Производство автодорожных насыпей с армированием металлическими жилами георешеток | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №30 (134) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 01.01.2017

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Горских Е. С., Турышева Е. С., Игнатьев Г. В. Производство автодорожных насыпей с армированием металлическими жилами георешеток // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 45-47. — URL https://moluch.ru/archive/134/37571/ (дата обращения: 18.11.2018).



Приведены сведения по применению георешеток с металлическими жилами. Даны рекомендации по повышению надежности дорожного полотна с армированием георешотками.

Ключевые слова:армирование, земляное полотно, эксплуатационная надежность, георешетки, коэффициент уплотнения грунта

Армирование конструкций земляного полотна и дорожных одежд автомобильных дорог предназначены для использования при строительстве, ремонте или реконструкции участков автомобильных дорог с одеждами жесткого и не жесткого типа в районах с неблагоприятными климатическими и гидрогеологическими условиями (болотаI-IIIтипа, вечная мерзлота, несвязные грунты пустынь и т. п.), укреплении конусов мостов и путепроводов, откосов насыпных сооружений для защиты от водной и ветровой эрозии, устройстве подпорных стенок, укреплении берегов и русел постоянных водотоков.

При строительстве, ремонте или реконструкции земляного полотна рассматриваются вопросы повышения эксплуатационной надежности и сроков службы автомобильных и железных дорог и искусственных сооружений на них, а также возможности снижения затрат на их содержание и текущий ремонт.

Цель исследований — повышения эксплуатационной надежности и сроков службы искусственных сооружений.

Основной задачей являлось разработать организационные и технические мероприятия, обеспечивающие наиболее рациональное выполнение строительно-монтажных работ по производству автодорожных насыпей с армированием металлическими жилами георешеток.

Объектом исследования служили автодорожные насыпи с армированием металлическими жилами георешеток.

При укладке прослоек из георешёток в применяемые обычно технологии дополнительно вводятся операции:

  1. Подготовка основания;
  2. Отсыпка подстилающего слоя (песок);
  3. Транспортировка, распределение по участку рулонов георешётки, ее укладка и анкерование;
  4. Отсыпка на георешотку материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.

Укладку георешетки выполняют на выровненном и уплотненном грунтовом основании (песчаном дополнительном слое основания). Подготовка основания состоит в профилировании поверхности и уплотнении (если грунт основания сильно переувлажнен, то выполняется только планировка). Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колей, ям и других неровностей глубиной более 5 см. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают в одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевка пней может не проводиться. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают выравнивающий песчаный слой с прослойкой из геотекстиля.

Рулоны георешотки транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне [1, с. 8]. Если доступ к стройплощадке затруднен из-за условий движения транспорта, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка георешотки к укладке.

Укладку георешётки выполняют в продольном направлении относительно оси насыпи путем раскатки рулона с периодическим (через 10–15м) выравниванием полотна и легким его натяжением без образования складок [1, с. 8].

Как правило, крепления георешетки к нижележащему слою не требуется и нежелательно, поскольку препятствует натяжению полотна при образовании «волны» в процессе отсыпки вышележащего слоя. Однако, в отдельных случаях для сохранения проектного положения георешеток при возможном воздействии технологических нагрузок, возникающих при отсыпке и разравнивании вышележащего слоя (начало рулона, отсыпка материала основания с существующего покрытия при уширении), а также при сильных ветровых воздействиях, георешетка может крепиться анкерами.

Анкера располагаются через 10–15 м по длине со снижением этого расстояния в случае устройства уширения до 6 м у края полотна, ближайшего к направлению отсыпки вышележащего слоя; в начале рулона и в местах перекрытия рулонов устанавливаются 4 анкера по ширине, в других местах — 3 анкера по ширине). Конструкция анкера на рисунке 1.

Рис. 1. Конструкция анкера

Перекрытие полотен по длине и по ширине не менее 20 см. Направление перекрытия назначают с учетом направления отсыпки и разравнивания материала вышележащего слоя для исключения «задирания» полотна на перекрытии (при отсыпке по способу «от себя» конец полотна засыпаемого слоя располагается над началом следующего полотна; при отсыпке с существующего покрытия в случае устройства уширения ближайшее к стороне отсыпки полотно располагают выше).

Георешетка укладывается на ширину слоя основания с запасом не менее толщины слоя зернистого материала плюс 0,1 м в каждую сторону [1].

Отсыпку на уложенную георешетку крупнофракционного материала основания выполняют по способу «от себя». Основные условия устройства слоя основания — недопущение заезда построечного транспорта на открытую поверхность георешётки, постепенное разравнивание отсыпанного материала основания за несколько проходов с последовательной надвижкой материала основания на георешетку. При образовании волны следует выполнять натяжение георешетки.

