Трудовые функции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Чубова Е. П., Шаповалова Е. В. Трудовые функции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом // Молодой ученый. — 2016. — №28.1. — С. 32-35. — URL https://moluch.ru/archive/132/36796/ (дата обращения: 22.10.2018).



В статье рассматриваются отдельные трудовые функции секретаря, зафиксированные в профессиональном стандарте специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией. Проводится анализ соответствия практических навыков с необходимыми знаниями в данной профессиональной деятельности.

Ключевые слова: трудовые функции секретаря, профессиональный стандарт, информационная составляющая работы секретаря руководителя.

Требования к деятельности современного секретаря меняются достаточно активно. Факторы, влияющие на данный процесс, формируются как во внешней среде, так и в пределах самой организации. До недавнего времени знания и умения секретаря были зафиксированы в должностной инструкции, разработанной на основе ряда квалификационных справочников. Регулярная актуализация нормативных документов хотя и производится, но по некоторым группам направлений все еще есть наблюдается расхождение с текущими моделями организации труда.

В 2007–2008 гг. появились первые профессиональные стандарты. Уже через три года Правительством РФ было учреждено Агентство стратегических инициатив, приступившее к разработке дорожной карты «Создание Национальной системы квалификаций и компетенций». Следующим шагом в данном направлении было утверждение Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы.

Профессиональный стандарт содержит требования к тому, что работник должен уметь и знать в определенной профессиональной области. В стандарте идет четкая привязка практических навыков работника к тем знаниям, которые и позволяют ему сформировать теоретическую основу для наработки профессиональных умений. С момента введения профессиональных стандартов требования приобрели четкую практическую направленность. Именно работодатели стали инициаторами разработки и внедрения профстандартов с целью максимального сближения квалификационных требований специалиста с теми знаниями, которые студент получил за время обучения, формированию у них компетенций, удовлетворяющих потребностям рынка труда.

Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ в 2015 г. содержит характеристику обобщенных и трудовых функций таких профессий, как секретарь руководителя и помощник руководителя.

На примере должности секретаря руководителя рассмотрим отдельные функциональные обязанности с учетом требований работодателей.

В качестве обобщённой трудовой функции обозначено организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации. По содержанию данная функция содержит три основных направления, которые соответствуют традиционной функциональной классификации секретарской деятельности. Если в документационном и организационном направлении деятельности секретаря большинство функций понятны изначально и не содержат «белых пятен», то информационная составляющая требовала четкого раскрытия того, чем должен заниматься секретарь. В профессиональном стандарте данный аспект раскрывается двумя трудовыми функциями, а именно обеспечением руководителя информацией и организацией информационного взаимодействия руководителя с работниками.

Для реализации первой трудовой функции секретарь должен уметь осуществлять сбор, обработку и анализ информации в соответствии с требованиями краткости, четкости формулировок, своевременности поступления, точности и достоверности, оптимальности систематизации, непрерывности сбора и обработки информации; составлять и оформлять сводные, отчетные, статистические документы; производить поиск информации в существующих базах данных, вести информационно-справочную работу на основе различных комбинаций поисковых признаков. Данная функция соотносится с определенными знаниями таких вопросов, как принципы формирования внешних и внутренних информационных потоков, их состав; особенности создания баз данных в организации, а также современные научные методы и технические средства, способствующие сбору, обработке, сохранению и передаче информационных потоков.

При обеспечении взаимодействия руководителя с должностными лицами разных уровней подчиненности помимо базовых навыков, а именно, — умение работать с офисным пакетом (текстовым редактором, таблицами), необходимо осуществлять систематизацию получаемых и передаваемых данных, проверять их достоверность, полноту и непротиворечивость, предоставлять данные в едином и удобном для восприятия формате, а также обеспечивать оперативность информационных потоков. С этой целью секретарю необходимо знать нормативно-правовые и нормативно-методические документы, государственные стандарты в сфере профессиональной деятельности организации; структуру и направления деятельности организации, а также компетенции структурных подразделений и должностных лиц. Кроме того, секретарь должен владеть вопросами информационного обеспечение организации для интегрирования инструментов управления, а также для соединения системы управления с системой исполнения. Без знания форм предоставления управленческой информации, ее источников и методов отбора источников информации невозможно осуществить качественное информационное взаимодействие всех должностных лиц организации.

