Программа организации специального мероприятия некоммерческой организации в сфере культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (134) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 29.12.2016

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Кравченко П. Н. Программа организации специального мероприятия некоммерческой организации в сфере культуры // Молодой ученый. — 2016. — №30. — С. 219-223. — URL https://moluch.ru/archive/134/37548/ (дата обращения: 21.09.2018).



В статье приводятся элементы программы (проекта) подготовки и проведения некоммерческой организацией музыкального мероприятия с целевой аудиторией в лице молодежи населенного пункта. Автор обобщил основные мероприятия музыкального проекта «Опера и балет» с целью популяризации сферы культуры и приобщения молодежи к центру светского театрального искусства.

Ключевые слова: команда проекта, музыкальная сфера, общественность, культурное пространство, социальные медиа

В рамках проведенной работы установлены основные стадии программы (проекта) подготовки и проведения некоммерческой организацией музыкального мероприятия с целевой аудиторией в лице молодежи населенного пункта. Цель музыкального проекта «Опера и балет» заключается в популяризации сферы культуры в части приобщения молодежи к светскому театральному искусству.

Задачи проекта определяются помощью молодежи:

1) в осознании необходимости участия в культуре своего края;

2) в понимании сущности структуры в театральной области, в оперном направлении и т. д.;

3) в росте интереса и пробуждения потребности индивидов в культурной социализации.

При реализации проекта использовались следующие приемы:

− психолого-социального действия;

− манипулятивного метода рекламы и пиара;

− привлечения и взаимодействия с организациями благотворительными, коммерческими, политическими;

− использования имиджа и авторитета известных деятелей шоу-бизнеса и искусства для формирования интереса молодежи.

В итоге сформирован положительный дискурс со стороны общественности, а также возрос интерес к новому образу известного всем культурного наследия.

В рамках изучения особенностей проекта музыкального мероприятия обобщены выводы:

1) в процессе реализации проектов в творческой сфере к работе привлекаются специалисты различных профилей — артисты, певцы, юристы, финансисты, специалисты по продвижению и рекламе, эффект руководства деятельностью рабочей группы зависит от компетентности продюсера проекта;

2) в процессе оценки деятельности рабочей группы проводится оценка показателей выполнения плана — по объему выполненных работ и израсходованных ресурсов. Кроме того, оценивается результативность — количество проданных билетов, а также проводится оценка мнений посетителей.

В этой связи стоит также отметить, что важнейшим элементом подготовки концерта является успешно организованная команда (рабочая группа) проекта, соответствующие PR-ходы, а также телевизионная и радио реклама, подготовленная на базе маркетингового исследования рынка [1].

По данному поводу С. Корнеева, автор монографии «Как зажигают «звезды…», указывает, что процессы подготовки и продвижения проекта в музыкальной сфере условно следует разделять на последовательные и параллельные этапы [2, с. 49]:

− стадию генерации идей;

− этап разработки общей концепции проекта;

− стадию привлечения финансов;

− этап создания проекта с элементами: проведения кастинга, отбора участников-исполнителей, формирования имиджа и стиля, проведения репетиций;

− стадию организаций и проведения пиар кампании (мероприятия стимулирования спроса на композиции и альбом, прямая реклама в СМИ, в эфирах на радио, в показе на телевидении видеоклипов, в промоакциях в Интернете;

− этап запуска проекта с элементами дистрибуции, организации гастрольной и концертной деятельности;

− стадию постпромоушна.

Вместе с этим, рабочие инструменты и формы продвижения включают участие исполнителя в других PR-акциях (проведение презентаций в клубах, организация автограф-сессий), в прочих выступлениях, в участиях в различных фестивалях, в конкурсах, в премиях, в публичных мероприятиях, в пресс-конференциях [2, c. 81].

Роль указанных мероприятий как средств продвижения отмечается многими авторами, поскольку, например, пресс-конференция рассматривается основным способом выстраивания коммуникационной стратегии взаимодействия с целевой аудиторией поклонников и других заинтересованных лиц. Поэтому продюсеры подчеркивают значимость эффективной подготовки пресс-конференции, разработки вопросов и ответов в рамках PR-концепции музыкального проекта согласно ожиданиям целевой аудитории [1], [2], [3].

Схожая схема продвижения обозначена и используется в рамках информативных мероприятий создания «звезды» музыкального продюсера А. В. Коновалова. Его комплекс мероприятий продвижения включает более 30 стадий:

1) начало продвижения позиционированием исполнителя с определением социально-возрастных критериев целевой аудитории;

2) определение образа и имиджа артиста с учетом интереса потребителя;

3) подбор радиостанций, телеканалов, а также печатных изданий, в которых можно представить информацию в отношении артиста и его работы [3, с. 107].

В этой связи А. В. Коновалов указывает, что технология раскрутки исполнителя наполняется теми же приемами и технологиями продвижения, что и перед выборами у депутатов. Продюсер должен сформировать требуемую публикой репутацию для своего артиста в целях быстрого восприятия образа, который уже сформирован и должен соответствовать действиям и внешнему виду исполнителя [3, с. 105].

По данному поводу С. В. Иванов, Е. И. Жданова, Н. В. Кротова отмечают, что менеджеры шоу-бизнеса с учетом возрастных особенностей понимают идеалы подрастающего поколения, которые отражают их мечту. Верно сформулированный идеальный образ исполнителя является первым шагом к популярности, поскольку для молодежи, фанатов главное — это образ, который создан имиджмейкерами и сопровождает исполнителя на протяжении его сценической жизни, поскольку успех образа (имиджа) обусловлен супераншлагами, гигантскими тиражами видео и аудиопродукции. [4, с. 96].

Таким образом, многими последователями и деятелями музыкальной сферы отводится особая роль именно имиджу исполнителя, который оценивается существенным фактором, обеспечивающим высокий уровень популярности, известности, признания публики, средством формирования общественного интереса к артисту и увеличения спроса на соответствующий музыкальный продукт [5, с. 170].

В зависимости от состава продюсерской команды, объема исполняемых задач и соответствующей системы управления категории продюсеров могут включать: генерального, исполнительного, линейного, проектного или креативного продюсера. На рис. 1 приведен состав рабочей группы проекта, их роль и взаимодействие с музыкальным продюсером.

Рис. 1. Состав рабочей группы музыкального проекта

С учетом вышеизложенного, члены рабочей группы рассматриваемого проекта: продюсер, пресс-атташе, PR-директор, арт-менеджер, финансовый менеджер, художественный директор, режиссер, сценарист.

После рассмотрения рабочей группы проекта определены основные мероприятия проекта:

  1. Создание нового мультимедийного официального сайта проекта. Важными характеристиками нового сайта должны стать: яркий дизайн, соответствующий современному имиджу, удобная навигация, большое количество фото и видео-материалов. Обязательным направлением деятельности должно быть написание и публикация оперативных новостей о событиях проекта, чтобы посетители сайта видели, что рабочая группа ведёт активную деятельность.
  2. Проведение необычного скандального мероприятия для привлечения внимания широкой общественности. Желательно проводить его в неформальной атмосфере — социальных медиа — с привлечением ограниченного количества журналистов из центральных СМИ, т. к. важно установить дружеские отношения с этими изданиями. Организация тематических интервью с руководством и членами рабочей группы проекта (квартира, машина, домашние животные, отдых, хобби и т. п.), приглашение специалистов в различные вебинары в качестве гостей или экспертов.
  3. Использование блогов, форумов — сторонних площадок.
  4. Создание текстов.
  5. Аналитические мероприятия.

В результате был составлен примерный календарный план проведения следующих мероприятий: организация интервью и эфиров, продвижение рок-концента, информационное наполнение сайта, привлечение PR-агентства, аналитический этап, составление плана PR-кампании, написание пресс-релизов и новостей для сайта, привлечение информационных спонсоров, создание сайта и материалов для сайта, запуск сайта, приглашение журналистов, отслеживание выходов материалов, создание концепции и сценарного плана статусного мероприятия, проведение статусного мероприятия, подготовка отчета (см. табл. 1).

Таблица 1

Примерный календарный план

Эффективность указанных мероприятий определяется по следующим критериям:

− количества потребителей культурных (музыкальных) услуг;

− суммы спонсорского вложения и меценатского участия;

− перечня рекламных позиций в финансировании спонсора;

− экспозиции (числа сообщений и публикаций в СМИ);

− количества посещений целевой аудиторией Интернет-ресурса.

Таким образом, целевой группой проекта является молодежь населенного пункта. Цель проекта — приобщение молодежи к музыкальной культуре. В процессе реализации музыкального проекта была создана рабочая группа, состоящая из четырех блоков: финансового, организационно-правового, креативно-управленческого, PR-блока.

