Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Дербенов Ч. Ю., Босхомджиева Д. Б. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 11-12. — URL https://moluch.ru/archive/131/36436/ (дата обращения: 21.10.2018).



В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на сокращение времени ожидания заявителей в очереди, повышение качества оказания госуслуг и уровня удовлетворенности граждан при их получении.

Ключевые слова: государственные услуги, оценка качества, мнение граждан, многофункциональные центры, «одно окно».

В последние годы в России предпринимаются меры по активизации использования информационно-коммуникационных технологий с целью повышения эффективности и качества государственных и муниципальных услуг. Мировой опыт показывает, что внедрение технологий электронного правительства предоставляет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам государственных органов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг. Анализ применяемых методик оценки качества предоставляемых государственных услуг показал, что в большинстве анализируемых субъектах РФ для этого используются методы анкетного мониторинга организаций, оказывающих услуги и социологическое опросы.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в 2012 году органам исполнительной власти поставлена задача обеспечить к 2015 году не менее 90% граждан Российской Федерации возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в первую очередь в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр или МФЦ). Следует отметить, что в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы существенным образом происходят изменения во взаимодействии органов государственной власти и граждан, и в первую очередь это происходит в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Трансформируется сам характер взаимоотношений путем внедрения принципа «одного окна», направленного на снижение времени, затрачиваемого гражданами и представителями бизнес- сообщества (далее – заявители) на обращения в органы исполнительной власти и местного самоуправления, минимизацию количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для получения услуги. Освобождение заявителей от необходимости неоднократного посещения органов власти происходит благодаря внутренней информатизации ведомств и развитию инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, данный принцип предусматривает концентрацию в одном месте оказания услуг различных органов власти. Именно создание разветвленной сети многофункциональных центров можно считать одним из основных достижений административной реформы в области повышения качества предоставления госуслуг и обеспечения их доступности. Многофункциональные центры выполняют роль доверенного посредника между заявителем и органами власти, предоставляя государственные услуги различных ведомств в одном помещении в соответствии со стандартами комфортности, давая возможность заявителям избавиться от необходимости собирать справки и ходить по различным инстанциям, зачастую расположенным на значительном расстоянии друг от друга, привлекать на возмездной основе посредников. Необходимо отметить, что на многофункциональные центры возложена обязанность обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных. В связи с этим многофункциональный центр, его работники, иные организации, привлекаемые уполномоченными многофункциональными центрами в целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод, что в многофункциональных центрах целесообразно предоставлять государственные услуги, оказываемые фактически в режиме реального времени, то есть в момент обращения заявителей.

Литература:

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  2. О персональных данных: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru.
  3. http://www.мфц.рф
  4. Дельдюгинова М.В., Казакова Г.Я. Проблемы социального развития в условиях инновационной экономики. В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития Прикаспийского региона в условиях инновационной экономики Казахстанская Международная научно-практическая конференция. 2012. С. 17-21.
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, Российская Федерация, административная реформа, исполнительная власть, многофункциональный центр, многофункциональный центр предоставления, орган власти, центр.


Похожие статьи

Актуальные направления административной реформы РФ...

Ключевые слова: государственное и муниципальное управление, административная реформа РФ, многофункциональные центры, разделение властей, общественный контроль, государственные и муниципальные услуги.

Многофункциональные центры государственных...

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр, МФЦ) — российская организация независимо от организационно-правовой формы...

Реализация проекта электронного правительства в условиях...

электронное правительство, Московская область, административная реформа, услуга, Российская Федерация, Россия, исполнительная власть, гражданское общество, повседневная жизнь...

Задачи и характеристика организации деятельности...

Предпосылками создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) явились территориальная разобщенность органов...

Оценка эффективности предоставления государственных...

услуга, муниципальная услуга, исполнительная власть, орган, гражданин, качество предоставления, доля граждан, местное самоуправление, повышение качества предоставления, Портал.

Предоставление государственных услуг | Статья в журнале...

Реформирование системы потребовало создания единых стандартов качества в сфере предоставления услуг.

Важной составляющей в организации управления в системе органов исполнительной власти является мониторинг эффективности их работы.

Мониторинг предоставления государственных и муниципальных...

Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при...

Проблемы и перспективы создания МФЦ в России | Молодой ученый

Проблемы стратегии создания МФЦ вРоссии. Впервые векторы для создания в России международного финансового центра правительство Российской Федерации обозначило в не столь далеком 2008 году, в Концепции долгосрочного...

Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства

Многофункциональный центр организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Актуальные направления административной реформы РФ...

Ключевые слова: государственное и муниципальное управление, административная реформа РФ, многофункциональные центры, разделение властей, общественный контроль, государственные и муниципальные услуги.

Многофункциональные центры государственных...

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр, МФЦ) — российская организация независимо от организационно-правовой формы...

Реализация проекта электронного правительства в условиях...

электронное правительство, Московская область, административная реформа, услуга, Российская Федерация, Россия, исполнительная власть, гражданское общество, повседневная жизнь...

Задачи и характеристика организации деятельности...

Предпосылками создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) явились территориальная разобщенность органов...

Оценка эффективности предоставления государственных...

услуга, муниципальная услуга, исполнительная власть, орган, гражданин, качество предоставления, доля граждан, местное самоуправление, повышение качества предоставления, Портал.

Предоставление государственных услуг | Статья в журнале...

Реформирование системы потребовало создания единых стандартов качества в сфере предоставления услуг.

Важной составляющей в организации управления в системе органов исполнительной власти является мониторинг эффективности их работы.

Мониторинг предоставления государственных и муниципальных...

Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при...

Проблемы и перспективы создания МФЦ в России | Молодой ученый

Проблемы стратегии создания МФЦ вРоссии. Впервые векторы для создания в России международного финансового центра правительство Российской Федерации обозначило в не столь далеком 2008 году, в Концепции долгосрочного...

Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства

Многофункциональный центр организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти...

Задать вопрос