Библиографическое описание:

Макаева К. И., Бадмаев А. В., Горяев Д. С. Автоматизированная методика информационной системы управления предприятием // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 21-23. — URL https://moluch.ru/archive/131/36452/ (дата обращения: 19.04.2018).



На сегодняшний день существует много различных методов управления. В данном исследовании остановимся на автоматизированных методах, используемых электронно-вычислительными, телекоммуникационными средствами и сетью ЭВМ, чтобы осуществлять взаимодействие в системе управления организацией, с внешней средой и реализовывать основные функции управления.

Создание автоматизированной системы управления организации (АСУО) объединяет в себе 8 элементов [1]:

– создание модели организации, сетевое обеспечение автоматизированной системы управления организации;

– информационное обеспечение автоматизированной системы управления организации;

– математическое обеспечение автоматизированной системы управления организации;

– лингвистическое обеспечение автоматизированной системы управления организации;

– программное обеспечение автоматизированной системы управления организации;

– техническое обеспечение автоматизированной системы управления организации;

– организационное обеспечение автоматизированной системы управления организации (документы, устанавливающие правила взаимосвязи подразделений, где функционируют подсистемы и локальные сети автоматизированной системы управления организации);

– методическое обеспечение автоматизированной системы управления организации (документы, правила, инструкции, стандарты, необходимые для совместной эксплуатации подсистем и локальных сетей автоматизированной системы управления организации).

Информационные технологии – это сильный инструмент разработки конкурентоспособных и результативных организаций. ИТ используют для перепроектирования организации, преобразовывая структуру организации, сферу деятельности, средства коммуникации и управление деятельности, продукцию.

Наиболее важными преобразованиями организации, сделавшими доступные информационные технологии, являются:

1. Совместная работа работников на расстоянии. ИТ: электронная почта, Интернет и видеоконференции, создающие положительную скоординированность географически расположенных работников.

2. Повышение гибкости организаций. Информационная технология передачи информации дала возможность множеству предприятий организовывать деятельность гибкими методами для преодоления ограничений, которые вытекают исходя из размеров организации. Малые предприятия используют ИТ для приобретения части возможностей больших организации. Малые предприятия координируют выполнение заказов либо контроль производства, при условии небольшого кадрового состава.

Большие организации используют ИТ для достижения маневренности и чувствительности малых организаций.

3. Продвижение новых товаров и услуг – электронная торговля. ИС выполняют платежи и заказы на товары при помощи электроники между разными предприятиями. Организации отправляют каталоги и различные данные о товаре через данные системы.

Системы, которые связывают организации с клиентурой путем распределительных элементов, названные межорганизационными системами, так как автоматизируют потоки данных путем организационных границ. Межорганизационные системы, обеспечивающие доступ к большинству организациям, которые связывают покупателей и продавцов, образуют электронный рынок. Компьютеры и передача информации служат электронными посредниками. Покупатели и продавцы могут завершить покупки и продажи в электронной форме вне зависимости от их географического месторасположения.

Интернет образует всемирный электронный рынок, где огромное количество товаров и услуг покупается и продается по всему миру.

4. Преобразование трудовой деятельности. Начиная с нач. 50-х гг., ИС заменили ручной труд на автоматизированные процессы трудовой деятельности, и стоимость эксплуатации на многих предприятиях снизилась, когда продолжительный ручной труд автоматизировался.

5. Изменение в управлении. ИТ преобразуют управление, которые обеспечиваются мощными возможностями помощи управленцам в стратегии, планировании и т.д.

В организациях одного типа есть похожие условия создания методов обработки данных. Обработка данных происходит не сама по себе, а приурочена к функциям предприятия, обеспечивая структуру предприятия деятельностью. Все типовые стадии соотносятся с аналогичными периодами времени в развитии информационных систем управления, где та либо другая стадия внедрения и организации обработки информации имеет массовость.

Стратегическими задачами признают идентификацию обработки данных в организации, исходя из современных и будущих тенденций, формирование целей и стратегий, планирование стратегий информационной структуры организации. Тактическими задачами детализируются стратегические планы, и включает сохранение стратегических качеств и результативности информационной структуры. Оперативные задачи охватывают реализацию планов по обработке информации, и включает реакции возмущения. Здесь имеется в виду, что прикладные системы вносят свои разработки, и приобретение программные и другие стандартные средства применения вместе со средствами составления планов, развития, исполнения и обслуживания.

Контроль функций средств и системы обработки данных обеспечивает качество обработки данных, производственную эффективность, сохранность информации и защищу информации.

Разделение труда любой технологии и в бизнесе имеют особенности функционирования организации. При обработке информации важнейшую роль играют исходная квалификация и совершенствование всех рабочих организаций, состояние трудового рынка.

В крупных подразделениях ОИ практикуется разделением труда либо специализацией рабочих по классификации задач: к примеру проектирование либо планирование, а также исполнение заданий либо выполнение вычислительных работ.

В подразделении разработок прикладных систем типичная специализация осуществляется по предметному либо техническому признаку, когда рабочий специализируется на офисных либо бухгалтерских задачах, либо же на сетевых и подобных локализуемых технологиях. В последующем выбирается специализация рабочих подразделений и формирование структурных типовых пользователей. Вышеупомянутая специализация ориентирует рабочих на производственные функции и соответствующую специализацию. Планирование решения задач, которые охватывают несколько прикладных систем, и разрабатывают приложения с помощью сотрудников, имеющие соответствующую специализацию.

Литература:

  1. Макаева К.И., Чириков Б.Н. Автоматизация процедур казначейского исполнения бюджетов// Сборник «Модели хозяйственного развития: теория и практика Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной юбилею профессора Л.Ц. Бадмахалгаева». 2015. С. 407-410.
  2. Казакова Г.Я., Убушиева А.Н., Организационная культура как ресурс управления предприятием// Сборник «Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода» Материалы международной научно-практической конференции. Редколлегия: В.У. Чудрова и др.; ответственный редактор: Б.К. Салаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Калмыцкий государственный университет. 2013. С. 97-99.
Основные термины (генерируются автоматически): автоматизированной системы управления, системы управления организации, обеспечение автоматизированной системы, Создание автоматизированной системы, обработки данных, сетей автоматизированной системы, сети автоматизированной системы, системы управления предприятием, лингвистическое обеспечение автоматизированной, сетевое обеспечение автоматизированной, информационное обеспечение автоматизированной, математическое обеспечение автоматизированной, техническое обеспечение автоматизированной, программное обеспечение автоматизированной, организационное обеспечение автоматизированной, методическое обеспечение автоматизированной, создание модели организации, важными преобразованиями организации, информационной структуры организации, организации обработки информации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос