Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №29 (133) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 25.12.2016

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Проект «Свободный порт Владивосток» в сравнении с конкурентами // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 349-351. — URL https://moluch.ru/archive/133/37443/ (дата обращения: 20.04.2018).



Проект «Свободный порт Владивосток» всравнении сконкурентами

Азимов Тимур Айбекович, студент;

Безнощук Лика Юрьевна, студент

Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)

Работа посвящена подробному сравнению характеристик отечественного свободного порта с мировыми конкурентами.

Ключевые слова: Владивосток, свободный порт

Одной из приоритетных задачей для Правительства Российской Федерации является развитие и повышение конкурентоспособности Дальневосточного Федерального округа. Одним из шагов для выполнения данной задачи является проект «Свободный порт Владивосток».

Но насколько же жизнеспособен этот проект? Есть ли у него перспективы? Способен ли он конкурировать с другими свободными портами, ведь их не мало в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Сравним же с успешными конкурентами основные показатели «Свободного порта Владивосток».

Сравнение будет проводиться с:

– порт Инчхон, Республика Корея;

– порт Гонконг, Китай;

– порт Макао, Китай;

– порт в Шанхае (Цинхай), Китай;

– порт Лабуан, Малайзия.


Таблица 1

Сравнение характеристик «Свободного порта Владивосток» с конкурентами»

Порты

Свободный порт Владивосток, Россия

Свободный порт Инчхон, Республика Корея

Свободный порт вШанхае (Цинхай), Китай

Свободный порт Гонконг, Китай

Свободный порт Макао, Китай

Свободный порт Лабуан, Малайзия

Показатели

Дата образования

2015 год

2003 год

1990 год

1841 год

1845 год

1990 год

Площадь

28 400 кв. км

964,53 кв. км

29 кв. км

1104 кв. км

27.2 кв. км

4,36 кв. км

Население

1 400 000 чел.

2 978 367 чел.

14 000 000 чел. (население Шанхая)

7 182 724 чел.

541 200 чел.

86 908 чел.

Наличие игорных зон

+

-

-

-

+

-

Наличие Ипподрома

В проекте

«Приморское кольцо- Примринг»

-

-

+

+

-

Грузооборот вгод

5,042 млн тонн

(порт города Владивосток)

56 млн тонн

590 млн тонн

298 млн тонн

неизвестно

неизвестно

Налоги

5 %

неизвестно

15 %

16,5 % (Для юр. лиц)

15 % (Для ИП)

12 %

3 %


Официально Владивосток стал свободным портом 12 октября 2015 года. В свободный порт, кроме самого города Владивосток, вошли так же 14 муниципальных образований.

Ближайшим конкурентом для отечественного порто-франко будет являться свободный порт Инчхон. Он стал свободным в 2003 году. Основные виды деятельности — производство для экспорта, торговля импортными и экспортными товарами, судостроение и ремонт судов. В основном этот порт можно охарактеризовать, как порт направленный на оптовую торговлю, и отсутствие развлечений и туризма.

Следующий ближайший из рассматриваемых свободных портов будет свободный порт в Шанхае. Он располагается в особой экономической зоне Цинхай. Она является экспериментальной и ее основной целью будет способствование развитию международной торговли, финансового лизинга, изучению и созданию международных офшорных услуг.

Свободный порт Гонконг — пожалуй один из самых успешных примеров работы свободного порта. Свободным портом он стал в 1841 году. Основная деятельность этого порта — продажа товаров Китая, произведенных на материковой части и туризм. Так же он является одним из ведущих финансовых центров мира.

Макао — город в Китае, который тоже наделен статусом свободного порта. Свободным портом он стал в 1845 году. Основная его деятельность — игорный бизнес.

Лабуан — свободный порт в Малайзии. Стал свободным портом в 1990 году.

Первый показатель по которому мы будем сравнивать — это площадь свободного порта. Лидирует в этом сравнении несомненно отечественный свободный порт. Площадь — это перспективы развития. Свободный порт Владивосток рассчитан на огромные инвестиции и рост муниципальных образований.

Население. Слабая сторона Приморского края, как и всего Дальневосточного Федерального округа — это демография. Отток населения после развала СССР — одна из главных проблем региона. Как показывают конкуренты — зона свободного порта в основном очень густа заселена. Отток населения может создать в будущем проблемы в обслуживании свободного порта и в данный момент, учитывая площадь отечественного порто-франко, по этому показателю мы сильно проигрываем конкурентам.

Наличие игорной зоны. Ближайшим соседом для Приморского края является Китай. В самом Китае азартные игры официально разрешены только в городе Макао. То есть Макао, как свободный порт с официальной игорной зоной, единственный конкурент для отечественного порта. В Азиатско-Тихоокеанском регионе присутствует множество гостиниц с казино, но туда нужна виза, а на территории свободного порта присутствует безвизовый режим. Причем самим же китайцам выгоднее пересечь границу на машине и в течении пару часов быть в российском казино, нежели ехать в Макао.

Наличие ипподрома. Из всех вышеперечисленных свободных портов, ипподром присутствует только в Гонконге и Макао. В Китае обожают скачки, а проект «Приморское-кольцо — ПримРинг» в будущем, построив ипподром на территории входящей в территорию свободного порта Владивосток, повысит привлекательность для туристов.

Грузооборот. Грузооборот, если сравнивать с вышеперечисленными свободными портами, во Владивостоке очень маленький. За 2015 год порт обработал груза на 5 миллионов тонн. К примеру в Шанхае этот показатель равен 590 миллионов тонн, что в 118 раз больше.

Налоги. По налогообложению Свободный порт Владивосток — один из самых привлекательных. Ставка равна всего 5 % от прибыли. В китайских свободных портах эта ставка равна от 15 % (в зависимости от того юридическое это лицо или ИП). Единственный порт, у которого эта ставка меньше — это порт Лабуан, Малайзия.

Итоги. Свободный порт Владивосток — конкурентоспособный проект. Особенность его заключается в том, что проект пытается охватить все сферы деятельности, а это как игорные развлечения, ориентированные в первую очередь на иностранцев, так и производство и экспорт отечественных товаров. В отечественном порту одни из самых низких налогов на прибыль среди конкурентов и огромные территории для его развития. Единственными проблемами и опасностями для этого проекта являются:

– отток населения из этого региона;

– плачевное состояние технической части порта;

– коррупция.

Литература:

  1. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Плюсы и минусы проекта «Свободный порт Владивосток» // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 364–367.
  2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Перспективы развития туризма в Приморском крае // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 361–364.
  3. Резник С. Д. Управление решениями / С. Д. Резник, М. В. Черниковская, И. С. Чемезов. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 382 с.
  4. Ременников В. Б. Теория организации: учебник для студентов вузов / В. Б. Ременников. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 175 с.
  5. Фаррахов А. Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А. Г. Фаррахов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 272 с.
  6. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 344 с.
Основные термины (генерируются автоматически): свободный порт, свободного порта, Свободный порт Владивосток, «Свободный порт Владивосток», порт Лабуан, порт Гонконг, проект «Свободный порт, свободный порт Инчхон, порт Макао, Проект «Свободный порт, отечественный свободный порт, Молодой ученый, Дальневосточного Федерального округа, Свободный порт Гонконг, Безнощук Л, налогообложению Свободный порт, порт направленный, проекта «Свободный порт, Свободным портом, свободного порта Владивосток.

Ключевые слова

Свободный порт, Владивосток

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос