Практика бенчмаркинговых исследований как аналитический инструмент для HR–специалистов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 16.12.2016

Статья просмотрена: 294 раза

Библиографическое описание:

Щербаков, Н. А. Практика бенчмаркинговых исследований как аналитический инструмент для HR–специалистов / Н. А. Щербаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 606-608. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36878/ (дата обращения: 24.04.2024).



Ключевые слова: бенчмаркинг, практика бенчмаркинговых исследований, практика внедрения бенчмаркинга, HR

Keywords: benchmarking, practice benchmarking studies, the practice of the implementation of benchmarking, HR

Бенчмаркинг (от англ.Benchmarking), сопоставительный анализ на основе эталонных показателей — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования организации с целью улучшения собственной работы. Бенчмаркинг в равной степени включает в себя: оценивание и сопоставление. [1]

Как любой процесс в организации, бенчмаркинг проводится по определенной технологии, состоящей из ряда последовательных этапов:

  1. Выбор проблемной сферы в изучаемой организации.
  2. Определение критериев оценки.
  3. Выбор организации для сравнения.
  4. Сбор необходимой информации.
  5. Анализ показателей и оценка возможности применения результатов.
  6. Разработка управленческих решений / стратегий на основе полученных результатов.
  7. Внедрение лучших управленческих решений / стратегий в практику.

Стоит отметить, что количество этапов может быть различным. Так, например, в компании IBM количество этапов составляет 15. [2] Рассмотренные этапы являются базовыми и применимы во всех организациях, использующих практику бенчмаркинговых исследований.

Практика внедрения бенчмаркинга в организации, как правило, включает в себя (рис. 1):

Рис. 1. Практика внедрения бенчмаркинга в организации

Данная практика почти всегда является сложной, в некоторых случаях пугающей, для Российских организаций, поскольку требует больших финансовых затрат.

Существуют определенные принципы сотрудничества, которых нужно придерживаться, для того чтобы бенчмаркинг работал на результат организации. К таким принципам относят:

  1. Легальность.
  2. Готовность к обмену информацией.
  3. Доверие.
  4. Границы использования информацией.
  5. Непосредственный контакт.
  6. Подготовленность.

Практика бенчмаркинговых исследований в организации полезна, если:

  1. Руководство не знает, на сколько хорошо могут (должны) работать разные подразделения;
  2. Руководство не верит в реалистичность достижения значительных улучшений;
  3. Руководство не знает, как осуществить значительные улучшения в организации.

Ниже приведены примеры наиболее распространенных организационных форм бенчмаркинга (рис. 2) [3]

Рис. 2.Примеры наиболее распространенных организационных форм бенчмаркинга

Далее приведем характеристику представленных организационных форм бенчмаркинга:

− «Звезда» — координатор разрабатывает опросный лист, проводит оценку, представляет данные партнерам (международный бенчмаркинг);

− «Круг» — Постоянный информационный обмен между партнерами, для постоянных проектов бенчмаркинга;

− «Колесо» — усилия совместные, но первенство принадлежит одному –координатору (бенчмаркинг для начинающих);

− «Консорциум» — ограниченный обмен данными при руководстве внутреннего или независимого координатора. Фокус на определенном вопросе или для постоянного улучшения.

Стратегия организации — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы, и последовательность шагов по достижению стратегических целей [4].

Вот краткий перечень вопросов, ответы на который помогает найти практика бенчмаркинговых исследований:

− Оптимально ли количество персонала в том или ином подразделении и в организации целом?

− Можно ли и дальше сокращать удельные издержки, и на сколько?

− Почему производительность труда в исследуемой организации в несколько раз меньше, чем у конкурентов?

− За счет каких методов продвижения конкуренты увеличивают долю на товарном рынке?

− Как правильно выстроить бизнес-процесс в организации?

− Как выстраивают бизнес-процесс лучшие организации?

Практика бенчмаркинговых исследований это достаточно хороший инструмент для HR–специалистов. Разработка стратегии организации, является важнейшей сферой, зависящей от миссии, во многом, определяется результатами бенчмаркинговых исследований. В этом случае HR–специалисты должен изучить и проанализировать, на сколько персонал организации адаптирован к требованиям рынка, как и за счет чего можно улучшить его деятельность, что для этого необходимо сделать и т. д. То есть, изначальной проблемой является преобразование деятельности внутри организации.

Литература:

  1. Ахметова Г. Д. Молодой ученый. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 221 с.
  2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Государственный Университет Управления. – М.: ИНФРА-М,2014. — 437 с.
  3. Хайниш С. В. Бенчмаркинг на предприятии как инструмент управления изменениями. – М.: ИНФРА-М,2013. — 109 с.
  4. EREPORT-RU Мировая экономика [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www/ereport.ru/articles/strplan/strategy.html (Дата последнего обращения 19.11.2016).
  5. Camp R. C. Business Progress Benchmarking: Finding and Implementing Best Practices / R. C. Camp. — Milwaukee, Wisconsin: ASQC Quality Press, 1995.
  6. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли / Р. Рейдер; пер. с англ. А. Л. Раскина; под науч. ред. Т. В. Даниловой. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 248 с. (Серия «Деловое совершенство»).
Основные термины (генерируются автоматически): практик внедрения, IBM, практик.


Ключевые слова

бенчмаркинг, практика бенчмаркинговых исследований, практика внедрения бенчмаркинга, HR

Похожие статьи

Российская практика внедрения информационных систем...

В современных условиях, предприятиям необходимо работать в жестокой конкурентной среде. Такие проблемы как повышение конкурентоспособности, повышение производительности труда, управление большим объемом информационных ресурсов, на предприятии, можно решить...

Практика внедрения информационных систем управления...

Любая компания, нацеленная на успешную деятельность, нуждается в бизнес-процессах, адаптированных для функционирования в условиях жесткой конкуренции и динамичности рынка. Применение в компании формализованных методов управления предприятием позволяет...

Опыт внедрения комплексного подхода к организации...

В данной статье представлены описание и экономический результат опытного внедрения комплексного подхода к организации процесса производства термопанели, основанного на смешанном сочетании современных международных практик совершенствования бизнес...

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

ТКС Банк. ИТ-решение на основе IBM BPM и IBM ODM. Техносерв Консалтинга. 2014.

с мнением Никоновой О. Е. и Алиакберовой Л. З., что существует ряд причин, препятствующих полноценному внедрению систем CRM и CEM в практику российских банков [3]

Китайская практика развития персонала организации

Одной из основных задач, стоящей перед китайскими организациями, является внедрение собственных отечественных технологий развития персонала

Система развития руководящего состава требует разработки процессов и практик, способствующих развитию лидеров.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

К примеру, большинство практик внедрения дуальной модели обучения в Свердловской области держится на трехсторонних соглашениях с участием исполнительной власти.

Современный склад - «живой» склад | Статья в журнале...

Seiketsu – сделать чистоту и проверку обычной каждодневной практикой

Данную систему после её внедрения нужно практиковать постоянно. Процесс изменения-внедрения займет от 1,5-2 года.

Определение метода управления проектами на основе модели...

В простых системах возможно применение наилучшей практики (Best Practice), потому что в таких системах возможно найти единственный наилучший способ достижения поставленного результата, т. е. выстраивается наиболее оптимальный процесс на

IBM Systems Journal.

Моделирование бизнес-процессов в условиях антикризисного...

Наглядно представлен каждый из методов и определены сильные стороны для внедрения их в

Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, метод CBM IBM, инструменты

Представленные подходы и методы реализуются на практике посредством перечня...

Российская практика внедрения информационных систем...

В современных условиях, предприятиям необходимо работать в жестокой конкурентной среде. Такие проблемы как повышение конкурентоспособности, повышение производительности труда, управление большим объемом информационных ресурсов, на предприятии, можно решить...

Практика внедрения информационных систем управления...

Любая компания, нацеленная на успешную деятельность, нуждается в бизнес-процессах, адаптированных для функционирования в условиях жесткой конкуренции и динамичности рынка. Применение в компании формализованных методов управления предприятием позволяет...

Опыт внедрения комплексного подхода к организации...

В данной статье представлены описание и экономический результат опытного внедрения комплексного подхода к организации процесса производства термопанели, основанного на смешанном сочетании современных международных практик совершенствования бизнес...

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

ТКС Банк. ИТ-решение на основе IBM BPM и IBM ODM. Техносерв Консалтинга. 2014.

с мнением Никоновой О. Е. и Алиакберовой Л. З., что существует ряд причин, препятствующих полноценному внедрению систем CRM и CEM в практику российских банков [3]

Китайская практика развития персонала организации

Одной из основных задач, стоящей перед китайскими организациями, является внедрение собственных отечественных технологий развития персонала

Система развития руководящего состава требует разработки процессов и практик, способствующих развитию лидеров.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

К примеру, большинство практик внедрения дуальной модели обучения в Свердловской области держится на трехсторонних соглашениях с участием исполнительной власти.

Современный склад - «живой» склад | Статья в журнале...

Seiketsu – сделать чистоту и проверку обычной каждодневной практикой

Данную систему после её внедрения нужно практиковать постоянно. Процесс изменения-внедрения займет от 1,5-2 года.

Определение метода управления проектами на основе модели...

В простых системах возможно применение наилучшей практики (Best Practice), потому что в таких системах возможно найти единственный наилучший способ достижения поставленного результата, т. е. выстраивается наиболее оптимальный процесс на

IBM Systems Journal.