Литература:

  1. Пригожин И. И. Политика — вершина шоу-бизнеса. — М.: АСТ. 2001. — 318 с.
  2. Корнеева С. М. Как зажигают «звезды». — СПб.: Питер, 2004. — 318 с.
  3. Коновалов А. В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. — СПб.: Питер, 2005. — 195 с.
  4. Иванов С. В., Кротова Н.В., Жданова Е. И. Управление и экономика в шоу-бизнесе. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 176 с.
  5. Редько А. М. Продюсирование — форма управления персоналом в музыкальной индустрии// Проблемы современной науки и образования. 2013. № 2 (16). С. 170.
Основные термины (генерируются автоматически): рабочая группа, целевая аудитория, рабочая группа проекта, музыкальная сфера, населенный пункт, музыкальный проект, музыкальное мероприятие, музыкальный продюсер, светское театральное искусство, некоммерческая организация.


Ключевые слова

социальные медиа, общественность, команда проекта, музыкальная сфера, культурное пространство

Похожие статьи

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Ключевые слова: детский музыкально-образовательныйабонемент, концерт, арт-проект, конкуренция.

− по характеру участия детской аудитории в мероприятиях абонемента: традиционные и интерактивные, проходящие при взаимодействии всех участников концерта.

Особенности использования PR-технологий в театральной...

театральная индустрия, театральное искусство, театральная индустрия России, зрительская аудитория, мировой опыт, театральная организация, театральная сфера, театральное учреждение, целевая...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые входят как коммерческие проекты, так и некоммерческие; саундтреки к различным фильмам, роликам и постановкам; подкасты. Среди каждой категории есть свои специфические...

Фестиваль академической музыки как форма музыкального...

является музыкальный фестиваль [3; 4; 8].

идентичности, и активно сужается светское пространство

В данном контексте представляется важной роль Дагестанской государственной филармонии, инициирующей создание и продвижение музыкально-просветительских проектов.

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Фандрайзинг в музыкальном бизнесе может иметь лишь единовременный цикл. Продюсер, успешно раскрутивший хотя бы один проект в своей жизни и

Процесс привлечения средств для продвижения музыкального проекта или фандрайзинга состоит из следующих подзадач

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас»

Педагоги познакомились с целью и этапами реализации проекта, с мероприятиями календарного плана проекта. - Диагностические обследования музыкальных способностей детей.

Организация вокально-инструментального ансамбля...

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Чтобы учащиеся с интересом занимались, необходимо учитывать их музыкальный вкус и брать в

В таком случае, для каждого мероприятия у вас найдётся подходящая и интересная программа.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

Характеризуя сущность хорового искусства как истинно массового, коллективного, А. В. Свешников сказал: «Пение в хоре является как бы народной общедоступной музыкальной школой, в которой музыка

светские сочинения зарубежных композиторов-классиков

Создание культурной среды — условие эффективной...

В то же время, именно проекты в сфере традиционной культуры способны создать условия для сохранения культурного наследия, а как организационно-управленческая форма проекты

Букина Т. В. Музыкальная наука в России 1920–2000-х годов (очерки культурной истории).

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Ключевые слова: детский музыкально-образовательныйабонемент, концерт, арт-проект, конкуренция.

− по характеру участия детской аудитории в мероприятиях абонемента: традиционные и интерактивные, проходящие при взаимодействии всех участников концерта.

Особенности использования PR-технологий в театральной...

театральная индустрия, театральное искусство, театральная индустрия России, зрительская аудитория, мировой опыт, театральная организация, театральная сфера, театральное учреждение, целевая...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые входят как коммерческие проекты, так и некоммерческие; саундтреки к различным фильмам, роликам и постановкам; подкасты. Среди каждой категории есть свои специфические...

Фестиваль академической музыки как форма музыкального...

является музыкальный фестиваль [3; 4; 8].

идентичности, и активно сужается светское пространство

В данном контексте представляется важной роль Дагестанской государственной филармонии, инициирующей создание и продвижение музыкально-просветительских проектов.

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Фандрайзинг в музыкальном бизнесе может иметь лишь единовременный цикл. Продюсер, успешно раскрутивший хотя бы один проект в своей жизни и

Процесс привлечения средств для продвижения музыкального проекта или фандрайзинга состоит из следующих подзадач

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас»

Педагоги познакомились с целью и этапами реализации проекта, с мероприятиями календарного плана проекта. - Диагностические обследования музыкальных способностей детей.

Организация вокально-инструментального ансамбля...

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Чтобы учащиеся с интересом занимались, необходимо учитывать их музыкальный вкус и брать в

В таком случае, для каждого мероприятия у вас найдётся подходящая и интересная программа.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

Характеризуя сущность хорового искусства как истинно массового, коллективного, А. В. Свешников сказал: «Пение в хоре является как бы народной общедоступной музыкальной школой, в которой музыка

светские сочинения зарубежных композиторов-классиков

Создание культурной среды — условие эффективной...

