Библиографическое описание:

Дербенов Ч. Ю., Босхомджиева Д. Б. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 11-12. — URL https://moluch.ru/archive/131/36436/ (дата обращения: 22.05.2018).



В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на сокращение времени ожидания заявителей в очереди, повышение качества оказания госуслуг и уровня удовлетворенности граждан при их получении.

Ключевые слова: государственные услуги, оценка качества, мнение граждан, многофункциональные центры, «одно окно».

В последние годы в России предпринимаются меры по активизации использования информационно-коммуникационных технологий с целью повышения эффективности и качества государственных и муниципальных услуг. Мировой опыт показывает, что внедрение технологий электронного правительства предоставляет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам государственных органов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг. Анализ применяемых методик оценки качества предоставляемых государственных услуг показал, что в большинстве анализируемых субъектах РФ для этого используются методы анкетного мониторинга организаций, оказывающих услуги и социологическое опросы.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в 2012 году органам исполнительной власти поставлена задача обеспечить к 2015 году не менее 90% граждан Российской Федерации возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в первую очередь в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр или МФЦ). Следует отметить, что в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы существенным образом происходят изменения во взаимодействии органов государственной власти и граждан, и в первую очередь это происходит в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Трансформируется сам характер взаимоотношений путем внедрения принципа «одного окна», направленного на снижение времени, затрачиваемого гражданами и представителями бизнес- сообщества (далее – заявители) на обращения в органы исполнительной власти и местного самоуправления, минимизацию количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для получения услуги. Освобождение заявителей от необходимости неоднократного посещения органов власти происходит благодаря внутренней информатизации ведомств и развитию инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, данный принцип предусматривает концентрацию в одном месте оказания услуг различных органов власти. Именно создание разветвленной сети многофункциональных центров можно считать одним из основных достижений административной реформы в области повышения качества предоставления госуслуг и обеспечения их доступности. Многофункциональные центры выполняют роль доверенного посредника между заявителем и органами власти, предоставляя государственные услуги различных ведомств в одном помещении в соответствии со стандартами комфортности, давая возможность заявителям избавиться от необходимости собирать справки и ходить по различным инстанциям, зачастую расположенным на значительном расстоянии друг от друга, привлекать на возмездной основе посредников. Необходимо отметить, что на многофункциональные центры возложена обязанность обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных. В связи с этим многофункциональный центр, его работники, иные организации, привлекаемые уполномоченными многофункциональными центрами в целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод, что в многофункциональных центрах целесообразно предоставлять государственные услуги, оказываемые фактически в режиме реального времени, то есть в момент обращения заявителей.

Литература:

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  2. О персональных данных: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru.
  3. http://www.мфц.рф
  4. Дельдюгинова М.В., Казакова Г.Я. Проблемы социального развития в условиях инновационной экономики. В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития Прикаспийского региона в условиях инновационной экономики Казахстанская Международная научно-практическая конференция. 2012. С. 17-21.
Основные термины (генерируются автоматически): муниципальных услуг, предоставления государственных, Российской Федерации, организации предоставления государственных, государственных услуг, получения государственных, муниципальных услуг», принципу «одного окна», получения государственных услуг, «Об организации предоставления, центров предоставления государственных, государственные услуги, многофункциональных центров, многофункциональных центрах, центрах предоставления государственных, исполнительной власти, органов власти, 210-ФЗ «Об организации, сфере предоставления государственных, условиях инновационной экономики.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос