Исследование времени простоя автомобиля в ожидании погрузки на примере контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №29 (133) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 26.12.2016

Статья просмотрена: 383 раза

Библиографическое описание:

Ковалёв, А. М. Исследование времени простоя автомобиля в ожидании погрузки на примере контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт» / А. М. Ковалёв, М. Е. Федоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 86-90. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37459/ (дата обращения: 23.04.2024).



Одной из основных проблем взаимодействия контейнерных терминалов с автомобильным транспортом является простой автомашин в ожидании погрузки. В связи с увеличения объёмов перевалки контейнеров до 6.16 млн. тонн в 2015 году проблема сильнее сказывается на пропускной способности контейнерного терминала. Статья посвящена анализу времени простоя автомобиля в ожидании погрузки на примере контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт».

Ключевые слова: контейнер, подвижной состав, автотранспорт

Новороссийские контейнерные терминалы являются важной артерией, соединяющей южные регионы России с крупнейшими мировыми контейнерными потоками. По данным «Росморпорта» Новороссийск входит в 10-ку крупнейших контейнерных терминалов России. Темпы увеличения грузооборота ставят задачи по увеличению производственных мощностей терминалов и, как следствие, сокращению времени операционных циклов.

На данный момент на предприятии применяется несколько технологических схем при погрузке контейнеров на автотранспорт (см. табл. 1;2).

Таблица 1

Технологические операции погрузки контейнера на автотранспорт мостовым краном. (тех. схема №1)

пп

Наименование операции

Марки технических средств

Время операции, мин.

1–2

Маневрирование (Вне территории порта)

VolvoFH + МАЗ 933060

10

2–3

Оформление документов

5

2–4

Ожидание погрузки

21

4–5

Маневрирование (На территории порта)

Volvo FH+МАЗ 933060

6

5–6

Погрузка (мостовой кран)

ZPMC

2

6–7

Маневрирование (На территории порта)

Volvo FH+МАЗ 933060

8

ИТОГО

47

C:\Users\User\Desktop\Тех. схема №1.jpg

Рис. 1. Технологическая схема № 1

Таблица 2

Технологические операции погрузки контейнера на автотранспорт ричстакером. (тех. схема №2)

пп

Наименование операции

Марки технических средств

Время операции, мин.

1–2

Маневрирование (Вне территории порта)

VolvoFH + МАЗ 933060

10

2–3

Оформление документов

5

2–4

Ожидание погрузки

13

4–5

Маневрирование (На территории порта)

Volvo FH+МАЗ 933060

3

5–6

Погрузка (ричстакер + спредер)

SMVSC4123 TB5

1

6–7

Маневрирование (На территории порта)

Volvo FH+МАЗ 933060

4

ИТОГО

31

C:\Users\User\Desktop\Тех. схема №2.jpg

Рис. 2. Технологическая схема № 2

Распределение ожидания погрузки представлено в таблице 3 и на рисунке 3.

Таблица 3

Статистическая обработка экспериментальных данных

Границы интервалов, αi-βi, мин.

Середины интервалов, tci, мин.

Опытные частоты, mi*

Опытные частости, pi*

Теоретические вероятности, Рi

Теоретические числа попадания винтервалы

Слагаемыекритерия

Пирсона

0–6

3,0

56

0,544

0,506

52,1

0,289

6–12

9,0

23

0,223

0,252

26,0

0,337

12–18

15,0

11

0,107

0,125

12,9

0,273

18–24

21,0

6

0,058

0,062

6,4

0,023

24–30

27,0

3

0,029

0,031

3,2

0,012

30–36

33,0

3

0,029

0,015

1,5

1,370

36–42

39,0

1

0,010

0,008

0,8

0,038

Сумма

-

103

1

1

103

2,249

Вычисляем статистическое математическое ожидание:

Находим статистическую дисперсию:

Определяем статистическое среднеквадратическое отклонение:

По полученным данным строим гистограмму распределения (рис. 3), на основании которой выдвигаем гипотезу о принадлежности выборки к показательному закону. Проверим гипотезу по критерию Пирсона.

Рис. 3. Распределение времени ожидания погрузки

Находим интенсивность поступления заявок в единицу времени:

где µ(t) — параметр закона, представляющий собой интенсивность событий в единицу времени.

Плотность распределения показательного закона определяется зависимостью:

f(t)=0,116e-0,116t.

Теоретические вероятности попадания случайной величины в интервалы определяем по формуле

Результаты расчетов заносим во вспомогательную таблицу 4.

При этом сумма вероятностей должна быть равна 1.

0,503+0,25+0,124+0,062+0,031+0,015+0,008=0,992

Таблица 4

Вспомогательная таблица

γi

0

6

12

18

24

30

36

42

1

0,497

0,247

0,123

0,061

0,03

0,015

0,008

Piус

0,503

0,25

0,124

0,062

0,031

0,015

0,008

-

Исправленные вероятности:

0,506+0,252+0,125+0,062+0,031+0,015+0,008=1

На основании этих данных наносим на гистограмму, сглаживающую ее теоретическую кривую усеченного показательного закона.

Вычисляем теоретические числа попадания случайной величины в интервалы на примере интервала 0–6 минут. Полученные результаты расчетов заносим в таблицу.

Вычисляем слагаемые критерия Пирсона в последнем столбце таблицы 3.

Суммируя эти значения получим:

χ2 = 0,289+0,337+0,273+0,023+0,012+1,370+0,038=2,342

Проверяем правдоподобность гипотезы о принадлежности опытных данных к показательному закону. По таблице приложения с — помощью линейной интерполяции находим

P(χ2;k) = P(2,342;5)=0,800>0,05

Как видим по критерию Пирсона гипотеза о принадлежности опытных данных к показательному распределению не отвергается.

Если пост погрузки свободен, то прибывающий автомобиль будет обслуживаться немедленно. За время его обслуживания могут прибыть автомобили, которые поступят на обслуживание в порядке очереди, если она будет существовать. Основной дисциплиной очереди является «первым прибыл — первым обслужен». Однако возможны и другие варианты. Например, при организации централизованных перевозок грузов подвижной состав, непосредственно занятый этими перевозками, загружается вне очереди по отношению к подвижному составу, прибиваемому в пункт погрузки, не участвующему в централизованных перевозках и др.

Следует учитывать, что распределение числа единиц подвижного состава в очереди не зависит от дисциплины очереди. На сколько уменьшается ожидание автомобилей, пользующихся приоритетом, на столько же возрастает длительность простоя остальных автомобилей.

В нашем случае среднее время ожидания погрузки довольно высоко и составляет 9 минут, это говорит о не эффективном использовании погрузочно-разгрузочных устройств и о необходимости составления нового оптимального графика прибытия автомобилей в пункт погрузки.

Литература:

  1. РОСМОРПОРТ [Электронный ресурс]. М., 2008–2016. Режим доступа: http://www.rosmorport.ru. (Дата обращения: 20.07.16).
  2. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов/ А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006–560 с.: ил.
  3. Теоретические основы организации функционирования транспортных систем: Методические указания по выполнению курсового проекта. /Сост. А. В. Вельможин, А. В. Куликов; Волгоградский государственный технический университет. — Волгоград, 2001. — 20 с.
  4. Перевозка грузов контейнерами [Электронный ресурс]. М., 2016. Режим доступа http://gruz.trans-portal.com.ua/perevozka_gruzov_konteinerami (Дата обращения: 23.07.16).
  5. Железнодорожные контейнерные перевозки [Электронный ресурс]. М., 2012–2016. Режим доступа: http://cont-nn.ru/zheleznodorozhnye-kontejnernye-perevozki.html (Дата обращения 24.07.16).
  6. AVIA.PRO [Электронный ресурс]. М., 2007–2016. Режим доступа: http://avia.pro/blog/mi-26-samyy-bolshoy-vertolyot-v-mire (Дата обращения: 15.07.16).
Основные термины (генерируются автоматически): территория порта, ожидание погрузки, подвижной состав, ZPMC, время операции, вспомогательная таблица, случайная величина, теоретическое число попадания, технологическая операция погрузки контейнера, технологическая схема.


Похожие статьи

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

В последние годы наблюдается снижение погрузки на станции и увеличение объемов выгрузки.

Основными причинами повреждения подвижного состава являются нарушения работниками портов единых технологических процессов работы порта и станции и...

Алгоритм сокращения стояночного времени судна, находящегося...

Портальный кран выполняет операцию по погрузке листов в трюмы, а экскаватор укладывает лес на палубу над трюмами.

В общем случае время грузовых операций может быть представлено в виде множества, состоящего из пар чисел

Ричстакер — универсальный инструмент... | Молодой ученый

Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях. Автор: Макарова Эвелина Сергеевна.

Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывались козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными...

Мероприятия по сокращению простоя вагонов на пути выгрузки угля

Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах

Таким образом, следуя одному из главных принципов бережливого производства, можно сократить время на вспомогательные операции в процессе выгрузки, а...

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Статистика грузооборота на железной дороге представлена в таблице 1. Таблица 1.

Из-за неразвитой инфраструктуры среднестатистический контейнер, перевозимый по железной дороге страны, до 70 % времени

Также предусмотрены модернизация парка подвижного состава...

Особенности организации и оформления грузов при...

Эта система объединила в себе огромные парки контейнеров и подвижного состава

После погрузки груза навалом в контейнер, скантованный вертикально, двери

В настоящее время до 1/3 экспортных контейнеров поступают в российские порты перевалки автотранспортом.

Анализ причин возникновения коммерческих неисправностей на...

...сдвиг груза в пути следования на открытом подвижном составе от первоначального

Свыше 50 % коммерческих неисправностей происходит в связи с расстройством погрузки груза в

Повышение функциональной надежности железнодорожных станций при технологических...

Выбор оптимальной технологической схемы перевозки...

Ключевые слова: технологическая схема перевозки, травмобезопасная плитка, транспортные затраты, экономический эффект, себестоимость перевозок, подвижной состав.

Таблица 1.

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

В последние годы наблюдается снижение погрузки на станции и увеличение объемов выгрузки.

Основными причинами повреждения подвижного состава являются нарушения работниками портов единых технологических процессов работы порта и станции и...

Алгоритм сокращения стояночного времени судна, находящегося...

Портальный кран выполняет операцию по погрузке листов в трюмы, а экскаватор укладывает лес на палубу над трюмами.

В общем случае время грузовых операций может быть представлено в виде множества, состоящего из пар чисел

Ричстакер — универсальный инструмент... | Молодой ученый

Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях. Автор: Макарова Эвелина Сергеевна.

Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывались козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными...

Мероприятия по сокращению простоя вагонов на пути выгрузки угля

Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах

Таким образом, следуя одному из главных принципов бережливого производства, можно сократить время на вспомогательные операции в процессе выгрузки, а...

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Статистика грузооборота на железной дороге представлена в таблице 1. Таблица 1.

Из-за неразвитой инфраструктуры среднестатистический контейнер, перевозимый по железной дороге страны, до 70 % времени

Также предусмотрены модернизация парка подвижного состава...

Особенности организации и оформления грузов при...

Эта система объединила в себе огромные парки контейнеров и подвижного состава

После погрузки груза навалом в контейнер, скантованный вертикально, двери

В настоящее время до 1/3 экспортных контейнеров поступают в российские порты перевалки автотранспортом.

Анализ причин возникновения коммерческих неисправностей на...

...сдвиг груза в пути следования на открытом подвижном составе от первоначального

Свыше 50 % коммерческих неисправностей происходит в связи с расстройством погрузки груза в

Повышение функциональной надежности железнодорожных станций при технологических...

Выбор оптимальной технологической схемы перевозки...

Ключевые слова: технологическая схема перевозки, травмобезопасная плитка, транспортные затраты, экономический эффект, себестоимость перевозок, подвижной состав.

Таблица 1.

Похожие статьи

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

В последние годы наблюдается снижение погрузки на станции и увеличение объемов выгрузки.

Основными причинами повреждения подвижного состава являются нарушения работниками портов единых технологических процессов работы порта и станции и...

Алгоритм сокращения стояночного времени судна, находящегося...

Портальный кран выполняет операцию по погрузке листов в трюмы, а экскаватор укладывает лес на палубу над трюмами.

В общем случае время грузовых операций может быть представлено в виде множества, состоящего из пар чисел

Ричстакер — универсальный инструмент... | Молодой ученый

Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях. Автор: Макарова Эвелина Сергеевна.

Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывались козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными...

Мероприятия по сокращению простоя вагонов на пути выгрузки угля

Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах

Таким образом, следуя одному из главных принципов бережливого производства, можно сократить время на вспомогательные операции в процессе выгрузки, а...

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Статистика грузооборота на железной дороге представлена в таблице 1. Таблица 1.

Из-за неразвитой инфраструктуры среднестатистический контейнер, перевозимый по железной дороге страны, до 70 % времени

Также предусмотрены модернизация парка подвижного состава...

Особенности организации и оформления грузов при...

Эта система объединила в себе огромные парки контейнеров и подвижного состава

После погрузки груза навалом в контейнер, скантованный вертикально, двери

В настоящее время до 1/3 экспортных контейнеров поступают в российские порты перевалки автотранспортом.

Анализ причин возникновения коммерческих неисправностей на...

...сдвиг груза в пути следования на открытом подвижном составе от первоначального

Свыше 50 % коммерческих неисправностей происходит в связи с расстройством погрузки груза в

Повышение функциональной надежности железнодорожных станций при технологических...

Выбор оптимальной технологической схемы перевозки...

Ключевые слова: технологическая схема перевозки, травмобезопасная плитка, транспортные затраты, экономический эффект, себестоимость перевозок, подвижной состав.

Таблица 1.

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

В последние годы наблюдается снижение погрузки на станции и увеличение объемов выгрузки.

Основными причинами повреждения подвижного состава являются нарушения работниками портов единых технологических процессов работы порта и станции и...

Алгоритм сокращения стояночного времени судна, находящегося...

Портальный кран выполняет операцию по погрузке листов в трюмы, а экскаватор укладывает лес на палубу над трюмами.

В общем случае время грузовых операций может быть представлено в виде множества, состоящего из пар чисел

Ричстакер — универсальный инструмент... | Молодой ученый

Ричстакер — универсальный инструмент в погрузочно-разгрузочных операциях. Автор: Макарова Эвелина Сергеевна.

Первоначально контейнеры в терминалах и портах обрабатывались козловыми, портовыми терминальными кранами, а также вилочными...

Мероприятия по сокращению простоя вагонов на пути выгрузки угля

Оборот вагона включает: время нахождения вагона на станции после его погрузки; время пробега вагона в поездах

Таким образом, следуя одному из главных принципов бережливого производства, можно сократить время на вспомогательные операции в процессе выгрузки, а...

Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

Статистика грузооборота на железной дороге представлена в таблице 1. Таблица 1.

Из-за неразвитой инфраструктуры среднестатистический контейнер, перевозимый по железной дороге страны, до 70 % времени

Также предусмотрены модернизация парка подвижного состава...

Особенности организации и оформления грузов при...

Эта система объединила в себе огромные парки контейнеров и подвижного состава

После погрузки груза навалом в контейнер, скантованный вертикально, двери

В настоящее время до 1/3 экспортных контейнеров поступают в российские порты перевалки автотранспортом.

Анализ причин возникновения коммерческих неисправностей на...

...сдвиг груза в пути следования на открытом подвижном составе от первоначального

Свыше 50 % коммерческих неисправностей происходит в связи с расстройством погрузки груза в

Повышение функциональной надежности железнодорожных станций при технологических...

Выбор оптимальной технологической схемы перевозки...

Ключевые слова: технологическая схема перевозки, травмобезопасная плитка, транспортные затраты, экономический эффект, себестоимость перевозок, подвижной состав.

Таблица 1.

Задать вопрос