В то же время, именно проекты в сфере традиционной культуры способны создать условия для сохранения культурного наследия, а как организационно-управленческая форма проекты

Букина Т. В. Музыкальная наука в России 1920–2000-х годов (очерки культурной истории).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Ключевые слова: детский музыкально-образовательныйабонемент, концерт, арт-проект, конкуренция.

− по характеру участия детской аудитории в мероприятиях абонемента: традиционные и интерактивные, проходящие при взаимодействии всех участников концерта.

Особенности использования PR-технологий в театральной...

театральная индустрия, театральное искусство, театральная индустрия России, зрительская аудитория, мировой опыт, театральная организация, театральная сфера, театральное учреждение, целевая...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые входят как коммерческие проекты, так и некоммерческие; саундтреки к различным фильмам, роликам и постановкам; подкасты. Среди каждой категории есть свои специфические...

Фестиваль академической музыки как форма музыкального...

является музыкальный фестиваль [3; 4; 8].

идентичности, и активно сужается светское пространство

В данном контексте представляется важной роль Дагестанской государственной филармонии, инициирующей создание и продвижение музыкально-просветительских проектов.

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Фандрайзинг в музыкальном бизнесе может иметь лишь единовременный цикл. Продюсер, успешно раскрутивший хотя бы один проект в своей жизни и

Процесс привлечения средств для продвижения музыкального проекта или фандрайзинга состоит из следующих подзадач

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас»

Педагоги познакомились с целью и этапами реализации проекта, с мероприятиями календарного плана проекта. - Диагностические обследования музыкальных способностей детей.

Организация вокально-инструментального ансамбля...

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Чтобы учащиеся с интересом занимались, необходимо учитывать их музыкальный вкус и брать в

В таком случае, для каждого мероприятия у вас найдётся подходящая и интересная программа.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

Характеризуя сущность хорового искусства как истинно массового, коллективного, А. В. Свешников сказал: «Пение в хоре является как бы народной общедоступной музыкальной школой, в которой музыка

светские сочинения зарубежных композиторов-классиков

Создание культурной среды — условие эффективной...

В то же время, именно проекты в сфере традиционной культуры способны создать условия для сохранения культурного наследия, а как организационно-управленческая форма проекты

Букина Т. В. Музыкальная наука в России 1920–2000-х годов (очерки культурной истории).

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Ключевые слова: детский музыкально-образовательныйабонемент, концерт, арт-проект, конкуренция.

− по характеру участия детской аудитории в мероприятиях абонемента: традиционные и интерактивные, проходящие при взаимодействии всех участников концерта.

Особенности использования PR-технологий в театральной...

театральная индустрия, театральное искусство, театральная индустрия России, зрительская аудитория, мировой опыт, театральная организация, театральная сфера, театральное учреждение, целевая...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Под понятием “музыкальный продукт” следует понимать музыкальные композиции, в которые входят как коммерческие проекты, так и некоммерческие; саундтреки к различным фильмам, роликам и постановкам; подкасты. Среди каждой категории есть свои специфические...

Фестиваль академической музыки как форма музыкального...

является музыкальный фестиваль [3; 4; 8].

идентичности, и активно сужается светское пространство

В данном контексте представляется важной роль Дагестанской государственной филармонии, инициирующей создание и продвижение музыкально-просветительских проектов.

Франдрайзинг, как способ реализации стратегий и финансовых...

Фандрайзинг в музыкальном бизнесе может иметь лишь единовременный цикл. Продюсер, успешно раскрутивший хотя бы один проект в своей жизни и

Процесс привлечения средств для продвижения музыкального проекта или фандрайзинга состоит из следующих подзадач

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас»

Педагоги познакомились с целью и этапами реализации проекта, с мероприятиями календарного плана проекта. - Диагностические обследования музыкальных способностей детей.

Организация вокально-инструментального ансамбля...

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Чтобы учащиеся с интересом занимались, необходимо учитывать их музыкальный вкус и брать в

В таком случае, для каждого мероприятия у вас найдётся подходящая и интересная программа.

Влияние репертуара на музыкальное развитие ребенка

Характеризуя сущность хорового искусства как истинно массового, коллективного, А. В. Свешников сказал: «Пение в хоре является как бы народной общедоступной музыкальной школой, в которой музыка

светские сочинения зарубежных композиторов-классиков

Создание культурной среды — условие эффективной...

В то же время, именно проекты в сфере традиционной культуры способны создать условия для сохранения культурного наследия, а как организационно-управленческая форма проекты

Букина Т. В. Музыкальная наука в России 1920–2000-х годов (очерки культурной истории).

Задать вопрос