В заключении стоит отметить, что профессиональные стандарты нацелены не только на конкретизацию трудовых функций работников, но и на понимание того, какие знания необходимы для наработки практических навыков.

Литература:

1. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. № 276н URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70964518/#ixzz4RkqPoc6l (дата обращения 15.10.2016).

2. Кукарина Ю. М. Профессиональные и Федеральные государственные образовательные стандарты: вопросы разработки, взаимодействия и применения. URL: http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?360 (дата обращения 15.10.2016).

3.Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ. Профстандарты. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/ (дата обращения 15.10.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональный стандарт, документационное обеспечение, трудовая функция секретаря, знание, секретарь, стандарт.


Ключевые слова

профессиональный стандарт, трудовые функции секретаря, информационная составляющая работы секретаря руководителя

Похожие статьи

Достоинства и недостатки профессионально ориентированных...

Среди трудовых функций, отражённых в профессиональном стандарте, находим следующие: организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности организации её руководителя, а также информационно-аналитическая и...

Алгоритм применения профессиональных стандартов

Используя профессиональные стандарты, директор компании вынужден принять на каждую функцию отдельного сотрудника.

Руководитель подразделения по документационному обеспечению упр.

Рабочее место секретаря: рациональные подходы к организации

Трудовые функции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом. Современные подходы к организации коммуникативного развития в обучении английского языка.

Теоретические основы эффективного функционирования системы...

Второй уровень работников документационного обеспечения организации — специалисты. Данную группу составляют: архивист, помощник, секретарь-референт, методист, редактор, инспектор.

Перспективы развития курса «Документационное обеспечение...»

В образовании — учебные планы, федеральные государственные образовательные стандарты, расписания занятий, дневники и

Курс «Документационное обеспечение управления» (углубленная курсовая подготовка) ориентированный для секретарей-референтов...

Анализ трудовых функций, нормированных...

Ключевые слова: профессиональный стандарт, трудовая функция, образовательная программа, результаты обучения.

 участие в разработке метрологического обеспечения, метрологический контроль и надзор, нацеленные на поддержание единства измерений...

Документационное обеспечение управленческой деятельности...

Документационное обеспечение управления служит выполнению основных функции на предприятии, а именно

 оснащение рабочих мест секретарей, работников архивов, канцелярий

ГОСТ Р 7.0.8–2013. «Национальный стандарт Российской Федерации.

Место и роль документационного обеспечения управленческой...

− оснащение рабочих мест секретарей, работников архивов, канцелярий компьютерами и современной оргтехникой. Таким образом, каждое предприятие должно осуществлять строгий подход к проработке документационного обеспечения управления...

Достоинства и недостатки профессионально ориентированных...

Среди трудовых функций, отражённых в профессиональном стандарте, находим следующие: организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности организации её руководителя, а также информационно-аналитическая и...

Алгоритм применения профессиональных стандартов

Используя профессиональные стандарты, директор компании вынужден принять на каждую функцию отдельного сотрудника.

Руководитель подразделения по документационному обеспечению упр.

Рабочее место секретаря: рациональные подходы к организации

Трудовые функции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом. Современные подходы к организации коммуникативного развития в обучении английского языка.

Теоретические основы эффективного функционирования системы...

Второй уровень работников документационного обеспечения организации — специалисты. Данную группу составляют: архивист, помощник, секретарь-референт, методист, редактор, инспектор.

Перспективы развития курса «Документационное обеспечение...»

В образовании — учебные планы, федеральные государственные образовательные стандарты, расписания занятий, дневники и

Курс «Документационное обеспечение управления» (углубленная курсовая подготовка) ориентированный для секретарей-референтов...

Анализ трудовых функций, нормированных...

Ключевые слова: профессиональный стандарт, трудовая функция, образовательная программа, результаты обучения.

 участие в разработке метрологического обеспечения, метрологический контроль и надзор, нацеленные на поддержание единства измерений...

Документационное обеспечение управленческой деятельности...