Выводы. При выполнении работ по укладке необходимо визуально оцениваеть качество георешётки, фиксировать дефекты внешнего вида (разрывы, другие нарушения сплошности ребер и узлов, перекос ячеек, ровность кромок) а также величину перекрытия смежных полотен по ширине и длине, длину материала в рулоне и ширину, их соответствие документации.

Литература:

  1. ГОСТ Р 56708–2015 Георешетка полимерная гексагональная. Технические условия. — Введ. 13.11.2015 — Москва: ФГУП «Стандартинфром», 2015. — 18 с.
Основные термины (генерируются автоматически): эксплуатационная надежность, земляное полотно, ширина, существующее покрытие, срок службы, случай устройства уширения, слой, подготовка основания, отсыпка, металлическая жила георешеток, материал основания, коэффициент уплотнения грунта, конструкция анкера, георешетка.


Ключевые слова

армирование, земляное полотно, эксплуатационная надежность, георешетки, коэффициент уплотнения грунта

Похожие статьи

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Рис. 2. Общий вид конструкции с применением георешетки в основании насыпи на слабом основании: 1-слой дорожного покрытия; 2-несущее основание (щебень); 3- дополнительный слой основания (песок); 4-объемная георешетка, заполненная непучинистым грунтом...

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании...

В статье кратко рассматривается проблема устройства насыпи земляного полотна через болото и на участках со слабыми грунтами. Применение прослоек из геосинтетических материалов (разделительные и армирующие)...

Исследование устойчивости земляного полотна скоростных...

Ключевые слова: автомобильная дорога, земляное полотно, насыпь, слабое основание, слабый грунт, устойчивость, дополнительные мероприятия, осадка, оценка устойчивости, прогноз осадки, ленточные геодрены, тканный геосинтетический материал...

Методы экспресс-контроля качества строительства...

Часть 2. Уплотнение щебеночных оснований. Оценка технической возможности повышенного уплотнения грунта земляного полотна автомобильных дорог. Зависимости для разработки региональных норм плотности глинистых грунтов в насыпях автомобильных дорог.

Применение полистирольных плит и георешеток в конструктивных...

дорожная одежда, земляное полотно, слой, грунт, георешетка, щебеночное основание, опытный участок, двухслойное асфальтобетонное покрытие, песчаное основание, плоская георешетка.

Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Модуль упругости материала слоя основания не измеряют. Такая же ситуация при проектировании слоев покрытия.

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды.

Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных...

Неперфорированным материалом армируют основания [3].

Георешетка вместе с наполнителем создает армирующий слой, который препятствует деформации грунта.

Особенности проектирования и строительства дорожных одежд...

Поэтому в дорожных конструкциях с основанием из цемента грунта возможно применение методов расчета грунтов земляного полотна и дорожной конструкции в целом.

Специфика строительства земляного полотна в условиях вечной...

Технологический процесс возведения земляного полотна и разработка грунта в карьере в зимнее время. Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании с применением геосинтетических материалов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Рис. 2. Общий вид конструкции с применением георешетки в основании насыпи на слабом основании: 1-слой дорожного покрытия; 2-несущее основание (щебень); 3- дополнительный слой основания (песок); 4-объемная георешетка, заполненная непучинистым грунтом...

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании...

В статье кратко рассматривается проблема устройства насыпи земляного полотна через болото и на участках со слабыми грунтами. Применение прослоек из геосинтетических материалов (разделительные и армирующие)...

Исследование устойчивости земляного полотна скоростных...

Ключевые слова: автомобильная дорога, земляное полотно, насыпь, слабое основание, слабый грунт, устойчивость, дополнительные мероприятия, осадка, оценка устойчивости, прогноз осадки, ленточные геодрены, тканный геосинтетический материал...

Методы экспресс-контроля качества строительства...

Часть 2. Уплотнение щебеночных оснований. Оценка технической возможности повышенного уплотнения грунта земляного полотна автомобильных дорог. Зависимости для разработки региональных норм плотности глинистых грунтов в насыпях автомобильных дорог.

Применение полистирольных плит и георешеток в конструктивных...

дорожная одежда, земляное полотно, слой, грунт, георешетка, щебеночное основание, опытный участок, двухслойное асфальтобетонное покрытие, песчаное основание, плоская георешетка.

Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Модуль упругости материала слоя основания не измеряют. Такая же ситуация при проектировании слоев покрытия.

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды.

Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных...

Неперфорированным материалом армируют основания [3].

Георешетка вместе с наполнителем создает армирующий слой, который препятствует деформации грунта.

Особенности проектирования и строительства дорожных одежд...

Поэтому в дорожных конструкциях с основанием из цемента грунта возможно применение методов расчета грунтов земляного полотна и дорожной конструкции в целом.

Специфика строительства земляного полотна в условиях вечной...

Технологический процесс возведения земляного полотна и разработка грунта в карьере в зимнее время. Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании с применением геосинтетических материалов.

Задать вопрос