12.12.2016.
  21. Global Enterpreneurshp Monitor 2015/2016. Интернет-источник, ссылка http://www.gemconsortium.org/report, дата доступа 28.12.2016.

[1] По данным переписи населения в Германии 2013 года. Информация бюро статистики Destatis

[2] Согласно опросу, проведенному журналом Spiegel в конце августа 2015

[3] По данным переписи населения в Германии 2013 года. Информация бюро статистики Destatis

[4] По данным исследования «Экономический потенциал предпринимателей с миграционными корнями в Германии». Интернет-источник, ссылка http://en.exrus.eu/object-id56289d8eae2015d06c047047, дата доступа 10.12.2016.

Основные термины (генерируются автоматически): Германий, мигрант, беженец, Европейский союз, немецкая экономика, ФРГ, PEGIDA, международная миграция, рабочая сила, коренное население.


Похожие статьи

Влияние миграционного фактора на развитие международного...

Германий, миграционный кризис, европейский Союз, немецкая экономика, Венгрия, нелегальная миграция, Греция, Великобритания, Италия, экономическое влияние Германии.

Миграционный кризис в Европе в современных условиях

Международная организация по миграции (МОМ) определила Европу как самый опасный пункт назначения для нелегальных мигрантов, и

человеческих жертв, деятельность Европейского Союза направлена больше на защиту границ, чем на защиту прав мигрантов и беженцев.

Проблемы миграции в странах Европы | Статья в журнале...

Ключевые слова: миграция, миграционный поток, мигрант, беженец, нелегал, политическое

Впрочем, многие эксперты убеждены, что сам приток беженцев может положительно сказаться на европейской экономике в

Рыбаковский Л. Л. Миграция населения. — М.: ИСПИ, 2013.

Сравнительно-исторический и экономический анализ...

Хочется сказать, что это не миграция рабочей силы, это один из типов современной международной миграции — эмиграция беженцев.

Германия всегда была прибежищем для большого количества мигрантов, и её экономика повышается за счет налогов и трудовых...

Особенности миграции населения в Европейском союзе

В данной статье идет речь о миграции беженцев с Ближнего Востока и ее связи с экономикой, при этом целесообразно уделить особое внимание Германии, т. к. основной миграционный поток сконцентрирован в данной стране.

Миграционный кризис в Европе и попытки ЕС найти его...

Причинами такого количества беженцев и мигрантов в ЕС является продолжающийся конфликт в Сирии, действия

В Европейском Союзе со вступления в силу Амстердамского договора в 1999 г. существует и продолжает модифицироваться общая политика в отношении миграции.

Анализ позитивных и негативных последствий иммиграции...

рабочая сила, Европа, высокий уровень, коренное население, национальная экономика, США, наличие мигрантов. Ключевые слова.

Международное регулирование трудовой миграции

нелегальная миграция, рабочая сила, Европейский Союз, мигрант, иммиграционная политика, международная миграция, незаконная миграция, трудовая миграция, Европа, регулирование процессов миграции.

Миграционный кризис 2015 г.: вызов единству или стимул...

Ключевые слова: миграционный кризис, проблема с беженцами, миграционная политика ЕС

Еще в сентябре 2015 г. вице-канцлер и министр экономики ФРГ Зигмар Габриэль заявил о том, что наплыв мигрантов поможет Германии справиться со старением населения и...

Похожие статьи

Влияние миграционного фактора на развитие международного...

Германий, миграционный кризис, европейский Союз, немецкая экономика, Венгрия, нелегальная миграция, Греция, Великобритания, Италия, экономическое влияние Германии.

Миграционный кризис в Европе в современных условиях

Международная организация по миграции (МОМ) определила Европу как самый опасный пункт назначения для нелегальных мигрантов, и

человеческих жертв, деятельность Европейского Союза направлена больше на защиту границ, чем на защиту прав мигрантов и беженцев.

Проблемы миграции в странах Европы | Статья в журнале...

Ключевые слова: миграция, миграционный поток, мигрант, беженец, нелегал, политическое

Впрочем, многие эксперты убеждены, что сам приток беженцев может положительно сказаться на европейской экономике в

Рыбаковский Л. Л. Миграция населения. — М.: ИСПИ, 2013.

Сравнительно-исторический и экономический анализ...

Хочется сказать, что это не миграция рабочей силы, это один из типов современной международной миграции — эмиграция беженцев.

Германия всегда была прибежищем для большого количества мигрантов, и её экономика повышается за счет налогов и трудовых...

Особенности миграции населения в Европейском союзе

В данной статье идет речь о миграции беженцев с Ближнего Востока и ее связи с экономикой, при этом целесообразно уделить особое внимание Германии, т. к. основной миграционный поток сконцентрирован в данной стране.

Миграционный кризис в Европе и попытки ЕС найти его...

Причинами такого количества беженцев и мигрантов в ЕС является продолжающийся конфликт в Сирии, действия

В Европейском Союзе со вступления в силу Амстердамского договора в 1999 г. существует и продолжает модифицироваться общая политика в отношении миграции.

Анализ позитивных и негативных последствий иммиграции...

рабочая сила, Европа, высокий уровень, коренное население, национальная экономика, США, наличие мигрантов. Ключевые слова.

Международное регулирование трудовой миграции

нелегальная миграция, рабочая сила, Европейский Союз, мигрант, иммиграционная политика, международная миграция, незаконная миграция, трудовая миграция, Европа, регулирование процессов миграции.

Миграционный кризис 2015 г.: вызов единству или стимул...

Ключевые слова: миграционный кризис, проблема с беженцами, миграционная политика ЕС

Еще в сентябре 2015 г. вице-канцлер и министр экономики ФРГ Зигмар Габриэль заявил о том, что наплыв мигрантов поможет Германии справиться со старением населения и...

Задать вопрос