Документационное обеспечение управления служит выполнению основных функции на предприятии, а именно

 оснащение рабочих мест секретарей, работников архивов, канцелярий

ГОСТ Р 7.0.8–2013. «Национальный стандарт Российской Федерации.

Место и роль документационного обеспечения управленческой...

− оснащение рабочих мест секретарей, работников архивов, канцелярий компьютерами и современной оргтехникой. Таким образом, каждое предприятие должно осуществлять строгий подход к проработке документационного обеспечения управления...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Достоинства и недостатки профессионально ориентированных...

Среди трудовых функций, отражённых в профессиональном стандарте, находим следующие: организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности организации её руководителя, а также информационно-аналитическая и...

Алгоритм применения профессиональных стандартов

Используя профессиональные стандарты, директор компании вынужден принять на каждую функцию отдельного сотрудника.

Руководитель подразделения по документационному обеспечению упр.

Рабочее место секретаря: рациональные подходы к организации

Трудовые функции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом. Современные подходы к организации коммуникативного развития в обучении английского языка.

Теоретические основы эффективного функционирования системы...

Второй уровень работников документационного обеспечения организации — специалисты. Данную группу составляют: архивист, помощник, секретарь-референт, методист, редактор, инспектор.

Перспективы развития курса «Документационное обеспечение...»

В образовании — учебные планы, федеральные государственные образовательные стандарты, расписания занятий, дневники и

Курс «Документационное обеспечение управления» (углубленная курсовая подготовка) ориентированный для секретарей-референтов...

Анализ трудовых функций, нормированных...

Ключевые слова: профессиональный стандарт, трудовая функция, образовательная программа, результаты обучения.

 участие в разработке метрологического обеспечения, метрологический контроль и надзор, нацеленные на поддержание единства измерений...

Документационное обеспечение управленческой деятельности...

Документационное обеспечение управления служит выполнению основных функции на предприятии, а именно

 оснащение рабочих мест секретарей, работников архивов, канцелярий

ГОСТ Р 7.0.8–2013. «Национальный стандарт Российской Федерации.

Место и роль документационного обеспечения управленческой...

− оснащение рабочих мест секретарей, работников архивов, канцелярий компьютерами и современной оргтехникой. Таким образом, каждое предприятие должно осуществлять строгий подход к проработке документационного обеспечения управления...

Достоинства и недостатки профессионально ориентированных...

Среди трудовых функций, отражённых в профессиональном стандарте, находим следующие: организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности организации её руководителя, а также информационно-аналитическая и...

Алгоритм применения профессиональных стандартов

Используя профессиональные стандарты, директор компании вынужден принять на каждую функцию отдельного сотрудника.

Руководитель подразделения по документационному обеспечению упр.

Рабочее место секретаря: рациональные подходы к организации

Трудовые функции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом. Современные подходы к организации коммуникативного развития в обучении английского языка.

Теоретические основы эффективного функционирования системы...

Второй уровень работников документационного обеспечения организации — специалисты. Данную группу составляют: архивист, помощник, секретарь-референт, методист, редактор, инспектор.

Перспективы развития курса «Документационное обеспечение...»

В образовании — учебные планы, федеральные государственные образовательные стандарты, расписания занятий, дневники и

Курс «Документационное обеспечение управления» (углубленная курсовая подготовка) ориентированный для секретарей-референтов...

Анализ трудовых функций, нормированных...

Ключевые слова: профессиональный стандарт, трудовая функция, образовательная программа, результаты обучения.

 участие в разработке метрологического обеспечения, метрологический контроль и надзор, нацеленные на поддержание единства измерений...

Документационное обеспечение управленческой деятельности...

Документационное обеспечение управления служит выполнению основных функции на предприятии, а именно

 оснащение рабочих мест секретарей, работников архивов, канцелярий

ГОСТ Р 7.0.8–2013. «Национальный стандарт Российской Федерации.

Место и роль документационного обеспечения управленческой...

− оснащение рабочих мест секретарей, работников архивов, канцелярий компьютерами и современной оргтехникой. Таким образом, каждое предприятие должно осуществлять строгий подход к проработке документационного обеспечения управления...

Задать вопрос