Перспективы эксплуатации электромобилей на Крайнем Севере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №29 (133) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 26.12.2016

Статья просмотрена: 256 раз

Библиографическое описание:

Григорьев С. И., Анисимов Е. Е. Перспективы эксплуатации электромобилей на Крайнем Севере // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 67-70. — URL https://moluch.ru/archive/133/37185/ (дата обращения: 16.08.2018).



В настоящее время продолжает расти интерес к электромобилям в мире, особенно в странах Европы и Америке. Так производство электромобилей в мире выросло с 240 тыс. электромобилей в 2013 году до 400 тыс. в 2014 году. А по прогнозу энергетического центра московской школы управления «Сколково» продажи электромобилей к 2020 году вырастут до 7,2 млн. электромобилей. [1] Согласно прогнозу Международного энергетического агентства рынок электромобилей активно будет возрастать, что хорошо показано на рисунке 1. [2]

C:\Users\Преподаватель\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\4338fdc2-bec3-4b69-8bb4-3397c03a26b1_Страница_2.jpg

Рис. 1. Прогноз мировых продаж автомобилей, использующих электроэнергию: 1) гибридные автомобили; 2) электрические автомобили

Электромобиль «Mitsubishi Outlander PHEV» состоит из 2-х литрового бензинового двигателя, расположенный в правой части такого же моторного отсека, как и у New Outlander ICE; Передний (60 КВт) электродвигатель + инвертор + генератор: расположен в левой части моторного отсека вместе с ДВС, аналогично коробке передач в блоке с редуктором; Тяговая аккумуляторная батарея: безопасно расположена под полом в пределах колесной базы, не уменьшая пространство салона; Задний (60 КВт) электродвигатель + инвертор: расположен под полом, не уменьшая свободное пространство багажного отделения.

C:\Users\Преподаватель\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PHEV-systemEnglish.jpg

Рис. 2. Mitsubishi Outlander PHEV Электромобиль

Рис. 3. Сравнение мощности электродвигателей

По диаграмме видно, что электромобиль TeslaModelS опережает по мощности другие известные марки электромобилей.

Рис. 4. Сравнение объема батареи электромобилей

По диаграмме видно, что электромобиль FordFocusElectric опережает по объему батареи своих представителей.

Рис. 5. Сравнение запаса хода электромобилей

В диаграмме показаны запас хода электромобилей из них выдвигается вперед TeslaModelS.

Из перечисленных агрегатов автомобиля важными эксплуатационными составляющими являются электродвигатель и аккумуляторная батарея.

Нами проводится мониторинг типов аккумуляторов, используемых в электромобилях. С помощью полученных параметров произвели теоретическое сравнение типов аккумуляторов. [3]

Были выявлены следующие типы аккумуляторов, использующихся в электромобилях:

– Свинцово-кислотный аккумулятор: КПД — 80–90 %, рабочая температура может колебаться в пределах от — 40 до + 40 градусов Цельсия, напряжение разряженного аккумулятора — 1.8 Вольт, ЭДС заряженного аккумулятора — 2.18 Вольт, напряжение — 2 Вольта, энергоёмкость — 30–60 ВТч\кг. Цикл жизни составляет 1000–1500 разряд\заряд батареи.

– Литий-ионный аккумулятор: напряжение заряженного элемента — 4.2 Вольта, напряжение разряженного — 2.75 Вольта, температурный режим — -20 до +60 градусов Цельсия, время заряда — 2–4 часа. Цикл жизни — свыше 1000 разряд/заряд аккумулятора.

– Натрий-никель-хлоридный аккумулятор: рабочая температура — + 300 градусов Цельсия, энергоемкость — 730 ВТч/кг, ЭДС — 2.6 Вольта. Цикл жизни — более 1000 разряд\заряд аккумулятора.

– Никель-кадмиевый аккумулятор: Рабочая температура от -50 до +40 градусов Цельсия, напряжение рабочее — 1, 3 Вольта, ЭДС — 1.37 Вольта, мощность — 150–500 Вт\кг, энергоемкость — 65 Втч\кг. Цикл жизни — свыше 1000 разряд\заряд аккумулятора.

Учитывая технические характеристики нами был проведен анализ работы аккумуляторов в Крайнем Севере.

Рис. 6. Изменение емкости аккумулятора от температуры

В дальнейшем будут проведены испытание аккумуляторов в Крайнем Севере и будут представлены способы сохранение тепла в аккумуляторах, без потерь емкости.

При большом интересе к электромобилям появляется проблема зарядки автомобиля в электро-заправочных станциях в Крайнем Севере. Например, возьмем город Якутск. В городе отсутствуют электро-заправочные станции, но уже есть гибриды и в скором времени будут электромобили. На территории автодорожного факультета Северо-восточного федерального университета им. М. К. Аммосова была организована специализированная парковка для безгаражного хранения автомобилей с возможностью подключения подогревательных устройств в зимний период и в перспективе для зарядки транспортных средств с электродвигателем.

Литература:

  1. Статья Института информационных технологий машиностроения и автотранспорта КузГТУ им. Т. Ф. Горбачева, г. Кемерово, Российская Федерация «Рост интереса к электромобилям в мире»
  2. Свиридов С. А., Хатина И. В., Юго-Западный государственный университет, г.Курск, Россия — «Электромобили: достоинства и недостатки»
  3. Д. Г. АСАДОВ, канд. техн. наук, доцент. Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина — «Исследование типов аккумуляторов, используемых в электромобилях»
Основные термины (генерируются автоматически): градус Цельсия, цикл жизни, электромобиль, Крайний Север, Рабочая температура, Вольт, PHEV, напряжение.


Похожие статьи

Выбор электрогенераторов для ветроэнергетических установок

Электрическая мощность, вырабатываемая ВЭУ в зависимости от скорости ветра U, равна: , (1). где – рабочая характеристика ВЭУ.

где = 0,8…0,9 – механическое КПД ветроагрегата; = 0,7…0,9 – КПД генератора электроэнергии с учётом КПД стабилизатора напряжения.

Электромобили и экология. Перспективы использования...

А при экстремально низких температурах желательно и вовсе отказаться от эксплуатации электрокара, таким образом, для полноценного использования электромобиль

В то же время первые шаги к широкому внедрению электромобилей в повседневную жизнь уже сделаны.

Экологическая экспертиза ветроэнергетической установки

Анализ воздействия ВЭУ на окружающую среду должен проводиться для основных этапов жизненного цикла: производство

Так, для нагрева сырья до высоких температур (1400 градусов Цельсия и выше) в

Сегодня эта разработка проходит тесты на севере Германии.

Обзор методов оценки заряженности стартерных аккумуляторных...

Третьим методом проверки степени заряженности аккумуляторной батареи является измерение плотности электролита специальным прибором — ареометром (рисунок 2). Для корректного измерения электролит должен иметь температуру от +20 до +30 градусов по Цельсию и...

Использование магнитного поля Земли в решении проблем...

Для большинства территорий Крайнего Севера единственный возможный способ транспортного сообщения — это самолет.

И если в этом проекте мы используем это, то мы дадим жизнь уникальному изобретению российского физика Данилкина Н. П. («Институт...

Проблемы оплаты труда в районах Крайнего Севера и других...

«Стимулом» для привлечения новых «рабочих рук» могла быть повышенная зарплата и предоставляемые льготы.

Это свидетельствует о низком уровне жизни работников Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему.

Высокотемпературные сверхпроводящие электродвигательные...

Униполярные генераторы применяют для получения больших токов 103 ÷ 105 А при напряжении от единицы до сотен вольт.

ВТСП обмотка подмагничивания работает при температуре 30 К, в замкнутом цикле охлаждения от криокулера.

Рабочая частота, Гц.

Применение высокотемпературной сверхпроводимости...

Для охлаждения сверхпроводящих обмоток ротора планируется использовать криокулеры на цикле Гиффорда-Макмагона.

1750. - 1360. Рабочая температура, К.

Выбор электрогенераторов для ветроэнергетических установок

Электрическая мощность, вырабатываемая ВЭУ в зависимости от скорости ветра U, равна: , (1). где – рабочая характеристика ВЭУ.

где = 0,8…0,9 – механическое КПД ветроагрегата; = 0,7…0,9 – КПД генератора электроэнергии с учётом КПД стабилизатора напряжения.

Электромобили и экология. Перспективы использования...

А при экстремально низких температурах желательно и вовсе отказаться от эксплуатации электрокара, таким образом, для полноценного использования электромобиль

В то же время первые шаги к широкому внедрению электромобилей в повседневную жизнь уже сделаны.

Экологическая экспертиза ветроэнергетической установки

Анализ воздействия ВЭУ на окружающую среду должен проводиться для основных этапов жизненного цикла: производство

Так, для нагрева сырья до высоких температур (1400 градусов Цельсия и выше) в

Сегодня эта разработка проходит тесты на севере Германии.

Обзор методов оценки заряженности стартерных аккумуляторных...

Третьим методом проверки степени заряженности аккумуляторной батареи является измерение плотности электролита специальным прибором — ареометром (рисунок 2). Для корректного измерения электролит должен иметь температуру от +20 до +30 градусов по Цельсию и...

Использование магнитного поля Земли в решении проблем...

Для большинства территорий Крайнего Севера единственный возможный способ транспортного сообщения — это самолет.

И если в этом проекте мы используем это, то мы дадим жизнь уникальному изобретению российского физика Данилкина Н. П. («Институт...

Проблемы оплаты труда в районах Крайнего Севера и других...

«Стимулом» для привлечения новых «рабочих рук» могла быть повышенная зарплата и предоставляемые льготы.

Это свидетельствует о низком уровне жизни работников Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему.

Высокотемпературные сверхпроводящие электродвигательные...

Униполярные генераторы применяют для получения больших токов 103 ÷ 105 А при напряжении от единицы до сотен вольт.

ВТСП обмотка подмагничивания работает при температуре 30 К, в замкнутом цикле охлаждения от криокулера.

Рабочая частота, Гц.

Общие сведения о строительстве на зарубежном Крайнем Севере

Это особенно важно для Севера с его хрупкими экосистемами и экстремальными условиями жизни.

Перспективы эксплуатации электромобилей на Крайнем Севере. Общие конструктивные особенности меховых изделий.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Выбор электрогенераторов для ветроэнергетических установок

Электрическая мощность, вырабатываемая ВЭУ в зависимости от скорости ветра U, равна: , (1). где – рабочая характеристика ВЭУ.

где = 0,8…0,9 – механическое КПД ветроагрегата; = 0,7…0,9 – КПД генератора электроэнергии с учётом КПД стабилизатора напряжения.

Электромобили и экология. Перспективы использования...

А при экстремально низких температурах желательно и вовсе отказаться от эксплуатации электрокара, таким образом, для полноценного использования электромобиль

В то же время первые шаги к широкому внедрению электромобилей в повседневную жизнь уже сделаны.

Экологическая экспертиза ветроэнергетической установки

Анализ воздействия ВЭУ на окружающую среду должен проводиться для основных этапов жизненного цикла: производство

Так, для нагрева сырья до высоких температур (1400 градусов Цельсия и выше) в

Сегодня эта разработка проходит тесты на севере Германии.

Обзор методов оценки заряженности стартерных аккумуляторных...

Третьим методом проверки степени заряженности аккумуляторной батареи является измерение плотности электролита специальным прибором — ареометром (рисунок 2). Для корректного измерения электролит должен иметь температуру от +20 до +30 градусов по Цельсию и...

Использование магнитного поля Земли в решении проблем...

Для большинства территорий Крайнего Севера единственный возможный способ транспортного сообщения — это самолет.

И если в этом проекте мы используем это, то мы дадим жизнь уникальному изобретению российского физика Данилкина Н. П. («Институт...

Проблемы оплаты труда в районах Крайнего Севера и других...

«Стимулом» для привлечения новых «рабочих рук» могла быть повышенная зарплата и предоставляемые льготы.

Это свидетельствует о низком уровне жизни работников Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему.

Высокотемпературные сверхпроводящие электродвигательные...

Униполярные генераторы применяют для получения больших токов 103 ÷ 105 А при напряжении от единицы до сотен вольт.

ВТСП обмотка подмагничивания работает при температуре 30 К, в замкнутом цикле охлаждения от криокулера.

Рабочая частота, Гц.

Применение высокотемпературной сверхпроводимости...

Для охлаждения сверхпроводящих обмоток ротора планируется использовать криокулеры на цикле Гиффорда-Макмагона.

1750. - 1360. Рабочая температура, К.

Выбор электрогенераторов для ветроэнергетических установок

Электрическая мощность, вырабатываемая ВЭУ в зависимости от скорости ветра U, равна: , (1). где – рабочая характеристика ВЭУ.

где = 0,8…0,9 – механическое КПД ветроагрегата; = 0,7…0,9 – КПД генератора электроэнергии с учётом КПД стабилизатора напряжения.

Электромобили и экология. Перспективы использования...

А при экстремально низких температурах желательно и вовсе отказаться от эксплуатации электрокара, таким образом, для полноценного использования электромобиль

В то же время первые шаги к широкому внедрению электромобилей в повседневную жизнь уже сделаны.

Экологическая экспертиза ветроэнергетической установки

Анализ воздействия ВЭУ на окружающую среду должен проводиться для основных этапов жизненного цикла: производство

Так, для нагрева сырья до высоких температур (1400 градусов Цельсия и выше) в

Сегодня эта разработка проходит тесты на севере Германии.

Обзор методов оценки заряженности стартерных аккумуляторных...

Третьим методом проверки степени заряженности аккумуляторной батареи является измерение плотности электролита специальным прибором — ареометром (рисунок 2). Для корректного измерения электролит должен иметь температуру от +20 до +30 градусов по Цельсию и...

Использование магнитного поля Земли в решении проблем...

Для большинства территорий Крайнего Севера единственный возможный способ транспортного сообщения — это самолет.

И если в этом проекте мы используем это, то мы дадим жизнь уникальному изобретению российского физика Данилкина Н. П. («Институт...

Проблемы оплаты труда в районах Крайнего Севера и других...

«Стимулом» для привлечения новых «рабочих рук» могла быть повышенная зарплата и предоставляемые льготы.

Это свидетельствует о низком уровне жизни работников Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему.

Высокотемпературные сверхпроводящие электродвигательные...

Униполярные генераторы применяют для получения больших токов 103 ÷ 105 А при напряжении от единицы до сотен вольт.

ВТСП обмотка подмагничивания работает при температуре 30 К, в замкнутом цикле охлаждения от криокулера.

Рабочая частота, Гц.

Общие сведения о строительстве на зарубежном Крайнем Севере

Это особенно важно для Севера с его хрупкими экосистемами и экстремальными условиями жизни.

Перспективы эксплуатации электромобилей на Крайнем Севере. Общие конструктивные особенности меховых изделий.

Задать вопрос