Моделирование бизнес-процессов в условиях антикризисного...

Наглядно представлен каждый из методов и определены сильные стороны для внедрения их в

Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, метод CBM IBM, инструменты

Представленные подходы и методы реализуются на практике посредством перечня...

Похожие статьи

Российская практика внедрения информационных систем...

В современных условиях, предприятиям необходимо работать в жестокой конкурентной среде. Такие проблемы как повышение конкурентоспособности, повышение производительности труда, управление большим объемом информационных ресурсов, на предприятии, можно решить...

Практика внедрения информационных систем управления...

Любая компания, нацеленная на успешную деятельность, нуждается в бизнес-процессах, адаптированных для функционирования в условиях жесткой конкуренции и динамичности рынка. Применение в компании формализованных методов управления предприятием позволяет...

Опыт внедрения комплексного подхода к организации...

В данной статье представлены описание и экономический результат опытного внедрения комплексного подхода к организации процесса производства термопанели, основанного на смешанном сочетании современных международных практик совершенствования бизнес...

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

ТКС Банк. ИТ-решение на основе IBM BPM и IBM ODM. Техносерв Консалтинга. 2014.

с мнением Никоновой О. Е. и Алиакберовой Л. З., что существует ряд причин, препятствующих полноценному внедрению систем CRM и CEM в практику российских банков [3]

Китайская практика развития персонала организации

Одной из основных задач, стоящей перед китайскими организациями, является внедрение собственных отечественных технологий развития персонала

Система развития руководящего состава требует разработки процессов и практик, способствующих развитию лидеров.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

К примеру, большинство практик внедрения дуальной модели обучения в Свердловской области держится на трехсторонних соглашениях с участием исполнительной власти.

Современный склад - «живой» склад | Статья в журнале...

Seiketsu – сделать чистоту и проверку обычной каждодневной практикой

Данную систему после её внедрения нужно практиковать постоянно. Процесс изменения-внедрения займет от 1,5-2 года.

Определение метода управления проектами на основе модели...

В простых системах возможно применение наилучшей практики (Best Practice), потому что в таких системах возможно найти единственный наилучший способ достижения поставленного результата, т. е. выстраивается наиболее оптимальный процесс на

IBM Systems Journal.

Моделирование бизнес-процессов в условиях антикризисного...

Наглядно представлен каждый из методов и определены сильные стороны для внедрения их в

Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, метод CBM IBM, инструменты

Представленные подходы и методы реализуются на практике посредством перечня...

Российская практика внедрения информационных систем...

В современных условиях, предприятиям необходимо работать в жестокой конкурентной среде. Такие проблемы как повышение конкурентоспособности, повышение производительности труда, управление большим объемом информационных ресурсов, на предприятии, можно решить...

Практика внедрения информационных систем управления...

Любая компания, нацеленная на успешную деятельность, нуждается в бизнес-процессах, адаптированных для функционирования в условиях жесткой конкуренции и динамичности рынка. Применение в компании формализованных методов управления предприятием позволяет...

Опыт внедрения комплексного подхода к организации...

В данной статье представлены описание и экономический результат опытного внедрения комплексного подхода к организации процесса производства термопанели, основанного на смешанном сочетании современных международных практик совершенствования бизнес...

Клиентский опыт (Customer Experience) как инструмент обратной...

ТКС Банк. ИТ-решение на основе IBM BPM и IBM ODM. Техносерв Консалтинга. 2014.

с мнением Никоновой О. Е. и Алиакберовой Л. З., что существует ряд причин, препятствующих полноценному внедрению систем CRM и CEM в практику российских банков [3]

Китайская практика развития персонала организации

Одной из основных задач, стоящей перед китайскими организациями, является внедрение собственных отечественных технологий развития персонала

Система развития руководящего состава требует разработки процессов и практик, способствующих развитию лидеров.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

К примеру, большинство практик внедрения дуальной модели обучения в Свердловской области держится на трехсторонних соглашениях с участием исполнительной власти.

Современный склад - «живой» склад | Статья в журнале...

Seiketsu – сделать чистоту и проверку обычной каждодневной практикой

Данную систему после её внедрения нужно практиковать постоянно. Процесс изменения-внедрения займет от 1,5-2 года.

Определение метода управления проектами на основе модели...

В простых системах возможно применение наилучшей практики (Best Practice), потому что в таких системах возможно найти единственный наилучший способ достижения поставленного результата, т. е. выстраивается наиболее оптимальный процесс на

IBM Systems Journal.

Моделирование бизнес-процессов в условиях антикризисного...

Наглядно представлен каждый из методов и определены сильные стороны для внедрения их в

Ключевые слова: моделирование бизнес-процессов, метод CBM IBM, инструменты

Представленные подходы и методы реализуются на практике посредством перечня...

Задать вопрос